На
помощь осьминогу
Цель: развитие
творческих работ при работе с нитками.
Задачи:
·
Формировать умение детей наматывать нить
на основу
·
Закреплять умение детей работать со схемой
изготовления игрушки.
·
Воспитывать усидчивость, терпение, взаимовыручку,
умение доводить начатое дело до конца.
Материал к занятию: подушки,
бинокль, картинки: акула, морской конек, осьминог; загадки о морских животных,
мольберт, схема изготовления осьминога, корзинка с разными видами ниток, на
каждого ребенка тарелочка с одержимым: ножницы, клей, цветная салфетка, шнурок,
основа для наматывания, салфетка полотняная; ширма оформленная в виде морского
дна, леска, декоративные прищепки, магнитофон.
Ход:
- Ребята,
сегодня собираясь, к вам в гости, я по электронной почте получила письмо от
осьминога: «Дорогие дети! У меня нет друзей, мне очень скучно и одиноко.
Помогите мне, пожалуйста!» Как мы сможем ему помочь? (выслушать ответы детей).
Хорошо поплывем на пароходе (проводится физкультминутка «Пароход»)
От
зеленого причала
Оттолкнулся
пароход, (дети встали)
Раз,
два
Он
шагнул назад сначала (шаг назад)
Раз,
два
А
потом шагнул вперед (шаг вперед)
Раз,
два
И
поплыл, поплыл по морю
(волнообразные
движения руками)
Набирая
полный ход (ходьба на месте)
Ну, все наш пароход отправляется,
занимайте места и поплывем спасать осьминога от одиночества (предлагаю сесть
детям на подушки)
- А каких морских животных вы знаете? (выслушать
ответы детей). Ой ребята мне кажется, мы сбились с курса! Я сейчас посмотрю в
свой бинокль (воспитатель смотрит в бинокль).
- Ребята, я кого – то вижу, а кто это не
могу понять?
В
бинокль злюку разгляжу
И
капитану доложу
Знают
все прекрасно –
С
ней играть опасно:
Зубы
острые как нож,
Лучше
ты ее не трож! (акула)
-Кто это ребята? (выслушать ответы детей и
показать картинку). А что вы знаете об акулах? (ответы детей)
- Ребята, а давайте – ка от этой акулы
свернем в другую сторону и я посмотрю, что нас ждет впереди (воспитатель
смотрит в бинокль)
- Ой, ребята, а это кто?
Что
за дивная лошадка?
Очень
странные повадки?
Конь
не сеет и не пашет
Под
водой с рыбешкой пляшет
Назови
его дружок?
Рыбок
друг… (морской конек)
Показываю картинку и спрашиваю, что они
знают о морских коньках, если дети затрудняются ответить, сама рассказываю им
(морские коньки ни кого не боятся, плавают всегда а вертикальном положении, и
хвостиком цепляются за водоросли).
Ну, что ребята поплывем дальше.
Воспитатель смотрит в бинокль и сообщает детям о ом, что они на верном пути и
предлагает отгадать загадку
Ты
со мною не знаком?
Я
живу на дне морском
Голова
и восемь ног,
Вот
и весь я… (осьминог)
- Правильно ребята вот он наш осьминог,
который просил нас о помощи. Ребята, скажите мне, из чего сделан осьминог (из
ниток). Я сейчас раздам вам нитки (воспитатель раздает нитки и предлагает их
рассмотреть).
Показываю штопальные нитки и спрашиваю у
детей:
- Кто знает, как называются эти нитки и
что можно этими нитками делать?
- А кто знает, как называются эти нитки?
(показываю клубок шерстяных ниток). Нужны ли нам такие нитки и для чего?
- А это, что за интересные такие нитки?
(показываю мулине). Эти нитки называются мулине, ими вышивают вот такие
красивые картины (показать картину).
-Ребята, а скажите мне, чем нитки
отличаются? (цветом и толщиной)
Так из каких ниток мы будем делать
осьминога? (из толстых, шерстяных).
- На нашей палубе, есть мастерская. Но
прежде чем мы туда пойдем, давайте поднимемся на капитанский мостик и
рассмотрим схему изготовления осьминога.
Воспитатель подводит детей к мольберту и
предлагает рассмотреть последовательность изготовления осьминога.
- Кто хочет рассказать, как мы будем
делать осьминога?
В ходе самостоятельной деятельности
включается музыкальное сопровождение, и воспитатель оказывает посильную помощь:
напоминание, личный показ, объяснение.
- Ребята, наш пароход отправляется
обратно. Давайте наших осьминогов выпустим в море и поплывем обратно в детский
сад.
Когда дети зайдут на палубу парохода
провести с ними физкультминутку:
Ванна
– море,
Я
– пароход,
Полный
назад!
Полный
вперед!
Право
руля!
Лево
руля!
Мчусь
я по морю
Ногами
бурля.
Я
бы доплыть
До
Австралии мог
Но
у Петровых
Протек
потолок!
- Наше путешествие подошло к концу, как вы
думаете, мы не зря отправились в путешествие, помогли осьминогу?
Воспитатель всех благодарит.
Развитие
творческих способностей детей при работе с тканью
Каждый год в детский сад приходят разные
дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одна
проблема – интересы у детей становятся разнообразными: куклы Барби,
трансформеры, компьютерные игры. Из детской жизни постепенно исчезает сказка,
волшебство и творчество. Как же разбудить в детях интерес к миру и к самому
себе?
Размышляя над этим вопросом, я
пришла к выводу, что помочь может ручной труд, а именно раздел «Работа с
тканью». Так как детям обычно нравится мастерить что – либо своими руками, а
работа с нестандартным материалом подкрепит интерес.
Работу по ознакомлению детей с
тканью и обучению шитью построила по принципу: от простого к сложному. Условно,
все педагогические мероприятия, организуемые с детьми, разделила на 4 цикла:
1 цикл – подготовительный.
Прежде чем начать знакомство
детей с простейшими приемами шитья, необходимо отработать с ними тренировочные
упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.
Для решения данной задачи использовала
дидактические игры и упражнения. «Разноцветные косички», «Танцующий волчок»,
«Собери бусы», «Клубочки». Особенно детям нравится игра «Сплети узор» - для нее
потребуется деревянная рамка с набитыми декоративными гвоздями.
2 цикл – педагогический
Чтобы увлечь детей необходимо их
познакомить с работой швеи и закройщика. По возможности организовать экскурсию
в ателье. На данном этапе также начинаю знакомить с инструментами, необходимыми
для работы, со свойствами и видами ниток и ткани. Главной задачей второго цикла
является обучение детей технике безопасности. Для этого мы вместе с детьми
разрабатываем правила.
3 цикл – создание поделок из
нитей и ткани.
В данном цикле дети учатся создавать
творческие работы. Знакомятся с техникой выполнения контурных поделок, учатся
обрабатывать край салфетки и создавать аппликацию из ткани. В завершении
данного цикла педагогических мероприятий дети создают первые игрушки из ниток –
куколки – талисманчики и игрушки – помпоны.
4
цикл – знакомство с иглой
в данном цикле педагогических мероприятьий
дети должны научиться отмерять нитку и вдевать в нее иголку, завязывать узелок.
Потренироваться пришивать пуговицы с разным количеством отверстий и различными
способами (параллельно, крестиком, зиззагом). В завершении цикла дети проявляют
свое творчество, украшая пуговицами салфетку
5 цикл педагогических мероприятий
– изготовление мягкой игрушки
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.