Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
УУД
|
|
Цель:
Создание благоприятной атмосферы на уроке, настрой учащихся на общение
|
|
1. Организационный
Этап (1 мин)
|
Приветствие
учителя.
Bonjour,
mes amis! Enchantée
de vous voir! Asseyez-vous!
Comment ça va?
|
Bonjour, Madame!
Enchantés,
Madame!
Ça va très bien!
|
Регулятивные
УУД
|
|
Цель:
совершенствование произношения и автоматизация употребления лексики
|
|
2. Фонетическая
разминка
(2 мин)
|
Ребята,
я пришла сегодня к вам не одна. Но расскажу всё по порядку. Утро. Le matin.
Проснулись большие часы, пробили: don-don-don. Как они
пробили? (Дети повторяют). Средние часы: bon-bon-bon.(Повтор).
Маленькие часы: ton-ton-ton.
(Повтор). А потом вдруг в дверь позвонили. Вот так: Dan-don-ding;
dan-don-ding. (Дети повторяют). Я
спросила: -Qui est-là?
(Повтор). А в ответ услышала:
-Trottoti-trottotin
(2раза). Дети повторяют.
- Ah,-
подумала я, - c`est un
lapin.
(Повтор).
Открыла я дверь. А это действительно кролик (un lapin). Le lapin Martin.
(Повтор).
Учитель
показывает игрушку «Кролик»
|
Учащиеся
повторяют за учителем слова и выражения на французском языке.
|
Регулятивные
УУД
|
|
Цель:
введение в ситуацию и постановка цели занятия
|
|
3.
Этап
постановки цели занятия
(4
мин)
|
Но
был он почему-то грустный, triste. Посмотрите,
вот такой. Le lapin est triste.
Ребята, какой он?
Тут
я увидела что-то в руках Мартена и спросила: - Qu`est-ce que c`est?
C`est
un télégramme. (Дети повторяют)
А
в ней написано, что заболели его друзья - животные. Les animaux sont
malades.
(Повтор). И вот он
пришёл за помощью. Поможем ему, ребята? Но сначала надо узнать: - Где они? Où sont-ils? Dans un bois.
Но
лес необычный, волшебный. Dans un bois magique.
Ребята,
а мы сможем им помочь, если будем сидеть в классе, а они у себя в лесу? Нет,
конечно. А что мы должны сделать?
- Значит, что мы
делаем?
On va au
bois magique. Ребята, чтобы наш Мартен не был таким
грустным, мы поможем ему вылечить его заболевших друзей. Но попасть в
волшебный лес может не каждый, а только тот, кто знает французский язык. А что
является основой любого языка? Алфавит. А мы же его уже знаем?
Тогда,
давайте споем нашему кролику песенку.
|
Учащиеся
повторяют за учителем слова и выражения
Грустный - triste.
C`est un
télégramme
Dans un bois.
Dans
un bois magique.
Отправиться
в лес.
Мы идём
в волшебный лес.
Поют
песню «Французский алфавит».
|
Регулятивные
УУД
|
|
4.Игра-аукцион
(3 мин)
|
Ребята,
а вы знаете названия животных по-французски? Учитель предлагает назвать
по-французски как можно больше животных
|
Ученики
по очереди называют животных, выигрывает тот, кто назовет больше слов.
|
Коммуникативные
УУД
Регулятивные
УУД
|
|
5.Этап
овладения видами речевой деятельности. Устная монологическая речь
(4 мин)
|
Молодцы,
ребята. А теперь, давайте узнаем, какие именно животные заболели. Мартен нам
поможет. У него есть картинки с изображением животных, но заболели только
те, кто живёт в лесу. Давайте найдём больных животных.
Учитель
показывает картинки с изображением животных. Обучающиеся произносят фразы,
откладывая картинки с изображением диких животных.
|
-
C`est un loup. C`est un animal sauvage. Il est grand. Il est gris. Il est
malade.
-
С`est un
lapin. C`est un
animal domestique. Il est petit. Il est gris. Il n`est pas malade.
|
Коммуникативные
УУД
Личностные
УУД
|
|
6.
Исполнение песни
(3 мин)
|
Ребята,
а вы знаете, что случилось со слонами?
|
Дети
исполняют песенку «Un elephant se balancait»
|
Личностные
УУД
|
|
Цель:
снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение
работать в коллективе
|
|
7.
Динамическая пауза
(3 мин)
|
Отправляемся в путь. En
route. Но сначала посчитаемся, чтобы никто не потерялся по дороге. (Повторить счёт от 1 до
15). Дети идут в лес, по дороге поют песню про километры
|
Ученики,
проговаривая считалку, выполняют действия
1
km
à pied,
Ça
use, ça use, ça use des souliers.
|
Регулятивные
УУД
Коммуникативные
УУД
Личностные
УУД
|
|
Цель:
развитие навыков диалогической речи, совершенствование навыков чтения.
|
|
8.Этап
овладения видами речевой деятельности. Устная диалогическая речь
(5
мин)
|
Пришли
в лес.
Но
кто это? (Встречают доктора Айболита).
Qui est-ce? C`est le
docteur Aïbobo. Il est francais. Как он
кстати! Вот кто нам поможет. Но для начала давайте познакомимся с Доктором
Айболитом
|
Qui
es-tu? Tu t` appelles comment? Quel âge tu as?
Дети
объясняют причину, почему они здесь.
Les
animaux sont malades. Aidez-nous, s`il vous plait!
|
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
|
|
9.Отработка
навыков чтения
(8 мин)
|
Доктор
Айболит, конечно же, нам поможет. Но у него есть несколько заданий, которые
надо выполнить, чтобы вылечить животных. Сначала Доктор Айболит проверит у
вас зрение:
-
Нужно назвать буквы алфавита.
-Quelle lettre est-ce?
Правильно
прочитать буквосочетания ai, ei, ph, ch, oi, h, y
Зрение
проверили. Теперь надо прочитать слова с этими буквами. Они нам потом помогут
вылечить больных животных
Le
docteur Aïbobo выписал рецепты. Но они
на французском языке. А мы умеем читать? Тогда давайте продемонстрируем наши
умения доктору, чтобы он в них не сомневался.
Молодцы,
ребята! Теперь можно смело приступать к прочтению рецепта.
Voilà
une ordonnance.
|
C`est la lettre «А»,
«В», «С»…
une
pomme, une tomate, une banane, un ananas, une orange, une carotte, un
abricot, une mandarine.
Обучающиеся
читают небольшой текст.
|
Регулятивные
УУД
Коммуникативные
УУД
Личностные
УУД
|
|
Цель:
совершенствование навыков чтения, развитие креативности.
|
|
10.
Проверка понимания прочитанного самостоятельно
текста
(8 мин)
|
На
листочках - «рецептах» написаны слова по-французски. Надо прочитать их про
себя, нарисовать к ним рисунки и раскрасить их. Дети рисуют за партами,
звучит французская песня «Джунгли». Затем вручить готовые лекарства животным.
Дети читают вслух и говорят для кого.
|
C`est
un abricot pour une giraffe.
C`est
une pomme pour un éléphant.
C`est
une banane pour un singe.
C`est
un ananas pour un lion…etc.
C`est
une orange pour un zebrе.
C`est
un citron pour un crocodile.
C`est
un kiwi pour un hippopotame.
|
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
|
|
11.Физзарядка
(2 мин)
|
Ну,
вот животные повеселели. А нам с вами пора возвращаться из «волшебного леса».
Попрощаемся с доктором Айболитом.
По
«дороге» дети маршируют (je marche), прыгают (je saute),бегут
(je cours), летят
(je vole).
|
Au
revoir, le docteur Aïbobo. Merci beaucoup.
|
Личностные
УУД
|
|
12. Этап
овладения видами речевой деятельности.
(3 мин)
|
Но
чтобы попасть домой, нам нужно вспомнить французские считалки и пословицы о
животных
А
теперь посчитаемся, никого ли мы не оставили в волшебном лесу. (Счёт обратный
от 15 до 1).
|
|
Личностные
УУД
Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
|
|
Цель:
осознанная оценка собственной учебной деятельности
|
|
13. Этап
подведения итогов занятия. Рефлексия учебной деятельности.
(2 мин)
|
Ребята,
посмотрите на нашего кролика Мартена. Он теперь весёлый. Le lapin est heureux. А у
вас какое настроение? Вы довольны? Vous êtes contents? А чем
вы довольны?
А
какие же слова мы узнали?
Moi
aussi, je suis contente. Я тоже довольна:
-
Вы знаете французские буквы; цифры; правила чтения; названия животных и
фруктов;
-
Умеете читать слова по-французски.
-Vous
avez bien travaillé aujourd`hui. C`est pourquoi je vous donne le prix
magique (волшебный приз): un chocolat.
-Au
revoir, mes enfants!
|
Животных вылечили.
Узнали новые слова
Le
matin, triste, les animaux sont malades, dans un bois magique, on va au
bois magique,
un arbre magique, une ordonnance
Au
revoir, Madame!
|
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
Коммуникативные
УУД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.