Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект занятия кружка по математике на тему "Решаем логические задачи"(1 класс)

Конспект занятия кружка по математике на тему "Решаем логические задачи"(1 класс)

Скачать материал

Занятие кружка РЛМ (развитие логического мышления)

Тема: Решаем логические задачи

Цель: формирование продуктивного мышления учащихся путем решения логических задач, составленных на учебном ( программном ) и не учебном ( не программном) материале.

Этапы

Цель

Форма проведения

Форма взаимодействия учащихся

Материалы

I Организация начала занятия

Настроить на деловое сотрудничество

 

 

 

II Основная часть

1. мотивация к занятию

 

 

 

 

2.постановка цели занятия

 

 

 

 

 

 

 

3.составление маршрута занятия

 

4.выполнение заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. рефлексия

 

 

 

Заинтересовать учащихся, объяснить тему и форму проведения занятия.

 

Акцентировать внимание на активную, продуктивную работу, на положительный конечный результат.

 

Задать чёткую последовательность действий учащихся

 

Продолжить формирование умения сравнивать, анализировать, принимать оперативные, адекватные, компромиссные решения, развивать умственную деятельность учащихся через задания повышенной трудности, развивать умения работать в паре, группе.

Самостоятельно оценить свою деятельность.

 

 

Устная, практическая

 

 

 

 

Устная

 

 

 

 

 

 

 

 

Устная, письменная

 

 

Письменная, практическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменная

 

 

Фронтальная, работа в группе

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

Словари, ребус, карточки с геометрическими фигурами, альбомный лист, клей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки, цветные карандаши

 

Карточки с заданиями, цветные карандаши, ручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка, цветные карандаши

III.Организация окончания занятия

Подвести итоги занятия

Устная

Фронтальная

 

IV. Поощрения за работу

Стимулировать обучающихся на активное участие в работе кружка, математических конкурсах

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

I. Организация начала занятия.

II. Основная часть.

1. мотивация к занятию

 - Начинаем занятие кружка «Развитие логического мышления». Все ли слова в названии кружка вам понятны? Обратимся к  толковому словарю С. И. Ожегова. Работаем в группах. 1 группа ищет толкование, разъяснение слова «развитие», 2 группа толкование слова «логика», 3 группа толкование слова «мышление», 4 группа толкование слова «задача».

+ Развитие- усиление, укрепление.

    Логика- ход рассуждений, умозаключений.

    Мышление- способность человека рассуждать.

    Задача-  упражнение, которое решается путём умозаключений, вычислений.

 

2. постановка цели занятия

 - Что же мы будем учиться делать на нашем занятии, исходя из названия кружка и толкования слов?

+ Будем учиться решать задачи, сравнивая, анализируя, рассуждая, делая выводы, развивать умение выстраивать цепочку умозаключений.

 

3.составление маршрута

- Куда мы совершим путешествие? Разгадайте ребус.

+ Космос

-На чём  совершают полёты путешествия в космос?

- Соберите космический корабль, используя имеющиеся у вас геометрические фигуры. (работа в группах)

 -Наметим маршрут нашего путешествия. Возьмите карточки и карандаши для работы.       (индивидуальная работа)

- 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки влево – точка1

   2 клетки вниз, 3 клетки вправо. 1 клетка вверх, 1 клетка влево - точка 2

    3 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх – точка 3

    4 клетки вправо, 2 клетки вверх. 3 клетки влево. 4 клетки вниз – точка 4

    1 клетка вверх, 3 клетки вправо – точка 5

- Проверьте маршрут, сравнивая с образцом.

 - С помощью наших необычных часов наметим время отправления и время прибытия , возвращения . Выполнять все задания в пути надо быстро и слаженно, чтобы вовремя успеть вернуться.

 

 

 

42

8часов

50

37

2 часа

39

15

?

26

        1.  Находим закономерность

        

         2. Проверяем закономерность

 

         3. Применяем закономерность

 

  

 

57

20 часов

37

 36

14 часов

22

94

?

82

 

 

42+8=50                                            57-20=37

37+2=39                                            36-14=22

26-15=11, т.к.                                    94-82=12

15+11=26

 

- Итак, время отправления 11 часов, а время прибытия 12 часов . Отправляемся в путь.

 

4. выполнение заданий.

-Во время нашего путешествия нас будет сопровождать космонавт, он будет передавать нам задания и помогать в пути.

- Все члены команды должны пройти предполетную подготовку. Приготовьте карточки с цифрами. Покажите ответ задачи числом.  (индивидуальная работа)

Задачи :

 Ёжику 1 год, а его брат старше на 2 года. На сколько лет брат будет старше ёжика через 3 года?

Пять мальчиков делали на Новый год гирлянды. Во скольких местах надо склеить эти гирлянды, чтобы получилась одна длинная гирлянда?

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало?

Лестница состоит из 13 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться посередине?

Ваня полил в саду столько груш, сколько и Аня. Когда Ваня полил ещё одну сливу, то оказалось, что вместе они полили 9 деревьев. Сколько груш полил Ваня? 

 + 2, 4, 5, 7, 4.

- Молодцы. Мы преодолели первое задание в нашем маршруте . Возьмите карандаш и раскрасьте красным квадрат с цифрой 1, если это задание вам показалось интересным, простым и понятным, синим цветом, если задание было для вас неинтересным, трудным и непонятным. А теперь выпрямились в своих космических креслах и полетели к звёздам.

 

-Наш космонавт передает задание от спутника планеты Земля- Луны.(работа в парах)

 

Помоги лунному зайчику от домика флажка добраться  до домика окно самым коротким и самым длинным путём.

 

 

-Наш космонавт передает задание с самой большой планеты Солнечной системы-Юпитера.(работа в парах)

 

 

Какой ряд лишний?

 

2, 5, 8, 11, 14

 

1, 4, 7, 10, 13

 

3, 5, 7, 9, 11

 

24, 27, 30, 33, 36

 

-Наш космонавт передает задание с самой близкой к Солнцу планеты- Меркурия.(работа в группах)

Задача. Афанасий положил в одну коробку конфеты, в другую пряники, а в третью- пирожные и сделал на всех коробках ложные надписи. Помогите разобраться, что где лежит.

Розовая  коробка – надпись – пирожные здесь

Голубая коробка- надпись- пряники не здесь

 Жёлтая коробка- надпись- конфеты здесь

 Решение : Жёлтая коробка- пирожные, розовая коробка- конфеты, голубая коробка- пряники.

 -Раскрасьте клеточку в маршруте красным или синим карандашом.

 

-Наш космонавт передает задание с планеты, имеющей кольца- Сатурна. (работа в группах)

 Вычислите . Замените результат суммой разрядных слагаемых . Прочитайте слово.

             54+5=59

 

5

7

9

30

о

а

о

50

м

в

к

90

н

с

т

             75-40=35

              67+30=97

             59-4=55

              19+20=39

              91+4=95

               39-2=37

               40+17=57

               100-1=99               

   

-Раскрасьте клеточку в маршруте красным или синим карандашом.

 

- Наше путешествие подходит к концу. Нашему космонавту очень бы хотелось узнать, внимательно ли вы слушали ,с каких планет он приносил вам задания. Проведем небольшую викторину. Приготовьте карточки с цифрами.

  Викторина.

1. Луна является- спутником, звездой, планетой.

2. Какая планета Солнечной системы является самой большой- Марс, Земля, Юпитер

3. Какая планета расположена ближе всех к Солнцу- Меркурий, Уран, Марс.

4. Какая планета имеет кольца- Уран, Сатурн, Марс.

5.рефлексия

 -После каждого задания вы раскрашивали карточку  красным или синим цветом. Покажите, как вам сегодня было на занятии- интересно, комфортно или нет.

 

III. Подведение итогов занятия.

 - Вначале занятия мы ставили перед собой определенные цели. Удалось ли нам с ними справиться?

+ Да, т. к. мы решали задачи, анализировали, сравнивали, делали выводы, строили цепочки рассуждений, т. е. развивали свое логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия кружка по математике на тему "Решаем логические задачи"(1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект занятия кружка по математике "Развитие логического мышления" позволяет учить детей в игровой форме знакомиться со способами решения логических задач, которые составлены на учебном (программном) и неучебном (не программном) материале. С помощью различных методов работы учитель может включать в занятие детей с разным уровнем подготовленности, добиваясь при этом полной заинтересованности темой и достигая поставленной цели. Учащиеся работая в парах, выполняя разноуровневые задания, ставятся в ситуацию успешности, чем мотивируются на положительное отношение к предмету и заинтересовываются в дальнейшем продвижении в обучении математике. Кроме того, формы взаимодействия учащихся во время занятия, развивают такие личные качества как умение принимать коллективные решения, идти на компромисс, помогать товарищу, умение принимать мнение, отличное от своего.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 340 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.06.2020 258
    • DOCX 475 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Давлятчина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Давлятчина Елена Владимировна
    Давлятчина Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 137798
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе