Конспект занятия
по адаптационной образовательной программе: « Живая глина»,
срок реализации программы – два года.
Объединение: «Калейдоскоп»
Возраст детей от 8 до 15 лет
Дата 27.02.2014г.
Раздел программы: «Декоративный рельеф» ( 14 часов)
Тема занятия: « Изготовление солнца – символа масленицы».(2часа)
Цели занятия: закрепление навыков лепки декоративного рельефа
Задачи занятия:
Обучающие:
-формировать правильные приёмы лепки;
-закрепить навыки и умения лепки декоративного рельефа при помощи стека и «налепа»;
-учить применять знания по декоративному творчеству при создании образа в лепке.
Развивающие:
-развивать интерес к лепке;
-развивать креативность мышления, мелкую моторику кистей рук;
-развивать умение создавать образ по указанной теме.
Воспитательные:
-приобщать детей к русским традициям через знакомство с праздником масленица;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие;
-вырабатывать соблюдение правил безопасности при работе.
Методы обучения:
-словесный метод (беседа);
-наглядный метод (демонстрационный материал);
-практический метод (индивидуальная практическая работа)
Используемые технологии:
-элементы игровой технологии (дидактическая игра);
-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);
-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
-фронтальная;
-работа по подгруппам;
-индивидуальная практическая работа.
Реальный результат:
-научились выполнять декоративный рельеф при помощи налепного узора;
-познакомились с традициями празднования масленицы;
-проявят умение планировать совместную деятельность;
-смогут воплотить художественный замысел;
-оценить свою работу и работу других.
Материалы к занятию:
Предварительная работа:
-просмотр презентации о масленице;
-дидактическая игра;
-повторение правил техники безопасности;
-обсуждение этапов работы по технологической карте.
Демонстрационный материал:
--образец;
-презентация;
-символические изображения солнца.
Раздаточный материал:
-технологические карты;
- соленое тесто 3-ех цветов: красное, оранжевое, желтое;
-фольга;
-стеки, кисть;
-стаканчики с водой;
-штампы.
Ход занятия:
Содержание
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организация начала занятия – тема, цель занятия;
2. Подготовка к основному этапу занятия – объяснение, рассказ педагога;
3.Усвоение знаний и способов действий – показ приёмов
изображения.
4.Проверка домашнего задания.
5.Техника безопасности на занятии для обучающихся.
Динамическая пауза.
6. Первичная проверка знаний:
- опрос детей ;
-закрепление знаний и способов действий;
7.Пальчиковая гимнастика.
8.Практическая деятельность обучающихся
- обобщение и систематизация знаний, умений и навыков; индивидуальный подход к каждому обучающимся на занятии.
9. Подведение итогов занятия-
Анализ деятельности детей педагогом, самими обучающимися; возможна выставка работ.
10. Рефлексия.
2мин.
8мин.
6мин.
4мин.
3 мин.
7мин.
3мин.
45мин.
8мин.
4мин.
1) Приветствует всех присутствующих. Для сообщения темы занятия, привлечения внимания детей загадывает загадку про масленицу.
-Как вы думаете, о каком празднике идет речь?
Всю неделю отдыхаем, Слайд №1
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем
- Правильно! Это Масленица.
2) Предлагаю вашему вниманию презентацию, из которой вы узнаете подробнее об этом народном празднике.
-Демонстрация презентации.
Масленица справляется за семь недель до Пасхи
и приходится в 2014 году на период с 24 февраля
по 02 марта. Слайд№2
Самым главным на Руси был Бог солнца – Ярило.
От света и тепла зависела жизнь людей на земле.
Всю длинную, холодную зиму люди мечтали о тёплом летнем солнышке, зелёной травке.
И вот к концу зимы они просили поскорее растопить снег и лёд, согреть землю Бога солнца- Ярило.
Сайт №3
.В каждом доме пекли румяные блины, похожие на солнышко, ели их с маслом, угощали соседей.
Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, грибами, севрюжиной или осетриной - выбирай на любой вкус.
А, наевшись досыта – гуляй и развлекайся! Слайд№4
Вопросы для закрепления: Слайд№13
-Назовите традиционное угощение на праздничном столе?
-Почему выбрано это угощение?
-Каким ритуальным обрядом заканчивается празднование Масленицы?
Тема занятия : Изготовление солнца-символа Масленицы Слайд№14
Дидактическая игра «Солнечный наряд»Слайд№15
1. Обсуждение эскизов, символических изображений солнца. Конструирование модели солнышка. Сравнение двух моделей.
-Какая геометрическая фигура лежит в основе всех представленных изображений солнца?
- Какой формы можно изобразить лучики солнца?
-Какие дополнительными деталями украшены изображения солнца?
-Какие цвета были использованы при изображении солнца?
Повторение понятий: рельеф, барельеф, горельеф, декоративный рельеф.
Вопросы для проверки знаний по изученному материалу:
-Что такое рельеф?
-Что означает словосочетание « декоративный рельеф»?
Инструкция по техники безопасности с элементами игры. Слайд№18
Игра-разминка «Правда или нет?»
1.Правда или нет?
-что материалы и инструменты должны быть разбросаны на рабочем столе? ( Нет!)
2. Правда или нет?
-при лепке из солёного теста надо надевать специальную одежду? (Да!)
3.Правда или нет?
-Что во время работы можно вертеться и мешать соседу по парте? (Нет!)
4. Правда или нет?
-Что нельзя допускать попадание солёного теста в глаза? (Да!)
5. Правда или нет?
-Что если у вас есть ранки на пальцах рук, то не надо их заклеивать их пластырем? (Нет!)
6. Правда или нет?
- Что нужно убирать свое рабочее место после окончания работы?
1. Анализ технологии выполнения декоративного рельефа: Анализ образца
-Какой способ выполнения рельефа использовался при выполнении представленного образца?
-Этапы выполнения декоративного рельефа:
(Презентация, технологическая карта.)
Необходимые материалы и инструменты: Слайд№19
1.Из кусочка теста формируем шарик. Слайд№20
2.Расплющиваем шарик так, чтобы получился круг толщиной 1 см. Слайд№21
3. Полученный круг приклеиваем на тестовую основу при помощи воды. Слайд№22
4. Возьмём тесто другого цвета и разделим его на равные части по количеству лучиков. Слайд№23
5. Из полученных заготовок формируем лучики и приклеиваем по контуру солнышка. Слайд№24
6.Используя технику «налепа» декорируем солнышко деталями: глазками, носиком, щечками, и ротиком. Слайд№25
7.Добавляем необходимые декоративные детали: украшаем лучики, добавляем челку, кудряшки, веснушки. Слайд№26
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» . Слайд№27
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Выполнение декоративного рельефа
1. лепка рельефа, поэтапная работа;
2. деталировка;
3. завершающий этап
Текущий инструктаж
коррекция работ учащихся, демонстрация правильных вариантов выполнения операций, поощрение.
а) просмотр и анализ работ б) оценивание работы
Заключительный инструктаж. Слайд№28
-Какие чувства вы испытываете, глядя на свои солнышки?
-С кем хотите поделиться своими ощущениями?
-В чем были затруднения?
- Как их исправить?
- Предлагаю ребятам выбрать солнышко (весёлое, безразличное, грустное) и оценить своё впечатление от сегодняшнего занятия.
1) Разгадывают загадку.
-Это Масленица
2) Чтение слайдов.
Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.Слайд№5
"ЗАИГРЫШ" беспечный – ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них – награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!Слайд№6
Тут СРЕДА подходит – "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники – всё им удаётся.
Пироги и блинчики – всё на стол мечи!Слайд№7
А в ЧЕТВЕРГ – раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек – суженых своих.Слайд№8
ПЯТНИЦА настала – "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.Слайд№9
Близится СУББОТА – "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!Слайд№10
ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...Слайд№11
Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!Слайд№12
Просматривают презентацию и отвечают на поставленные вопросы.
-Блины.
-Блин – символ солнца.
-Сжиганием обрядовой куклы на костре.
-Выполняют задание по группам. Собирают модель солнышка из предложенных деталей.
-Анализируют получившиеся модели, отвечая на
вопросы.
-Круг.
-Завитки, жгутики, лепестки, кружки.
-Чёлки различной формы, веснушки.
-Желтый, оранжевый, красный.
1.Отвечают на поставленные вопросы.
Рельеф - это один из основных видов скульптуры, в котором объемное изображение располагается на плоскости и составляет с этой плоскостью единое целое.Слайд№16
Декоративный рельеф –это выпуклое изображение на плоскости, служащее для украшения Слайд№17
Встают из-за парт, отвечают на поставленные вопросы. При положительном ответе машут руками, а при отрицательном – топают ногами.
Просмотр презентации.
Анализируют образец и технологическую карту.
-При выполнении работы используется способ налепного узора – «налепа».
Выполняют разминку.
Поэтапное выполнение работы.
Самостоятельное творчество по отделке и украшению изделия.
Обмениваются работами и оценивают работы друг друга.
-Отмечают положительные моменты в работе.
-Высказываются по поводу допущенных ошибок.
Отвечают на поставленные вопросы, подводят итог занятия.
Выбирают солнышко соответственно своему настроению.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Конспект занятия
по адаптационной образовательной программе: « Живая глина»,
срок реализации программы – два года.
Объединение: «Калейдоскоп»
Возраст детей от 8 до 15 лет
Дата 27.02.2014г.
Раздел программы: «Декоративный рельеф» ( 14 часов)
Тема занятия: « Изготовление солнца – символа масленицы».(2часа)
Цели занятия: закрепление навыков лепки декоративного рельефа
Задачи занятия:
Обучающие:
-формировать правильные приёмы лепки;
-закрепить навыки и умения лепки декоративного рельефа при помощи стека и «налепа»;
-учить применять знания по декоративному творчеству при создании образа в лепке.
Развивающие:
-развивать интерес к лепке;
-развивать креативность мышления, мелкую моторику кистей рук;
-развивать умение создавать образ по указанной теме.
Воспитательные:
-приобщать детей к русским традициям через знакомство с праздником масленица;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие;
-вырабатывать соблюдение правил безопасности при работе.
Методы обучения:
-словесный метод (беседа);
-наглядный метод (демонстрационный материал);
-практический метод (индивидуальная практическая работа)
Используемые технологии:
-элементы игровой технологии (дидактическая игра);
-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);
-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
-фронтальная;
-работа по подгруппам;
-индивидуальная практическая работа.
Реальный результат:
-научились выполнять декоративный рельеф при помощи налепного узора;
-познакомились с традициями празднования масленицы;
-проявят умение планировать совместную деятельность;
-смогут воплотить художественный замысел;
-оценить свою работу и работу других.
Материалы к занятию:
Предварительная работа:
-просмотр презентации о масленице;
-дидактическая игра;
-повторение правил техники безопасности;
-обсуждение этапов работы по технологической карте.
Демонстрационный материал:
--образец;
-презентация;
-символические изображения солнца.
Раздаточный материал:
-технологические карты;
- соленое тесто 3-ех цветов: красное, оранжевое, желтое;
-фольга;
-стеки, кисть;
-стаканчики с водой;
-штампы.
Ход занятия:
Содержание
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организация начала занятия – тема, цель занятия;
2. Подготовка к основному этапу занятия – объяснение, рассказ педагога;
3.Усвоение знаний и способов действий – показ приёмов
изображения.
4.Проверка домашнего задания.
5.Техника безопасности на занятии для обучающихся.
Динамическая пауза.
6. Первичная проверка знаний:
- опрос детей ;
-закрепление знаний и способов действий;
7.Пальчиковая гимнастика.
8.Практическая деятельность обучающихся
- обобщение и систематизация знаний, умений и навыков; индивидуальный подход к каждому обучающимся на занятии.
9. Подведение итогов занятия-
Анализ деятельности детей педагогом, самими обучающимися; возможна выставка работ.
10. Рефлексия.
2мин.
8мин.
6мин.
4мин.
3 мин.
7мин.
3мин.
45мин.
8мин.
4мин.
1) Приветствует всех присутствующих. Для сообщения темы занятия, привлечения внимания детей загадывает загадку про масленицу.
-Как вы думаете, о каком празднике идет речь?
Всю неделю отдыхаем, Слайд №1
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем
- Правильно! Это Масленица.
2) Предлагаю вашему вниманию презентацию, из которой вы узнаете подробнее об этом народном празднике.
-Демонстрация презентации.
Масленица справляется за семь недель до Пасхи
и приходится в 2014 году на период с 24 февраля
по 02 марта. Слайд№2
Самым главным на Руси был Бог солнца – Ярило.
От света и тепла зависела жизнь людей на земле.
Всю длинную, холодную зиму люди мечтали о тёплом летнем солнышке, зелёной травке.
И вот к концу зимы они просили поскорее растопить снег и лёд, согреть землю Бога солнца- Ярило.
Сайт №3
.В каждом доме пекли румяные блины, похожие на солнышко, ели их с маслом, угощали соседей.
Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, грибами, севрюжиной или осетриной - выбирай на любой вкус.
А, наевшись досыта – гуляй и развлекайся! Слайд№4
Вопросы для закрепления: Слайд№13
-Назовите традиционное угощение на праздничном столе?
-Почему выбрано это угощение?
-Каким ритуальным обрядом заканчивается празднование Масленицы?
Тема занятия : Изготовление солнца-символа Масленицы Слайд№14
Дидактическая игра «Солнечный наряд»Слайд№15
1. Обсуждение эскизов, символических изображений солнца. Конструирование модели солнышка. Сравнение двух моделей.
-Какая геометрическая фигура лежит в основе всех представленных изображений солнца?
- Какой формы можно изобразить лучики солнца?
-Какие дополнительными деталями украшены изображения солнца?
-Какие цвета были использованы при изображении солнца?
Повторение понятий: рельеф, барельеф, горельеф, декоративный рельеф.
Вопросы для проверки знаний по изученному материалу:
-Что такое рельеф?
-Что означает словосочетание « декоративный рельеф»?
Инструкция по техники безопасности с элементами игры. Слайд№18
Игра-разминка «Правда или нет?»
1.Правда или нет?
-что материалы и инструменты должны быть разбросаны на рабочем столе? ( Нет!)
2. Правда или нет?
-при лепке из солёного теста надо надевать специальную одежду? (Да!)
3.Правда или нет?
-Что во время работы можно вертеться и мешать соседу по парте? (Нет!)
4. Правда или нет?
-Что нельзя допускать попадание солёного теста в глаза? (Да!)
5. Правда или нет?
-Что если у вас есть ранки на пальцах рук, то не надо их заклеивать их пластырем? (Нет!)
6. Правда или нет?
- Что нужно убирать свое рабочее место после окончания работы?
1. Анализ технологии выполнения декоративного рельефа: Анализ образца
-Какой способ выполнения рельефа использовался при выполнении представленного образца?
-Этапы выполнения декоративного рельефа:
(Презентация, технологическая карта.)
Необходимые материалы и инструменты: Слайд№19
1.Из кусочка теста формируем шарик. Слайд№20
2.Расплющиваем шарик так, чтобы получился круг толщиной 1 см. Слайд№21
3. Полученный круг приклеиваем на тестовую основу при помощи воды. Слайд№22
4. Возьмём тесто другого цвета и разделим его на равные части по количеству лучиков. Слайд№23
5. Из полученных заготовок формируем лучики и приклеиваем по контуру солнышка. Слайд№24
6.Используя технику «налепа» декорируем солнышко деталями: глазками, носиком, щечками, и ротиком. Слайд№25
7.Добавляем необходимые декоративные детали: украшаем лучики, добавляем челку, кудряшки, веснушки. Слайд№26
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» . Слайд№27
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Выполнение декоративного рельефа
1. лепка рельефа, поэтапная работа;
2. деталировка;
3. завершающий этап
Текущий инструктаж
коррекция работ учащихся, демонстрация правильных вариантов выполнения операций, поощрение.
а) просмотр и анализ работ б) оценивание работы
Заключительный инструктаж. Слайд№28
-Какие чувства вы испытываете, глядя на свои солнышки?
-С кем хотите поделиться своими ощущениями?
-В чем были затруднения?
- Как их исправить?
- Предлагаю ребятам выбрать солнышко (весёлое, безразличное, грустное) и оценить своё впечатление от сегодняшнего занятия.
1) Разгадывают загадку.
-Это Масленица
2) Чтение слайдов.
Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.Слайд№5
"ЗАИГРЫШ" беспечный – ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них – награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!Слайд№6
Тут СРЕДА подходит – "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники – всё им удаётся.
Пироги и блинчики – всё на стол мечи!Слайд№7
А в ЧЕТВЕРГ – раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек – суженых своих.Слайд№8
ПЯТНИЦА настала – "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.Слайд№9
Близится СУББОТА – "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!Слайд№10
ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...Слайд№11
Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!Слайд№12
Просматривают презентацию и отвечают на поставленные вопросы.
-Блины.
-Блин – символ солнца.
-Сжиганием обрядовой куклы на костре.
-Выполняют задание по группам. Собирают модель солнышка из предложенных деталей.
-Анализируют получившиеся модели, отвечая на
вопросы.
-Круг.
-Завитки, жгутики, лепестки, кружки.
-Чёлки различной формы, веснушки.
-Желтый, оранжевый, красный.
1.Отвечают на поставленные вопросы.
Рельеф - это один из основных видов скульптуры, в котором объемное изображение располагается на плоскости и составляет с этой плоскостью единое целое.Слайд№16
Декоративный рельеф –это выпуклое изображение на плоскости, служащее для украшения Слайд№17
Встают из-за парт, отвечают на поставленные вопросы. При положительном ответе машут руками, а при отрицательном – топают ногами.
Просмотр презентации.
Анализируют образец и технологическую карту.
-При выполнении работы используется способ налепного узора – «налепа».
Выполняют разминку.
Поэтапное выполнение работы.
Самостоятельное творчество по отделке и украшению изделия.
Обмениваются работами и оценивают работы друг друга.
-Отмечают положительные моменты в работе.
-Высказываются по поводу допущенных ошибок.
Отвечают на поставленные вопросы, подводят итог занятия.
Выбирают солнышко соответственно своему настроению.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 08.01.2015 |
Раздел | Технология |
Подраздел | |
Просмотров | 2060 |
Номер материала | 45658 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: