Конспект занятия по предшкольной
подготовке.
Тема:
Что такое дружба?
Цель: Закладывание
нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Задачи:
·
Обогащать лексику синонимами, эпитетами;
·
учить связывать значение пословиц о дружбе
с конкретной жизненной ситуацией;
·
активизировать мыслительную и речевую
деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы,
модели, символы;
·
формировать социально-коммуникативные
качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
Ход занятия.
I.
Организационная часть
1.
Чтение стихотворения учителем.
Послушайте
стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия.
Дружище, послушай слова мудреца:
Не будет поддержки от друга - льстеца.
От первой беды рассыплется в прах
Та дружба, которая только в словах.
Но друг задушевный навеки с тобой.
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей не измена крепка
Надёжного верного друга рука.
-
О чём это стихотворение?
-
У вас есть друзья?
-
Зачем человеку нужны друзья?
-
Как вы понимаете строчку в стихотворении: «Не будет поддержки от друга -
льстеца»?
Кто
такой льстец?
-
А с кем можно дружить?
II.
Работа на уроке.
-
Сегодня к нам на занятия пришли педагоги, с которыми вы в скором времени
подружитесь. Давайте расскажем им, что мы знаем о дружбе. Чтоб рассказ наш был
наглядным, мы построим дом дружбы. Работа эта не такая простая, нам придётся
выполнить не одно задание. Вы готовы?
-
А из чего можно построить дом?
-
Что бы наш дом был крепким, мы будем строить его из кирпича.
-
Начинаем по кирпичику строить дом.
Задание 1.
(На доске расположены картинки с настроением.)
-
Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?
-
Какое у вас сегодня настроение?
-
Почему вам весело и радостно? (у нас много друзей)
-
Как вы думаете, с чего начинается дружба? (с доброго взгляда, хорошего
поступка, оказанной помощи, улыбки).
-
Посмотрите внимательно на лица и найдите одинокого человека.
-
Каким должно быть выражение его лица? (грустным, мрачным, безрадостным,
печальным).
-
С чем можно сравнить его настроение? (с серой тучей, пасмурным небом, дождём,
тающей сосулькой, увядшим цветком).
- А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно
предположить, что у него много друзей.
Какое у него настроение?
- С чем можно сравнить его настроение? (с солнышком, радугой,
доброй птицей…)
- Молодцы! Мы прошли первый этап пути и
можем заложить первый кирпичик дома дружбы.
Задание
2.
У
вас на столе карточка с лабиринтом. Стрелка указывает на начало пути. Соедините
буквы и прочитайте слово.
-
Правильно! И с этим заданием справились.
Задание
3.
-
У слова «дружба» есть слова - родственники.
Давайте
подумаем и назовём эти слова. (Дружить, дружок, подружка, дружочек, дружище,
дружелюбный, дружеский).
Закладываем
третий кирпичик.
Задание
4.
-
Хочу предложить вам игру, которая называется «Мир без друга».
Я
буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
·
Мир без друга был бы неинтересным, потому
что…
·
Мир без друга был бы безрадостным, потому
что…
·
Мир без друга был бы
скучным, потому что…
- Четвёртый кирпичик в наш дом дружбы можно заложить.
Задание 5.
- Сейчас попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе.
Задание 6.
Творческое задание.
Нужно составить рассказ по картинкам.
Вспомним, из каких частей состоит рассказ (начало, основная
часть и конец).
Посмотрите на картинку и определите героев нашего рассказа?
Давайте придумаем им имена.
(Дети составляют рассказ по сюжетным картинкам.)
- А теперь подумайте, какая пословица подходит к этому рассказу.
Рассказ получился интересным, содержательным. К вам подходит
пословица «Дружба в делах помощница». Как вы думаете почему?
Задание 7.
Игра
«Выбери себе в друзья сказочного героя».
(Дети
встают в круг, выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.)
-
Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные
герои. Что бы вы решили – остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?
-
Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих
поступков.
Задание
8.
В
доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие
интересы, которые никогда не сделают друг другу не чего плохого и обидного.
А
сейчас проверим, какие вы друзья поиграв в игру «Трон дружбы». (Дети под музыку
бегут по кругу, с остановкой музыки кто-то садиться на стул, и все говорят ему
приятные слова.)
-
Какие добрые, приятные, красивые слова вы говорили своим друзьям! Как
доброжелательно относились друг к другу! Это значит, что дружба между вами
хорошая и крепкая. Молодцы! Незаметно кирпичик за кирпичиком наш дом получился
большой, красивый и светлый. Но чего-то, по-моему, в нём не хватает.
-
Не хватает окон.
-
А кого бы вы хотели видеть в окнах дома дружбы?
(Портреты
своих друзей.)
Ярче солнечных
лучей
Дружба в целом
свете,
Ведь с друзьями
веселей
На любой
планете!
Приступаем
к рисованию. Не забываем, что портрет поможет нам узнать характер человека и
его настроение.
III.
Рефлексия
-
Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными
улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
·
Что для жизни нужно?
·
Солнце!
·
Что для дружбы нужно?
·
Сердце!
·
Что для сердца нужно?
·
Счастье!
·
Что для счастья нужно?
·
Мир!
Рекомендации родителям.
Уважаемые родители!
Прочитайте, пожалуйста, это своему ребёнку.
Несколько пословиц и поговорок, посвященных добру и доброте.
Ø Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
Ø Про доброе дело говори смело.
Ø Жизнь дана на добрые дела.
Ø Худо жить без ласкового слова.
Ø Доброе слово лечит, а злое калечит.
Ø Добряк добро творит, быть может, и, не зная,
что от этого болит душа у негодяя.
Ø Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Ø Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Ø Добрые слова дороже богатства.
Ø В ком добра нет, в том и правды мало.
Ø Не ищи красоты, ищи доброты.
Ø Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Ø Сумел провиниться, сумей и повиниться.
***
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
***
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра.
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.