Организация группы на занятие.
-
Здравствуйте.
-
Меня зовут Марина Леонидовна. Я
очень рада нашей встрече.
-
Живу не за горами, не за долами, не
за глубокими морями, а на берегу красавицы реки Ини, всего-то в семидесяти
километрах от областного града Кемерово в рабочем поселке Промышленная. (На
экране появляется заставка поселка)
Вводная беседа
-
Ребята, вы любите мечтать, вы верите
в чудеса?
-
Да.
-
Кто творит чудеса?
-
Волшебники.
-
А я знаю таких волшебников и они
очень похожи на вас. Они также учатся в школе, а в свободное время творят
чудеса.
-
Вы хотите с ними познакомиться?
-
Да
(П.
связывается по телефону со своими ребятами, открывая телемост. На экране
появляется изображение моих ребят.)
-
Алло. Добрый день ребята. Я сейчас
нахожусь в г. Кемерово. Ребята из областного Дома детского творчества хотят с
вами познакомиться. Расскажите немного о себе.
(Идет
«телемост»)
-
Здравствуйте,
ребята. Мы члены клуба «Волшебников». Любим фантазировать, мечтать и творить
чудеса. Если вы хотите стать членами нашего клуба, загляните в черный ящик и
разгадайте нашу загадку. И вы, поймете о каких чудесах, идет речь.
-
Спасибо. До связи.
(На
экране появляется заставка поселка.)
-
Ну, что, ребята, вы хотите стать
волшебниками и творить чудеса? Тогда открываем черный ящик?
-
Да.
(П.
достает из черного ящика коклюшечное кружево, кусок гофрированного картона и
показывает детям.)
-
Вы не догадались, чем занимаются мои
волшебники?
-
Нет.
-
Я приоткрою вам тайну. Однажды
ребята посетили мастерскую народных умельцев и больше всего удивились вот
такому кружеву. (П. показывает кружево из черного ящика.) Это чудо
появлялось из под умелых рук мастеров. А называние его возникло по названию
местности, где развивалось – ремесло. Поэтому кружево получило свое название
- вологодское. Светлая, ясная так звучит название древнего русского города -
Вологда. Плетут его вот на таком барабане, (П. откидывает палантин,
прикрывающий козлы с барабаном, сколком, незаконченным кружевом и
коклюшками.) из тончайших льняных или хлопчатобумажных нитей, которые
наматываются на деревянные палочки - коклюшки. (На экране появляется
изображение вологодских кружев.)
-
Посмотрите, какие красивые узоры. А
что они вам напоминают?
-
Снежинки.
-
В наши дни символом города Вологды
стала льняная снежинка.
-
Моим ребятам кружево показалось
волшебным. И они твердо решили стать волшебниками. А помог им в этом простой
кусочек гофрированного картона.
-
Вы еще не догадались, чем занимаются
в клубе волшебников? (Если ребята не догадались, то П. подсказывает.)
-
Они научились изготавливать кружева
из картона. Посмотрите.
-
(П. откидывает палантин, обнажая
выставку работ из картона)
-
Листы картона нарезаются на полоски,
затем отделяется верхний слой. Вот и готовы для работы нити из гофрированного
картона. И теперь им можно придать нужную форму при помощи клея.
(П.
показывает образцы из черного ящика, одновременно на экране появляются
слайды, П. дает возможность рассмотреть полоски гофрированного картона,
раздавая их в руки учащихся. На экране появляется конверт с заданием от ребят
из Промышленной. В задании загадка о снежинках и просьба, о выполнении
кружевной снежинки из полос гофрированного картона.)
Сообщение темы.
-
Ребята для вас сообщение.
Отгадайте загадку и вы узнаете, что вам нужно сделать.
Что за
звездочки сквозные
На пальто и на
платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки.)
(На экране появляются образцы снежинок.)
- Значит,
что мы будем сегодня делать на занятии?
Практическая работа.
- Откройте
шкатулки на своих столах и посмотрите, что мы для вас приготовили.
-
Как у любых волшебников у нас есть
волшебные предметы. ("палочки" Только они не совсем обычные).
Детали из гофрированного картона, клей, кисточки.
- (На
столах в шкатулках приготовлены клей, эскизы - образцы в мультифоре и детали из
картона для будущих работ.)
- Положите
перед собой мультифору с образцом снежинки.
- Уложите
на нем детали из картона.
- Нанесите
клей на места соприкосновения деталей.
- (Для
быстрого высыхания на столах приготовлен фен. По ходу практической работы
педагог помогает)
- Поднимите
и покажите ваши снежинки. Молодцы.
( Педагог из ящика достает очередное задание, и
просит ребят разделиться на две группы.)
- Ребята
с голубой снежинкой на бейджике в одну группу, с розовой в другую.
Работа в группах.
- А
сейчас ваши волшебные снежинки закружатся в сказочном хороводе и соберутся в
абажур для настольных ламп.
(Педагог объясняет порядок выполнения работы
абажура для светильника. Продолжается работа в группах.)
- Нанесите
клей на горизонтальную полосу.
- Приложите
к ней снежинку, подержите ее некоторое время, для того, что бы она
приклеилась.
- При
необходимости, для быстрого высыхания клея используйте фен. (После
выполнения задания педагог просит посмотреть в черный ящик.)
- Кто
посмотрит в черный ящик, проверит, остались - ли для нас задания?
- Нет?
Подведение итогов.
(На экране появляется изображение ребят из клуба
Волшебников.)
- Ребята, какие красивые лампы вы сделали! Они, наверное, волшебные
и могут выполнить любое желание, как лампа Аладдина. Значит, вы справились со
всеми заданиями. И теперь вы члены клуба волшебников. Так, как скоро главный
праздник всех волшебников Новый год, мы хотим подарить вам на память подарки,
прикоснитесь к лампе - и приготовленные подарки окажутся у вас. А мы с вами
прощаемся. До новых встреч.
(Педагог обращает внимание ребят на сундучок,
в котором в это время играет музыка)
- Посмотрите,
ребята, а вот и волшебный сундучок с подарками.
(Педагог открывает сундучок и показывает
шкатулку и блокнот.)
- Уважаемые
начинающие волшебники, в этом блокноте находится волшебная инструкция,
которая поможет вам изготовить подарок к Новому году. При затруднении вы
можете обратиться по этому адресу к волшебнику-мастеру. В конце занятия вы
заберете их с собой. (Высветить адрес на экране)
Рефлексия.
- Если
вам понравилось занятие, то выберите елочную игрушку синего цвета, а если вы
хотели бы продолжить занятия картонной пластикой, то выберите игрушку
красного цвета. А так, как приближается Новый год, давайте этими игрушками
нарядим елочку.
- Садитесь
на свои места.
- Я
очень рада, что вам понравилось и многие хотят продолжать заниматься
картонным кружевом.
- Ребята,
значит кто может стать волшебником.
- Любой человек, который, который хорошо делает свою работу.
- А
каким должен быть настоящий волшебник?
- Добрым, честным, смелым.
- Надеюсь,
что вы будете всегда именно такими.
- Наше
занятие окончено, но волшебство в вашей жизни пусть будут всегда.
- До
свидания.
- А
сейчас я раздам вам подарки.
- Спасибо
за работу. Занятие окончено.
- Получите
свои подарки.
-
До свидания. (Звучит песенка
Волшебников.)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.