Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи- областной центр диагностики и консультирования «Развитие»
Конспект воспитательного мероприятия
«День рукоделия»
Игра «Крестики – нолики»
Разработала воспитатель
3 группы ОППС Хафизова Г.К.
Ульяновск – 2014
Цель: организация досуга детей, доставить детям радостное настроение.
Задачи:
- развивать творческие способности на основе использования предметов ИЗО и других видов искусства;
- формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;
- содействовать воспитанию доброжелательных отношений между детьми.
Оборудование: две коробки с воздушными петлями и картинки с образцами, 2 мягкие подушки «божья коровка», нитки вдетые в иголки и черные пуговицы по количеству игроков, запись с мелодией «Танец маленьких утят» и детских песен; конверты с заданиями для секторов «Пойми меня», две коробки с наборами листьев из природного материала, тетрадные листы по количеству участников для оригами.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Сегодня мы играем в очень интересную игру «Крестики – нолики», посвященную Дню Рукоделия. Как вы думаете, что означает слово «рукоделие»?
Правильно. «Рукоделие» состоит из двух слов, означает приготовить какое-либо изделие своими руками. Ребята, нам нужно разделиться на две команды. Сейчас вам раздам каждому по половинке открытке, вы должны найти вторую половинку.
В целом картинка должна изобразить Х или О.
Дети вначале делятся парами, затем по картинкам на две команды «Крестики» «Нолики». Показывая свою готовность члены команды «Крестики» скрещивают руки, а команда «Нолики» образуют руками цифру «0».
Правила игры. Игровое поле разбито на девять закрытых секторов. Каждый сектор имеет свое символическое обозначение. Команды по очереди выбирают игровую клетку.
ВОПРОС - ОТВЕТ!
СОБЕРИ БУКЕТ!
ПОЙМИ МЕНЯ!
УГАДАЙ ПЕСНЮ!
КТО БЫСТРЕЙ!
ПРИШЕЙ ПУГОВИЦУ!
ТАНЕЦ – ШУТКА!
СОЗДАЙ КАРТИНКУ!
ИЗОБРАЗИ!
В открытом квадрате находится задание. Команда, правильно ответившая на вопрос, в этом секторе ставит свой знак – «крестик» или «нолик». Выигрывает команда, выставившая больше своих знаков.
Проводится жеребьёвка, с целью узнать, кто первый будет открывать игровое поле. Игра начинается.
Сектор «Вопрос – ответ»
Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно ответить. Если команда ответа не знает, право ответа передаётся соперникам. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Что такое оригами? (работа, выполненная из бумаги без клея и ножниц)
2. Декупаж – это рисование или аппликация? (аппликация)
3. Из какого материала сделана эта работа? (из природного)
4. Чтобы вышить эту красоту, что нам нужно? (иголка, нитка и материя)
5. Чтобы выполнить эту работу, что нам нужно? (клубок нитки и крючок)
6. Что такое пантомима? (когда человек без слов изображает сценку мимикой и жестами рук)
Сектор «Собери букет»
Каждая команда создает из листьев букет на бумаге А4. Оценивается эстетический вид работы, количество собранных листьев. Участники должны в конце работы назвать листья, каких деревьев или кустов они использовали. Победившая команда ставит свой знак на игровом поле.
Сектор «Пойми меня»
Команда выбирает карточку с заданием. Задание следующее: мимикой, жестами изобразить сценки «В зоопарке», «Всем на прививку!». Выигрывает тот, кто угадал, что показал соперник.
Сектор «Музыкальный конкурс»
Ведущий зачитывает подсказку каждой команде по очереди, затем включается минусовка. Задача игроков - угадать песню за 15 секунд. Если одна команда не угадала, то право ответа переходит ко второй команде.
1. Песня, где облака сравнивают с лошадками. («Облака»)
2. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («Улыбка»)
3. Песня об обиженном людьми одиноком дереве. («Во поле берёза стояла»)
4. Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было имени. («Чебурашка»)
5. Песня о безобидном зелёном насекомом. («В траве сидел кузнечик»)
6. Песня, где учат быть воспитанными, образованными и добрыми. («Учат в школе»)
7. Песня о мальчишке, который ничего не проходил и ему ничего не задавали. («Антошка»)
8. Песня о двух домашних птицах, которые жили у бабуси. («Жили у бабуси»)
9. Песня о маленьком деревце, которого забрали домой. («Маленькой ёлочке)
Сектор «Кто быстрей»
В коробке лежат бумаги одинакового количества на две команды. Надо за 20 секунд собрать самолет в технике оригами. Участники выстраиваются в одну линию и по команде «вперёд» выпускают самолёты. Выиграла в этом конкурсе та команда, где количество самолетов соответствует количеству участников.
Сектор «Божья коровка»
Ведущий каждой команде дает мягкую подушку в форме божьей коровки. Дети каждой команды по очереди пришивают на спинку божьей коровки по одной черной пуговице. Оценивается расположение пуговиц на спине и количество пришитых пуговиц. Во время работы детей звучит музыка. Ведущая заранее готовит нити вдетые в иглу.
Сектор «Танец – шутка»
Всем известен «Танец маленьких утят». Командам предлагается на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных, например «Танец маленьких щенят» или «Танец маленьких обезьянок». (МИНУСОВКА)
Сектор «Создай картинку»
Для выполнения данного конкурса воспитатель с воспитанниками предварительно связали несколько цепочек из воздушных петель, из ниток разного цвета. Каждой команде предлагается из цепочек создать картинку по образцу. Дети наклеивают цепочки. Оценка работы: эстетический вид, расположение картинки на листе картонки
Сектор «Изобрази»
Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы.
Ведущая. Предлагаю устроить в нашем зале приближение настоящей грозы. Для этого внимательно послушайте условия игры. Я называю явление природы, а вы должны изобразить руками и ногами.
ветер — участники качают руками из стороны в сторону;
гром — топают ногами;
первые капли дождя — стучат одним пальцем правой руки по ладони левой;
сильный дождь — тремя пальцами выполняют аналогичные движения;
ливень — аплодируют; солнце — прекращают аплодировать.
Оценивание: чья команда быстрее выполняет переход одних движений к другим, а также активность.
Итог.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.