Конспект
занятия для детей старшей группы
«Мама
– солнышко мое»
(Музыкально
– эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное
развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные
задачи:
1.
Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке,
сестренке в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений.
2.
Продолжать разучивать песни к празднику.
3.
Закрепить представление детей о том, что музыка
передает настроение, черты характера.
4.
Продолжать развивать чувство ритма.
5.
Вспомнить попевку к игре на музыкальных
инструментах, чисто ее интонировать. Запоминать ритмическую последовательность
звуков по графической записи мелодии.
6.
Воспитывать выдержку, дружеские
взаимоотношения. Соблюдать правила игры
Содержание
занятия:
1.
ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МАМА»
2.
Песенное творчество: «Песня для мамы»
3.
Пение: «Маме в день 8 марта» Тиличеевой, «Бабушка
моя» Насауленко, «Танец с сестричкой» Филиппенко
4.
Упражнение для регуляции мышечного тонуса «Стирка».
5.
Слушание «Три подружки» Кабалевского
6.
Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»
7.
Игра на музыкальных инструментах «Качели»
Тиличеевой
8.
Танец «Поцелуй»
9.
Игра «Ловишка» Гайдна
Материал: мультимедийное оборудование, картинки с портретами подружек,
деревянные матрешки, металлофон, карточка с графической записью попевки.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Музыкальное приветствие.
М.р: Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами поговорим, с кем познакомимся
ближе? Отгадайте-ка загадку:
Кто вас дети крепко
любит, пожалеет, приголубит?
Кто заботится,
ласкает, нежно на руках качает,
Не смыкая ночью
глаз, кто заботится о вас? (Ответ)
Воспитатель: Мама! Мама – главный человек, мама дает жизнь своему ребенку, мама
всегда хочет, чтобы ее дети выросли здоровыми, умными, добрыми. А какая она
заботливая, трудолюбивая, целыми днями для вас старается, все должна успеть
сделать!
ВИДЕО
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МАМА»
Вопросы: Трудно ли
быть мамой? Какую бы песню вы сочинили и спели маме?
Песенное
творчество: «Песня для мамы»
(Дети сочиняют в
жанре плясовой, колыбельной)
Пение: «Маме в день 8 марта» Тиличеевой
Воспитатель: Нужны ли маме помощники? Чем вы маме помогаете?
Упражнение для
регуляции мышечного тонуса «Стирка».
Дети под музыку
выполняют движения.
У меня большая
стирка мне белье стирать не лень Дети
имитируют стирку
Я в корытце лью
водицы и стираю целый день
А полоскать мы
будем? Будем, будем, не забудем полощут
Ой, с белья
течет вода! Это право не беда!
Выкрутим потуже,
станет оно
суше!
выкручивают
Все помялось! Вот
те раз!
Мы его
встряхнем
сейчас!
встряхивают
А потом что?
А потом на веревку
отнесем!
крепят прищепки
Вот и высохло
белье! Что же сделать нам еще?
Мы сейчас его
погладим,
С этим делом быстро
сладим
гладят
Вот и сделаны дела!
Что устали,
дети? Да!
вытирают пот со лба.
М.р: А кроме мамы,
кого еще мы будем с праздником поздравлять? (Ответ) Правильно, и бабушек и
сестренок, и всех знакомых девочек поздравим.
Пение: «Бабушка
моя» Насауленко, «Танец с сестричкой» Филиппенко
М.р: Ребята, у меня есть три знакомые подружки, они такие разные, одна
подружка – хохотушка, резвушка, другая – плакса, а третья – ну просто настоящая
злюка, помогите определить какой у кого характер.
Слушание «Три
подружки» Кабалевского
Показ 3х портретов,
пояснение, исполнение 3х пьес.
М.р: Ребята, когда мамы, бабушки придут к нам в детский сад, мы должны
будем научить их с нами и танцевать и играть.
Музыкально-дидактическая
игра «Учись танцевать»
Дети по желанию
самостоятельно отстукивают несложный ритмический рисунок маленькими
матрешками, остальные повторяют их ритм.
Игра на
музыкальных инструментах «Качели» Тиличеевой
Дети исполняют попевку
с показом рукой направления движения, м.р. показывает ее на металлофоне.
(звуки септимы отметить кружками).
Танец «Поцелуй»
Продолжение
разучивания танца.
Игра «Ловишка»
Гайдна
Пояснить правила
игры с музыкальными иллюстрациями. Предложить детям играть самостоятельно.
Помощь по мере необходимости. Роль «ловишки» выполняет ребенок.
М.р: Вот мы с вами теперь знаем, чем порадовать своих мам в день 8 марта.
Когда вы придете сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте ее и скажите
добрые, нежные слова. Это мамам очень нужно, это мамам очень приятно.
Музыкальное
прощание, дети выходят из зала.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.