Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект внеклассного занятия "Если добрый ты - это хорошо"

Конспект внеклассного занятия "Если добрый ты - это хорошо"

Скачать материал

Тема внеклассного занятия: «Если добрый ты - это хорошо»

Цель занятия: создать условия для формирования у обучающихся добрых наклонностей.

Задачи:

- сформировать у детей понятие «доброта»;

- сформировать потребность в совершении добрых дел;

- выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах;

- пробудить интерес к чтению книг о доброте, о дружбе, о семье, о матери.

 

 

Оборудование: магнитофон с записью песен «Если добрый ты» из мультфильма «День

рожденья кота Леопольда», книжная выставка « Где добро - там и светло», карточки со словами: до свидания, извините, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, спасибо, название на доске, карточки со словами.

 

 

Ход классного часа

 

1. Введение в беседу.

 

- Наш классный час я хочу начать со слов: «Делать людям хорошо – значит хорошеть самому»

- Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?

(надо быть хорошим человеком, становится лучше, добрее)

-Сегодня у нас вами интересная и серьезная тема классного часа: «Если добрый ты-это хорошо»

- Добрым, отзывчивым людям легче жить, общаться друг с другом; общение с такими людьми приносит радость. Каждому из нас надо стараться быть такими.

 

-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? ( Ответы детей).

 

-В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

 

-Сегодня мы с вами попробуем создать сердце доброты. Вместе, дружно, сообща мы создадим его.

 

-А сейчас послушайте стихотворение о доброте, которое прочитает нам

(Чтение стихотворения ученицей:

 

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра: она, дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно непокорным небом

Давайте воевать за доброту!)

 

 

- Как воевать за доброту? (совершать добрые поступки)

- Ещё с древних времён люди ценили доброту. Ведь не зря до нас дошли народные пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы о доброте.

 

2. Игра «Собери пословицу»

 

 

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, оплатится явно.

 

Сейчас я вам раздам рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, подумать в чем заключается смысл этой пословицы.

 

  Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Итак, первый шаг к доброте – это доброе слово.

 

 

 

3. Добрые слова.

- Доброго человека можно узнать не только по добрым делам, но и по добрым словам.

 

-Послушайте стихотворение о добрых словах.

 

(Чтение стихотворения учеником)

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души, до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

 

 

-А сейчас вы вспомните какие добрые слова существуют, разгадав загадки:

 

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

 

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

 

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

 

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

 

- Какие добрые слова нам помогают жить в мире со всеми людьми?

 

4.Обсуждение ситуаций.

    Обсуждать поведение других людей легко. А как бы мы сами поступили в той или иной ситуации? Сейчас мы рассмотрим эти ситуации и постараемся найти ошибки в каждой из них.

 

 

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

 

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

 

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

 

( 1) Надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

 

Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

 

5. Сказочные герои

 

- Смотрите как не просто оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

 

-Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Назовите их.

 

 

-Молодцы! А теперь вспомним их по описанию:

 

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

 

Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

 

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

 

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

 

-Итак, чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

 

6. Игра «Добрые слова»

-Давайте сделаем так, чтобы солнце на нашей земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам вам слова:

развязный

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

скромный

общительный

ласковый

веселый

счастливый

наглый

внимательный

жадный

крикливый

-А вам нужно  выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на наше сердце.

 

-А чего не хватает на нашем сердце? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

 

7.Правила доброты

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

 

1) Помогать людям.

2) Защищать слабого.

3) Делиться последним с другом.

4) Не завидовать.

5) Прощать ошибки другим.

 

ПОМНИТЕ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

 

8.Итог занятия.

- Посмотрите на наше сердце. Кого же называем добрым человеком?

 

- Вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

 

-А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

-Предлагаю наш классный час завершить песней «Если добрый ты» из мультфильма «День

рожденья кота Леопольда».

 

 

Хочется мне с вами попрощаться,

Пожелав при этом вам,

 Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

 Говорили вы с друзьями.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект внеклассного занятия "Если добрый ты - это хорошо""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема внеклассного занятия: «Если добрый ты - это хорошо»

Цель занятия: создать условия для формирования у обучающихся добрых наклонностей.

Задачи:

- сформировать у детей понятие «доброта»;

- сформировать потребность в совершении добрых дел;

- выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах;

- пробудить интерес к чтению книг о доброте, о дружбе, о семье, о матери.

Оборудование: магнитофон с записью песен «Если добрый ты» из мультфильма «День

рожденья кота Леопольда», книжная выставка « Где добро - там и светло», карточки со словами: до свидания, извините, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, спасибо, название на доске, карточки со словами.

Ход классного часа

1. Введение в беседу.

- Наш классный час я хочу начать со слов: «Делать людям хорошо – значит хорошеть самому»

- Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?

(надо быть хорошим человеком, становится лучше, добрее)

-Сегодня у нас вами интересная и серьезная тема классного часа: «Если добрый ты-это хорошо»

- Добрым, отзывчивым людям легче жить, общаться друг с другом; общение с такими людьми приносит радость. Каждому из нас надо стараться быть такими.

-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? ( Ответы детей).

-В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

-Сегодня мы с вами попробуем создать сердце доброты. Вместе, дружно, сообща мы создадим его.

-А сейчас послушайте стихотворение о доброте, которое прочитает нам

(Чтение стихотворения ученицей:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра: она, дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно непокорным небом

Давайте воевать за доброту!)

- Как воевать за доброту? (совершать добрые поступки)

- Ещё с древних времён люди ценили доброту. Ведь не зря до нас дошли народные пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы о доброте.

2. Игра «Собери пословицу»

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, оплатится явно.

Сейчас я вам раздам рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, подумать в чем заключается смысл этой пословицы.

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Итак, первый шаг к доброте – это доброе слово.

3. Добрые слова.

- Доброго человека можно узнать не только по добрым делам, но и по добрым словам.

-Послушайте стихотворение о добрых словах.

(Чтение стихотворения учеником)

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души, до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

-А сейчас вы вспомните какие добрые слова существуют, разгадав загадки:

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

- Какие добрые слова нам помогают жить в мире со всеми людьми?

4.Обсуждение ситуаций.

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы мы сами поступили в той или иной ситуации? Сейчас мы рассмотрим эти ситуации и постараемся найти ошибки в каждой из них.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

( 1) Надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

5. Сказочные герои

- Смотрите как не просто оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

-Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Назовите их.

-Молодцы! А теперь вспомним их по описанию:

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

-Итак, чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

6. Игра «Добрые слова»

-Давайте сделаем так, чтобы солнце на нашей земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам вам слова:

развязный

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

скромный

общительный

ласковый

веселый

счастливый

наглый

внимательный

жадный

крикливый

-А вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на наше сердце.

-А чего не хватает на нашем сердце? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

7.Правила доброты

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

1) Помогать людям.

2) Защищать слабого.

3) Делиться последним с другом.

4) Не завидовать.

5) Прощать ошибки другим.

ПОМНИТЕ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

8.Итог занятия.

- Посмотрите на наше сердце. Кого же называем добрым человеком?

- Вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

-А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

-Предлагаю наш классный час завершить песней «Если добрый ты» из мультфильма «День

рожденья кота Леопольда».

Хочется мне с вами попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 119 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.12.2014 588
    • DOCX 20.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Буцык Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Буцык Юлия Викторовна
    Буцык Юлия Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94918
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 684 человека

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе