Конспект
внеклассного занятия «День матери»
Задачи:
образовательные: познакомить
с праздником «День Матери».
развивающие: развивать речь, память, внимание, творчество детей.
воспитывающие: воспитывать любовь к матери, уважение к женщине.
Методы:
беседа, рассказ,
игра, упражнение, поощрение
Формы:
беседа-игра
Оборудование:
аппликации
(солнышко, цветок), плакат с названием праздника, овощи и фрукты, поощрительные
жетоны.
План проведения:
Этап
|
Время
|
1.
Вступление. Рассказ об истории возникновения праздника День Матери.
|
5-7 минут
|
2.
Основная часть.
1. Стихотворение
про маму,
2. Работа с
пословицей,
3. Загадки,
4. Физминутка,
5. Сказка,
6. Итог.
|
25 минут
5 минут
5-7
минут
|
|
|
|
|
|
1.Вступление.
Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами поговорим об одном из величайших
праздников в России. Кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее
воскресение ноября? (День Матери)
Сегодня, мы поговорим с вами о самом дорогом и любимом человеке для нас – о
маме.
Оказывается, праздник«День матери» отмечают во многих
странах.
Например,
США, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия,
Украина, Эстония празднуют его во второе воскресенье мая, Греция - 9 мая, а
Белоруссия - 14 октября.
Новый праздник - День Матери - постепенно приживается
в России.
Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется
в последнее воскресенье ноября, в этом году это 30 ноября,то есть через месяц.
В каждой стране есть свои традиции празднования Дня
матери.
Так в Австралии прижилась традиция носить в этот день
на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека
жива-здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях. Еще
одна отличная традиция праздника - дети готовят своим мамам завтрак и приносят
прямо в постель, вместе с цветами и подарками.
В Канаде дети ведут себя с мамой весь день как с
королевой, всячески ублажая и развлекая ее.
Почитание женщины-матери в Украине является давней традицией, ее с давних
времен восхваляли как берегиню семьи, рода и народа.
Как
вы думаете, что означает слово берегиня? (ответы уч-ся)
День матери - праздник в России сравнительно молодой, хотя
этот праздник отмечается уже 16 год.Он еще не имеет установившихся традиций, в
семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение
этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой
праздник, ведь во все времена мама была и остается самым главным
и близким человеком для каждого из нас.
Сегодня мы заранее говорим об этом празднике, чтобы вы
вместе со своей семьей смогли подготовиться и как следует поздравить свою
мамочку.
О том, как это можно сделать мы сегодня и поговорим.
Основная часть.
1.
Стихотворение про маму.
А теперь, я расскажу вам стихотворение. Если узнаете, о ком оно, говорите
хором. Приготовились, слушаем.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех
милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА. (хором)
Молодцы!
2.Работа с пословицей.
У одного древнего народа для
названия солнца и мамы употребляется одно и то же слово.
А у русского народа есть пословица
На доске пословица «При солнышке
светло, а при матушке добро».
Ребята, прочитайте пословицу:
Как вы её понимаете?
Почему?
Потому, что солнце дает свет, тепло, дарит нам жизнь. И мама – самый светлый,
самый лучший и дорогой для каждого из нас человек, который подарил нам жизнь. В
трудную минуту мы всегда зовем на помощь маму. Она раньше всех встает, позже
всех ложится. Мама заботится о нас, радуется и горюет вместе с нами.
Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (вешаю на доску
солнышко).
А сейчас, давайте создадим солнышко материнской любви. Скажите, от каких
маминых качеств нам становится тепло и светло?
(все перечисленное детьми записывается на лучах солнца материнской любви:
доброта, ласка, забота, любовь, терпение,…)
Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.
(ученик читает наиз. Стихотв)
Мама, как
волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
С мамой начинается.
А какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?
(Дети
называют несколько вариантов, я добавляю).
3.Загадки.
Для каждого человека мама –самый дорогой и любимый человек. А всё ли мы знаем о
маме? Мы предлагаем вам несколько загадок о вещах, которыми пользуется мама, а
вы попробуйте отгадать.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ... (бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ... (серёжки)
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей ... (шляпка)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ... (сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает ... (чайник)
|
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки ... (суп)
Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ... (пылесос)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ... (утюг)
|
Молодцы,
ребята! Раз вы так хорошо справились с загадками
4.ФИЗМИНУТКА
5. Сказка.
, я расскажу вам
сказку. Вы внимательно ее послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему
любил маму.
Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко.
Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой
стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды
в тазу – помыть ноги.
(В.Сухомлинский)
Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили?
Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте
и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы
хорошего делаете для своей мамы? Расскажите.
6.Итог.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери
занимает особое место. Это именно тот праздник, к которому никто не может оставаться
равнодушным
Давайте подумаем, как вы можете
поздравить свою маму? (ответы детей)
( - Сделать подарок своими руками –
рисунок, открытку, поделку)
- Выучить наизусть стихотворение и
рассказать маме на праздник.
-подготовить для мам концерт и пригласить
их,
Приготовить с семьей праздничный
обед или ужин).
Скажите, а разве маме нужно делать
приятное только по праздникам, или мы каждый день можем благодарить маму
своими делами.
Я предлагаю Вам собрать лукошко
добрых дел.
. В этот день хочется сказать слова
благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку.
Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым матерям!
Итак, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.