Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект занятия Декорирование розами (5 класс)

Конспект занятия Декорирование розами (5 класс)

Скачать материал

Тема занятия: Декорирование вязаных изделий Розами

 

Автор разработки: Трофимова Елена Николаевна - педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "Центр детского творчества" с. Берёзовка

Раздел: технология

 

Цели занятия: 1. Познакомить учащихся с понятием декорирование в вязаных изделиях, об украшениях, познакомить с историей роз.

2. Вязание розы, платочным вязанием из лицевых петель,   за переднюю стенку,

3. Вырабатывать усидчивость, аккуратность; воспитывать любовь к рукоделию.

 

М.Т.О. стальные, алюминиевые, пластмассовые спицы различной толщины: закрытые, открытые, на леске; инструкционная карта "Вывязывание лицевой петли";  различные виды пряжи; образцы изделий;

 

Тип занятия: комбинированный

 

 

Ход занятия

 

1.Организационный момент.

- Здравствуйте. Я рада увидеться с вами сегодня вновь. Какое у вас настроение? (хорошее).

- Заниматься творчеством нужно с хорошим настроением, тогда и изделия получаются красивыми и добрыми.

А чтобы нам зарядиться положительными эмоциями на всё занятие, давайте посмотрим несколько интересных кадров.

 Показать я вам хочу презентацию "зимние зарисовки".

 

Посмотрите на меня

Ваш экскурсовод сегодня я

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забыть.

   Пожелайте всем любви и добра

А нам быстрее в путь пора.

 

Посмотрев ещё раз и вспомнив зиму так уже хочется весну, цветы. Но это чуть чуть позже. А сейчас давайте оценим ваше настроение и эмоциональный настрой на предстоящее занятие

 

2. Повторение ранее изученного.

"Бабушкин сундук". Проверим всё ли у нас приготовлено к занятию

- какого вида пряжа в клубке? (шерсть, хлопчатобумажная, мохер)

- в сколько сложений скручена пряжа?

- что вы можете сказать про спицы, находящиеся у вас в руке? (спицы на тросике (леске) легкие, можно вывязывать широкие детали, алюминиевые- 2 рабочих конца, пачкают светлую пряжу).

- что означает плотность вязания 10 + 2

- назовите различные виды женских, мужских, детских изделий (шарфы, шапки, жакеты, джемперы, свитеры, куртки, пальто, шляпы, сумки).

 

- А сейчас вспомним чем мы занимались на прошлом занятии. (создание проекта)

- Какие изделия вы вязали.

- Ваши изделия делятся на две группы

 

1 группа - Головные уборы  (Уличная одежда)

2 группа - Одежда (домашняя и школьная)

Давайте разделимся на две группы.

 

Учащиеся защищают проекты. Даю 2 минуты на подготовку.

 

Оценить себя привязать ниточку нужного цвета на шнурок.

 

зелёный - своей работой довольна, всё что задумала получилось, могу самостоятельно выполнить изделие

 

жёлтый- не совсем довольна своей работой, всё что задумала получилось, но не могу самостоятельно выполнить изделие

 

красный - своей работой не довольна, всё что задумала не получилось, не смогу самостоятельно выполнить изделие

 

3. Изучение нового материала.

Деловая игра

А сейчас проведем деловую игру. Представьте себе, что мы открываем трикотажную мастерскую, которая будет заниматься изготовлением вязаных на спицах изделий. Нам необходимо организовать несколько творческих групп, которые решат следующие вопросы:

1 группа приготовит историю аксессуаров и украшений.

2 группа расскажет об истории и легендах о розах.

- А сейчас я озвучу основную цель нашего занятия: мы сегодня поработаем в новом амплуа, сегодня мы станем декораторами одежды, а именно, ваших изделий, которые вы вязали на предыдущих занятиях. Нас ждёт удивительная творческая работа. Прежде чем приступить к практической части мы с вами на занятии должны решить ряд задач:

1. Познакомить учащихся с понятием декорирование в вязаных изделиях, об украшениях, познакомить с историей роз.

2. Вязание розы, платочным вязанием из лицевых и изнаночных петель,   за переднюю стенку,

3. Вырабатывать усидчивость, аккуратность; воспитывать любовь к рукоделию.

Учащимся предлагается литература, с помощью которой они могут ответить на все вопросы, возникающие в ходе деловой игры (рекомендуются книги, указанные в списке литературы к конспекту урока).

1 группа     Аксессуар

(франц. Accessoire) - слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету. С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть некоторые недостатки и даже защититься от непогоды.

 Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений.  Возможно, что вдохновением послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких-то перемен в своей внешности. Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные - вот источники вдохновения. Человек украшал свое тело бусами из косточек рыб, животных, из травинок и цветков. Оглядываясь на историю моды, мы можем проследить, как многие обычные и привычные для нас предметы когда-то были обязательными и дорогостоящими "вещицами" в светском обществе. Модными аксессуарами того и более позднего времени были также "склянки", флакончики для духов и нюхательной соли, зубочистки, часы и другие мелкие предметы, дополнявшие костюм или украшавшие туалетные столики великосветских дам.

И сегодня без аксессуаров не обходятся ни женщины, ни мужчины (часы, галстуки, бусы, ожерелья, броши, шарфы, ремни, сумки  и пр.).

 

 

2  группа     Роза. История и легенды о розах 

Розы - безусловно, очень красивые цветы. Откуда произошли розы? У роз существует очень интересная история и легенды их происхождения.

Во многих культурах роза считается царицей среди цветов и является объектом восхищения и поклонения, символом страстной любви.

Первые сведения об этом цветке встречаются в древнеиндусских сказаниях. В Индии настолько почитали розу, что цари одаривали большими богатствами тех, кто приносил им этот цветок.

Не меньше легенд о розе появилось и в Древнем Иране. Согласно одной из них к Аллаху пришли все цветы и попросили, чтобы вместо царственного, но ленивого Лотоса им был назначен новый правитель. И тогда Аллах сотворил великолепную белую розу с острыми шипами.

По другой легенде, роза появилась от капель пота Магомета, когда тот восходил ночью на небо. Магометане верят в очистительную силу этого цветка, и если они увидят розу, валяющуюся на земле, то ни за что не наступят на нее, а перенесут на чистое место. Очистительную силу приписывают они и розовой воде. По преданию, после захвата турками Константинополя султан Магомет II приказал омыть храм Святой Софии от купола до основания розовой водой, а затем сделал из него мечеть.

-  Оценивание работы каждой группы привязать ниточку нужного цвета

 

зелёный- своей работой довольна, всё что сочла интересным рассказала, могу самостоятельно применить знания в жизни

 

жёлтый - не совсем довольна своей работой, всё что хотела рассказать не смогла, но могу применять в жизни

 

красный - своей работой не довольна, всё что запомнила не рассказала, не смогу применить знания в жизни

 

Декорирование одежды.

- Для того, чтобы приступить к декорированию наших изделий, нам нужно вспомнить об основных моментах ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ  она лежит у каждого из вас на столе.

                      Требования безопасности перед началом работы:

- рабочий  инструмент  и  пряжу разложите  в  установленном  месте,  в удобном и безопасном для пользования порядке.

Требования безопасности во время работы:

- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;

- ни в коем случае не берите в рот иголок и булавок;

- храните иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и др.), не оставляйте их на рабочем месте;

- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;

- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола; положение   тела   при   работе   должно   быть   удобным,   расстояние   до выполняемой работы должно быть 25-30 см;

- в случае плохого  самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.

Требования безопасности при работе с ножницами:

- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;

- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;

- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.

Требования безопасности по окончании работы:

- приведите в порядок рабочее место;

- уберите инструменты и материалы.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы вязать начать.

А моя задача, как педагога, постараться сделать так, чтобы вам сегодня было интересно и комфортно. В помощь нашим юным декораторам я приготовила инструкционные карты. А итог нашей работы - показ моделей на сцене. Давайте будем друг у друга учиться, черпать вдохновение и получать удовлетворение от работы в нашей мастерской и на сцене.

2. Основная часть занятия.

- Давайте посмотрим друг на друга. Какие мы? Красивые, веселые грустные. (Необходимо подвести детей к слову "Разные").

- В чем выражается это разница? Чем мы отличаемся друг от друга? Мы отличаемся по характеру, манерам поведения, темпераменту.

- Думаю, вы согласитесь со мной в том, что были бы мы все одинаковыми, то было бы не интересно. Поэтому еще одной задачей сегодняшнего занятия является: подчеркнуть индивидуальность каждого из нас.

- Мы выбираем одежду в соответствии с представлениями о себе, учитывая характер, настроение, свое отношение к цвету и форме.

Роль цвета и отделки в одежде.

Давайте посмотрим на модели и эскизы. Мы видим, что модели отличаются не только фасоном, но и цветом. Мода на цветовые сочетания в одежде время от времени меняется гораздо чаще, чем на формы и детали костюма. Это говорит о том, что цвет занимает важное место в общей композиции. Современные модельеры научились "играть цветом". Для этого они используют ткань другого цвета, вышивку, тесьму, кружево, аппликацию и т. д. Правило здесь одно: соблюдение чувство меры. Чтобы подобрать гармоничный цвет, можно воспользоваться цветовым кругом, который строиться на четырех основных цветах: красный - зеленый, желтый - синий. В круге они расположены напротив друг друга и называются контрастными. Цвета расположенные рядом с ними, называются родственными.

 

Показать различные образцы вязания

2. Показать образец вязания из лицевых петель.

Это вязание называют репсовым, веревочкой, рябушкой, грядками. В России им вязали платки, поэтому до сих пор сохранилось название "платочное". Оно одинаково выглядит с обеих сторон (двустороннее), поэтому часто используется при вязании воротников, планок, шарфов, шапок и т.д.

3. Показать трудовой прием:

А) подготовки к вязанию.

Б)  снятия не провязывая крайней, кромочной петли.

В) вывязывания лицевых петель за переднюю стенку

 

4. Практическая работа

 

Разбить группу на группы стилистов. Группа стилистов создает образ: (заданный, с особенностями своего вязаного изделия) деловой женщины и образ для торжественного вечера. Необходимо не только "одеть", но и причесать, а также желательно выработать линию поведения. Использовать макет модели, рисунки и словесное описание.

 

            Изученный материал учащиеся закрепляют практической работой с соблюдением технологии, техники безопасности и правильности выполнения приемов работы.

Технологические карты 

 самоконтроль: время от времени класть полотно на стол: если полотно лежит ровно, не топорщится, не стянуто, то работа выполнена правильно.

 

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз,

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз

 

 

 

Целевой обход учителя:

Обходя рабочие места учащихся, проконтролировать правильность приемов работы, соблюдение технологии, техники безопасности.

 В ходе работы:

-индивидуальная работа с каждой учащейся

- дифференцированный подход

 

 Оценивание работы

 

зелёный - своей работой довольна, всё что задумала получилось, могу самостоятельно выполнить изделие

 

жёлтый- не совсем довольна своей работой, всё что задумала получилось, но не могу самостоятельно выполнить изделие

 

красный - своей работой не довольна, всё что задумала не получилось, не смогу самостоятельно выполнить изделие

 

 

Заключительная часть

1. Напомнить тему и цели урока

2. Разбор типичных ошибок

3  Оценка работ учащихся

 

 В качестве информационного ресурса использовать компьютерную игру "Модельер".

    Демонстрация моделей. Обсуждение выполненного задания.

 

  Подведение итогов. Проведение рефлексии всего занятия. Допиши предложение.

 

o          1.  сегодня   я     узнал…

o          2.  было  интересно…

o          3.  у   меня   получилось …

o          4.  я   попробую…

o          5.   занятие  дало   мне   для   жизни…

o          6.  мне   захотелось…

 

 

На следующем занятии мы продолжим декорировать одежду.

 

В начале занятия на слайдах была зима. А в конце занятия от ваших цветов выглянуло солнце и распустились настоящие весенние цветы.

 

Если вы внимательно посмотрите у нас из этих ниточек получилось прекрасное украшение.

 

Желаю вам дальнейших творческих успехов!

 До следующего занятия!

 

 

Самоанализ

 

1.Урок по теме Вязание на спицах. Лицевые петли. соответствует теме ученой программы программы: : Декоративно-прикладное искусство

2. Структура урока. По принципу - урок комбинированный, так как включает в себя все этапы урока: организационный момент, повторение ранее изученного, приобретение новых знаний и умений, практическая работа, заключительная часть.

3. каждый этап урока целесообразен, так как несет в себе определенную информацию по научности, идейности. Урок достаточно эмоционален.

4. Педагог использовал на уроке группу методов организации и осуществления учено- познавательной деятельности.

А) вербальные методы: рассказ, беседа, объяснение

Б) наглядные

В) практические: показ трудового приема

Был использован  индуктивный и дедуктивный аспекты деятельности, проблемно-поисковый аспект мышления.

5. При построении урока учитывались основные принципы обучения детей

- развивающего и воспитывающего характера

- научности содержания и методов учебного процесса

- последовательности

- наглядности

- творческой активности и самостоятельности

- доступности

- здоровьесбережения

- связь обучения с жизнью

6. На уроке была использована индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах. Виды работы на уроке разнообразны.

7. Осуществляется деятельностный и личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Темп урока средний.

8. Таким образом, тема урока раскрыта, цели достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 

Платочное вязание из лицевых петель

 

 

п/п      Последовательность

Выполнения операций        Эскиз  Инструменты

и оборудование

1          2          3          4

1          Выполнить набор петель

 

 

 

           

            Спицы, пряжа в клубке

 

2          Снять кромочную петлю    

            Спицы, пряжа в клубке

 

 

3          Вывязать лицевую петлю за переднюю стенку   

            Спицы, пряжа в клубке

 

4          Вывязать необходимое количество рядов

 

 

 

            Спицы, пряжа в клубке

 

 

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Требования безопасности перед началом работы:

- рабочий  инструмент  и  пряжу разложите  в  установленном  месте,  в удобном и безопасном для пользования порядке.

Требования безопасности во время работы:

- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;

- ни в коем случае не берите в рот иголок и булавок;

- храните иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и др.), не оставляйте их на рабочем месте;

- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;

- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола; положение   тела   при   работе   должно   быть   удобным,   расстояние   до выполняемой работы должно быть 25-30 см;

- в случае плохого  самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.

Требования безопасности при работе с ножницами:

- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;

- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;

- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.

Требования безопасности по окончании работы:

- приведите в порядок рабочее место;

- уберите инструменты и материалы.

 

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Требования безопасности перед началом работы:

- рабочий  инструмент  и  пряжу разложите  в  установленном  месте,  в удобном и безопасном для пользования порядке.

Требования безопасности во время работы:

- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;

- ни в коем случае не берите в рот иголок и булавок;

- храните иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и др.), не оставляйте их на рабочем месте;

- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;

- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола; положение   тела   при   работе   должно   быть   удобным,   расстояние   до выполняемой работы должно быть 25-30 см;

- в случае плохого  самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.

Требования безопасности при работе с ножницами:

- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;

- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;

- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.

Требования безопасности по окончании работы:

- приведите в порядок рабочее место;

- уберите инструменты и материалы.

 

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Вязать уже  пора.

 

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Вязать уже  пора.

 

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Вязать уже  пора.

 

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Вязать уже  пора.

 

 

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Вязать уже  пора.

 

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Вязать уже  пора.

 

 

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Вязать уже  пора.

 

 

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Вязать уже  пора.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия Декорирование розами (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект занятия "Декорирование розами"

Цели занятия: 1. Познакомить учащихся с понятием декорирование в вязаных изделиях, об украшениях, познакомить с историей роз.

2. Вязание розы, платочным вязанием из лицевых петель,   за переднюю стенку.

3. Вырабатывать усидчивость, аккуратность; воспитывать любовь к рукоделию.

 

Разработка конспекта занятия для педагогов, тем кто занимается с учащимися вязанием спицами в детских центрах или на уроках технологии в школе.

Желаю удачи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 233 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 361
    • DOCX 76.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трофимова Елена Николаевна
    Трофимова Елена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 50346
    • Всего материалов: 54

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 565 человек

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе