Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Конспект занятия по рисованию с элементами театрализованной деятельности

Конспект занятия по рисованию с элементами театрализованной деятельности

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Конспект занятия по рисованию

с элементами театрализованной деятельности


(подготовительная группа)

Воспитатель:

Бункова Ирина Владимировна


Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество»

Тема: «Расписная ярмарка».

Программное содержание:

- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.

- Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы.

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества.

Материалы:

1. Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, детские работы.

2. Краски, кисти, силуэты хохломской посуды желтого цвета (вазы, горшочки, тарелки, ложки и др.). Подставки под кисточки, банки с водой, бумажные и подкладные салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью русской народной мелодии «Ярмарка», русских народных наигрышей.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.

3.Цикл непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).

4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

5. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка! ».

6. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

7. Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.



Ход:

Группа украшена в народном стиле. У доски стоят 3 стола, на которых лежит посуда, расписанная в хохломском стиле. За столами стоят дети, одетые в народные костюмы.

Звучит музыка «Ярмарка», у входа гостей встречают 2 ребенка и провожают на ярмарку.

1 реб.- Низко кланяемся вам дорогие гости

2 реб.- А ну, налетай народ! Ярмарка идет!

Семечки жареные, блинчики сладенькие

Прянички, ватрушечки, квасок холодненький!

Воспитатель: - Плюшки, ватрушки, давай покупай

Горячий чаек поскорей наливай.

Блиночки горячие, кипит самовар

У нас самый лучший, отменный товар!

(Дети проводят гостей вдоль столов, рекламируя товар).

1 реб. - Мы, ребята удалые, мы ребята озорные

Всех на ярмарку зовем, мы посуду продаем!

2 реб. - А ну честной народ, подходи смелей

Покупай товар, не робей!

1 реб. - Принесли мы вам посуду

Здесь не глина не фарфор

А чудесных рук творенье

Посмотрите на декор!

2 реб. - Здесь посуда знатная,

Складная да ладная,

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

Воспитатель:

- А ярмарка сегодня необычная, на ней представлены изделия мастеров из хохломы. Вы сегодня узнаете не только историю хохломы, но и побываете в мастерской. На нашей ярмарке можно и товар посмотреть и повеселиться от души и отдохнуть.

(гости садятся, воспитатель подходит к 1 столу)

Воспитатель:

- Как же появилось это диво дивное «Золотая Хохлома»?

- Старинное предание рассказывает: « Жил, когда то в Нижегородских лесах, на берегу тихой реки человек. Кто он и откуда пришел – неведомо.

Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота.

-Узнал об этом царь и рассердился: почему у меня во дворце нет такого мастера? Ко мне его-немедленно! Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец.

-отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера.

Воспитатель:

- Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждом доме сверкали золотом чашки да ложки. Много золотой посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома, так и родилось название «Золотая Хохлома».

Никакая ярмарка не обходится без представления и наша ярмарка не исключение!

(сценка Уля и Филя)

- Здорово Филя!

- Здорово Уля!

- Что, мать гостинцев прислала?

- Мать прислала лепешек

- А где же они?

- Я их под лавку положил

- Ну, ты, Филя чудак! Я бы их в печку положила, ты бы пришел, поел!


- Здорово Филя!

- Здорово Уля!

- Что мать гостинцев прислала?

- Прислала барана

- А где же он?

- Я его в печку положил

- Ну, ты Филя чудак, я бы его водой напоила, сена дала!


- Здорово Филя!

- Здорово Уля!

- Что мать гостинцев прислала?

- Прислала сестренку Настюшку

- А где же она?

- Я ее в хлев завел, сена дал

- Ну, ты Филя чудак! Я бы на стул посадила, да чаем напоила!


- Здорово Филя!

- Здорово Уля!

- Что мать гостинцев прислала?

- Мать прислала свинью

- А где же она?

- Я ее за стол посадил, чаем напоил

- Ах ты, Филя – простофиля!


Воспитатель:-

А сделать настоящую Хохлому совсем непросто, но наши мастера знают, и они об этом расскажут.

- Сначала мастер делает из дерева заготовку – будущую чашу, потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины, а потом еще надо ее льняным маслом пропитать.

- А вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Затем художник мягкой кистью рисует затейливый узор. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь.

Воспитатель: - Верно, но не кашу варить, а для просушки, для «закалки».

- и происходит чудо: - деревянная расписная посуда становится золотой, с нарядным красочным рисунком! Тут и алые гроздья рябины и спелая ягодка – земляника и завитки трав и листьев.

Воспитатель: - А самое главное – мерцающий золотой фон. А в деревянных ложках есть особый звон, ведь ложками не только ели, но и играли на них, да еще как!

(дети играют на ложках)

Воспитатель:- полюбуйтесь гости дорогие, что за чудо расписное!

- Кому посуда для кашки – окрошки,

Чудо-блюдо, да чашки ложки?

Откуда посуда? Да к вам приехала сама

Золотая хохлома!

- хохломская роспись, алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы.

Все листочки как листочки

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди – называют Хохломой!

Воспитатель:- Ну что? Понравился вам товар? Хотите его купить? А посмотреть, как мастера такое чудо создавали? На ярмарке и мастерские открыты

Дети проходят за столы, одевают фартуки. Воспитатель по ходу работы напоминает, какие цвета используются в росписи, какие узоры больше подходят к данной посуде и т.д.

По окончанию работы дети подходят к гостям и представляют свои работы, немного рассказывая о них.

Воспитатель: - С ярмарки никто не уходит с пустыми руками. Каждый старается что – либо приобрести. И вы уходите с хорошим настроением и с расписной посудой.



  • Другое
Описание:

Конспект занятия по рисованию

с элементами театрализованной деятельности

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Бункова Ирина Владимировна

Образовательные области:«Коммуникация», «Творчество»

Тема: «Расписная ярмарка».

Программное содержание:

- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.

- Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы.

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества.

Материалы:

1. Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, детские работы.

2. Краски, кисти, силуэты хохломской посуды  желтого цвета (вазы, горшочки, тарелки, ложки и др.).  Подставки под кисточки, банки с водой, бумажные и подкладные салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью русской народной мелодии  «Ярмарка», русских народных наигрышей.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.

3.Цикл непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).

4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

5. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка! ».

6. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

7. Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества. 

Скачать материал
Автор Бункова Ирина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1834
Номер материала 28387
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.