План - конспект занятия кружка ИЗО
для детей среднего и старшего звена.
Тема: Батик. Художественная роспись по ткани в
технике «горячий батик».
Занятие расчитано на 5-6 часов
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Обучающие;
·
Научить учащихся
правильно решать композиционное решение своей работы;
·
Отбирать, разрабатывать
художественный образ;
·
Правильно выбирать
мотив композиции;
·
Правильно передавать
цветовые и световые отношения;
·
Дать понятия о холодных
и теплых тонах;
·
Ознакомить с данным
видом искусства;
Воспитательные;
·
Привитие любви к
истории
·
Воспитание нравственных
норм
·
Воспитание
эстетического и художественного вкуса
·
Воспитание чувства
прекрасного
Развивающая задача;
·
Развитие образного
мышления
·
Развитие свето и цвето
ощущения
·
Развитие моторики
пальцев рук
Подготовительная работа:
Перед новой темой, дать детям задание принести
кисти разных размеров, парафиновые свечи, отрез ситца. Подготовить подрамники
для натягивания ситца. Сообщить о будущей теме урока.
Оборудование урока:
·
Плитка электрическая
·
Кисти, парафиновая
свеча
·
подрамники
·
Фен, или вентилятор
·
Палитра, тряпочка,
клеёнка
·
Набор для росписи по
ткани,
·
Иллюстрации
предварительных набросков студентов факультета ХГФ, фотографии
Ход занятий:
1. Занятие.
Введение в тему урока. Ознакомление с новым видом
искусства. Запись конспекта по теме. Ознакомление с видами технологий росписи
по ткани, основными приемами.
2. Занятие.
Отработка приемов техники росписи по ткани.
Формирование умений сравнивать цветовые и тоновые отношения.
3. Занятие.
Разработка художественного образа своей
работы. Поисковая работа над темой, жанром своей работы. Выполнение
предварительных набросков, эскизов. Выбор эскиза. Подготовка к творческой
работе.
4,5,6. Занятия. Выполнение
творческой работы.
Конспект 1- го занятия по теме «Батик.
Художественная роспись по ткани.»
Цели;
1. ознакомить с новым видом искусства, видами
технологий и приёмов росписи по ткани.
2. развить у детей историческое воображение
3. научить чувствовать прекрасное
4. воспитать нравственные нормы и эстетический
вкус
Ход занятия.
Орг.момент. приветствие.
Сообщение темы занятия «Батик.
Художественная роспись по ткани.»
Введение в тему урока.
Ознакомление с новым видом
искусства; конспектирование материала по теме;
- происхождение искусства
- ознакомление с видами
технологий и приёмов росписи по ткани
- ознакомление с особенностями
материала (ткани), средствами росписи по ткани (краски для росписи по ткани)
- ознакомление с особенностями
изготовления резервирующего состава
Актуализация знаний;
Опрос-беседа.
Домашнее задание; подготовить
подрамники для работы, принести карандаш 2-ой мягкости, ластик, лист ватмана
форматом А-2
Конспект 2-го занятия
Цели;
-научить основным приемам техники росписи по ткани
-научить сравнивать цветовые и тоновые отношения
-развить глазомер и моторику
-развитие моторики
-развитие эстетического вкуса
Оборудование занятия;
-кисти, карандаш 2м,
-ватман, баночки с водой, баночка для резервирующего состава
-краски для росписи
-подрамник с натянутой тканью
-магнитофон, вентилятор
-свеча парафиновая, палитра
-электрическая плитка, клеёнка
-иллюстрации, фотографии,репродукции
Ход занятия.
Ознакомление с
работами студентов ХГФ
Приготовление
резервирующего состава
Отработка с помощью палитры навыков сравнивания тоновых и цветовых
отношений
Отработка приёмов техники росписи
Использование музыкального ряда для большего эмоционального
проникновения
В конце анализ проведенного занятия
Конспект 3-го занятия.
Цели;
-научить разрабатывать художественный образ
-научить чувствовать прекрасное в каждом виде
искусства
-формировать простейшие знания о композиции
-развитие образного мышления
Оборудование то же, что и на прошлом занятии
Ход занятия.
Сообщение цели занятия
Установление связи с прошлым занятием
Постановка перед учащимися задачи
Актуализация знаний, умений на основе
пройденного материала
Переход к поисковой работе над темой своей
творческой работы
Выполнение предварительных эскизов. Подготовка
к творческой работе
Использование музыкального ряда
Подведение итогов. Выставка и анализ работ
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.