Участие в фестивале на тему:
« Единство семьи и школы в
формировании ЗОЖ»
Внеклассное мероприятие в 4 классах
-
Урок – путешествие « Слагаемые
здоровья»
Цель – приобщение детей младшего школьного возраста к ЗОЖ.
Предварительная
работа: составление сценария, репетиции с ведущими и героями
станций.
Оборудование: оформление стены в виде карты путешествия, предметы , костюмы и
атрибуты для каждой станции, призы .
Составили - Лыткина А.Б.
Ход
мероприятия:
В1 – Здравствуйте! Улыбнувшись, мы др. др. сказали.
В2 – Здравствуйте! Что особого мы др. др. сказали.
В1 – Просто здравствуйте! Больше ведь мы ничего не сказали.
В2 – Отчего же на капельку солнце прибавилось в мире?
В1 – Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
В2 – Оттого, что др.др мы все улыбнулись.
В1 – Оттого, что мы сегодня здесь собрались.
Дорогие гости,
улыбнитесь соседу слева и справа. Вы сейчас др.др. подарили частичку солнца ,
хорошего настроения, а значит здоровья.
В2 – Всем известна пословица :
«
Деньги потерял – ничего не потерял,
Время
потерял – много потерял,
Здоровье
потерял – все потерял!»
- Почему так
говорят? ( Ответы детей)
В1 - Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что
мешает человеку быть здоровым. Что такое здоровье ? ( Ответы детей и зрителей)
Можно раздать
карточки с позитивными аффирмациями о здоровье:
·
- это когда ты готов выполнить любую работу,
·
- это когда у человека хороший аппетит,
·
- это когда ничто не мешает радоваться жизни,
·
- это гармония,
·
- это выносливость,
·
- это когда тебе хорошо,
·
- это когда ничего не болит,
·
- это когда человеку хорошо и комфортно,
·
- это слово « здорово!»,
·
- это красота,
·
- это сила,
·
- это гибкость и стройность.
Правильно! Здоровье
– это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от
природы.
В2 – Уважаемы ребята, мы предлагаем вам путешествие по городу Здоровье.
Желаем успехов!
Поехали!
Дети выполняют
дыхательное упражнение « Паровозик»: Ходить, делая движения руками и
приговаривать: чух – чух-чух.
Улица ПИТАНИЯ –
Встречает Веселый Молочник – Блашкевич Эдуард.
В.Молочник
– Здравствуйте ребята! А сейчас я проверю, как вы знаете пословицы и поговорки
о здоровье., для этого вам нужно подумать и закончить предложение:
·
Береги платье снову, а здоровье … (смолоду).
·
Болен – лечись, а здоров - …( берегись).
·
Двигайся больше – проживешь… ( дольше).
·
Лук семь болезней…( лечит).
Молодцы!
Разминка закончена. Чтобы моя корова давала полезно в и вкусное молоко, она ест
сочную и свежую траву. А чтобы вы были здоровыми и хорошо учились надо
употреблять в пищу полезные продукты. Отгадав загадки, вы узнаете эти продукты.
Загадки:
1.
Длинный, зеленый
Свежий, соленый ( огурец)
2.
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко (яблоко)
3.
Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках,
Кто ни взглянет –
Всяк заплачет (лук)
4.
Каждый листик, как ладошка,
Схож он с бусами немножко.
Был зеленым, а поспел он –
Стал янтарным, красным, белым ( виноград)
5.
Раскололся тесный домик на 2 половинки.
И посыпались в ладошки бусинки – дробинки (горох)
6.
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что же это? – (репка)
В.Молочник – Чем полезны для людей эти продукты? ( ответы детей)
Правильно! Ягоды
, фрукты и - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство
витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают
только вместе с пищей. Основные группы витаминов: водорастворимые (С В1 В2 В3)
и жирорастворимые ( А Д Е ). А я знаю, что вы очень любите чипсы и газированную
воду, жевательную резинку и чупа – чупсы. Если вы внимательно прочтете состав
этих продуктов , то увидите следующие обозначения:
( напечатано на
карточках)
Е – 150 –красители
(способствуют заболеваниям желудочно – кишечного тракта)
Е – 450 –
солеплавители ( ведут к хрупкости костей и отложению камней в почках)
Е -621 – усилитель
вкуса ( вызывает слепоту, рост раковых опухолей)
Е – 950 –
ароматизаторы ( провоцируют астму )
На прощание я вас
хочу угостить вкусным и свежим молоком ( наливает каждому участнику в одноразовые
стаканчики немного молока) .
Дети выполняют
дыхательное упражнение « лыжник»: Выдох через нос с произношением звука М –М –М
-М.
Улица – Движений
– Клоун или Петрушка.
В далекие времена
для того, чтобы прокормиться , нашим предкам приходилось много ходить, бегать ,
охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться.
Сегодня фраза « ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ЖИЗНЬ» остается верной. Почему? ( ответы
детей)
Правильно! При
движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает
клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается,
укрепляется дыхательная система и сердце.
Конечно же вы меня
узнали! Я клоун Вася. Моя формула здоровья – это смех, хорошее настроение и
игра! Предлагаю поиграть в игру « Зонтики» ( зонтик 3 шт, музыка). У меня в
цирке есть любимые друзья – животные. Сейчас вам предлагаю их изобразить,
используя мимику и движения. Достает игрушки, изображающие зверей, а дети их
показывают музыку – лиса, кошка, медведь, заяц, цапля.
Улица – Закалка
– Елена Малышева ведущая передачи « Здоровье».
- Здравствуйте!
Ребята , сегодня наша встреча посвящена закаливанию. Сядьте на стульчики и
приступим. Наш девиз: « Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
-Может быть,
кто-нибудь из вас знает правила закаливания? ( ответы детей)
Сегодня я вас расскажу
и покажу простейшие приемы закаливания. Поможет мне в этом пупс Ваня………..
Сейчас пробуем еще
один способ закаливания – обтирание……
Вам предлагается
исправить неверно составленную инструкцию: уберите лишние правила, а остальные
расставить по порядку.
·
Самыми первыми средствами закаливания являются
воздушные и солнечные ванны. (2)
·
Закаливание начинайте сразу с обливания холодной
водой.
·
Прежде чем приступить к закаливанию ,нужно
избавиться от «микробного гнезда» в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.
(1)
·
Закаливание нужно начинать после консультации с
лечащим врачом. (3)
·
Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые
первые из закаливающих водных процедур. (4)
·
Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни
одного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только после
выздоровления. (5)
·
Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать
температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня. (6)
·
Температуру воды можно снижать резко, например,
с 27 до 20 градусов.
Молодцы! Вы хорошо справились
с заданием. Давайте в конце нашего занятии скажем такие слова :
Я умею
думать, я умею рассуждать,
Что
полезно для здоровья, то и буду выбирать!
До свидания! До
новых встреч!
Дети выполняют
дыхательное упражнение « Гуси – лебеди»: на вдохе руки поднять в стороны , на
выдохе – опустить вниз с произношением длительного звука ГУ-У-У-У.
Улица Режима дня
– Знайка
Знайка – Учеба –
это тяжелый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовать свой
день. Ответьте мне на такие вопросы:
1.Сколько должен спать ученик? ( от 8 до 10 ч)
2. Когда вы должны ложиться спать? ( не позже 21 ч)
Но если проснуться
все - таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение
« Просыпаюсь».
Давайте сделаем его. ( Все вместе выполняют упражнение)
·
Тянем за верхнюю часть уха вверх.
·
Тянем мочки уха вниз.
·
Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные
раковин, как слоны хлопают своими ушами.
·
Лепим пельмени. Массируем край уха от мочки до
верхней кромки уха.
Выполняя
это упражнение, улучшаем настроение и работу внутренних органов.
Сценка
« Режим дня»
Знайка
- А ты , незнайка, знаешь что такое режим дня?
Незнайка
– Конечно! Режим…Режим – куда хочу, туда скачу.
Знайка
– Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
Незнайка
– Даже перевыполняю!
Знайка
– Как же это?
Незнайка
– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4!
Знайка
– Нет. Ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь каким должен быть
распорядок дня?
Незнайка
– Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.
Приготовление уроков. Прогулка. Обед - и в школу.
Знайка
– Хорошо.
Незнайка
– а можно еще лучше.
Знайка
– Как же это?
Незнайка
– Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка.
Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
Знайка
– Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
Незнайка
– Не получится.
Знайка
– Это почему же?
Незнайка
– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
Знайка
– как это с бабушкой?
Незнайка
– А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь
режим.
Знайка
– не понимаю, как это?
Незнайка
– Очень просто. Подъем – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание –
бабушка. Уборка постели – Б. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков –
мы с Б. Прогулка – я. Обед – я.
Знайка
– И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Знайка
– Конечно Незнайка неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка.
Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение
режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность,
приучают к аккуратности, дисциплинируют человека и укрепляют его здоровье. Так
что, ребята, у кого нет еще режима дня, обязательно составьте вместе с
родителями , включая и чередуя все виды своей деятельности.
В2
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
В1
– Надеемся, что в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А
значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.
Дети
читают стихотворение С. Островского « Будьте здоровы!»
Ты с красным
солнцем дружишь, Ты ветра не боишься,
Волне прохладной
рад. В игре не устаешь,
Тебе не страшен
дождик, И рано спать ложишься,
Не страшен
снегопад. И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах
ходишь, Ты любишь прыгать, бегать,
Резвишься на
катке. Играть тугим мячом,
А летом – загорелый
- Ты вырастишь здоровым!
Купаешься в
реке. Ты будешь силачом!
Раздаются
призы за участие – детям – витамины родителям – носовые платки и полезные
советы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.