Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Конспект внеурочного занятия повнеурочной деятельности "На пути к Олимпиаде"(1-4к к)

Конспект внеурочного занятия повнеурочной деятельности "На пути к Олимпиаде"(1-4к к)

Сценарий внеклассного занятия по дисциплине «Физическая культура»

Тема «На пути к Олимпиаде 2014г.»

Цели:

Образовательные:

  1. Закрепление полученных способов действий в области физической культуры

  2. Формирование естественных основ движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств

  3. Укрепление физической подготовленности учащихся

  4. Продолжить формирование способности к адаптации учащихся в условиях соревнований

Воспитательные:

  • Воспитание моральных, волевых качеств, навыка правильного поведения, интереса, потребности и привычки к систематическим занятиям физической культурой

  • Воспитание чувства патриотизма, честности, справедливости

Развивающие:

  • Развитие таких типов внимания (непроизвольного, произвольного, послепроизвольного), восприятия ( особенности пространства, движения, времени, темпа и ритма)

  • Развитие мышления (наглядно - действенного, тактического, творческого)

  • Развитие памяти ( двигательной, тактильной, зрительной, словесно- логической)

  • Ориентация учащихся на ЗОЖ ( отвлечение от вредных привычек)

Ход занятия

1 этап Организационный

Под звуки спортивного марша входят в зал. Осуществляют построение в шеренгу и выполняют команды учителя

Учитель приветствует учащихся;

Время мчится, будто птица,

И, наверное, в добрый час,

В яркой форме олимпийца

Выйдет кто- нибудь из вас.

Кто мечтает не украдкой,

а готовится всерьёз

- занимается зарядкой,

закаляется в мороз,

Чтобы выглядеть, как надо,

чтоб иметь спортивный вид.

Впереди - олимпиада!

Факел солнечный горит.

Добрый день, мои дорогие спортсмены!

Добрый день, уважаемые гости праздника! Ребята, давайте дружно громко скажем, как называется главный спортивный праздник современности- три- четыре – Олимпийские игры! А наш праздник мы назвали «На пути к олимпиаде 2014г.»

Равнение на флаг и факел. Организация зажжения олимпийского огня.

Организация произнесения клятвы

Олимпийский девиз – “Быстрее, выше, сильнее”.

На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство.

Давайте и мы дадим свою клятву”.

Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы! ( дети повторяют)
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честным, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!

У: Ребята, на каких соревнованиях вы хотели бы побывать? Что вы ждёте от олимпиады?

У: Олимпиада- это праздник для всего человечества, особенно для нас- россиян, так как олимпиада пройдёт у нас. Мы с нетерпением будем ждать новых спортивных побед.

Организует перестроение учащихся для разминки ( по заранее размеченной разметке), раздачу инвентаря

2 Разминка

Перестроение учащихся по заранее приготовленным учителем местам в форме клина

Упражнения для шейного отдела

1) И.п. – ноги на ширине плеч , руки на поясе

1-3 - наклоны головы налево, 2-4 наклоны головы направо

2) И.п. – ноги на ширине плеч , руки на поясе

Вращение головой на право , на лево



Упражнения для плечевого отдела

1) И.п.- ноги на ширине плеч , руки вдоль туловища, ладони сжаты в кулак.


1- поднимаем правое плечо вверх , 2- и.п.


3- поднимаем левое плечо вверх, 4 - и.п.


2) И.п.- ноги на ширине плеч , руки вдоль туловища , ладони сжаты в кулак

1-3 поднимаем плечи вверх, 2- 4 и.п.


3) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на плечи


1-2-3-4 – вращение плеч вперед, 1-2-3-4- вращение плеч назад


4) И.п. -ноги на ширине плеч , руки опущены вдоль туловища


1- руки вперед, 2- руки вверх


3- руки в стороны , 4- и.п.


Упражнения для грудного отдела



1) И.п.- ноги на ширине плеч , руки перед грудью


1-2- рывки руками перед грудью,3-4 рывки раскрытыми руками с поворотом на лево

1-2- рывки руками перед грудью,3-4 рывки раскрытыми руками с поворотом на право


2) И.п. – ноги на ширине плеч , руки вдоль туловища , ладони сжаты в кулак


1-2 рывки руками правая вверх, левая вниз, 3-4- рывки руками левая вверх,


правая вниз


Упражнения для поясничного отдела



  1. И.п. - ноги на ширине плеч , руки на пояс

  2. Лева рука на поясе , правая поднята вверх 1-2-3- наклоны влево , 4- и.п.


Правая рука на поясе , левая поднята вверх 1-2-3- наклоны вправо , 4- и.п.


2) И.п.- ноги вместе , руки вдоль туловища


1- руки вверх , 2- наклоны вниз


3- присели , руки вперед, 4- и.п.

И.п.- ноги вместе , руки в замок перед собой


1- наклоны к правой ноге. 2- наклоны к центру . 3- наклоны к левой ноге



Упражнения для ног



1) И.п. – ноги вместе , руки в замок сзади


1- 3 подъем на носки, 2-4 подъем на пятки


2) И.п. – ноги вместе , руки опущены вдоль туловища


1-3- подъем правой стопы на носок , левая рука вперед, правая назад

2-4 подъем левой стопы на носок , правая рука вперед, левая назад


3) И.п. – ноги вместе , руки на пояс . Прыжки в высоту на носках(10раз)


4) И.п. – ноги вместе , руки вдоль туловища

1-3 – прыжок – ноги на ширину плеч, хлопок рук над головой ( подъем рук через стороны) 2-4- и.п.

5) И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища , ладони сжаты в кулак

1-3- прыжок – правая нога вперед, левая назад , правая рука вперед, левая назад


2-4- прыжок – левая нога вперед, правая назад , левая рука вперед, правая назад. Упражнения для восстановления дыхания

1)И.п. – ноги вместе , руки вдоль туловища.

1-2-3-4 ходьба на месте с чередованием рук.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч , руки вдоль туловища

  2. Вдох – медленно поднимаем руки вверх( через стороны),выдох – медленно опускаем руки вниз ( через стороны) .


3 Основной этап

Построение учащихся по заранее приготовленным учителем местам



Организует эстафеты

Алгоритм

  • Объяснение- показ

  • Проведение

  • Подведение итогов жюри

  1. В ходе совещания членов жюри учитель использует загадки, с целью перехода к другой эстафете, кроме того использует познавательную информацию о зимних видах игр

  1. Рассыпал – собери.

Пронести мячики в пакете, высыпать аккуратно в обруч, добежать до кегли, обогнуть её, вернуться и собрать мячи в пакет

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу

Я лечу от них стрелой,

а они опять за мной.( лыжи)

  1. Лыжники”.

Бег в картонных коробках (на каждой ноге надето по коробке).

По сигналу добежать до флажка, обогнуть его и вернуться бегом на своё место

  1. Биатлон

А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи (коробки) и корзина со снежками ( теннисные мячики) Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно.

Отгадайте загадку:

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «Шайбу, момо! Бей! Значит там игра…….( хоккей)

  1. Хоккей

Обвести по сигналу учителя мячик через кегли клюшкой

  1. Отжимание на гимнастической стенке

  2. Меткий стрелок ( с использованием дарса и дротиков)

4 этап Заключительный

Построение учащихся в шеренгу

Проведение упражнений дыхательной гимнастики

"САМОЛЕТ"

И.п. -стоя, руки соединить кистями вертикально, опустить вниз.

1-2 - вдох носом,

3-4-5-6-7-8- руками делать волнообразные движения, поднимаясь вверх, голосом проговаривать звук "у-у", сначала в нижнем регистре, потом все выше и выше, и наверху резко " у!" - "самолёт улетел" - руки через стороны вернуть в и.п.

Повторять упражнение 3-4 раза.

"ЗАМЁРЗЛИ РУЧКИ"

И.п. - стоя, кисти рук соединить, держать их около рта.

1-2 - глубокий вдох ртом и носом одновременно,

3-4-5-6-7-8- дышать на руки, выдыхая на слог "ха", как будто отогревая их от холода на морозе – «дышим на ручки ,как дышит собачка».



Подведение итогов

Вот и закончился наш спортивный праздник. Юные спортсмены, помните. У каждого человека должен в жизни быть свой Олимп, к которой от стремится. Главное, чтобы это было любимое дело. Сегодня каждый из вас поднялся чуточку выше по олимпийской лестнице. Удачи вам!

Исполнение финальной песни





  • Начальные классы
Описание:

Это мероприятие составлено для учащихся 1-4 классов как спортивно -оздоровительное мероприятие по внеурочной деятельности.

Цели:

Образовательные:

1.      Закрепление полученных способов действий в области физической культуры

2.      Формирование естественных основ движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств

3.      Укрепление физической подготовленности учащихся

4.      Продолжить формирование способности к адаптации учащихся в условиях соревнований

Воспитательные:

·        Воспитание моральных, волевых качеств, навыка правильного поведения, интереса, потребности  и привычки к систематическим занятиям физической культурой

·        Воспитание  чувства патриотизма, честности, справедливости

Развивающие:

·        Развитие таких типов внимания (непроизвольного, произвольного, послепроизвольного), восприятия ( особенности пространства, движения, времени, темпа и ритма)

·        Развитие мышления (наглядно - действенного, тактического, творческого)

·        Развитие памяти ( двигательной, тактильной, зрительной, словесно- логической)

Ориентация учащихся на ЗОЖ ( отвлечение от вредных привычек

Автор Назарова Нина Николаевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 715
Номер материала 8010
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: