Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект занятия для воспитателей

Конспект занятия для воспитателей

Скачать материал

Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром.

 Тема занятия: «Детям о деньгах»

Цели:

·        Продемонстрировать детям современные деньги, дать понятия «купюры» (бумажные деньги), «монеты» (металлические деньги).

·        Дать детям представления о том, откуда у людей берутся деньги; как нельзя поступать по отношению к деньгам.

·        В игровой, занимательной форме закрепить у детей значение экономических понятий «деньги», «товар», «покупатель»,  «дорого», «дешёво», информации о магазинах и их назначении.

·        Воспитывать у детей интерес к экономике; такие качества, как экономность, рациональность.

·        Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.

·        Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

·        Раскрыть особенности торговли на аукционе.

·        Упражнять в увеличении цены на заданное число.

                     Ход занятия

Воспитатель и дети садятся вокруг стола, на котором лежат небрежно брошенные купюры.

Воспитатель Кто-то разбросал бумажки на столе. Выбросите их, пожалуйста.

Дети в недоумении.

Дети. Это же деньги!

Воспитатель. Ребята, а кто-нибудь из вас хочет взять себе эти деньги?

Если кто-то из детей захочет взять себе купюру, нужно выяснить, для чего она ему.

Воспитатель. А деньги кто-нибудь кому-нибудь даёт просто так? А где берут деньги? (Ответы детей) Правильно, ребята, их зарабатывают Мамы и папы ежедневно ходят на работу, трудятся  и получают зарплату, т.у. деньги, которые им выдают за выполненную работу.

      Ребята, а можно деньги отнимать  у других? Я видела мужчину, который выпрашивал  у людей деньги. Правильно ли он поступал? (Ответы детей.) А что ещё нельзя делать?

Дети. Воровать.

Дети делают вывод о том, что деньги необходимо зарабатывать честно.

Воспитатель. Взрослые имеют какие-либо профессии, которые дают им возможность трудиться и зарабатывать себе на жизнь. Профессий очень много. (Обращается к детям) Кто по профессии ваши родители? (Ответы детей)

      Для того чтобы получить профессию, надо много учиться, но сначала надо решить, какая работа тебе нравится. А какие профессии нравятся вам? Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? (ответы детей).

       В группу заходит мальчик, у него в руках копилка.

Мальчик.

Кто-то любит свежий ветер,

Кто-то – мягкий каравай,

Кто-то ребусы в газете,

Мне же –деньги подавай!

Я, признаться по секрету.

Очень денежки люблю.

Ничего приятней нету,

Чем копить их по рублю.

И шагаю с этой ношей

Я по жизни, весь звеня,

Вот такой я нехороший,

Полюбуйтесь на меня!          И.Иртеньев.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Как вы думаете, что у мальчика в руках?

Дети. Копилка.

Воспитатель. А что лежит в копилке?

Берут у мальчика копилку, чтобы рассмотреть её содержимое.

Воспитатель (перед тем, как открыть копилку). Как называются деньги которыми мы пользуемся?

Дети. Рубли.

Воспитатель (достаёт из копилки бумажные деньги) Бумажные деньги называются купюрами. Купюры бывают разного достоинства: 10,50, 100, 500, 1000, 5000рублей.

Рассматривают купюры, выясняют, чем они отличаются друг от друга и что между ними общего.

Воспитатель (достаёт из копилки металлические деньги). Эти деньги называются монетами.

Рассматривают монеты.

Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам заработать деньги самостоятельно, сыграв со мной в одну очень интересную игру, которая называется «Где, что, почём?» Для этого вам надо разделиться на две команды. Я вам предлагаю сделать это с помощью чисел. Тот, кто вытянет число меньше пяти, становится справа от меня, а тот, кто вытянет число больше пяти, - становится с левой стороны. Каждая команда выбирает себе капитана. (Дети делятся на команды).А сейчас, капитаны, подойдите ко мне и выберите названия своим командам. ( Капитаны выбирают эмблемы команд).

    Итак, начнём игру. Перед вами игровое поле. Оно разделено на 5 секторов, - вам необходимо будет выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание ваша команда получит определённую сумму денег. Кто будет первым вращать волчок?

Дети (с помощью считалки определяют, кто начнёт игру) .

 

Шёл с получки по толкучке,  толстый дядя Робинзон.

И с получки на толкучке, приобрёл себе он зонт.

Зонт дешёвый, трёхрублёвый, но зато такой здоровый,

Что запрятаться под ним можно было бы троим.

 

Игровые задания.

Сектор №1. На столе лежат изображения предметов мебели, посуды, продуктов, бытовой техники. Все картинки перемешаны. Задание командам: одной –отобрать все картинки, на которых изображены продукты и бытовая техника, а другой – отобрать картинки с мебелью и посудой. А также командам необходимо сказать, как называются магазины, в которых всё это продаётся.

Стоимость задания 2 рубля.

Сектор №2

Каждой команде выдаётся по два предмета: одной –шоколадка и шоколадный торт; другой кастрюля и тарелка. (Предметы могут варьироваться) Вопросы: что из этих двух предметов дороже, а что дешевле и почему команда так думает?

Стоимость задания 1 рубль.

Сектор №3 Каждой команде выдается по альбомному листу, шаблоны треугольников и простые карандаши по количеству игроков. Задание: экономно используя лист, обрисовать как можно больше треугольников.

Стоимость задания 2 рубля.

Сектор №4 конкурс капитанов.

Капитанам выдаётся комплект монет от 1 копейки до 10 рублей. Задание: быстрее, а главное, правильнее выложить в ряд монеты в порядке возрастания, т.е. первой должна лежать монета наименьшего достоинства, а последней наибольшего достоинства. Стоимость задания 3 рубля.

 

 

Сектор №5.Обеим командам предлагается представить, что они выиграли в лотерею большую сумму денег. На что они потратят эти деньги?

Стоимость задания 2 рубля.

Каждая команда подсчитывает свой выигрыш.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю потратить честно заработанные вами деньги и приглашаю вас на аукцион. (Предварительная была проведена работа над этим понятием).

Итак, лот №1 – шоколадный торт. Первоначальная цена 2 рубля кто больше?

Дети увеличивают цену на рубль.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия для воспитателей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром.

 Тема занятия: «Детям о деньгах»

Цели:

·        Продемонстрировать детям современные деньги, дать понятия «купюры» (бумажные деньги), «монеты» (металлические деньги).

·        Дать детям представления о том, откуда у людей берутся деньги; как нельзя поступать по отношению к деньгам.

·        В игровой, занимательной форме закрепить у детей значение экономических понятий «деньги», «товар», «покупатель»,  «дорого», «дешёво», информации о магазинах и их назначении.

·        Воспитывать у детей интерес к экономике; такие качества, как экономность, рациональность.

·        Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.

·        Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

·        Раскрыть особенности торговли на аукционе.

 

·        Упражнять в увеличении цены на заданное число.

                     Ход занятия

Воспитатель и дети садятся вокруг стола, на котором лежат небрежно брошенные купюры.

Воспитатель Кто-то разбросал бумажки на столе. Выбросите их, пожалуйста.

Дети в недоумении.

Дети. Это же деньги!

Воспитатель. Ребята, а кто-нибудь из вас хочет взять себе эти деньги?

Если кто-то из детей захочет взять себе купюру, нужно выяснить, для чего она ему.

Воспитатель. А деньги кто-нибудь кому-нибудь даёт просто так? А где берут деньги? (Ответы детей) Правильно, ребята, их зарабатывают Мамы и папы ежедневно ходят на работу, трудятся  и получают зарплату, т.у. деньги, которые им выдают за выполненную работу.

      Ребята, а можно деньги отнимать  у других? Я видела мужчину, который выпрашивал  у людей деньги. Правильно ли он поступал? (Ответы детей.) А что ещё нельзя делать?

Дети. Воровать.

Дети делают вывод о том, что деньги необходимо зарабатывать честно.

Воспитатель. Взрослые имеют какие-либо профессии, которые дают им возможность трудиться и зарабатывать себе на жизнь. Профессий очень много. (Обращается к детям) Кто по профессии ваши родители? (Ответы детей)

      Для того чтобы получить профессию, надо много учиться, но сначала надо решить, какая работа тебе нравится. А какие профессии нравятся вам? Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? (ответы детей).

       В группу заходит мальчик, у него в руках копилка.

Мальчик.

Кто-то любит свежий ветер,

Кто-то – мягкий каравай,

Кто-то ребусы в газете,

Мне же –деньги подавай!

Я, признаться по секрету.

Очень денежки люблю.

Ничего приятней нету,

Чем копить их по рублю.

И шагаю с этой ношей

Я по жизни, весь звеня,

Вот такой я нехороший,

Полюбуйтесь на меня!          И.Иртеньев.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Как вы думаете, что у мальчика в руках?

Дети. Копилка.

Воспитатель. А что лежит в копилке?

Берут у мальчика копилку, чтобы рассмотреть её содержимое.

Воспитатель (перед тем, как открыть копилку). Как называются деньги которыми мы пользуемся?

Дети. Рубли.

Воспитатель (достаёт из копилки бумажные деньги) Бумажные деньги называются купюрами. Купюры бывают разного достоинства: 10,50, 100, 500, 1000, 5000рублей.

Рассматривают купюры, выясняют, чем они отличаются друг от друга и что между ними общего.

Воспитатель (достаёт из копилки металлические деньги). Эти деньги называются монетами.

Рассматривают монеты.

Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам заработать деньги самостоятельно, сыграв со мной в одну очень интересную игру, которая называется «Где, что, почём?» Для этого вам надо разделиться на две команды. Я вам предлагаю сделать это с помощью чисел. Тот, кто вытянет число меньше пяти, становится справа от меня, а тот, кто вытянет число больше пяти, - становится с левой стороны. Каждая команда выбирает себе капитана. (Дети делятся на команды).А сейчас, капитаны, подойдите ко мне и выберите названия своим командам. ( Капитаны выбирают эмблемы команд).

    Итак, начнём игру. Перед вами игровое поле. Оно разделено на 5 секторов, - вам необходимо будет выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание ваша команда получит определённую сумму денег. Кто будет первым вращать волчок?

Дети (с помощью считалки определяют, кто начнёт игру) .

 

Шёл с получки по толкучке,  толстый дядя Робинзон.

И с получки на толкучке, приобрёл себе он зонт.

Зонт дешёвый, трёхрублёвый, но зато такой здоровый,

Что запрятаться под ним можно было бы троим.

 

Игровые задания.

Сектор №1. На столе лежат изображения предметов мебели, посуды, продуктов, бытовой техники. Все картинки перемешаны. Задание командам: одной –отобрать все картинки, на которых изображены продукты и бытовая техника, а другой – отобрать картинки с мебелью и посудой. А также командам необходимо сказать, как называются магазины, в которых всё это продаётся.

Стоимость задания 2 рубля.

Сектор №2

Каждой команде выдаётся по два предмета: одной –шоколадка и шоколадный торт; другой кастрюля и тарелка. (Предметы могут варьироваться) Вопросы: что из этих двух предметов дороже, а что дешевле и почему команда так думает?

Стоимость задания 1 рубль.

Сектор №3 Каждой команде выдается по альбомному листу, шаблоны треугольников и простые карандаши по количеству игроков. Задание: экономно используя лист, обрисовать как можно больше треугольников.

Стоимость задания 2 рубля.

Сектор №4 конкурс капитанов.

Капитанам выдаётся комплект монет от 1 копейки до 10 рублей. Задание: быстрее, а главное, правильнее выложить в ряд монеты в порядке возрастания, т.е. первой должна лежать монета наименьшего достоинства, а последней наибольшего достоинства. Стоимость задания 3 рубля.

 

 

Сектор №5.Обеим командам предлагается представить, что они выиграли в лотерею большую сумму денег. На что они потратят эти деньги?

Стоимость задания 2 рубля.

Каждая команда подсчитывает свой выигрыш.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю потратить честно заработанные вами деньги и приглашаю вас на аукцион. (Предварительная была проведена работа над этим понятием).

Итак, лот №1 – шоколадный торт. Первоначальная цена 2 рубля кто больше?

Дети увеличивают цену на рубль.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект лекции по ОУДп.14 Право "Роль права в жизни человека и общества"
  • Учебник: «Право: основы правовой культуры (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Певцова Е.А.
  • Тема: § 1. Юриспруденция как важная область человеческих знаний
  • 03.10.2020
  • 2174
  • 42
«Право: основы правовой культуры (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Певцова Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 422
    • DOCX 17.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мурзагулова Гульберген Кузаировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 38397
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек