Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыКонспект занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш"(3 класс)

Конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш"(3 класс)

Скачать материал

                                                                                                                  ЗАНЯТИЕ 21 3 класс нчп ФФН

Тема: Дифференциация звуков С – Ш.

Цели и задачи: закреплять знания о звуках С – С’ – Ш; учить дифференцировать звуки С – С’ – Ш в словах, слово­сочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синте­за, навыки работы со словами-паронимами; тренировать в составлении рассказа по плану.

Оборудование: буквы С – Ш (запись на доске:); символы для обозначения звуков С – С’ – Ш; модели слов; карточки с изображением предметов одежды; картинки с изображе­нием Малыша, кошки Матильды и Карлсона; план для составления рассказа.

 

Ход занятия.

Оргмомент

1. Знакомство с темой занятия через припоминание геро­ев прошлого занятия.

Дефектолог: Рассмотрите предметы одежды и постарайтесь припомнить, кому они могли принадлежать? (Малыш и Карлсон «принесли» на занятие звуки С – С’ – Ш.)

Картинки: ботинки, штанишки, жилет, рубашка, майка.

 

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

 

II. Основная часть

1. Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.

Дефектолог: Однажды Малыш и Карлсон играли. Они поспо­рили о том, как нужно правильно составлять слова: каж­дый хотел вставить только свою любимую букву. Давайте попробуем разрешить их спор.

Вставьте в модели слов буквы С – Ш. Проверьте, сущест­вует такое слово или нет.

Модели слов (запись на карточках): БА...НЯ, КА...КА, ...УТКИ, ...КАЛА, ...ПОРЫ, ПЛЮ...

Вывод: басня – башня, каска – кашка, сутки – шутки, шкала – скала, споры – шпоры, плюс – плюш.

Дефектолог: Запишите пары слов (запись на доске) и срав­ните их по написанию, звучанию и значению.

 

2. Дифференциация С – Ш на уровне словосочетания и предложения (задание 7, с. 19).

Дефектолог:


Потемнело во дворе

Видно, скоро детворе

Спать пора уже ложиться.

Что же может им присниться?

Может, быстрая река?

Может, в небе облака?

Вы и сами узнаете это,

Подскажу я лишь приметы.


Малышу снились предметы и разные карточки со слова­ми, где был звук Ш, а Карлсону – со звуком С. Соедините картинки и слова так, чтобы получились словосочетания.

Картинки: шорты, шинель, мишка, сапоги, усы, следы, шарики, серьги.

Слова: косолапый, кошачьи, солдатская, мамины, дяди­ны, новые, синие, красивые.

 

3. Закрепление знания норм орфографии. Запись словосочетаний (задание 7. с. 19).

Дефектолог:  Запишите словосочетания и укажите в них зву­ки занятия.

 

4. Работа на уровне предложения и текста (задание 8. с. 19).

Дефектолог: Однажды утром Малыш и Карлсон решили не­много пошалить: сочинить смешной рассказ о любимой кошке Фрекен Бок - Матильде. Но Карлсон предложил для начала подкрепиться.


Малыш и Карлсон в кухню пришли,

Хотят позавтракать они.

Едва ступили на порог –

А их встречает Фрекен Бок.

Едва лишь двери им открыла –

Дает расческу, щетку, мыло...


Прочитайте строки стихотворения К.И. Чуковского и вставьте в текст слова (гребешок, душистое, пушистое, по­рошок).

Да здравствует мыло ... ,

И полотенце ... ,

И зубной ... ,

И густой ....

 

5. Развитие связной речи (задание 9. с. 20).

Дефектолог: Справились Малыш и Карлсон с заданием Фре­кен Бок и уселись на диванчик сочинять рассказ о кошке Матильде. Давайте к ним присоединимся. Составьте рас­сказ о кошке по плану.

Дефектолог выставляет на доску изображение кошки и план рассказа.

1. У кого была кошка?

2. Как ее звали?

3. Какого цвета у нее шерсть?

4. Какой она породы?

5. Какого она цвета?

6. Чем она любит питаться?

7. Как она любит играть?

8. Где она спит?

9. Как ты относишься к кошкам?

 

III. Итог занятия

Дефектолог: Вот и закончилось наше занятие. Давайте про­читаем для Малыша, Карлсона и Фрекен Бок получившие­ся рассказы.

Два-три ребенка читают свои рассказы. Ученики перво­го ряда называют слова, для Малыша, ученики второго ря­да – для Карлсона.

 

 

7. Помоги Малышу и Карлсону. Соедини линиями картинки и слова так, чтобы получились словосочетания.


 










КОСОЛАПЫЙ

КОШАЧЬИ

СОЛДАТСКАЯ

СИНИЕ


МАМИНЫ ДЯДИНЫ НОВЫЕ КРАСИВЫЕ


 


Запиши словосочетания и укажи в них буквы занятия.


8. Прочти стихотворение К.И. Чуковского и вставь в текст слова: гребешок, душистое, пу­шистое, порошок.

Да здравствует мыло______________________ ,

И полотенце_____________________________ ,

И зубной_______________________________ ,

И густой________________________________


9. Рассмотри сюжетную картинку и составь по ней рассказ. Запиши рассказ и укажи буквы занятия.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш"(3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш" (3 класс нчп ФФН). Цель данного конспекта: закреплять знания о звуках С – С’ – Ш. Задачами данного конспекта являются: дифференцировать звуки С – С’ – Ш в словах, слово сочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синте за, навыки работы со словами-паронимами; тренировать в составлении рассказа по плану.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 167 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.02.2020 415
    • DOCX 102.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аверина Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аверина Светлана Николаевна
    Аверина Светлана Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74873
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Дополнительное образование детей в контексте системно-деятельностного подхода

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Базовая технология производства блюд, напитков и кулинарных изделий на предприятиях общественного питания

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы административно-хозяйственной деятельности

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе