Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект занятия по развитию речи на тему

Конспект занятия по развитию речи на тему

Скачать материал

Тема: «Дети нашли ежа».

Задачи. Учить составлять короткие рассказы из четырёх-пяти простых предложений по серии сюжетных картинок.

 Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Закреплять произношение звука Ж. Упражнять в подборе антонимов. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Словарная работа. Опасность, шерсть, смелый, трусливый, серый, медленно.

Материалы, оборудование. Игрушки еж и лиса, сюжетные картинки.

Ход занятия.

В:  Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес. Шагают за воспитателем по группе.
Мы осенним тёплым днем.

     На прогулку в лес пойдём.  (Выставляет игрушку ёжика)
Смотрите-ка, ёжик прибежал,
На спинку листочки собрал!
Листочки непростые, 
На них заданья речевые.

В: Давайте поздороваемся с ёжиком! Здравствуй ёжик! Расскажи нам, как ты здесь оказался?
Ёж: Здравствуйте! Я лучше покажу вам картинки, а вы попробуйте угадать, что со мной произошло.
Педагог выставляет серию сюжетных картинок «Дети нашли ежа».
В: Ребята послушайте, что произошло с ёжиком.
«Пошли дети в лес. Там под кустом они нашли ёжика. Положили его в шапку и принесли домой. Дома они напоили ежа молоком. Потом отнесли обратно в лес».
Вопросы:
Куда пошли дети?
Где они нашли ежа?
Почему они положили его в шапку?
Куда дети принесли ежа?
Чем его угощали?
Куда отнесли ежа?
Ёж: Все так и было. Я хочу рассказать об этом дома своим ежатам, да боюсь что-нибудь перепутать. Помогите мне. Пусть каждый из вас расскажет о том, что со мной случилось, а я постараюсь все как следует запомнить.

В: Ёжик, не волнуйся! Дети обязательно тебе помогут.
Ребята, у вас на столах лежат конверты. Достаньте, пожалуйста, картинки из своих конвертов, внимательно их рассмотрите и разложите на столе так, чтобы получился рассказ о том, как дети нашли ежа. А я вам напомню эту историю (повторяет рассказ по картинкам и убирает их)
Раскладывайте картинки, а ёжик проверит, как вы справились с заданием.
Ребята, кто хочет первым помочь ёжику? 

Один из детей рассказывает.

Еж: Мне очень понравился твой рассказ.
Ребята, когда дети принесли меня обратно в лес и ушли, я вдруг увидел лису. 
Угадайте, что было дальше? Расскажите.
- «Ёж увидел лису и свернулся в колючий клубок. Лиса дотронулась до него лапкой, укололась и убежала».
Ёж: Да, ребята, я всегда так спасаюсь от лисы и других опасностей.
В: Ребята, а давайте мы попробуем сделать ежа и испугать лису. Выходите на коврик, становитесь в круг.
А вот и лиса! (педагог показывает игрушку)
Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак – это наш ёж. 
Теперь поднимайте все пальцы вверх – это его колючие иголки. 
Пошевелите ими и повторяйте за мной:
Жа-жа-жа! Есть иголки у ежа!
Жи-жи-жи-! Ёж иголки покажи!
А теперь покажите, как ёжик сворачивается в клубок – пригните голову к коленям и обхватите их руками (педагог прячет лису)
Испугалась лиса и убежала, а ёжик снова развернулся, потянулся. Покажите, как он сворачивался.
В:  молодцы! у ежа для вас еще одно задание есть. Игра «Наоборот».

- Лев смелый, а заяц … трусливый.
- Медведь большой, а ёжик … маленький.
- Заяц бегает быстро, а ёж … медленно.
- У лисы шерсть пушистая, а у ёжика … колючая.

- Заяц зимой белый, а летом … серый.

-Белка живет на дереве, а волк … на земле.

- Дерево высокое, а гриб … маленький.

Ёж: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Теперь я смогу рассказать ежатам, что со мной случилось. И научу их играть в игру «Скажи наоборот».

Итог.

Ребята расскажите, что же случилось с ежом? Где живет еж? От кого прятался еж?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по развитию речи на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи. Учить составлять короткие рассказы из четырёх-пяти простых предложений по серии сюжетных картинок.

 Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Закреплять произношение звука Ж. Упражнять в подборе антонимов. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Словарная работа. Опасность, шерсть, смелый, трусливый, серый, медленно.

 

 

 

Итог.

 

Ребята расскажите, что же случилось с ежом? Где живет еж? От кого прятался еж?

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 093 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2466
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3169
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 341
    • DOCX 15.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кригер Надежда Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кригер Надежда Александровна
    Кригер Надежда Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5943
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 543 человека