Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект занятия по психологии "Развитие эмоциональной сферы (радость)"

Конспект занятия по психологии "Развитие эмоциональной сферы (радость)"

Скачать материал

 

Конспект занятия на тему:

«Развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет (радость)»

 

 

http://businessblogger.ru/wp-content/uploads/2011/10/kids.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала педагог-психолог

Таратунина Мария Александровна

Первая квалификационная категория

 

 

Москва

2014

Тема: «Развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет (радость)»

Цель. Продолжение знакомства с чувством радости.

Задачи:

-       Развивать способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;

-       Развивать умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях);

-       Развивать эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, и т.д.).

Материалы: пиктограмма "радость"; фотографии веселых людей; игра «Притворщик»; игра «Азбука настроений».

Оборудование.  Мультимедийное оборудование, музыкальная фонотека, презентация, угощение для детей.

Этап

Деятельность педагога-психолога

Деятельность детей

Номер слайда. Название музыкального трека

Время в минутах

1. Дети под музыкальное сопровождение входят в зал и садятся на стулья.

Доброе утро, ребята! Давайте начнем наше занятие с того, что каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие смогли повторить ваши действия.

Приветствия детей

Слайд № 1

 

Песенка о солнышке

2 минуты

2. Стихотворение. Педагог задаёт детям вопросы.

 

2. Теперь, когда мы поздоровались, послушайте стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Ребята, давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили на прошлых занятиях…

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (радость)

 

 

 

3. Педагог показывает пиктограмму с изображением радости

Как вы догадались, что это радость?

Ответы детей (глаза прищурены, на лице улыбка)

Слайд № 2

 

4. Мультфильм «Просто так»

Показ и обсуждение мультфильма.

 

Слайд № 3

3 минуты

 

Мы говорили о том, что радоваться могут все: и дети, и взрослые — мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры, вы думаете, животные умеют радоваться?..

Может быть, у кого есть домашние  животное?.. Когда вы приходите из  сада, как вы думаете, оно вам радуется?..

У меня есть собака. Когда я прихожу с работы, она выбегает мне навстречу и виляет хвостом. Я думаю, что так она выражает свою радость. Моя собака радуется, когда все возвращаются домой с работы и когда она идет гулять. Расскажите про то, как радуются ваши домашние животные.

Ответы детей.

 

Слайды № 4-5

1 минута

4. Игра с платком.

Цель – снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению с одного образа на другой.

Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашем зале место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто — зрителем, проведем небольшую артистическую разминку.

У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:

— бабочку,

— принцессу,

— волшебника,

— бабушку,

— фокусника,

— человека, у которого болит зуб,

— морскую волну,

— лису.

(После показа каждого нового персонажа задать детям следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу, ...) иначе? Кто еще хочет попробовать?»)

Изображение детьми выбранного персонажа

Слайд № 6

5 минут

 

У вас прекрасно получилось. Кому понравилось исполнять роли?.. Кому понравилось смотреть?.. Может быть, кто-то надумал сейчас изобразить еще что-нибудь?..

Ответы детей

 

1 минуты

5.Игра «Притворщик» (выкладывание радостного лица).

Цель – научиться выражать чувство радости с помощью изобразительных средств.

Перед вами лежат части лица: глаза, брови, носы, рты. Ваша задача – выбрать для лица и прикрепить на него выбранные вами части так, чтобы глядя на получившееся лицо, можно было бы сказать, что это лицо радостное.

Дети приступают к работе.

 

3 минуты

6. Игра «Азбука настроений».

Цель упражнения — развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние другого.

 

Посмотрите, какие карточки я принесла вам сегодня. На них изображены мама, папа, кошка, мышка, попугай и рыбка. Они все радостные на этих картинках. Пусть каждый из вас подумает и решит, какую роль он сможет сыграть.

Те ребята, которые возьмут какую-нибудь карточку, должны будут выйти на сцену и представиться от имени выбранного персонажа. Например: "Я — кошка. Я живу в доме. Люблю пить молоко. Я радуюсь, когда поймаю мышку". Не забудьте пройтись так, как это делают кошки. Можно потянуться, показать, как они умываются.

Показ детей

 

5 минут

 

Молодцы! Кто хочет еще кого-нибудь показать?

Ответы детей

 

1 минута

7. Коробочка с сюрпризом. Цель — развитие эмпатии.

А теперь послушайте, что я вам принесла.

(Показать детям коробочку, закрытую крышкой. Потрясти коробочку, а дети попытаются отгадать на слух, что там находится.)

Как вы думаете, что это может быть?

На самом деле, это конфетки. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...

Ответы детей (пусть они избавятся от болезней, пусть у всех будет дом, пусть все живут хорошо и т.п.)

Слайд № 6

2 минуты

8. Итог занятия. «Доброе животное»

Цель – развитие чувства единства.

А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное».

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад.

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!

 

Слайд № 7

2 минуты

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по психологии "Развитие эмоциональной сферы (радость)""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет (радость)»

Цель. Продолжение знакомства с чувством радости.

Задачи:

-      Развивать способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;

-      Развивать умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях);

-      Развивать эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, и т.д.).

Материалы: пиктограмма "радость"; фотографии веселых людей; игра «Притворщик»; игра «Азбука настроений».

 

Оборудование.  Мультимедийное оборудование, музыкальная фонотека, презентация, угощение для детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 512
    • DOCX 93.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дивина Мария Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дивина Мария Александровна
    Дивина Мария Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 17784
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции