Конспект
занятия в средней группе
МБДОУ
«ДСОВ № 26» МО г. Братска
Познания: «Встреча с туристом»
Воспитатель:
Гайка Вера Павловна
Тема: «Встреча с туристом».
Цель : развивать интерес к истории
родного города, к познавательно - исследовательской деятельности. Познание.
Задачи: расширять и обогащать
знания о родном городе: о его достопримечательностях и о промышленном
предприятии БЛПК.
Уточнять и закреплять представление: о бумаге, разных видах, качествах и
свойствах: мнется, размокает, легко склеивается, из одного вида бумаги можно
получить другую ( из салфеток плотный лист бумаги); о воде, ее свойствах: не
имеет запаха, принимает форму любого сосуда, вода- растворитель, соленая вода
удерживает предметы на поверхности.
Развивать умение обследовать
предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения
действий с бумагой. Формировать умения наблюдать, анализировать, сравнивать,
делать выводы.
Коммуникация и социализация.
Побуждать детей к активному общению
и взаимодействию, умению отвечать в краткой и распространенной форме, грамотно
формулировать свои мысли.
Воспитывать у детей чувство
гордости за свой город, уважение к людям, создавшим его.
Предварительная работа:
-просмотр фильма: «Любимый Братск
тебе посвящается»
-рассматривание открыток из набора
:» Братск», « Палаточный Братск» Беседы с детьми:» На моей улице.» , «Где я
часто бываю в городе.»
Создание альбома: »Коллекция
бумаги»
Встреча с интересными людьми (с
дедушками Даши Соболевой и Тимы Галяутдинова).
Подготовка материалов и
оборудования.
Фотографии с изображением Братской
ГЭС и завода БЛПК, салфетки бумажные, крахмал, клей ПВА, посуда для
экспериментирования,
миксер, разные виды бумаг.
В группу вбегает воспитатель (в
роли туриста из Африки), рассматривает в лупу снежинки из бумаги. ( не замечая
детей)
-Здравствуйте! Говорит турист
детям, оторвав взгляд от лупы.
-Я из Африки, сейчас исследую
снежинки. А вы , ребята любите экспериментировать?
-Ой, а я точно попал в город
Братск? Я даже не знаю как называют жителей Братска.
Дети: »Мы братчане»
Мы город
свой любим ,
Мы здесь
родились
По праву
братчанами мы назвались.
Мой друг братчанин пригласил меня в
гости на празднование вашего города, а сам заболел и попал в Иркутск в
больницу.
Дети: « Не расстраивайся, Вы будете
нашим гостем, мы покажем наш детский сад и город, а потом вместе пойдем на
праздник.
Турист: « Когда я летел на
самолете, сначала я увидел тайгу, а потом какое-то зеркало. Блестит, сверкает. Что
это? Не подскажете ли?
Дети: «братское водохранилище , река
Ангара.
Дети читают загадки .
Прозрачен как стекло, а не вставишь
в окно.
Текло, текло, а потом легло под стекло. Лед.
Турист : «Да холодно у вас и вода замерзла, не покупаться….А какая в речке
вода?
Дети перечисляют определения(
чистая, прозрачная, светлая, зимой ледяная, а летом теплая ,быстрая, серебристая,
приятная ,освежающая…
А раз вы любите экспериментировать,
то что вы узнали о воде из опытов.
-что она течет, переливается
- она принимает форму того сосуда,
в который ее наливают
-она не имеет цвета и запаха
- она прозрачна.
Дети рассказывают с опорой на
проведенные ранее опыты (на доске схемы).
Турист » А вы , ребята были на
море? А чем отличается там вода отводы в вашей реке Ангаре?»
Дети: « Она соленая». Опыт № 1
Турист « Я привез морскую соль и
предлагаю вам поэкспериментировать с моими подарками сувенирами. Будут ли они
плавать в соленой воде? Предлагаю детям высказать свою гипотезу и приглашаю
всех детей экспериментировать. (у каждого ребенка морская соль, мелкие
предметы)
Дети в ходе экспериментирования
выясняют, что соленая вода удерживает предметы, вспоминают как им легко было
плавать в море, вспоминают опыт с яйцом, проделанный дома с родителями.
Дети делают зарисовки на схеме (где
плавает предмет)
Физминутка. К речке быстрой мы
спустились,(шаги на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два,
три, четыре, ( хлопаем в ладоши)
Вот как
славно освежились ( встряхиваем руками)
Предлагаю детям выбрать снежинку
или льдинку ( из бумаги) и разделиться на две компании.
Турист. Сильный ветер в аэропорту
города Братска рассыпал на части мои картины, которые я вез моему другу. Не
поможете ли вы мне их собрать?
Дети складывают картинки из 6 частей ( на одной изображение коллекции
бумаги, а на другой коллекция строительных материалов).
Что изображено на составленной картинке?
- А где изготавливают бумагу? Откуда привозят в магазин строительные детали?
Дети. Бумагу делают на БЛПК - на
заводе. Там работают мой дедушка…..
В нашем городе есть завод , где из
древесины делают брус, доски …
Предлагаю детям присесть на
стульчики и достать бумагу, приготовленную воспитателем заранее (бумага
разного вида).
Каждый из детей рассказывает какая
у него бумага. ( газетная, тетрадная, гофрированная, гладкая , шероховатая…)
Воспитатель читает стихотворение.
Она бывает
документом,
Салфеткой,
фантиком, конвертом.
Письмом, обоями,
билетом
Альбомом, книгой и
при этом
Она бывает и
деньгами
Что это? Догадайтесь
сами…
Игра : « Бывает - не бывает»
Я называю предметы, а вы, если этот предмет может быть из бумаги- хлопайте в
ладоши, а если не может быть из бумаги, то топайте в ладоши.
Турист. Перечисляет предметы:
самолет, открытка, каша, книга, стул, кулек, карандаш, альбом , а дети
выполняют задания….
А вы знаете какие деревья используют для изготовления бумаги? (ель, пихта, береза,
осина.)
А как можно сделать бумагу в
домашних условиях? Попробуем сделать бумагу из салфеток, это будет бумага для
рисования.
Опыт №2
Предлагаю занять рабочие места.
-Что лежит перед вами ? бумажные салфетки. Что нам подсказывает схема?
Что нужно с ними сделать?
Что мы все делаем? ( рвем, режем,
мнем).
Что потом нужно сделать? (залить
водой )
Кто уже потрогал воду. Какая она на
ощупь?
Как вы думаете , почему нужна
теплая вода?
-Чтобы салфетки быстрее размокли.
- А бумага уже готова? Надо слить
лишнюю воду, перемешать.
- А чтобы эта масса стала плотной,
соединилась, что нужно сюда добавить как вы думаете?
Раскрою вам секрет. Я когда экспериментировал,
то в бумажную массу добавлял клей ПВА и крахмал. Клей придает бумаге
гладкость, а крахмал делает бумагу плотной.
- Посмотрите и определите для
чего нам нужна сеточка?
Дети . Чтобы выложить, то что
получилось?
Бумага готова?
-Нет, ей надо высохнуть.
Турист хвалит детей за трудолюбие,
любознательность, интерес к экспериментированию. А дети приглашают туриста на
экскурсию по городу . Дети рассказывают гостю, что 12 декабря день рождение
города , как они готовятся к этому празднику в деском саду. А вечером играют в
сюжетно-ролевую игру : «На концерте».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.