Этапы
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
учащихся
|
Примечание
|
1.Организационный момент.
|
Волшебный клубочек нитку смотал-
нас на занятие с вами позвал.
|
|
Зона класса
|
Игровая мотивация
|
Педагог:- Клубочек хочет поиграть
с вами в игру “Паутинка”.
|
Дети встают в круг, педагог
бросает клубок ниток любому ребенку и говорит: “Я желаю тебе удачи на сегодняшнем
занятии, далее ребенок бросает другому учащемуся, оставляя нитку у себя в
руке и так до тех пор, пока клубок с нитками не побывает у каждого в руках.
|
Слайд 2.
|
2. Основная часть.
|
Ребята вчера я была у своей
бабушки Зины и послушайте, что там произошло.
Педагог:читает стихотворение:
(Картинка из книги А.Александровой)
Котенок
Бабушка в кресле вязала носок
И, не заметив, заснула чуток.
Клубочек с коленей скатился, упал
И прямо в лапы котенку попал.
С клубочком, как с мышкой, стал
он играть.
Под стул закатил, а потом под
кровать.
Бабуля, проснувшись, не узнала
свой дом,
Клубочек пропал, только пряжа
кругом.
Вся комната в нитках, как в
паутине,
Что же случилось у бабушки Зины?
автор (Г. Давыдова)
|
Дети называют /показывают
картинки с соответствующим сюжетом (Котята спутали нитки)
|
Слайд 3.
Слайд 4.
|
|
Их надо смотать и вернуть на свое
место. Бабушка Зина очень расстроилась, и попросила меня и вас помочь ей
смотать нитки в клубочек.
Вместе нам удалось распутать
нитки, и в знак благодарности бабушка достала из своего сундука и дала мне,
послушайте что;
Загадка:
Я длинная и тонкая
Я смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок.
|
Учащиеся выполняют задание на
развитие мелкой моторики « Смотай клубочек»
Ответ детей: называют/показывают
Ниточка!
|
Слайд 5.
Слайд 6.
|
Актулизация знаний
Индивидуальная работа за столами.
Пальчиковая гимнастика
|
Правильно это нитка, а знаете ли
вы, что нитки бывают разные!
предлагаю вам узнать какая
ниточка длинная, а какая короткая.
Объяснение способа прикладывания
ниточки к трафарету
Наши пальчики устали и немного
отдохнут
« Паучки»
Паучки ползут по стенке
Вот так сгибаются коленки.
Паутину наплетут,
В нее мухи попадут.
А теперь я предлагаю с ниткой
поиграть.
На столах у вас у каждого лежат
карточки и нитки, давайте попробуем повторить рисунки
|
Рассматривают нитки, разные по
длине,
Дети показывают, как надо
положить ниточки, чтобы определить их длину называют/показывают длинные и
короткие нитки
«Перебирающие» движения пальчиками
обеих рук снизу-вверх перед собой.
Быстро слегка сжимать пальчики
обеих рук.
Круговые «наматывающие» движения
кулачками обеих рук.
Попеременные соединительные
движения обеими руками: кулак («муха») – ладонь (пальчики растопырить
«паутина»).
Игра «Превращение линий».
|
Коробочки на столах с разными
видами длины и цветов ниток).
Слайд 7.
|----------|
|------------------|
Слайд 8.
Слайд 9.
|
Закрепление техники выполнения
работы:
|
Как приложить ниточку? –
Накладываем ниточку на полоску, слегка прижимаем пальцем, а лишнюю нитку
отрезаем.
Дети, какие вы молодцы!
Оказывается ниточкой можно рисовать.
Я предлагаю вам сегодня рисовать
нитками
А делать мы будем с вами подарок.
У вас у всех есть бабушки? Покажите в вашем альбоме фотографию вашей бабушки
Сделаем подарок для ваших бабушек?
- Все бабушки любят цветы
|
Дети выполняют задание по
предложенному алгоритму
Рассматривают картины сделанные
педагогом или родителями .
В фотоальбоме « Моя семья» дети
показывают фото своих бабушек
|
Педагог обрезает нитку сам если
ребенок не владеет техникой резания
Слайд 10.
|
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Цветовосприятие.
Физминутка
|
Объяснение по образцу последовательности
выполнения работы по схемам:
С чего начнем работу?
1.Сначала сделаем стебелек.
2. Затем лепестки.
3. Затем сердцевину из пуговички.
Педагог предлагает каждому
ребенку выбрать из корзинки нитки того цвета, которые ему нравятся и будут
нужны для работы.
А сейчас я предлагаю немного
отдохнуть и настроиться на занятие с помощью физкультминутки.
По дороге Коля
шел,
Клубок ниточек нашел
Клубок маленький
Нитки аленькие
К нитке
тянется
Он за нитку взял
Потянулся и
поднял,
|
дети ходят по кругу
наклонились, «взяли»
показывают клубок
имитация движения
имитация
движения
наклонились, «взяли»
поднимаем руки вверх
|
Слайд11.
Слайд 12.
Слайд13.
|
Самостоятельная работа детей.
|
|
|
Звучит музыка «Вальс цветов»
|
Закрепление техники детьми
|
Намазываем полоску клеем
(контур). Как приложить ниточку? Накладываем ниточку на полоску слегка
прижимаем пальцем.
Педагог читает стихотворение:
Цветок расцветёт на бумаге.
Лишь только я нитку возьму.
Его я любимой бабуле,
От чистого сердца дарю.
|
« Подари бабушке улыбку»
Дети выполняют упражнение на
развитие основных.эмоций.
При помощи пиктограмм.
|
Слайд 14.
|
Окончание занятия
|
Ребята клубочек хочет попрощаться
и ещё раз поиграть в « Паутинку».
Ребята, мы с вами рисовали
нитками, делали бабушкам подарок.
Вы большие молодцы!
Сегодня вы узнали, что можно
рисовать с помощью ниток по бархатной бумаге. Вам понравилось то чем мы с
вами занимались?
Если понравилось – покажите
солнышко, если нет – тучку.
|
Дети встают в круг, в руках у
педагога клубок. Дети кидают по очереди друг другу клубок «Паутинка»
Дети показывают свои работы друг
другу
|
Слайд 15.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.