Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Другое / Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Предмет ООМ (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Волшебные свойства магнита». Предметные области «Познание», «Коммуникация», «Социум». (технологическая карта)

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Предмет ООМ (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Волшебные свойства магнита». Предметные области «Познание», «Коммуникация», «Социум». (технологическая карта)

Скачать материал

Частная Образовательная Школа «Исток»















Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.

Предмет ООМ (ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Волшебные свойства магнита». Предметные области «Познание», «Коммуникация», «Социум».



Воспитатель Иванова Г.С.



















Усть-Каменогорск 2014 г.




Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита;

расширение и обогащение кругозора детей знаниями о предметах окружающего мира;

привитие умения аккуратно и вдумчиво выполнять совместные творческие задания.


Задачи:

  • Познакомить со свойствами магнита

  • Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита

  • Развивать речь, умение делать выводы, четко формулировать свои высказывания, умение договариваться.

Оборудование: магниты разной формы и величины, булавка (или скрепка), мелкие металлические предметы, прозрачная емкость с водой, удочка с магнитом , пластмассовые рыбки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

Последовательность действий педагога и детей

Формы, приемы, методы.

1.Мотиваци-онный

Сәлемет сызбе! Hello,Good morning! здравствуйте!



Педагог ставит перед детьми емкость с водой. В ней -пластмассовые рыбки и различные металлические предметы. У емкости относительно узкое горлышко.



- Ребята! У меня сегодня возникла проблема. Помните, как мы смотрели мультфильм «Гадкий я-2»(Напоминает фрагмент, где в начале полярную станцию притянул гигантский магнит). Достаёт и показывает желтую игрушку – миньона. Вот этот жёлтый безобразник из компании Дрю-главного героя мультфильма, сбросил в воду все необходимые мне предметы и что-то добавил в воду…Как мы поможем рыбкам, не замочив рук?



П.-Нужно очистить водоем от лишних предметов. Как это сделать, используя предложенные предметы?


Создание проблемной ситуации

«Как помочь рыбкам?»


2.Основной

-Дети предлагают свои способы. Сходятся на мысли об удочке.

Предметы (гайки, мелкие металлич. предметы ) удаляются удочкой с встроенным магнитом.



Логорифмическая физминутка:

5 маленьких рыбок ныряли в реке.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Билингвальный компонент

Вода – су, water

Рыба - балык, fish

Магнит - магнит

Эксперимент №1

«Ожившие предметы».

1.Педагог демонстрирует игрушку: лабиринт(магнитные шарики в лабиринте через оргстекло движутся с помощью магнитных карандашей)





2. Педагог демонстрирует магнитный экран с мет. Стружкой (детская игрушка-«рисовалка»), спец. ручкой рисует объект. Вопрос: как получается рисунок?







3.Педагог незаметно для детей водит большим магнитом под картоном, на котором лежит скрепка, которая начинают перемещаться.

Детям предлагается догадаться, что происходит.

(Сюрприз: дополнительное опережающее задание детей: минимультик – движущиеся предметы на картонном фоне с коротким рассказом и диалогом )













Самостоятельная экспериментальная деятельность детей.

Игра с магнитами по притягиванию магнитиками предметов



Эксперимент №2

«Парящие предметы»

Продемонстрировать детям как с помощью магнита можно подвесить в воздухе самолет. Вырезать из бумаги крыло длиной 3 см Посередине проткнуть его булавкой, чтобы получился самолет. Привязать к булавочной головке нитку. Положить магнит на край стола так, что бы один его конец выходил за край и положить на этот конец самолетик. Медленно тянуть нитку, пока самолетик не повиснет в воздухе.

Что произошло?

Педагог подводит детей к формулированию вывода «Магнит притягивает металлические предметы»





















Создание педагогом игровой ситуации

Наблюдения.

Дети подводятся к формулированию вывода:

«Магнит может действовать через стекло»

Вывод: «магнит может действовать через пластмассу»

«Магнит может действовать через бумагу, картон.

Вывод: с помощью магнита можно с пользой приводить в движение фигурки, нужные предметы.



Беседа с детьми о том, что они наблюдали во время игры с магнитом

Наблюдение.

Предложить детям сделать вывод- почему так происходит?






3.Закрепля-ющий

Задание:

Магнитные ящички с плоскими деталями. Конструируем по группам. Задания для каждой группы своё. Конструируем город, конструируем ситуации.

Игровая ситуация. Проверьте, держится ли композиция из магнитных деталей на доске? Почему? Вывод.

4.Рефлексив-но-оценочный

Подведение итогов.

Магнит притягивает металлические предметы

Магнит действует через бумагу, картон,стекло.

Магнит может удерживать мет. предметы в воздухе.





Сюрпризный момент: что притягивает детей, как магнит? – сладкое (выдача сладких призов)

Перечисление совместно с детьми, составление описания

«свойства магнита»

Ожидаемый результат:

Знать: свойства и признаки магнита

Иметь: навыки обследования предметов при помощи разных анализаторов.

Уметь: определять, оценивать предметы, и их свойства и признаки и качества; аккуратно и вдумчиво выполнять совместные творческие задания.


Самоанализ комбинированного занятия в старшей группе «Свойства магнита»

Область – познание (коммуникация и социум)

Предмет – ООМ с элементами развития речи и конструирования

1.Характеристика группы

На занятии присутствовало 16 детей. Это 10 детей с высоким уровнем развития и подготовки, 4 со средним уровнем развития и 2 ребёнка с низким уровнем подготовки. Социализация ребят, которым в общей массе полных 5 лет проходит поэтапно с прошлого года. Дети, будучи индивидуалистами по своим личностным особенностям и по характеристикам данного возраста только начинают группироваться как в игре, так и в работе. На данном этапе мы осваиваем работу «малыми группами», точнее по парам.

  1. Внешние связи урока

По типу данное занятие комбинированное. Считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше.

В этом случае были использованы (фрагментарно) элементы получения новых знаний (знакомство с магнитом как таковым), закрепления (билингвальный компонент) и повторения. А именно, составление композиции из деталей (конструирование), что способствует развитию умений и навыков парной и коллективной работы.

Данное занятие новое, экспериментальное в разделе «Познание», «Социум» и «Коммуникация». Его основная форма подачи – эксперимент. Он же несёт элемент познания, затем, проверки утверждений и возможности убедиться на практике в их правильности.

Закреплением уже полученных умений для детей стало то, что теперь они продолжили изготавливать и составлять из предложенных материалов не единичные объекты (пирамидка, домик, мячик), а уже композиции из нескольких предметов и верно располагать их на рабочей поверхности.

Формы самостоятельной деятельности воспитанников реализованы через: работу в парах, индивидуальная, командная и исследовательская деятельность

3.Характеристика триединой цели урока (ТЦУ):

Цель достигнута, задачи реализованы

Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности. Проведена и работа с родителями, в результате чего нам предоставлены наборы особенного поделочного тематического картона.

Мультимедийный компонент – презентация «Экскаватор на стройке» (притягивание фигур) и игра «Посчитай рыбок» помогают реализовывать задачи на разных этапах урока, как на изучении новой темы, так и на повторении и закреплении именно благодаря возможности быстрого и мобильного включения.

4. Урок был выстроен с использованием социоигровых технологий

Основная форма занятия – Урок-эксперимент. Игровая ситуация.

Основной метод – игра и игровая мотивация. Использовались и иные методы: наглядный (презентация), словесный (объяснения, пояснения, подсказки), Практический (выполнение творческого задания).

Очень эффективны и популярны любые виды творческой деятельности (выполнение работы своими руками) помогают развивать мелкую моторику рук и способность формировать изображение.

Методы контроля: обычно проводится фронтальная проверка знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь при необходимости также оказывалась детям. На занятии использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.

Методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, исследовательский, практический, объяснительно – иллюстративный.

Методы и приёмы развития речевой активности: беседа, диалог, подвижная игра с речевым сопровождением, логоритмическая физминутка.

Способы самостоятельной организации детей были разнообразны: в паре, в группе, индивидуальная работа детей, в последствии, которая привела к коллективному результату.

Безусловно, следует отметить, что определённые трудности, возникают по причине возрастных особенностей детей. Это проявляется при формировании у них навыка речевой активности.

На этапе рефлексии бойко повторить изученное может хотя и большая, но пока всё же часть детской аудитории. В целом же активность на уроке присутствует.

5.Структура занятия

Занятие соответствует структуре с учётом возрастных особенностей детей. Она выстроена от простого к сложному от неполного знания к более полному с опорой на систему знаний и умений усвоенных ранее. Основной этап занятия имел ряд подэтапов: первый – эксперимент№1,а, второй эксперимент №2, игры. При разработке конспекта учитывались требования программы «Зерек Бала». В работе использую «Методические рекомендации» по поведению организованной учебной деятельности с детьми 5-ти и 5-6-ти лет.

Продолжительность занятия соответствует санитарным нормам, гигиеническим требованиям (20-25 мин.). Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы, травмоопасные материалы детьми не использовались

6.Функциональный аспект самоанализа

Структура урока соответствовала замыслу и возможностям классного коллектива. Наиболее удачным моментом на содержательно-обобщающем этапе стал мотивационный момент, командная и парная работа, в результате чего задания были выполнены детьми быстрее и с более живым и неподдельным интересом, присутствовал небольшой соревновательный элемент.

8.Аспект оценки конечного результата

Таким образом, Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Знания, полученные детьми, соответствует замыслу занятия. Это показало подведение итогов урока.

На данном уроке были реализованы современные подходы, как то:

Функциональный: формирование навыков работы с визуальной информацией (изображение, видео как вариант знаковой информации), формирование собственной устной речи

Коммуникативно- деятельностный: работа с дидактическими материалами, в паре, (в группе), участие в коллективной игре с речевым сопровождением.

Интегрированный подход: связь предмета «ООМ» с развитием речи, с ФЭМП и конструированием.

Личностно-ориентированный подход на данном уроке был реализован в том, что я как учитель выступала в роли координатора образовательной деятельности, давала задания, консультировала, помогала.

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Предмет ООМ (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Волшебные свойства магнита». Предметные области «Познание», «Коммуникация», «Социум». (технологическая карта)
Скачать материал
  • Другое
Описание:

Предлагаю ещё один конспект занятия , но уже по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.

Предмет ООМ (ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Волшебные свойства магнита». Предметные области «Познание», «Коммуникация», «Социум». Именно эти области отражены в программе, по которой работают ДОУ в нашей стране. Это скорее технологическая карта, чем просто конспект, но к ней прилагается автоматически и самоанализ.Что касается позновательной деятельности, то упоминая о ней, мы подразумеваем активность ребёнка, направленную на постижение устройства вещей, а также связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Добавлю, что для нас изучение этого материала стало как бы "забеганием вперёд", т.к. в плане данное занятие стояло на следующий год, но окружающая действительность "подсказала" своевременность данной темы.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Иванова Галина Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 3986
Номер материала 24618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓