Конспект по ознакомлению с окружающим
миром
«Городецкая роспись»
Цель:
приобщение детей к истокам народной культуры. познание
о народном и декоративно-прикладном искусстве;
задачи:
Обучающие:
·
Учить детей работать по
готовой выкройке,
·
Совершенствовать умение
работать с бумагой,
·
Составлять декоративную
аппликацию на основе городецкой росписи
Развивающие:
·
развитие композиционного
мышления, художественного вкуса, развитие творческого воображения;
·
развитие интереса к аппликативной деятельности.
Воспитательные:
·
воспитание собранности,
аккуратности при подготовке к уроку;
·
воспитание умения планировать
свою работу;
·
воспитание умственных и
волевых усилий, концентрации внимания, логичности и развитого воображения;
·
воспитание уважительного
отношения к национальным традициям.
Оборудование: наглядный материал, раздаточный материал.
Ход
занятия:
Сегодня
мы закрепим ваши знания о Городецкой росписи, с которой мы уже знакомились и вспомним
основные элементы Городецкой росписи.
Городецкая роспись -
Как ее нам не знать:
Здесь такие узоры,
Что ни в сказке сказать,
Здесь такие сюжеты -
Ни пером описать.
Городецкая роспись -
Как ее нам не знать.
Я предлагаю вам побывать на ярмарке городецких мастеров и
полюбоваться их творчеством.
Дети подходят к стеллажу с предметами ,расписанными
мастерами.
Посмотрите какое многообразие ,какая красота .
Росписи
выполнены гуашью. Сначала готовят цветной фон (часто желтый), на него наносят
главные фигуры, букеты, в виде крупных цветовых пятен, красиво согласованных по
тону и цвету.
Господствующий
цвет городецких росписей ярко-желтый хром или киноварь (ярко-красная краска).
Синий,
зеленый и иногда "разбеленые" тона ( розовый, голубой) используются
для написания узора , черный и белый - для проработки деталей .
Городецкая
роспись необычная,
Композиция здесь симметричная.
В букеты собраны цветы необычной
красоты.
Рисунки яркие мерцают, Оживка белая их оживляет .
Основные элементы городецкой росписи – Розан и Купавка.
Педагог: Посмотрите внимательно на эти цветы и
скажите: в чем сходство между ними?
Ребёнок:
Круглая форма. Лепестки дужками. Белая оживка.
Педагог:
А в чем их отличие?
Ребёнок: У купавки центр цветка смещен, а у
розана он посередине.
Физкультминутка проводиться под русскую народную музыку
Вверх руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят.
Где они сядут, тоже покажем
Руки сомкнули назад,
Встали, встряхнулись,
всем улыбнулись
Выходит Тит с большой ложкой.
Тит: ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону!
Ребёнок: Тит, иди молотить.
Тит: живот болит.
Ребёнок: Тит, иди кашу есть!
Тит: где моя большая ложка?
Все дети: хочешь есть калачи не лежи на печи!
А среди вас нет ли таких лентяев?
Что за ярмарка без шуток и смеха?
Только что то не всем сегодня весело.
Вот
стоит Млада в сторонке и тяжко вздыхает. «Что с тобой случилось? От чего ты
такая грустная?
Млада:
Мне ведёрок не хватило, не с чем за водою сходить.
Ребята,
а мы можем помочь? Конечно , давайте смастерим ведёрки и украсим их элементами
городецкой росписи аппликативно.
Простыми
людьми очень-очень давно были сказаны умные и складные слова, это пословицы и
поговорки о мастерах и мастерищах. А слово не воробей вылетит - не поймаешь. И
долетели эти слова и до наших дней. Вот и мы с вами знаем немало пословиц и
поговорок. Давайте вспомним: дети перечисляют пословицы о труде:
-Дело
мастера боится.
- Долг
день до вечера , коли делать нечего.
-
Поспешишь- людей насмешишь.
-Не
торопись языком, торопись делом.
-
Лучше маленькое дело, чем большое безделие .
Ну –
ка , братцы за работу
Покажи
свою работу!!!
Дети
подходят к столам , готовят всё необходимое для работы. Педагог напоминает
последовательность детской деятельности.
Делают
ведерки по готовым выкройкам и украшают их .
Педагог:
Не говори что делал, а говори , что сделал.
Проводится
анализ детского творчества.
В
заключении исполняется хоровод «Пошла Млада за водой».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.