Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект занятия для детей 5-6 лет

Конспект занятия для детей 5-6 лет

Скачать материал

Открытое занятие в студии «МалышОК»

Раздел: Познаем мир.

Тема: Волшебница вода.

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

  • Образовательные:
    • познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
    • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  • Развивающие:
    • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
    • закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
    • закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
    • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
    • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
    • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
  • Воспитательные:
    • воспитывать бережное отношение к воде.
    • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, я принесла сегодня на занятия волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что внутри? (да). Открываем сундучок.

Дети по очереди достают капельки с загадками и угадывают их.

Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Течёт, течёт– не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-жить нельзя нам без … (воды).

В море я всегда солена, а в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место. (Вода)

Мы журчим в апреле звонко, ведь сугробы быстро тают,

А мальчишки и девчонки в нас кораблики пускают. (Ручьи)

Педагог: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Педагог: – Правильно!

Мы поговорим о том какая она, волшебница-вода, что она умеет делать и почему мы ее назвали волшебницей.

Сегодня наш класс превратился в настоящую лабораторию. Что такое лаборатория? (ответы детей). А мы с вами станем настоящими испытателями и будем проводить эксперименты.

Педагог: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

Педагог: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Дети: Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

Педагог: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим

Начинаем наш первый эксперимент. Нам нужно выяснить какого цвета вода.

Перед вами лежат цветные полоски. Попробуйте подобрать нужный цвет к стаканчику с водой.( Дети подбирают цвета.Ни один не подходит)

Какой мы сделаем вывод?

Дети: Вода не имеет цвета.

Педагог: Правильно. А сейчас мы с вами сотворим волшебство. Ведь наша лаборатория чуть-чуть волшебная. Возьмите бутылочки и сильно потрясите их. Посмотрите что произошло. Теперь ваша вода имеет цвет?  А это вода чистая?(ответы детей) Теперь налейте аккуратно воду в стакан.  Скажите, а почему вода льется? (потому что вода жидкая, вода – это жидкость-ответы детей).

Мы приступаем к следующему опыту. Положите ложку в стакан с чистой водой. Можем ли мы ее видеть? А теперь в стакан с окрашенной водой. Видно ли нам ложку? Какой мы можем сделать вывод? (чистая вода -прозрачная)

Теперь мы должны выяснить, какой запах у воды? Как нам это сделать?

Дети: понюхать воду.

Педагог: Правильно. Берем в руки стаканчики с чистой водой. Итак, какой запах у воды?

Дети: У воды нет запаха.

С помощью следующего эксперимента мы выясним, какой формы вода. Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Педагог: Посмотрите,  сейчас вода налита в стаканчик и приняла форму стаканчика. Давайте попробуем перелить ее в формочку.

Педагог: Какую теперь форму приняла вода? (Ответы детей). Какой мы можем сделать вывод?

Дети: у воды нет формы.

Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха, нет цвета, нет формы.

Звучит шум дождя.

Педагог: послушайте что это такое? (дождь-отвечают дети)

Туча тучу повстречала,

 Туча туче проворчала:

 

 1) Что гуляешь на пути?

 Прочь с дороги, дай пройти!

 

 2) Ты меня не трогай лучше!

 Если тронешь - проучу!

 

 Туча тучу лбом - лбом,

 А по небу - бом, бом!

 

 Подрались они всерьез -

 Довели себя до слез.

А теперь я приглашаю вас прогуляться под дождем

Физкультминутка «Дождик»

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.

Нам не страшен сильный дождь! Лето наступило!

Ну, промокли мы. И что ж? Будем мыться с мылом!

А теперь мы с вами посмотрим, что же умеет делать вода и почему ее называют волшебницей.

Итак, у вас на столе лежит сахар, давайте насыплем его в воду и помешаем ложечкой. Что произошло? (ответы детей-сахар растворился). Значит, вода – это растворитель? А все ли можно растворить в воде? Давайте насыплем в воду песок и помешаем ложкой. Что произошло? (ответы детей).

Какой мы сделаем вывод из этого эксперимента? (сахар растворяются в воде, а песок нет)

А еще вода умеет превращаться. Возьмите в руки кусочек льда. Подержите его на ладони. Что получилось? (ладошка мокрая). Значит, лед это тоже вода. А когда вода может превратиться в лед? (зимой, когда холодно).

Правильно.

А теперь давайте посмотрим на еще одно превращение воды.

Педагог в стакан наливает горячей воды.

Посмотрите, от воды идет пар. Сейчас мы немного подержим зеркало над паром и посмотрим, что произойдет.

На зеркале образуются капельки воды.

Значит пар – это тоже вода. А когда вода превращается в пар? (когда вода нагревается).

Педагог: а теперь я хочу проверить, что вы знаете о воде. У вас на столе лежат сигнальные карточки. Если то, что я скажу правильно, то вы поднимаете зеленую карточку, а если нет, то красную.

-Вода зеленого цвета

-Вода не имеет цвета

-Вода имеет форму треугольника

-Вода не имеет формы

-Вода имеет сладкий запах

-Вода не имеет запаха

- Лед  - это замерзшая вода

- Вода твердая

-Вода – это жидкость.

Вода очень нужна и важна. А зачем нам нужна вода, мы узнаем на следующем уроке.Наша лаборатория заканчивает свою работу. Я хочу подарить вам подарки. Внутри горшочка спит семечко, и разбудить его может только вода. Не забывайте поливать его, и вы увидите еще одно чудо, которое может сотворить волшебница вода.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия для детей 5-6 лет"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Занятие для детей 5-6 лет.

Раздел: Познаем мир.

Тема: Волшебница вода.

Цель занятия: познакомить детейс основными свойствами воды.

Задачи:

  • Образовательные:
    • познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
    • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  • Развивающие:
    • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
    • закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
    • закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
    • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
    • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
    • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
  • Воспитательные:
    • воспитывать бережное отношение к воде.
    • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, я принесла сегодня на занятия волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что внутри? (да). Открываем сундучок.

Дети по очереди достают капельки с загадками и угадывают их.

Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Течёт, течёт– не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-жить нельзя нам без … (воды).

В море я всегда солена, а в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место. (Вода)

Мы журчим в апреле звонко, ведь сугробы быстро тают,

А мальчишки и девчонки в нас кораблики пускают. (Ручьи)

Педагог: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Педагог: – Правильно!

Мы поговорим о том какая она, волшебница-вода, что она умеет делать и почему мы ее назвали волшебницей.

Сегодня наш класс превратился в настоящую лабораторию. Что такое лаборатория? (ответы детей). А мы с вами станем настоящими испытателями и будем проводить эксперименты.

Педагог: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

Педагог: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Дети: Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

Педагог: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим

Начинаем наш первый эксперимент. Нам нужно выяснить какого цвета вода.

Перед вами лежат цветные полоски. Попробуйте подобрать нужный цвет к стаканчику с водой.( Дети подбирают цвета.Ни один не подходит)

Какой мы сделаем вывод?

Дети: Вода не имеет цвета.

Педагог: Правильно. А сейчас мы с вами сотворим волшебство. Ведь наша лаборатория чуть-чуть волшебная. Возьмите бутылочки и сильно потрясите их. Посмотрите что произошло. Теперь ваша вода имеет цвет?  А это вода чистая?(ответы детей) Теперь налейте аккуратно воду в стакан.  Скажите, а почему вода льется? (потому что вода жидкая, вода – это жидкость-ответы детей).

Мы приступаем к следующему опыту. Положите ложку в стакан с чистой водой. Можем ли мы ее видеть? А теперь в стакан с окрашенной водой. Видно ли нам ложку? Какой мы можем сделать вывод? (чистая вода -прозрачная)

Теперь мы должны выяснить, какой запах у воды? Как нам это сделать?

Дети: понюхать воду.

Педагог: Правильно. Берем в руки стаканчики с чистой водой. Итак, какой запах у воды?

Дети: У воды нет запаха.

С помощью следующего эксперимента мы выясним, какой формы вода. Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Педагог: Посмотрите,  сейчас вода налита в стаканчик и приняла форму стаканчика. Давайте попробуем перелить ее в формочку.

Педагог: Какую теперь форму приняла вода? (Ответы детей). Какой мы можем сделать вывод?

Дети: у воды нет формы.

Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха, нет цвета, нет формы.

Звучит шум дождя.

Педагог: послушайте что это такое? (дождь-отвечают дети)

Туча тучу повстречала,

 Туча туче проворчала:

 

 1) Что гуляешь на пути?

 Прочь с дороги, дай пройти!

 

 2) Ты меня не трогай лучше!

 Если тронешь - проучу!

 

 Туча тучу лбом - лбом,

 А по небу - бом, бом!

 

 Подрались они всерьез -

 Довели себя до слез.

А теперь я приглашаю вас прогуляться под дождем

Физкультминутка «Дождик»

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.

Нам не страшен сильный дождь! Лето наступило!

Ну, промокли мы. И что ж? Будем мыться с мылом!

А теперь мы с вами посмотрим, что же умеет делать вода и почему ее называют волшебницей.

Итак, у вас на столе лежит сахар, давайте насыплем его в воду и помешаем ложечкой. Что произошло? (ответы детей-сахар растворился). Значит, вода – это растворитель? А все ли можно растворить в воде? Давайте насыплем в воду песок и помешаем ложкой. Что произошло? (ответы детей).

Какой мы сделаем вывод из этого эксперимента? (сахар растворяются в воде, а песок нет)

А еще вода умеет превращаться. Возьмите в руки кусочек льда. Подержите его на ладони. Что получилось? (ладошка мокрая). Значит, лед это тоже вода. А когда вода может превратиться в лед? (зимой, когда холодно).

Правильно.

А теперь давайте посмотрим на еще одно превращение воды.

Педагог в стакан наливает горячей воды.

Посмотрите, от воды идет пар. Сейчас мы немного подержим зеркало над паром и посмотрим, что произойдет.

На зеркале образуются капельки воды.

Значит пар – это тоже вода. А когда вода превращается в пар? (когда вода нагревается).

Педагог: а теперь я хочу проверить, что вы знаете о воде. У вас на столе лежат сигнальные карточки. Если то, что я скажу правильно, то вы поднимаете зеленую карточку, а если нет, то красную.

-Вода зеленого цвета

-Вода не имеет цвета

-Вода имеет форму треугольника

-Вода не имеет формы

-Вода имеет сладкий запах

-Вода не имеет запаха

- Лед  - это замерзшая вода

- Вода твердая

-Вода – это жидкость.

Вода очень нужна и важна. А зачем нам нужна вода, мы узнаем на следующем уроке.Наша лаборатория заканчивает свою работу. Я хочу подарить вам подарки. Внутри горшочка спит семечко, и разбудить его может только вода. Не забывайте поливать его, и вы увидите еще одно чудо, которое может сотворить волшебница вода.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 895 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 536
    • DOCX 23 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вишнякова Мария Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вишнякова Мария Станиславовна
    Вишнякова Мария Станиславовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2100
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека