Главная / Начальные классы / конспект занятия "Абажур для лампы из снежинок по мотивам вологодского кружева"

конспект занятия "Абажур для лампы из снежинок по мотивам вологодского кружева"

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

hello_html_58c91fa1.gif







Автор-составитель:

М.Л. Щетинина,

педагог

дополнительного

образования









Промышленная


Тема: Абажур для лампы из снежинок по мотивам вологодского кружева.

Цель: Формирование представлений о работе с полосами из гофрированного картона.

Задачи:

  • Воспитывать чувство патриотизма, через обращение к народно-художественному творчеству.

  • Формировать основы эстетической культуры через практическую работу с гофрированным картоном.

  • Способствовать формированию художественно творческих способностей, развитию фантазии, интереса и потребности занятиями декоративно прикладным творчеством.

  • Дать первоначальные знания и умения при работе с полосами гофрированного картона.

Тип занятия: Вводное.

Формы организации занятия:

Формы работы: Фронтальная, групповая.

Оборудование: выставка детских работ изготовленных из картона, вуаль для прикрытия работ, клей ПВА–М – 10шт., кисточки для клея - 10шт., мультифоры с образцами работ - 10шт., 2 – пилона, барабан, козлы для барабана, коклюшки, вологодское кружево, гофрированный картон, детали из полос гофрированного картона, 8 коробочек, елочные игрушки, бейджики.

Технические средства обучения: Экран, проектор, магнитофон аудио записи.







Ход занятия:



Этап

Примечания


Организация группы на занятие.

  • Здравствуйте.

  • Меня зовут Марина Леонидовна. Я очень рада нашей встрече.

  • Живу не за горами, не за долами, не за глубокими морями, а на берегу красавицы реки Ини, всего-то в семидесяти километрах от областного града Кемерово в рабочем поселке Промышленная. (На экране появляется заставка поселка)

Вводная беседа

  • Ребята, вы любите мечтать, вы верите в чудеса?

  • Да.

  • Кто творит чудеса?

  • Волшебники.

  • А я знаю таких волшебников и они очень похожи на вас. Они также учатся в школе, а в свободное время творят чудеса.

  • Вы хотите с ними познакомиться?

  • Да

(П. связывается по телефону со своими ребятами, открывая телемост. На экране появляется изображение моих ребят.)

  • Алло. Добрый день ребята. Я сейчас нахожусь в г. Кемерово. Ребята из областного Дома детского творчества хотят с вами познакомиться. Расскажите немного о себе.

(Идет «телемост»)

  • Здравствуйте, ребята. Мы члены клуба «Волшебников». Любим фантазировать, мечтать и творить чудеса. Если вы хотите стать членами нашего клуба, загляните в черный ящик и разгадайте нашу загадку. И вы, поймете о каких чудесах, идет речь.

  • Спасибо. До связи.

(На экране появляется заставка поселка.)

  • Ну, что, ребята, вы хотите стать волшебниками и творить чудеса? Тогда открываем черный ящик?

  • Да.

(П. достает из черного ящика коклюшечное кружево, кусок гофрированного картона и показывает детям.)

  • Вы не догадались, чем занимаются мои волшебники?

  • Нет.

  • Я приоткрою вам тайну. Однажды ребята посетили мастерскую народных умельцев и больше всего удивились вот такому кружеву. (П. показывает кружево из черного ящика.) Это чудо появлялось из под умелых рук мастеров. А называние его возникло по названию местности, где развивалось – ремесло. Поэтому кружево получило свое название - вологодское. Светлая, ясная так звучит название древнего русского города - Вологда. Плетут его вот на таком барабане, (П. откидывает палантин, прикрывающий козлы с барабаном, сколком, незаконченным кружевом и коклюшками.) из тончайших льняных или хлопчатобумажных нитей, которые наматываются на деревянные палочки - коклюшки. (На экране появляется изображение вологодских кружев.)

  • Посмотрите, какие красивые узоры. А что они вам напоминают?

  • Снежинки.

  • В наши дни символом города Вологды стала льняная снежинка.

  • Моим ребятам кружево показалось волшебным. И они твердо решили стать волшебниками. А помог им в этом простой кусочек гофрированного картона.

  • Вы еще не догадались, чем занимаются в клубе волшебников? (Если ребята не догадались, то П. подсказывает.)

  • Они научились изготавливать кружева из картона. Посмотрите.

  • (П. откидывает палантин, обнажая выставку работ из картона)

  • Листы картона нарезаются на полоски, затем отделяется верхний слой. Вот и готовы для работы нити из гофрированного картона. И теперь им можно придать нужную форму при помощи клея.

(П. показывает образцы из черного ящика, одновременно на экране появляются слайды, П. дает возможность рассмотреть полоски гофрированного картона, раздавая их в руки учащихся. На экране появляется конверт с заданием от ребят из Промышленной. В задании загадка о снежинках и просьба, о выполнении кружевной снежинки из полос гофрированного картона.)

Сообщение темы.

  • Ребята для вас сообщение.

Отгадайте загадку и вы узнаете, что вам нужно сделать.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки.)

(На экране появляются образцы снежинок.)

  • Значит, что мы будем сегодня делать на занятии?

Практическая работа.

  • Откройте шкатулки на своих столах и посмотрите, что мы для вас приготовили.

  • Как у любых волшебников у нас есть волшебные предметы. ("палочки" Только они не совсем обычные). Детали из гофрированного картона, клей, кисточки.

  • (На столах в шкатулках приготовлены клей, эскизы - образцы в мультифоре и детали из картона для будущих работ.)

  • Положите перед собой мультифору с образцом снежинки.

  • Уложите на нем детали из картона.

  • Нанесите клей на места соприкосновения деталей.

  • (Для быстрого высыхания на столах приготовлен фен. По ходу практической работы педагог помогает)

  • Поднимите и покажите ваши снежинки. Молодцы.

( Педагог из ящика достает очередное задание, и просит ребят разделиться на две группы.)

  • Ребята с голубой снежинкой на бейджике в одну группу, с розовой в другую.

Работа в группах.

  • А сейчас ваши волшебные снежинки закружатся в сказочном хороводе и соберутся в абажур для настольных ламп.

(Педагог объясняет порядок выполнения работы абажура для светильника. Продолжается работа в группах.)

  • Нанесите клей на горизонтальную полосу.

  • Приложите к ней снежинку, подержите ее некоторое время, для того, что бы она приклеилась.

  • При необходимости, для быстрого высыхания клея используйте фен. (После выполнения задания педагог просит посмотреть в черный ящик.)

  • Кто посмотрит в черный ящик, проверит, остались - ли для нас задания?

  • Нет?

Подведение итогов.

(На экране появляется изображение ребят из клуба Волшебников.)

  • Ребята, какие красивые лампы вы сделали! Они, наверное, волшебные и могут выполнить любое желание, как лампа Аладдина. Значит, вы справились со всеми заданиями. И теперь вы члены клуба волшебников. Так, как скоро главный праздник всех волшебников Новый год, мы хотим подарить вам на память подарки, прикоснитесь к лампе - и приготовленные подарки окажутся у вас. А мы с вами прощаемся. До новых встреч.

(Педагог обращает внимание ребят на сундучок, в котором в это время играет музыка)

  • Посмотрите, ребята, а вот и волшебный сундучок с подарками.

(Педагог открывает сундучок и показывает шкатулку и блокнот.)

  • Уважаемые начинающие волшебники, в этом блокноте находится волшебная инструкция, которая поможет вам изготовить подарок к Новому году. При затруднении вы можете обратиться по этому адресу к волшебнику-мастеру. В конце занятия вы заберете их с собой. (Высветить адрес на экране)

Рефлексия.

  • Если вам понравилось занятие, то выберите елочную игрушку синего цвета, а если вы хотели бы продолжить занятия картонной пластикой, то выберите игрушку красного цвета. А так, как приближается Новый год, давайте этими игрушками нарядим елочку.

  • Садитесь на свои места.

  • Я очень рада, что вам понравилось и многие хотят продолжать заниматься картонным кружевом.

  • Ребята, значит кто может стать волшебником.

  • Любой человек, который, который хорошо делает свою работу.

  • А каким должен быть настоящий волшебник?

  • Добрым, честным, смелым.

  • Надеюсь, что вы будете всегда именно такими.

  • Наше занятие окончено, но волшебство в вашей жизни пусть будут всегда.

  • До свидания.

  • А сейчас я раздам вам подарки.

  • Спасибо за работу. Занятие окончено.

  • Получите свои подарки.

  • До свидания. (Звучит песенка Волшебников.)







Слайд поселка.















Видео с ребятами.




Слайд с видами поселка.


















Слайд с образцами вологодского кружева.


Льняная снежинка







Слайд с порядком подготовки гофрированного картона к работе.







Слайд с СМС с заданиями. (2 конверта.)



Слайд с видами снежинок.









Слайд с видами картонных снежинок.





































Видео с ребятами.










Заставка?????????










Слайд с адресом.




Слайд с видами снежного леса.



















конспект занятия "Абажур для лампы из снежинок по мотивам вологодского кружева"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Для младших школьников материал, имеющий бумажную основу, на занятиях объединения является незаменимым.

В процессе обработки бумаги и картона, применяя разные способы и приемы, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в своей деятельности, подчеркивая красоту их внешнего облика в преобразованной форме. При разработке изделий учитывается то, для чего оно изготавливается. Очень важно для ребенка знать, что предметы, которые он сделал своими руками, будут употребляться в жизни и вместе с тем служить украшением.  Такие работы называются декоративно-прикладными. Прикладное– значит употребляющееся в жизни, декоративное – значит украшающее жизнь. К таковым относятся шкатулки, светильники, рамки для фотографий, панно, копилки, игрушки, одежда, сумочки и т.д. Обучение начинается с более простых работ. Они выполняются с образца или составляются творчески на основе декоративной переработки форм изображаемых с натуры объектов – листьев, цветов, бабочек и т.д.

 

Занятия декоративно-прикладным творчеством в процессе обучения способствуют развитию мышления, творческого воображения, художественных наклонностей школьников, хорошего эстетического вкуса, интереса и любви к народному искусству. Ведь декоративно-прикладное искусство по своему происхождению – искусство народное: народ создает вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передает нам в наследство. В произведениях декоративно-прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о лучшей жизни. Поэтому они имеют такое огромное познавательное значение. 

Автор Щетинина Марина Леонидовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 471
Номер материала 36993
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓