Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Технология / Конспект занятия на тему:« Изготовление солнца – символа масленицы».

Конспект занятия на тему:« Изготовление солнца – символа масленицы».

Скачать материал

Конспект занятия

по адаптационной образовательной программе: « Живая глина»,

срок реализации программы – два года.

Объединение: «Калейдоскоп»

Возраст детей от 8 до 15 лет


Дата 27.02.2014г.

Раздел программы: «Декоративный рельеф» ( 14 часов)

Тема занятия: « Изготовление солнца – символа масленицы».(2часа)

Цели занятия: закрепление навыков лепки декоративного рельефа

Задачи занятия:

Обучающие:

-формировать правильные приёмы лепки;

-закрепить навыки и умения лепки декоративного рельефа при помощи стека и «налепа»;

-учить применять знания по декоративному творчеству при создании образа в лепке.

Развивающие:

-развивать интерес к лепке;

-развивать креативность мышления, мелкую моторику кистей рук;

-развивать умение создавать образ по указанной теме.

Воспитательные:

-приобщать детей к русским традициям через знакомство с праздником масленица;

-воспитывать аккуратность, трудолюбие;

-вырабатывать соблюдение правил безопасности при работе.

Методы обучения:

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (индивидуальная практическая работа)

Используемые технологии:

-элементы игровой технологии (дидактическая игра);

-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);

-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

-фронтальная;

-работа по подгруппам;

-индивидуальная практическая работа.

Реальный результат:

-научились выполнять декоративный рельеф при помощи налепного узора;

-познакомились с традициями празднования масленицы;

-проявят умение планировать совместную деятельность;

-смогут воплотить художественный замысел;

-оценить свою работу и работу других.

Материалы к занятию:

Предварительная работа:

-просмотр презентации о масленице;

-дидактическая игра;

-повторение правил техники безопасности;

-обсуждение этапов работы по технологической карте.

Демонстрационный материал:

--образец;

-презентация;

-символические изображения солнца.

Раздаточный материал:

-технологические карты;

- соленое тесто 3-ех цветов: красное, оранжевое, желтое;

-фольга;

-стеки, кисть;

-стаканчики с водой;

-штампы.
















Ход занятия:


Содержание

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия – тема, цель занятия;








2. Подготовка к основному этапу занятия – объяснение, рассказ педагога;















































































3.Усвоение знаний и способов действий – показ приёмов

изображения.








4.Проверка домашнего задания.










5.Техника безопасности на занятии для обучающихся.

Динамическая пауза.



















6. Первичная проверка знаний:

- опрос детей ;

-закрепление знаний и способов действий;


























7.Пальчиковая гимнастика.

















8.Практическая деятельность обучающихся

- обобщение и систематизация знаний, умений и навыков; индивидуальный подход к каждому обучающимся на занятии.

9. Подведение итогов занятия-

Анализ деятельности детей педагогом, самими обучающимися; возможна выставка работ.

10. Рефлексия.

2мин.









8мин.


















































































6мин.










4мин.











3 мин.





















7мин.





























3мин.

















45мин.







8мин.





4мин.

1) Приветствует всех присутствующих. Для сообщения темы занятия, привлечения внимания детей загадывает загадку про масленицу.

-Как вы думаете, о каком празднике идет речь?

Всю неделю отдыхаем, Слайд №1
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем

- Правильно! Это Масленица.

2) Предлагаю вашему вниманию презентацию, из которой вы узнаете подробнее об этом народном празднике.

-Демонстрация презентации.

Масленица справляется за семь недель до Пасхи

и приходится в 2014 году на период с 24 февраля

по 02 марта. Слайд№2

Самым главным на Руси был Бог солнца – Ярило.

От света и тепла зависела жизнь людей на земле.

Всю длинную, холодную зиму люди мечтали о тёплом летнем солнышке, зелёной травке.

И вот к концу зимы они просили поскорее растопить снег и лёд, согреть землю Бога солнца- Ярило.

Сайт №3

.В каждом доме пекли румяные блины, похожие на солнышко, ели их с маслом, угощали соседей.

Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, грибами, севрюжиной или осетриной - выбирай на любой вкус.

А, наевшись досыта – гуляй и развлекайся! Слайд№4





















































Вопросы для закрепления: Слайд№13

-Назовите традиционное угощение на праздничном столе?

-Почему выбрано это угощение?

-Каким ритуальным обрядом заканчивается празднование Масленицы?


Тема занятия : Изготовление солнца-символа Масленицы Слайд№14

Дидактическая игра «Солнечный наряд»Слайд№15

1. Обсуждение эскизов, символических изображений солнца. Конструирование модели солнышка. Сравнение двух моделей.

-Какая геометрическая фигура лежит в основе всех представленных изображений солнца?

- Какой формы можно изобразить лучики солнца?

-Какие дополнительными деталями украшены изображения солнца?

-Какие цвета были использованы при изображении солнца?

Повторение понятий: рельеф, барельеф, горельеф, декоративный рельеф.

Вопросы для проверки знаний по изученному материалу:

-Что такое рельеф?

-Что означает словосочетание « декоративный рельеф»?


Инструкция по техники безопасности с элементами игры. Слайд№18

Игра-разминка «Правда или нет?»

1.Правда или нет?

-что материалы и инструменты должны быть разбросаны на рабочем столе? ( Нет!)

2. Правда или нет?

-при лепке из солёного теста надо надевать специальную одежду? (Да!)

3.Правда или нет?

-Что во время работы можно вертеться и мешать соседу по парте? (Нет!)

4. Правда или нет?

-Что нельзя допускать попадание солёного теста в глаза? (Да!)

5. Правда или нет?

-Что если у вас есть ранки на пальцах рук, то не надо их заклеивать их пластырем? (Нет!)

6. Правда или нет?

- Что нужно убирать свое рабочее место после окончания работы?

1. Анализ технологии выполнения декоративного рельефа: Анализ образца

-Какой способ выполнения рельефа использовался при выполнении представленного образца?

-Этапы выполнения декоративного рельефа:

(Презентация, технологическая карта.)


Необходимые материалы и инструменты: Слайд№19

1.Из кусочка теста формируем шарик. Слайд№20

2.Расплющиваем шарик так, чтобы получился круг толщиной 1 см. Слайд№21


3. Полученный круг приклеиваем на тестовую основу при помощи воды. Слайд№22


4. Возьмём тесто другого цвета и разделим его на равные части по количеству лучиков. Слайд№23



5. Из полученных заготовок формируем лучики и приклеиваем по контуру солнышка. Слайд№24


6.Используя технику «налепа» декорируем солнышко деталями: глазками, носиком, щечками, и ротиком. Слайд№25

7.Добавляем необходимые декоративные детали: украшаем лучики, добавляем челку, кудряшки, веснушки. Слайд№26

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» . Слайд№27

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Выполнение декоративного рельефа

1. лепка рельефа, поэтапная работа;
2. деталировка;
3. завершающий этап

Текущий инструктаж 
коррекция работ учащихся, демонстрация правильных вариантов выполнения операций, поощрение. 

 
а) просмотр и анализ работ б) оценивание работы


Заключительный инструктаж. Слайд№28

-Какие чувства вы испытываете, глядя на свои солнышки?

-С кем хотите поделиться своими ощущениями? 

-В чем были затруднения? 

- Как их исправить?

- Предлагаю ребятам выбрать солнышко (весёлое, безразличное, грустное) и оценить своё впечатление от сегодняшнего занятия.

1) Разгадывают загадку.

-Это Масленица






























2) Чтение слайдов.

Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.Слайд№5
"ЗАИГРЫШ" беспечный  ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них  награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!Слайд№6
Тут СРЕДА подходит  "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники  всё им удаётся.
Пироги и блинчики  всё на стол мечи!Слайд№7
А в ЧЕТВЕРГ  раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек  суженых своих.Слайд№8

ПЯТНИЦА настала  "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.Слайд№9
Близится СУББОТА  "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!Слайд№10
ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное  Зимушку  сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...Слайд№11
Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!Слайд№12






Просматривают презентацию и отвечают на поставленные вопросы.

-Блины.

-Блин – символ солнца.

-Сжиганием обрядовой куклы на костре.






-Выполняют задание по группам. Собирают модель солнышка из предложенных деталей.

-Анализируют получившиеся модели, отвечая на

вопросы.

-Круг.

-Завитки, жгутики, лепестки, кружки.

-Чёлки различной формы, веснушки.



-Желтый, оранжевый, красный.



1.Отвечают на поставленные вопросы.

Рельеф - это один из основных видов скульптуры, в котором объемное изображение располагается на плоскости и составляет с этой плоскостью единое целое.Слайд№16 

Декоративный рельефэто выпуклое изображение на плоскости, служащее для украшения Слайд№17

Встают из-за парт, отвечают на поставленные вопросы. При положительном ответе машут руками, а при отрицательном – топают ногами.



















Просмотр презентации.

Анализируют образец и технологическую карту.

-При выполнении работы используется способ налепного узора – «налепа».


























Выполняют разминку.

















Поэтапное выполнение работы.

Самостоятельное творчество по отделке и украшению изделия. 






Обмениваются работами и оценивают работы друг друга.

-Отмечают положительные моменты в работе.

-Высказываются по поводу допущенных ошибок.

Отвечают на поставленные вопросы, подводят итог занятия.



Выбирают солнышко соответственно своему настроению.







Конспект занятия на тему:« Изготовление солнца – символа масленицы».
Скачать материал
  • Технология
Описание:

                                                         Конспект занятия

по адаптационной образовательной программе: « Живая глина»,

срок реализации программы – два года.

Объединение: «Калейдоскоп»

Возраст детей от 8 до 15 лет

 

Дата 27.02.2014г.

Раздел программы: «Декоративный рельеф» ( 14 часов)

Тема занятия: « Изготовление солнца – символа масленицы».(2часа)

Цели занятия: закрепление навыков лепки декоративного рельефа

Задачи занятия:

Обучающие:

-формировать правильные приёмы лепки;

-закрепить навыки и умения лепки декоративного рельефа при помощи стека и «налепа»;

-учить применять знания по декоративному творчеству при создании образа в лепке.

Развивающие:

-развивать интерес к лепке;

-развивать креативность мышления, мелкую моторику кистей рук;

-развивать умение создавать образ по указанной теме.

Воспитательные:

-приобщать детей к русским традициям через знакомство с праздником масленица;

-воспитывать аккуратность, трудолюбие;

-вырабатывать соблюдение правил безопасности при работе.

Методы обучения:

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (индивидуальная практическая работа)

Используемые технологии:

-элементы игровой технологии (дидактическая игра);

-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);

-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

-фронтальная;

-работа по подгруппам;

-индивидуальная практическая работа.

Реальный результат:

-научились выполнять декоративный рельеф при помощи налепного узора;

-познакомились с традициями празднования  масленицы;

-проявят умение планировать совместную деятельность;

-смогут воплотить художественный замысел;

-оценить свою работу и работу других.

Материалы к занятию:

Предварительная работа:

-просмотр презентации о масленице;

-дидактическая игра;

-повторение правил техники безопасности;

-обсуждение этапов работы по технологической карте.

 Демонстрационный материал:

--образец;

-презентация;

-символические изображения солнца.

Раздаточный материал:

-технологические карты;

- соленое тесто 3-ех цветов: красное, оранжевое,  желтое;

-фольга;

-стеки, кисть;

-стаканчики с водой;

-штампы.

 

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 Ход занятия:

 

Содержание

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия – тема, цель занятия;

 

 

 

 

 

 

 

2. Подготовка к основному этапу занятия – объяснение, рассказ педагога;

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Усвоение знаний и способов действий – показ приёмов

изображения.

 

 

 

 

 

 

 

4.Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Техника безопасности на занятии для обучающихся.

Динамическая пауза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Первичная проверка знаний:

- опрос детей ;

-закрепление знаний и способов действий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Пальчиковая гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Практическая деятельность обучающихся

- обобщение и систематизация знаний, умений и навыков; индивидуальный подход к каждому обучающимся на занятии.

9. Подведение итогов занятия-

Анализ деятельности детей педагогом, самими обучающимися; возможна выставка работ.

10. Рефлексия.

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

8мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45мин.

 

 

 

 

 

 

8мин.

 

 

 

 

4мин.

1) Приветствует всех присутствующих. Для сообщения темы занятия, привлечения внимания детей загадывает загадку про масленицу.

-Как вы думаете, о каком празднике идет речь?

Всю неделю отдыхаем, Слайд №1
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
 А весну с теплом встречаем

- Правильно! Это Масленица.

2) Предлагаю вашему вниманию презентацию, из которой вы узнаете подробнее об этом народном празднике.

 -Демонстрация презентации.  

Масленица справляется за семь недель до Пасхи

 и приходится в 2014 году на период с 24 февраля

по 02 марта. Слайд№2

Самым главным на Руси  был Бог солнца – Ярило.

 От света и тепла зависела жизнь людей на земле.

Всю длинную, холодную зиму люди мечтали о тёплом летнем солнышке, зелёной травке.

 И вот к концу зимы они просили  поскорее растопить снег и лёд, согреть землю Бога солнца- Ярило.

 Сайт №3

.В каждом доме пекли румяные блины, похожие на солнышко, ели их с маслом, угощали соседей. 

 Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, грибами, севрюжиной или осетриной - выбирай на любой вкус.

А, наевшись досыта – гуляй и развлекайся! Слайд№4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для закрепления: Слайд№13

-Назовите традиционное угощение на праздничном столе?

-Почему выбрано это угощение?

-Каким ритуальным обрядом заканчивается празднование Масленицы?

 

Тема занятия : Изготовление солнца-символа Масленицы Слайд№14

Дидактическая игра «Солнечный наряд»Слайд№15

1. Обсуждение эскизов, символических изображений солнца. Конструирование модели солнышка. Сравнение двух моделей.

-Какая геометрическая фигура лежит в основе всех представленных изображений солнца?

- Какой формы можно изобразить лучики солнца?

-Какие дополнительными деталями украшены изображения солнца?

-Какие цвета были использованы при изображении солнца?

Повторение понятий: рельеф, барельеф, горельеф, декоративный рельеф.

Вопросы для проверки знаний по изученному материалу:

-Что такое рельеф?

-Что означает словосочетание                                         « декоративный рельеф»?

 

Инструкция по техники безопасности с элементами игры. Слайд№18

Игра-разминка «Правда или нет?»

1.Правда или нет?

-что материалы и инструменты должны быть разбросаны на рабочем столе?  ( Нет!)

2. Правда или нет?

-при лепке из солёного теста надо надевать специальную одежду?  (Да!)

3.Правда или нет?

-Что во время работы можно вертеться и мешать соседу по парте? (Нет!)

4. Правда или нет?

-Что нельзя допускать попадание солёного теста в глаза? (Да!)

5. Правда или нет?

-Что если у вас есть ранки на пальцах рук, то не надо их заклеивать их пластырем? (Нет!)

6. Правда или нет?

- Что нужно убирать свое рабочее место после окончания работы?

1. Анализ  технологии выполнения декоративного рельефа:  Анализ образца

-Какой способ выполнения рельефа использовался при выполнении представленного образца?

-Этапы выполнения декоративного рельефа:

(Презентация, технологическая карта.)

 

Необходимые материалы и инструменты: Слайд№19

1.Из кусочка теста формируем шарик. Слайд№20

2.Расплющиваем шарик так, чтобы получился круг толщиной 1 см. Слайд№21

 

3. Полученный круг приклеиваем на тестовую основу при помощи воды. Слайд№22

 

4. Возьмём тесто другого цвета и разделим его на равные части по количеству лучиков. Слайд№23

 

 

5. Из полученных заготовок формируем лучики и приклеиваем по контуру солнышка. Слайд№24

 

6.Используя технику «налепа» декорируем солнышко деталями: глазками, носиком, щечками, и ротиком. Слайд№25

 

7.Добавляем необходимые декоративные детали: украшаем лучики, добавляем челку, кудряшки, веснушки. Слайд№26

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» . Слайд№27

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Выполнение декоративного рельефа

1. лепка рельефа, поэтапная работа;
2. деталировка;
3. завершающий этап

 Текущий инструктаж 
коррекция работ учащихся, демонстрация правильных вариантов выполнения операций, поощрение. 

 
а) просмотр и анализ работ                                                                   б) оценивание работы

 

Заключительный инструктаж. Слайд№28

-Какие чувства вы испытываете, глядя на свои солнышки?

-С кем хотите поделиться своими ощущениями? 

-В чем были  затруднения? 

- Как их исправить?

- Предлагаю ребятам выбрать солнышко (весёлое, безразличное, грустное) и оценить своё  впечатление от сегодняшнего занятия.

1) Разгадывают загадку.

-Это Масленица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Чтение слайдов.

Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.Слайд№5
"ЗАИГРЫШ" беспечный  ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них  награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!Слайд№6
Тут СРЕДА подходит  "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники  всё им удаётся.
Пироги и блинчики  всё на стол мечи!Слайд№7
А в ЧЕТВЕРГ  раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек  суженых своих.Слайд№8

ПЯТНИЦА настала  "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.Слайд№9
Близится СУББОТА  "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!Слайд№10
ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное  Зимушку  сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...Слайд№11
Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!Слайд№12

 

 

 

 

 

Просматривают презентацию и отвечают на поставленные вопросы.

-Блины.

-Блин – символ солнца.

-Сжиганием обрядовой куклы на костре.

 

 

 

 

 

-Выполняют задание по   группам. Собирают модель солнышка из предложенных деталей.

-Анализируют получившиеся модели, отвечая на

 вопросы.

-Круг.

-Завитки, жгутики, лепестки, кружки.

-Чёлки различной формы, веснушки.

 

 

-Желтый, оранжевый, красный.

 

 

1.Отвечают на поставленные вопросы.

Рельеф - это один из основных видов скульптуры, в котором объемное изображение располагается на плоскости и составляет с этой плоскостью единое целое.Слайд№16 

Декоративный рельефэто выпуклое изображение на плоскости, служащее для украшения Слайд№17

 

Встают из-за  парт, отвечают на поставленные вопросы. При положительном ответе машут руками, а при отрицательном – топают ногами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации.

Анализируют образец и технологическую карту.

-При выполнении работы используется способ налепного узора – «налепа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют разминку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтапное выполнение работы.

Самостоятельное творчество по отделке и украшению изделия. 

 

 

 

 

 

Обмениваются работами и оценивают работы друг друга.

-Отмечают положительные моменты в  работе.

-Высказываются по поводу допущенных ошибок.

Отвечают на поставленные вопросы, подводят итог занятия.

 

 

Выбирают солнышко соответственно своему настроению.

 

 

 

 

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Крыжова Наталья Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1693
Номер материала 45658
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓