Сценарий
внеклассного занятия по дисциплине «Физическая культура»
Тема
«На пути к Олимпиаде 2014г.»
Цели:
Образовательные:
1. Закрепление
полученных способов действий в области физической культуры
2. Формирование
естественных основ движений человека, а также других жизненно важных
двигательных качеств
3. Укрепление
физической подготовленности учащихся
4. Продолжить
формирование способности к адаптации учащихся в условиях соревнований
Воспитательные:
·
Воспитание моральных, волевых качеств,
навыка правильного поведения, интереса, потребности и привычки к
систематическим занятиям физической культурой
·
Воспитание чувства патриотизма,
честности, справедливости
Развивающие:
·
Развитие таких типов внимания
(непроизвольного, произвольного, послепроизвольного), восприятия ( особенности
пространства, движения, времени, темпа и ритма)
·
Развитие мышления (наглядно -
действенного, тактического, творческого)
·
Развитие памяти ( двигательной,
тактильной, зрительной, словесно- логической)
·
Ориентация учащихся на ЗОЖ ( отвлечение от
вредных привычек)
Ход
занятия
1 этап
Организационный
Под звуки
спортивного марша входят в зал. Осуществляют построение в шеренгу и выполняют
команды учителя
Учитель приветствует
учащихся;
Время
мчится, будто птица,
И,
наверное, в добрый час,
В яркой форме
олимпийца
Выйдет
кто- нибудь из вас.
Кто
мечтает не украдкой,
а
готовится всерьёз
-
занимается зарядкой,
закаляется
в мороз,
Чтобы
выглядеть, как надо,
чтоб
иметь спортивный вид.
Впереди
- олимпиада!
Факел
солнечный горит.
Добрый день, мои
дорогие спортсмены!
Добрый день,
уважаемые гости праздника! Ребята, давайте дружно громко скажем, как называется
главный спортивный праздник современности- три- четыре – Олимпийские игры! А
наш праздник мы назвали «На пути к олимпиаде 2014г.»
Равнение
на флаг и факел. Организация зажжения олимпийского огня.
Организация
произнесения клятвы
Олимпийский девиз – “Быстрее, выше,
сильнее”.
На торжественном открытии игр спортсмены
произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно
бороться за первенство.
Давайте и мы дадим свою клятву”.
Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы! ( дети повторяют)
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честным, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!
У: Ребята, на
каких соревнованиях вы хотели бы побывать? Что вы ждёте от олимпиады?
У: Олимпиада- это
праздник для всего человечества, особенно для нас- россиян, так как олимпиада
пройдёт у нас. Мы с нетерпением будем ждать новых спортивных побед.
Организует
перестроение учащихся для разминки ( по заранее размеченной разметке), раздачу
инвентаря
2
Разминка
Перестроение
учащихся по заранее приготовленным учителем местам в форме клина
Упражнения
для шейного отдела
1) И.п. – ноги на
ширине плеч , руки на поясе
1-3 - наклоны
головы налево, 2-4 наклоны головы направо
2) И.п. – ноги на
ширине плеч , руки на поясе
Вращение головой
на право , на лево
Упражнения
для плечевого отдела
1) И.п.- ноги на
ширине плеч , руки вдоль туловища, ладони сжаты в кулак.
1- поднимаем
правое плечо вверх , 2- и.п.
3- поднимаем левое
плечо вверх, 4 - и.п.
2) И.п.- ноги на
ширине плеч , руки вдоль туловища , ладони сжаты в кулак
1-3 поднимаем
плечи вверх, 2- 4 и.п.
3) И.п.- ноги на
ширине плеч, руки на плечи
1-2-3-4 – вращение
плеч вперед, 1-2-3-4- вращение плеч назад
4) И.п. -ноги на
ширине плеч , руки опущены вдоль туловища
1- руки вперед, 2-
руки вверх
3- руки в стороны
, 4- и.п.
Упражнения
для грудного отдела
1) И.п.- ноги на
ширине плеч , руки перед грудью
1-2- рывки руками
перед грудью,3-4 рывки раскрытыми руками с поворотом на лево
1-2- рывки руками
перед грудью,3-4 рывки раскрытыми руками с поворотом на право
2) И.п. – ноги на
ширине плеч , руки вдоль туловища , ладони сжаты в кулак
1-2 рывки руками
правая вверх, левая вниз, 3-4- рывки руками левая вверх,
правая вниз
Упражнения
для поясничного отдела
1) И.п. -
ноги на ширине плеч , руки на пояс
2) Лева рука
на поясе , правая поднята вверх 1-2-3- наклоны влево , 4- и.п.
Правая рука на
поясе , левая поднята вверх 1-2-3- наклоны вправо , 4- и.п.
2) И.п.- ноги
вместе , руки вдоль туловища
1- руки вверх , 2-
наклоны вниз
3- присели , руки
вперед, 4- и.п.
И.п.- ноги вместе
, руки в замок перед собой
1- наклоны к
правой ноге. 2- наклоны к центру . 3- наклоны к левой ноге
Упражнения
для ног
1) И.п. – ноги
вместе , руки в замок сзади
1- 3 подъем на
носки, 2-4 подъем на пятки
2) И.п. – ноги
вместе , руки опущены вдоль туловища
1-3- подъем правой
стопы на носок , левая рука вперед, правая назад
2-4 подъем левой
стопы на носок , правая рука вперед, левая назад
3) И.п. – ноги
вместе , руки на пояс . Прыжки в высоту на носках(10раз)
4) И.п. – ноги
вместе , руки вдоль туловища
1-3 – прыжок –
ноги на ширину плеч, хлопок рук над головой ( подъем рук через стороны) 2-4-
и.п.
5) И.п.- ноги
вместе, руки вдоль туловища , ладони сжаты в кулак
1-3- прыжок –
правая нога вперед, левая назад , правая рука вперед, левая назад
2-4- прыжок –
левая нога вперед, правая назад , левая рука вперед, правая назад. Упражнения
для восстановления дыхания
1)И.п. – ноги
вместе , руки вдоль туловища.
1-2-3-4 ходьба на
месте с чередованием рук.
3) И.п. –
ноги на ширине плеч , руки вдоль туловища
4) Вдох –
медленно поднимаем руки вверх( через стороны),выдох – медленно опускаем руки
вниз ( через стороны) .
3
Основной этап
Построение
учащихся по заранее приготовленным учителем местам
Организует
эстафеты
Алгоритм
·
Объяснение- показ
·
Проведение
·
Подведение итогов жюри
1.
В ходе совещания членов жюри учитель использует загадки, с целью
перехода к другой эстафете, кроме того использует познавательную информацию о
зимних видах игр
1.
Рассыпал – собери.
Пронести мячики в
пакете, высыпать аккуратно в обруч, добежать до кегли, обогнуть её, вернуться
и собрать мячи в пакет
Две
полоски на снегу
Оставляю
на бегу
Я
лечу от них стрелой,
а
они опять за мной.( лыжи)
2. “Лыжники”.
Бег
в картонных коробках (на каждой ноге надето по коробке).
По сигналу
добежать до флажка, обогнуть его и вернуться бегом на своё место
3.
Биатлон
А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид
спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки
нам заменят снежки. Перед вами лыжи (коробки) и корзина со снежками (
теннисные мячики) Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы,
кидаете снежок в корзину и скользите обратно.
Отгадайте загадку:
Во дворе с утра
игра, разыгралась детвора. Крики: «Шайбу, момо! Бей! Значит там игра…….(
хоккей)
4. Хоккей
Обвести
по сигналу учителя мячик через кегли клюшкой
5. Отжимание
на гимнастической стенке
6. Меткий
стрелок ( с использованием дарса и дротиков)
4
этап Заключительный
Построение
учащихся в шеренгу
Проведение
упражнений дыхательной гимнастики
"САМОЛЕТ"
И.п.
-стоя, руки соединить кистями вертикально, опустить вниз.
1-2
- вдох носом,
3-4-5-6-7-8-
руками делать волнообразные движения, поднимаясь вверх, голосом проговаривать
звук "у-у", сначала в нижнем регистре, потом все выше и выше, и
наверху резко " у!" - "самолёт улетел" - руки через стороны
вернуть в и.п.
Повторять
упражнение 3-4 раза.
"ЗАМЁРЗЛИ
РУЧКИ"
И.п.
- стоя, кисти рук соединить, держать их около рта.
1-2
- глубокий вдох ртом и носом одновременно,
3-4-5-6-7-8-
дышать на руки, выдыхая на слог "ха", как будто отогревая их от
холода на морозе – «дышим на ручки ,как дышит собачка».
Подведение
итогов
Вот
и закончился наш спортивный праздник. Юные спортсмены, помните. У каждого
человека должен в жизни быть свой Олимп, к которой от стремится. Главное, чтобы
это было любимое дело. Сегодня каждый из вас поднялся чуточку выше по
олимпийской лестнице. Удачи вам!
Исполнение
финальной песни
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.