Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт Новоаганск
Конспект занятия в
т/о «Бисероплетение» по теме:
Плетение на
проволочной основе
Составитель: Погребнова М.Д.,
педагог дополнительного образования
пгт. Новоаганск
2014
Тема:
Плетение на проволочной основе.
Тип
занятия: формирование
новых умений.
Форма
проведения: комбинированная.
Цель: обучающиеся
должны самостоятельно изготовить изделие
параллельным
способом плетения.
Задачи:
•
Отрабатывать
умения и навыки работы с бисером, учить красиво выполнять плетение, правильно
подбирать цвета.
•
Развивать
эстетический вкус, аккуратность при выполнении работ, терпеливость и трудолюбие.
•
Воспитывать
бережное отношение к природе, любви к окружающему миру и ее красоте, гордости
за свой труд.
Материал: бисер,
проволока, схемы.
Наглядные
пособия: выставка
книг; коллекция бабочек - презентация, аппликации, поделки, детские работы из
бисера, схемы.
Ход занятия
Орг.момент
1.Изучение
нового материала.
На прошлом занятии
мы с вами плели на проволоке - цветы, а кто помнит, каким методом плетения мы
плели (коралловым). А сегодня на занятии мы с вами научимся плести другим
способом, который называется - параллельный метод плетения. Этим способом
плетения изготавливают плоские детали и фрагменты, а затем из них собирают
объемные изделия.
Сегодня мы будем
плести этим способом, но что мы будем делать, узнаете,
когда отгадаете
загадку.
•Утром ползает,
В полдень
недвижима,
А вечером летает.
(Бабочка)
•Над цветком
порхает, пляшет,
Веером узорным
машет. (Бабочка)
Какие стихи или
загадки о бабочках вы еще знаете? (Ответы детей.)
Давайте с вами
рассмотрим фотографии, рисунки с бабочками из представленных образцов. Вы
видите, что бабочку можно нарисовать, сделать из цветной бумаги и картона в
виде аппликации, из природного материала (из листьев и ракушек). А мы сегодня с
вами научимся плести бабочку из бисера, которую можно использовать как
украшение на одежду, волосы. (Рассматривание представленных поделок и
образцов, обращаем внимание на симметричность узоров на крыльях бабочек)
2.Работа
со схемами.
Плетения начинают,
считая ряды сверху в низ. На проволоку набирают бисеринки первого и второго
ряда вместе. Затем оставляют на проволоке бисер первого ряда, а через второй
ряд встречным движением протягиваем правый конец проволоки. Делая это надо
осторожно, не резкими движениями и не тянуть с силой проволоку, а помогать
укладывать и уплотнять ряды пальцами обеих рук.
Если один из
концов проволоки оказался длиннее, необходимо оттянуть вверх бисерный ряд и
затем только подтянуть короткий конец проволоки.
Посмотрите на
схемы, которые лежат у вас на столах. Давайте посчитаем, сколько рядов в
крылышках.
Посмотрите весь
свой бисер, кто каким цветом будет плести? Какие виды бисера вы знаете?
(стеклярус, бисер, бусины, рубка). Каким бисером будете работать? (Круглым.)
Какие виды
плетения вы знаете? (Параллельное плетение, коралловое плетение.)
Итак, давайте
подведем небольшой итог: каким способом мы будем плести бабочку? (Параллельным
способом плетения.) Подойдет ли стеклярус? Почему?
Прежде чем мы
приступим к практической части, давайте немного отдохнем.
3. Проведение
физ. минутки.
4. Самостоятельная
работа обучающихся.
Дети
самостоятельно выполняют плетение бабочки из бисера. Педагог индивидуально
оказывает помощь отдельным обучающимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит
за красивое и правильное выполнение работы.
5. Подведение
итогов.
Самооценка своих
работ. Рассматривание работ, выбор лучших поделок для выставки.
Список
литературы.
1.
Тимченко
Э. Бисерное рукоделие. И.; Русич,2004.
2.
Вильчевская
Е. Фантазия из бисера. М.; Мода и рукоделие,2009.
3. Ануфриева
М.Я. Искусство бисероплетения. – М.; Культура и
традиция,1999.
4. Сахненко
Е.Н. Игра в бисер. – И.; Феникс,2006.
5. Котова
Л.Г. Школа современного бисера. – И.; Респект,1999.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.