Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект занятия-развлечения "Путешествие по сказке Цветик-семицветик"

Конспект занятия-развлечения "Путешествие по сказке Цветик-семицветик"

Скачать материал

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 5-7 лет

«Путешествие по сказке Цветик-семицветик»

Задачи:

§     Развивать в детях любовь к художественному слову, уважение к книге, стремление к общению с ней;

§     Знакомить детей с различными жанрами художественной литературы через общение с книгой;

§     Обогатить и активизировать словарный запас ребенка;

§     Обобщить и закрепить знания названий сказок, пословиц и поговорок, их героев и действий, происходящих в них;

§     Развивать воображение, мышление и память.

Предварительная работа:

§     Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с художественной литературой;

§     Просмотр мультфильма по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик»;

§     Разучивание пословиц и поговорок;

§     Рассматривание иллюстраций к сказкам,

Оборудование: иллюстрации к сказкам, игрушки,  проектор, экран, презентация, муляжи фруктов и овощей, кастрюли, инвентарь для посадки цветов, земля, отростки цветов.

Ход деятельности:

На экране большая красивая книга (экран закрыт)

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете,  отгадав мою загадку.

 

                            Не дерево, а с листочками,

                            Не рубашка, а сшита,

                            Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга (экран открывается, на нем появляется большая красивая книга)

Воспитатель: Правильно, ребята, книга приглашает нас в путешествие по своим страницам. (далее по сценарию появляются слайды)

Воспитатель:    Что же видят наши глазки?

                            На странице первой сказки.

Ребята, а вы любите сказки? Почему? А что такое сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, сказка - это художественное произведение волшебного или бытового характера в большинстве своем с установкой на вымысел.

 

Воспитатель обращает внимание детей на страницу:

                   Что случилось, почему,

Ничего я не пойму?

                   Почему поблекли краски

И куда девались сказки?

 

(На страницах (слайдах) написаны только фразы из сказок)

Воспитатель:    Я все поняла,

А вы послушайте внимательно,

                            И подумайте основательно,

Сказку верно назовите

И на картинку посмотрите.

 

Воспитатель читает фразы со страниц книги, дети называют сказку и, если верно, то на экране появляется иллюстрация из сказки.

 

1.     Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне…

 

Дети: Аленький цветочек.

 

2.     Глядит девочка - наглядеться не может.
- Что же ты стоишь? - говорит ей Март. - Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.
Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками - куда ни поглядишь.

 

Дети: Двенадцать месяцев.

 

3. "Кабы я была царица,-

           Говорит одна девица,-

           То на весь крещеный мир

           Приготовила б я пир".

           - "Кабы я была царица,-

           Говорит ее сестрица,-

           То на весь бы мир одна

           Наткала я полотна".

           - "Кабы я была царица,-

           Третья молвила сестрица,-

           Я б для батюшки-царя

           Родила богатыря".

 

Дети: Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне

 

4.     Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...

              А на нём, а на нём,
              Как на лошади верхом,
              Самоварище сидит
              И товарищам кричит:
              "Уходите, бегите, спасайтеся!"

 

Дети: Федорино горе.

 

5.     Вот пошёл он к синему морю;
Видит — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила;
«Чего тебе надобно, старче?»

 

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

 

Воспитатель:    Молодцы! Вы все сказки узнали и посмотрите, как преобразились страницы нашей книги.   Книга стала красочной и красивой и на ней появились картинки.

 Я вижу, что вы знаете сказки.

–И одну такую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. Её я помню с детства, а может и не с детства, а может и не помню, но будем вспоминать…все вместе.

Воспитатель достает цветок с разноцветными лепестками.

Воспитатель: Есть у меня один цветок, не простой, а…и лепестки у него  какие-то странные-разноцветные. Почему?

Ответы детей о цветике-семицветике.

Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка «Цветик – семицветик», может вы и автора помните?

Дети: Валентин Катаев.

Воспитатель: А какое же было первое желание девочки, кстати, как ее звали?

Дети: Женя, а загадала она, чтобы очутиться дома вместе с баранками.

Воспитатель: Ребята, а могла Женя обойтись без лепестка в этом случае?

Ответы детей.

Воспитатель: А что на это говорит народная мудрость? А народная мудрость говорит: «Повинную голову и меч не сечет», «Умей ошибаться, умей поправляться».

Воспитатель:  Следующее желание Жени – это… (ответы детей). Почему она не призналась маме?

Ответы детей – испугалась, побоялась, струсила.

Воспитатель: А называется это качество, ребята, - трусость. Издавна люди о трусости говорили: «Волков бояться – в лес не ходить», «Трус и собственной тени боится».

А давайте мы с вами побудем волшебниками и поможем Жене склеить вазу.

Задание №1 «Собери вазу»

Каждый ребенок берет часть от вазы (пазл) и все вместе собирают ее на столе (на полу, если большие детали).

Воспитатель: Третье желание - … (ответы детей – иметь много игрушек). Какое качество проявилось в Жене в этот момент? (ответы детей – жадность)

Про таких в народе говорят: «Глаза завидущие, руки загребущие.» А как могла поступить Женя в этой ситуации. Ей нужно было несколько раз подумать и один раз сделать (вопрос детям на какую пословицу похоже: «Семь раз отмерь – один раз отрежь»).

У нас в детском саду тоже много игрушек, давайте распределим их: в какие игрушки чаще играют мальчики, а в какие девочки. (Дети делятся на две команды и распределяют игрушки в две корзины: для девочек и для мальчиков).

Воспитатель: Молодцы, а в какие игры играют и девочки и мальчики.

Ответы детей.

Воспитатель: И следующим желанием Жени было - …(ответы детей – поиграть с мальчишками  в полярников).

Воспитатель: А почему ребята не взяли ее в игру.

Дети: Потому что она девочка.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, чем она могла бы быть полезна для мальчишек на северном полюсе.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, она могла бы быть для них и медсестрой, и  радисткой, и поваром. А мы с вами побудем сегодня поварами.

Задание № 3 «Готовим суп и компот» (девочки делятся на две команды, одна команда готовит овощной суп, другая – компот из муляжей)

Воспитатель: Ребята, у Жени остался один лепесток. На что она его потратила?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие качества проявилось в Жене, когда она загадывала последнее желание?

Ответы детей: доброта, милосердие, жалость и т.д.

Воспитатель: Наконец-то в ней проявилось ее доброе начало. Вот мы и познакомились с этой волшебной сказкой, чем же она заканчивается, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Как и в мультфильме, мы тоже с вами можем посадить свой цветок. Ведь упавшее в добрую почву семя принесет добрые плоды. А плоды – это наши с вами добрые дела, которые мы еще только учимся делать.

Дети с воспитателем сажают цветок.

Воспитатель: Заботливо растите его,  ухаживайте за ним, чтоб растение выросло здоровым и сильным. А пока оно растет, давайте подумаем и решим, какие добрые дела мы можем сделать вместе с вами…

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия-развлечения "Путешествие по сказке Цветик-семицветик""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 5-7 лет

«Путешествие по сказке Цветик-семицветик»

Задачи:

§     Развивать в детях любовь к художественному слову, уважение к книге, стремление к общению с ней;

§     Знакомить детей с различными жанрами художественной литературы через общение с книгой;

§     Обогатить и активизировать словарный запас ребенка;

§     Обобщить и закрепить знания названий сказок, пословиц и поговорок, их героев и действий, происходящих в них;

 

§     Развивать воображение, мышление и память.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 551
    • DOCX 31.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ладанова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ладанова Ирина Сергеевна
    Ладанова Ирина Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 657
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек