Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыКонспект занятия на тему "Звукобуквенный и слоговой анализ. Звуки Б-Бь. Буква Б". (1 класс)

Конспект занятия на тему "Звукобуквенный и слоговой анализ. Звуки Б-Бь. Буква Б". (1 класс)

Скачать материал

                                                                                      ЗАНЯТИЕ №47 (1 класс ОНР/НВОНР)

Тема: Звукобуквенный и слоговой анализ. Звуки Б - Бь. Буква Б.

Цели и задачи: познакомить детей со звуками Б – Б', с нор­мой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференци­ровать звуки Б - Б" изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки словообразования; закреплять навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза навыки работы с текстом.

Оборудование: символы для обозначения звуков Б – Б'; карточки со слогами; картинки (банка, улитка, рак, ар­буз, телефон, игла, ножницы, огурец, барабан, баран, бублики, белка, береза, грибы, яблоки); слоговые таблицы; элементы вазочек с написанными на них словами-па­ронимами; два конверта; демонстрационная картинка с изображением волшебника Бегемота; индивидуальные карточки; сюжетные картинки.

 

Ход занятия.

Оргмомент

1. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза.

Дефектолог: Соберите   слова   (запись   на   карточках). Назовите сначала слова со звуком Б, а затем – со звуком Б'. Приложение 1.

БУ, МА, ГА                        ГЕ, МОТ, БЕ             БО, ДА, РО

ЗОН, БИ                             ВА, БРИТ                  БИ, ЗА, РЮ

ДА, СВО, БО

Дефектолог: Что общего между всеми этими словами? (В них есть звуки Б - Б'.)

 

2. Сформулировать и записать на доске тему занятия.

 

П. Основная часть

1. Сравнительная характеристика звуков Б - Б'.

Звук Б – согласный, звонкий, твердый.

Звук Б' – согласный, звонкий, мягкий.

 

2. Знакомство с героем занятия.

Дефектолог: Отгадайте имя веселого человечка, который спе­шит к нам на занятие по первым звукам слов. Запись на доске.

банка, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, но­жницы, огурец. (Герой занятия – Буратино.)

Дефектолог  выставляет на доску демонстрационную кар­тинку с изображением Буратино.

 

3. Чтение слоговых таблиц.

Дефектолог: Прочитайте слоговые таблицы и назовите пар­ные согласные по твердости-мягкости, Запись на доске.

БА – БО – БЫ            БЯ – БЕ – БИ            БА – БИ – БО – БЯ

БУ – БЫ – БЭ            БЁ – БЮ – БЯ           БЕ – БУ – БЮ – БЫ.

 

4. Работа со словами-паронимами.

Дефектолог: Буратино нес вам вазочки. Споткнулся и упал, вазочки разбились на кусочки. Помогите Буратино склеить вазочки верно так, чтобы половинки ваз подходили друг другу не только по форме, но и по содержанию. Приложение 2.

БЫЛ – БИЛ                        БИЛЕТ – БАЛЕТ

БИНТ – БАНТ                   БАТОН – БИДОН

 

5. Дифференциация звуков. Б – Б' в словах.

Дефектолог: Буратино благодарит вас за помощь. Он очень рад. Еще у Буратино есть два конверта и набор картинок. Он предлагает вам рассмотреть картинки и поиграть с ним в интересную игру.

Помогите Буратино разложить картинки в конверты так, чтобы в первом находились картинки с изображением пред­метов, в названии которых есть звук Б, а во втором – со зву­ком Б'.

Картинки: барабан, баран, бублики, белка, береза, гри­бы, яблоки.

 

6. Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

 

7. Развитие звукового анализа и синтеза.

Дефектолог: О нашем занятии узнал волшебник Бегемот. Он потихоньку подкрался к карточкам со словами и заменил во всех первую букву.

«Верните» буквы на место и прочитайте слова (запись на карточках). Приложение 3.

МЫЛ –  …                 ВАЛ* –  …                РАК –  …

РАНКА –  …             КОРТ* –  …              ТАНЯ –  …

ДУДКА –  …             МУРКА –  …            КРОШКА –  …

СОТЫ* –  …

Дефектолог  объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.

8. Дифференциация звуков Б – Б' на уровне предложения.

Дефектолог: Помните, в сказке «Приключения Буратино или Золотой ключик» Мальвина пыталась научить Бурати­но писать? Вот и сегодня девочка дала проказнику задание: составить предложения по картинкам и записать их. Ука­зать положение звуков занятия в словах.

Примеры сюжетных картинок: Белка и бурундук играют в баскетбол. Белка и кабан играют в бокс. Барс борется с буйволом. Бык бодается с бараном.

 

9. Дифференциация звуков Б – Б' на уровне текста.

Дефектолог: Буратино так понравилось учиться и писать, что он решил самостоятельно написать стихотворение. Но его знаний пока маловато для такого сложного задания. Веселый человечек сделал множество ошибок, которые теперь необхо­димо вам найти и исправить (запись на доске).

Бил у бябюшки бяран,

Был он бёйко в бярябян.

И плясали бябёчки

Под окном у бябюшки.

 

III. Итог занятия

Дефектолог: Назовите слова, в которых слышится твердый согласный звук занятия. Теперь назовите слова, где слы­шится только мягкий согласный занятия, а затем такие слова, где эти звуки встречаются вместе.

 

 

 

МЫЛ –  …                 ВАЛ* –  …                РАК –  …

РАНКА –  …             КОРТ* –  …              ТАНЯ –  …

ДУДКА –  …             МУРКА –  …            КРОШКА –  …

СОТЫ* –  …


Приложение 1.

БУ, МА, ГА                        ГЕ, МОТ, БЕ             БО, ДА, РО

ЗОН, БИ                             ВА, БРИТ                  БИ, ЗА, РЮ

ДА, СВО, БО

 

БУ, МА, ГА                        ГЕ, МОТ, БЕ             БО, ДА, РО

ЗОН, БИ                             ВА, БРИТ                  БИ, ЗА, РЮ

ДА, СВО, БО

 

БУ, МА, ГА                        ГЕ, МОТ, БЕ             БО, ДА, РО

ЗОН, БИ                             ВА, БРИТ                  БИ, ЗА, РЮ

ДА, СВО, БО

 

БУ, МА, ГА                        ГЕ, МОТ, БЕ             БО, ДА, РО

ЗОН, БИ                             ВА, БРИТ                  БИ, ЗА, РЮ

ДА, СВО, БО

 

БУ, МА, ГА                        ГЕ, МОТ, БЕ             БО, ДА, РО

ЗОН, БИ                             ВА, БРИТ                  БИ, ЗА, РЮ

ДА, СВО, БО

 

Приложение 2.

 

БЫЛ, БАНТ, БАЛЕТ, БИЛЕТ, БИНТ, БИДОН, БАТОН.

 

БЫЛ, БАНТ, БАЛЕТ, БИЛЕТ, БИНТ, БИДОН, БАТОН.

 

БЫЛ, БАНТ, БАЛЕТ, БИЛЕТ, БИНТ, БИДОН, БАТОН.

 

БЫЛ, БАНТ, БАЛЕТ, БИЛЕТ, БИНТ, БИДОН, БАТОН.

 

БЫЛ, БАНТ, БАЛЕТ, БИЛЕТ, БИНТ, БИДОН, БАТОН.

Приложение 3.

МЫЛ –  …                 ВАЛ* –  …                РАК –  …

РАНКА –  …             КОРТ* –  …              ТАНЯ –  …

ДУДКА –  …             МУРКА –  …             КРОШКА –  …

СОТЫ* –  …

 

МЫЛ –  …                 ВАЛ* –  …                РАК –  …

РАНКА –  …             КОРТ* –  …              ТАНЯ –  …

ДУДКА –  …             МУРКА –  …            КРОШКА –  …

СОТЫ* –  …

 

МЫЛ –  …                 ВАЛ* –  …                РАК –  …

РАНКА –  …             КОРТ* –  …              ТАНЯ –  …

ДУДКА –  …             МУРКА –  …            КРОШКА –  …

СОТЫ* –  …

 

МЫЛ –  …                 ВАЛ* –  …                РАК –  …

РАНКА –  …             КОРТ* –  …              ТАНЯ –  …

ДУДКА –  …             МУРКА –  …            КРОШКА –  …

СОТЫ* –  …

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия на тему "Звукобуквенный и слоговой анализ. Звуки Б-Бь. Буква Б". (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представлен конспект логопедического занятия на тему: Звукобуквенный и слоговой анализ. Звуки Б-Бь. Буква Б" ( 1 класс ОНР, III ур.р.р). Целью данного конспекта является знакомство детей с буквой Б и звуками Б-Бь. В конспекте решаются следующие задачи: познакомить детей со звуками Б – Б', с нор мой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференци ровать звуки Б - Б" изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки словообразования; закреплять навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза навыки работы с текстом. Также в данном конспекте перечислено оборудование, которое необходимо для проведения данного занятия. Конспект построен с учетом всех этапов. Также предложено приложение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 933 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.11.2020 524
    • DOCX 46.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михалёва Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михалёва Елена Анатольевна
    Михалёва Елена Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99292
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин в дополнительном образовании

Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 32 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации

Старший вожатый

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции задержки речевого развития у детей

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 39 регионов

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции