Конспект подгруппового
занятия по социально-бытовой ориентировке
Тема: «Профессии»
Цель: закрепить знания детей о
профессиях.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные
задачи:
1) уточнять представления об
информативных признаках профессий (спецодежда, рабочие инструменты, результаты
продуктов деятельности);
2) закреплять обобщающие
понятия: рабочие инструменты и профессии;
3) обобщить знания о названиях
профессий;
Коррекционно-развивающие задачи:
4) развивать операции мышления
(анализ, синтез);
5) развивать связную речь
(умение отвечать полным ответом).
Коррекционно-воспитательные
задачи:
6) воспитывать уважение и
умение ценить труд людей разных профессий;
7) продолжать воспитывать
умение сохранять рабочую позу во время занятия;
Оборудование: отрывок стихотворения С.
Михалкова «А что у вас?», сюжетные картинки с профессиями и рабочими
инструментами, цифры(0-3), листы с изображённым
спецтранспортом.
Структура занятия:
1. Вводная часть (организационный момент),
прослушивание отрывка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
2. Основная часть:
·
Беседа
о профессиях.
·
«Найди
пару».
·
«Экстренные
номера».
·
«Угадай,
кому принадлежит фраза»
3. Заключительная часть (подведение итогов
занятия, обобщение пройденного материала, оценка деятельности детей).
Ход
занятия
1) Вводная часть.
П.: Здравствуйте, ребята! Давайте
послушаем отрывок стихотворения и узнаем тему нашего занятия.
Д.: слушают стихотворение.
П: Как вы думаете, про что мы
будем говорить сегодня?
Д: Про профессии
П: Правильно.
1)
Основная часть.
П.: Что такое профессия?
Д: (Дело, работа, занятие)
П: Для чего нужны профессии?
Д: чтобы люди работали,
зарабатывали деньги
П: Какие вы знаете профессии?
Д: Повар, врач, парикмахер,
пилот, полицейский, пожарный, учитель и т.д.
«Найди пару»
( у сетки)
П: У человека каждой
профессии, есть рабочие инструменты, сейчас вам нужно подобрать к каждой
профессии свои рабочие инструменты.
Д: Подбирают.
П: Почему вы так решили? Чем
этот человек занимается?
Д: Ответы детей.
П: Ребята, давайте подумаем,
что бы было, если б не было разных профессий?
Если б не было
врачей, что бы было? (инспекторов ГИБДД, пожарных, учителей, воспитателей,
поваров, парикмахеров)
Д: если бы не было врачей,
люди не могли бы вылечится от болезней, если бы не было пожарных люди могли бы
погибнуть в горящих помещениях и т.д.
«Экстренные
номера»
П: Как вы думаете, от людей
каких профессий зависит наша жизнь?
Д: Пожарных, инспекторов
ГБДД, врачей.
П: У кого из них есть
специальный транспорт?
Д: у пожарных, инспекторов
ГБДД, врачей.
П: Чтобы их вызвать, нам
нужно знать телефонные номера.
Давайте
вспомним эти номера. Садитесь за стол, попробуйте сами подобрать нужные цифры.
Д: Выполняют.
П: Давайте проверим, какой
номер телефона у скорой помощи?
Д: 03
П: Какой номер нужно набрать,
чтобы позвонить в полицию?
Д: 02
П: Какой номер наберёте, если
надо вызвать пожарную службу?
Д: 01
П: Всё верно, очень важно
всегда помнить и знать эти номера.
«Угадай, кому
принадлежит фраза»
П: Ещё, у людей каждой
профессии есть фразы, которые они часто произносят, послушайте и угадайте, кому
они принадлежат:
- Откройте рот,
скажите: «А-аа»
Д: Врач
- Осторожно,
двери закрываются, следующая остановка ЦУМ.
Д: Водитель
- Какую вы
хотите причёску?
Д: Парикмахер
- Пломбир
сливочный, шоколадный и эскимо.
Д: Продавец
- Я напишу ваш
портрет.
Д: Художник
- Скажите
сыыыыыр .
Д: Фотограф
-Предъявите
ваши документы.
Д: Полиция.
- У нас сегодня
на обед солянка и пюре с котлетами.
Д: Повар
- К доске
домашнее задание пойдёт отвечать ..
Д: Учитель
- Вырываются из
окна клубы дыма и огня.
Д: Пожарный
П: Молодцы! О каких
профессиях мы с вами говорили?
Д: Парикмахер, пилот
(лётчик), врач, воспитатель, учитель, пожарный, пограничник, художник,
строитель и т.д.
П: Все профессии очень
полезные, важные и нужные.
П: Вы кем хотите стать, когда
вырастите?
Д: Ответы детей.
3. Заключительная часть
П.: Чем мы сегодня
занимались? Что вам понравилось? Что было сложно, что легко? Занятие окончено.
До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.