ЗАНЯТИЕ
21 3 класс нчп ФФН
Тема: Дифференциация звуков С – Ш.
Цели и задачи: закреплять знания о звуках С – С’ – Ш; учить
дифференцировать звуки С – С’ – Ш в словах, словосочетаниях, предложениях и
тексте; развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза,
навыки работы со словами-паронимами; тренировать в составлении рассказа по
плану.
Оборудование: буквы С – Ш (запись на доске:); символы для
обозначения звуков С – С’ – Ш; модели слов; карточки с изображением предметов
одежды; картинки с изображением Малыша, кошки Матильды и Карлсона; план для
составления рассказа.
Ход занятия.
Оргмомент
1. Знакомство
с темой занятия через припоминание героев прошлого занятия.
Дефектолог: Рассмотрите предметы одежды и постарайтесь
припомнить, кому они могли принадлежать? (Малыш и Карлсон «принесли» на
занятие звуки С – С’ – Ш.)
Картинки: ботинки,
штанишки, жилет, рубашка, майка.
2. Сформулировать
тему занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть
1. Развитие
фонематического восприятия и звукового анализа.
Дефектолог: Однажды Малыш и Карлсон играли. Они поспорили о
том, как нужно правильно составлять слова: каждый хотел вставить только свою
любимую букву. Давайте попробуем разрешить их спор.
Вставьте в модели
слов буквы С – Ш. Проверьте, существует такое слово или нет.
Модели слов (запись
на карточках): БА...НЯ,
КА...КА, ...УТКИ, ...КАЛА, ...ПОРЫ, ПЛЮ...
Вывод: басня –
башня, каска – кашка, сутки – шутки, шкала – скала, споры – шпоры, плюс – плюш.
Дефектолог: Запишите пары слов (запись на доске) и сравните
их по написанию, звучанию и значению.
2.
Дифференциация С – Ш на
уровне словосочетания и предложения (задание 7, с. 19).
Дефектолог:
Малышу снились
предметы и разные карточки со словами, где был звук Ш, а Карлсону – со звуком
С. Соедините картинки и слова так, чтобы получились словосочетания.
Картинки: шорты, шинель, мишка, сапоги, усы, следы, шарики,
серьги.
Слова: косолапый, кошачьи, солдатская, мамины, дядины,
новые, синие, красивые.
3. Закрепление знания норм орфографии. Запись
словосочетаний (задание 7. с. 19).
Дефектолог: Запишите словосочетания и укажите в них звуки
занятия.
4. Работа на
уровне предложения и текста (задание 8. с. 19).
Дефектолог: Однажды утром Малыш и Карлсон решили немного
пошалить: сочинить смешной рассказ о любимой кошке Фрекен Бок - Матильде. Но
Карлсон предложил для начала подкрепиться.
Малыш и Карлсон в
кухню пришли,
Хотят позавтракать
они.
Едва ступили на
порог –
А их встречает
Фрекен Бок.
Едва лишь двери им
открыла –
Дает расческу,
щетку, мыло...
Прочитайте строки
стихотворения К.И. Чуковского и вставьте в текст слова (гребешок, душистое,
пушистое, порошок).
Да здравствует
мыло ... ,
И полотенце ... ,
И зубной ... ,
И густой ....
5. Развитие
связной речи (задание 9. с. 20).
Дефектолог: Справились Малыш и Карлсон с заданием Фрекен Бок
и уселись на диванчик сочинять рассказ о кошке Матильде. Давайте к ним
присоединимся. Составьте рассказ о кошке по плану.
Дефектолог выставляет
на доску изображение кошки и план рассказа.
1. У кого была
кошка?
2. Как ее звали?
3. Какого цвета у
нее шерсть?
4. Какой она
породы?
5. Какого она
цвета?
6. Чем она любит
питаться?
7. Как она любит
играть?
8. Где она спит?
9. Как ты
относишься к кошкам?
III. Итог занятия
Дефектолог: Вот и закончилось наше занятие. Давайте прочитаем
для Малыша, Карлсона и Фрекен Бок получившиеся рассказы.
Два-три ребенка
читают свои рассказы. Ученики первого ряда называют слова, для Малыша, ученики
второго ряда – для Карлсона.
7. Помоги Малышу
и Карлсону. Соедини линиями картинки и слова так, чтобы получились словосочетания.
Запиши
словосочетания и укажи в них буквы занятия.
|
8. Прочти стихотворение К.И. Чуковского и вставь в текст
слова: гребешок, душистое, пушистое, порошок.
Да
здравствует мыло______________________ ,
И
полотенце_____________________________ ,
И зубной_______________________________ ,
И
густой________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.