МБДОУ №3«Айсылу», г. Азнакаево
Ахметшина Гульназ Рифовна
Конспект занятия по изодеятельности для детей 1
младшей группы
«МЯЧИК»
ПРОГРАММНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ:
·
вызвать у
детей желание повторить стихотворение, приговаривая окончания слов и повторяя
отдельные слова;
·
продолжать
учить узнавать и называть основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый),
форму предмета (круглый).
·
упражнять
в рисовании пальчиковой живописью;
·
развивать
воображение, воспитывать любовь к игрушкам.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
·
красный,
желтый, синий, зеленый;
·
круглый.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА:
·
рассматривание
и беседа по тематическому альбому «Игрушки»;
·
заучивание
наизусть стихотворения А.Барто «Мячик»;
·
разучивание
подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч».
МАТЕРИАЛ:
·
кукла,
«фотография» мячика;
·
шаблон
мяча на каждого ребенка;
·
краска
гуашь основных цветов, влажные салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сюрпризный
момент: воспитатель вносит « плачущую» куклу.
Воспитатель. Кто
к нам пришел? (кукла). Давайте поздороваемся с куклой.
Дети здороваются с куклой.
Кукла «здоровается» и «говорит», что ее зовут Таня.
Воспитатель.
Танечка, а почему ты плачешь? Давайте спросим: «Таня, почему плачешь?».
(Уронила в речку мячик). Давайте скажем:
«Тише, Танечка,
не плачь,
Не утонет в речке
мяч».
Повтор с детьми 2-3 раза
стихотворения А.Барто «Мячик».
Воспитатель. Вот
видишь Танечка, не надо плакать, не утонет твой мячик. Лучше скажи, может у
тебя есть фотография мячика? (Да есть). Покажи деткам, какой у тебя мячик.
Идет
рассматривание «фотографии» мячика, в процессе которого педагог обращает
внимание детей на форму мяча: похож на солнышко, кружочек, т.е. мяч –
круглый. Некоторое время уделяется рассматриванию основных цветов на
«фотографии» мяча. Воспитатель выслушивает хоровые и индивидуальные ответы.
Делает общий вывод: «У Тани круглый синий мяч, с полосками желтого и красного
цветов».
Воспитатель. Ну, вот,
Танечка, теперь ты знаешь какой у тебя мячик. А почему ты опять загрустила? (Хочу
поиграть с мячиком). Не грусти, сейчас наши детки превратятся в мячики и ты с
ними поиграешь.
Проводится
подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Мой веселый
звонкий мяч,
Ты куда пустился
вскачь?
Красный, желтый,
голубой,
Не угнаться за
тобой.
Игра
проводится 2-3 раза.
Воспитатель. Таня, теперь
тебе весело? (Мне весело, а у моих подружек, нет таких замечательных мячиков).
Это не беда. Наши дети тебе сейчас помогут, они подарят тебе красивые мячи, а
ты передашь своим подружкам. Дети поможем Тане? (да). Тогда пойдем и подарим
мячи.
Дети с воспитателем подходят
к столам, на которых лежат шаблоны мяча с нарисованной полосой посередине.
Воспитатель. Но
что же с ними случилось? Были такие разноцветные мячики, а осталась от них одна
красивая полоска. Давайте спросим: «Что случилось?». Я догадалась, пока мы
играли, пришла злая волшебница и заколдовала наши мячики. Что же делать? Давайте
спросим: «Что же делать?». Вы слышите, Таня, нам подсказывает, что надо взять
краски и кисточки и разукрасить наши мячики. А, кисточек тоже нет. Но мы с вами
уже умеем превращать наш пальчик в кисточку. Колдуем: «1,2,3 – пальчик рисуй!».
Воспитатель показывает
прием рисования в технике пальчиковой живописи. Акцентирует внимание на том,
что краску надо набирать только на кончик пальчика, когда краска
заканчивается, нужно ее еще раз набрать, также говорит о том, что рисовать
нужно внутри мячика, только аккуратно: одной рукой придерживать шаблон мяча, а
другой рисовать.
Воспитатель. А
теперь все приготовили свои пальчики и колдуем: «1,2,3 – пальчик рисуй!».
Краску на пальчик набираем совсем немного. Одной рукой держим мячик, а другой
рисуем внутри мячика.
Во время
самостоятельной работы детей воспитатель помогает методом «рука в руку», если у
ребенка не получается набрать краску на пальчик или же ребенок забыл, что нужно
набрать краску, после того как она закончится, кому-то помогает «рисовать»
пальчиком, если ребенок не уверен в своих силах.
По окончании
работы, дети зовут куклу и показывают свои работы. Кукла благодарит за хорошую
работу и обещает передать все мячики своим подружкам.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.