Муниципальное
образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дворец Детского
(Юношеского)Творчества»
г. Лысьва Пермского края.
План-конспект
Открытого занятия
Творческого объединения « Цветочный
калейдоскоп»
По теме: «Пикировка цветочной
рассады»
Автор:
педагог дополнительного образования
М.И.
Черепахина
Лысьва, 2015г.
1.
Характеристика
группы: дети второго года
обучения возраст 11-12 лет. Большинство обучающихся отличаются трудолюбием и
любознательностью.
2.
Место проведения и
время: кабинет 85ДДЮТ, время проведения занятий: 6 апреля, 9 -00 – 11-45.
3.
Цель занятия: научить детей правилам пикировки рассады
однолетних растений.
4.
Задачи занятия:
-обучающие
изучение приёмов по пикировке рассады
-развивающие
развитие
первичных умении по пикировке рассады
-воспитывающие
воспитание
трудолюбия и аккуратности
5.
Тип занятия: овладение новыми знаниями
6.
Форма занятия:
- беседа
- самостоятельная работа детей
- практическая работа
7.
Оборудование:
Рассадочные ящики, одноразовые стаканчики, лопатки, почва, опилки, рассада однолетних
растений ( петуния), скатерти, плошки с водой, резиновые перчатки.
План
занятия:
1.
Организационный этап: приветствие, цель занятия
2.
Подготовительный этап: беседа
3.
Основной этап: практическая работа
4.Завершающий
этап: подведение итогов, рефлексия.
Ход
занятия:
1.
Организационный этап.
Приветствие.
Цель занятия.
Активизация
и фиксация внимания детей – проведение игры: цветочная и овощная рассада.
Перечисляются
цветочная и овощная рассада, ребята должны выделить цветочную.
2.
Подготовительный этап.
Педагог
беседует с детьми:
«
Как называются наши цветочная рассада»?
Как
мы за ней ухаживаем? Что мы делаем? ( дети перечисляют)
А что
же такое, пикировка и за чем он нужна?
Когда
у сеянцев образуются 2-3 настоящих листочка, их пикируют, то есть пересаживают.
Для рассады отбирайте, только хорошо развитые, наиболее сильные сеянцы.
Пикировка, проводится, для увеличения площади питания растений, для лучшей их
освещенности и развития корневой системы.
Пикировать
растения, нужно в деревянные ящики или в стаканчики.
Ящики с землей, подготавливают так же, как и для посева семян.
Как же распикировать посевы?
Подготовленную почву, слегка придавливают и делают по 4-5
рядочков. Из посевного ящика, деревянной лопаточкой, аккуратно достают сеянцы с
земли и кладут их на фанерку . Колышком, находящимся в правой руке, делают ямку
в земле глубиной 1,5—2 см, причем колышек слегка поворачивают, чтобы к нему не
прилипала земля, были ровные ямки и не осыпались их края. Сеянец, находящийся в
левой руке, опускают в отверстие почти до первого листочка. При этом,
внимательно надо следить, чтобы корешки сеянца, ни в коем случае не
подогнулись. Если сеянец посадить высоко, то он плохо укоренится; если же
глубоко, то точка роста загнивает и растение погибает (рис. 1).
Рис. 1. Корневая система сеянцев: а — до пикировки; б
— после пикировки ;
Пересаженную рассаду, слегка поливают теплой водой и ставят в
затенённое место.
Рис. 2. Пикировка сеянцев под колышек: а — правильно;
б — неправильно; в - неправильное положение колышка; г — правильное положение
колышка; 1 — сеянец заглублен; 2 — сеянец высоко приподнят; 3 и 4 — подвернуты
корни
При сильном поливе, на поверхности почвы, образуется плотная
корка, она затрудняет доступ воздуха, к корням и иссушает почву. Поэтому, при
уходе за сеянцами, почву осторожно рыхлят, небольшими тонкими колышками.
Цветочную рассаду, можно выращивать не только, в ящиках. Ее,
например, рассаживают, по одному сеянцу в торфоперегнойные горшочки или в
бумажные стаканчики. Два стаканчика, с пробитыми в дне дырочками, для стока
воды вкладывают один в другой. Сдвоенные стаканчики, не разрушаются до посадки
рассады, в открытый грунт. Рассада, выращенная в горшочках и торфоперегнойных
кубиках, крупнее, чем выращенная в ящиках, и лучше переносит пересадку в грунт,
так как корневая система развита сильнее.
Демонстрация
пикировки рассады.
А
сейчас вы внимательно наблюдали , как я проводила пикировку, поэтому предлагаю
вас самостоятельно провести пикировку нашей рассады.
3
Этап. Практическая работа.
После
изложения нового материала ребятам предлагается с целью закрепления провести
практическую работу по пикировки цветочной рассады.
Перед
проведением практической работы, проводится инструктаж по технике безопасности.
Ребятам,
предлагается надеть резиновые перчатки .
Практическая
работа, проходит под индивидуальным контролем педагога.
Как
правильно пикировать сеянцы?
Действуем
по следующей схеме:
1.
Возьмите стаканчик ( обязательно с отверствием на дне).
2.
Насыпьте земли, не досыпая до края 1-2
см ( таким образом мы оставляем место для полива), слегка придавить.
3.
Колышком (карандашом) сделать ямку в земле глубиной 1-2
см.
4.
Сеянец опустить в отверствие почти до первого листочка.
5.
Придерживая, сеянец левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка
приминая.
6.
Полить распикированное растение.
7.
Поставить стаканчик с растением в тень.
После
проведения практической работы, дети приводят в порядок, свои рабочие места и
моют руки с мылом. Педагог хвалит кружковцев, за проделанную работу.
Для
снятия напряжения, на опорно- двигательный аппарат, после проведения
практической работы, проводится физкультминутка ( Игра «Тряпичная кукла и
солдат»). В ходе игры, учащиеся в положении «стоя» напрягают, все мышцы тела
«солдат»,
а потом резко наклоняясь, полностью расслабляют «тряпичная кукла».
4.Этап. Подведение итогов. Контроль
полученных знаний.
Работа с ранжировочным тестом.
Ребятам следует расставить операции по пикировке
рассады в нужном порядке.
Пикировка рассады.
( расставить цифры в нужном порядке)
- Возьмите
стаканчик ( обязательно с отверствием на дне).
- Насыпьте
земли, не досыпая до края 1-2 см ( таким образом мы оставляем
место
для полива), слегка придавить.
- Сеянец
опустить в отверствие почти до первого листочка.
- Придерживая
сеянец левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка
приминая.
- Колышком
(карандашом) сделать ямку в земле глубиной 1-2
см
- Поставить
стаканчик с растением в тень.
- Полить
распикированное растение.
Порядок выполнения работ по пикировке
цветочной рассады:
1.
Возьмите стаканчик ( обязательно с отверствием на дне).
2.
Насыпьте земли, не досыпая до края 1-2
см ( таким образом мы оставляем место для полива), слегка придавить.
3.
Колышком (карандашом) сделать ямку в земле глубиной 1-2
см.
4.
Сеянец опустить в отверствие почти до первого листочка.
5.
Придерживая сеянец левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка
приминая.
6.
Полить распикированное растение.
7.
Поставить стаканчик с растением в тень.
Рефлексия.
Ребятам предоставляется 3 жетона разных цветов:
красный, жёлтый, зелёный.
По окончанию занятия ребёнок должен выбрать один жетон
любого цвета.
Красный – занятие понравилось.
Желтый – не совсем понравилось.
Зелёный – не понравилось.
1. Приложения.
Алгоритм работы
Пикировка
цветочной рассады.
1.
Возьмите стаканчик ( обязательно с отверствием на дне).
2.
Насыпьте земли, не досыпая до края 1-2
см ( таким образом мы оставляем место для полива), слегка придавить.
3.
Колышком (карандашом) сделать ямку в земле глубиной 1-2
см.
4.
Сеянец опустить в отверствие почти до первого листочка.
5.
Придерживая сеянец левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка
приминая.
6.
Полить распикированное растение.
7.
Поставить стаканчик с растением в тень.
2.
Пикировка рассады.
( расставить цифры в нужном
порядке)
- Возьмите
стаканчик ( обязательно с отверствием на дне).
- Насыпьте
земли, не досыпая до края 1-2 см ( таким образом мы оставляем
место
для полива), слегка придавить.
- Сеянец
опустить в отверствие почти до первого листочка.
- Придерживая
сеянец левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка
приминая.
- Колышком
(карандашом) сделать ямку в земле глубиной 1-2
см
- Поставить
стаканчик с растением в тень.
- Полить
распикированное растение.
3 Корневая
система сеянцев
Корневая система сеянцев: а — до пикировки; б
— после пикировки;
4 Пикировка
сеянцев.
Пикировка сеянцев под колышек: а — правильно;
б — неправильно; в - неправильное положение колышка; г — правильное положение
колышка; 1 — сеянец заглублен; 2 — сеянец высоко приподнят; 3 и 4 — подвернуты
корни
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.