Конспект
занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы».
Цель:
Прививать у детей интерес к русскому фольклору, его напевности, мелодичности
через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую
активность, упражнять детей в умении соотносить действия со словами,
Познакомить детей с элементами русской одежды. Развивать у детей желание
внимательно слушать, повторять предложения, отвечать на вопросы ,поощрять
любознательность, активность.
Ход
занятия: Дети входят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском
сарафане.
Сказочница:
Здравствуйте, ребятки, добро пожаловать в гости. Я – бабушка- сказочница, знаю
много разных интересных сказок, загадок, потешек, шуток, прибауток. Ребятки
посмотрите какой у меня красивый наряд : бусы , сарафан , фартук. Можете
потрогать мой наряд. Я пришла не одна , угадайте с кем пришла. Посмотрите в
корзинке кто-то шевелится? Угадайте кто это. Отгадайте загадку : Мохнатенька
Усатенька
Молочко пьет
Песенку поет
Мягкие лапки
А в лапках царапки
Сказочница:
кто это?
Дети:
Кошка.
Сказочница:
Правильно. Посмотрите какая она красивая с бантиком. Давайте я спрошу у
кошечки где она была?
Кисонька-мурысонька,
Где была?
На мельнице.
Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
Муку молола
Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
Пряники
Кисонька-мурысонька,
С кем пряники ела?!
Одна.
Не ешь одна!
Не ешь одна!
Не ешь одна!
Сказочница:
Понравилась вам потешка?
Дети:
Да.
Сказочница:
Ответьте на вопросы: про кого потешка?
Дети
: про киску- мурыску.
Сказочница:
Правильно. А где была кисонька?
Дети:
на мельнице.
Сказочница:
Верно. Что она там делала?
Дети:
муку молола.
Сказочница:
Правильно. С кем пряники ела?
Дети:
Одна.
Сказочница:
Верно. Послушайте еще раз потешку и дополните предложение.
Кисонька-мурысонька, где была?
Дети:
На мельнице.
Сказочница:
Правильно. Кисонька-мурысонька, что там делала?
Дети:
Муку молола.
Сказочница:
Правильно. Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?
Дети:
Пряники.
Сказочница:
Правильно. Кисонька-мурысонька, с кем пряники ела?
Дети:
Одна.
Сказочница:
Молодцы, ребятки! Сказки слушать любите?
Дети:
Да.
Сказочница:
Я так люблю рассказывать сказки. Сейчас я расскажу вам сказку «Курочка ряба».
(Рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра).
-
Жили были дед да баба и была у них курочка Ряба. (Показать деда, бабку, курочку
рябу, домик). Один раз снесла курочка яичко, да не простое , а золотое.
(показать яичко). Дед бил , бил не разбил. Баба била, била не разбила. (Показать).Мышка
бежала, хвостиком махнула, яичко упала и разбилось. (Показать). Плачет дед,
плачет баба. (Показать). А курочка ряба кудахчет «Не плачь дед, не плачь баба,
завтра снесу вам другое яичко не золотое а простое. (Показать).
Сказочница:
Понравилась вам сказка.
Дети:
Да.
Сказочница:
А сейчас ответьте на мои вопросы: про кого я вам рассказала сказку?
Дети:
Про курочку рябу.
Сказочница:
Верно. Кто в домике жил?
Дети;
Дед и баба.
Сказочница:
Верно. Кто снес яичко?
Дети:
Курочка ряба.
Сказочница:
Правильно. А кто разбил яичко?
Дети:
Мышка.
Сказочница:
верно. Ребята, а что сказала курочка?
Дети:
Не плачь дед, не плачь баба я снесу вам другое яичко не золотое, а простое.
Сказочница:
Молодцы ребятки, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на мои
вопросы. А сейчас отгадайте загадки:
Что
за птица
Людей
не боится
Не
летает высоко
А
поет «Ко-ко-ко».
Дети:
курица.
Сказочница:
Правильно. Слушайте следующую загадку.
Баба
била – не разбила
Дед
бил – не разбил
Баба
очень загрустила
Кто
же бабе подсобил?
Прибежала
в дом малышка
В
миг яйцо разбила …….
Дети:
Мышка.
Сказочница:
Молодцы, ребятки, верно отгадали загадки. Ребята со мной к вам пришла
совушка-сова большая голова, но что-то ее нигде не видно, наверно она на
дереве спряталась, давайте поищем ее. (идут ищут сову) Находят. Ребята, мне
совушка – сова большая голова сказала, что хочет поиграть с вами. Вы будете
птичками, а я совушкой хорошо.
Дети:
Да
Сказочница:
Послушайте условие игры. Мы сделаем хоровод. В центре на стуле сидит сова. Мы
будем ходить взявшись за руки по кругу и произносить слова, а остановившись
изобразить спящих птиц на слова «как полетит» мы будем бегать, а сова будет
догонять.
В
лесу темно,
Все
спят давно
Все
птицы спят, ( дети изображают спящих птиц)
Одна
сова не спит,
Летит,
кричит
Совушка-сова
Большая
голова,
На
суку сидит
Головой
вертит,
Во
все стороны глядит
Да
вдруг – как полетит! ( Дети бегут в разные стороны а сова догоняет)
Сказочница:
Молодцы ребята. Вот и закончилось наше занятие мы сегодня с вами послушали
потешку, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, дополняли предложение учились
пересказывать, играли в игру.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.