Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект внеклассного мероприятия "Прекрасное и удивительное рядом озеро Байкал"

Конспект внеклассного мероприятия "Прекрасное и удивительное рядом озеро Байкал"

Скачать материал

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХССЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«ДЕТСКИЙ ДОМ г. БРАТСК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 

 

 

ТЕМА: «Прекрасное и удивительное рядом озеро Байкал»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель                                                                      Ельцова И. А.

 

Г. БРАТСК

Тема: Прекрасное и удивительное рядом озеро Байкал

Возраст воспитанников – начальная школа (3 класс)

 

Цель: 1 Познакомить детей с уникальными особенностями озера Байкал, его обитателями;

2.                Развивать познавательный интерес к изучению озера Байкал;

3.                Воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за судьбу озера, гуманное отношение к животным;

4.                Способствовать совместному переживанию успеха, радости от умения коллективно работать и достигать желаемого результата.

 

           Подготовка к занятию: изображение озера Байкал, видеофильм «Семь чудес России: озеро Байкал», рисунки с изображениями рыб: омуля, осетра, голомянки, щуки и других обитателей,  фотографии с изображением оз. Байкала, рыб, животных, растений; 3 рюкзака, бутылка лимонада, спички, «еда», костюмы рыб, черные фломастеры, макеты природоохранных знаков, мультимедийный проектор и презентация к занятию в программе Power Pointi.

 

           Предварительная работа: подготовка презентации «Прекрасное и удивительное рядом  озеро Байкал», разучивание стихотворения иркутского поэта Валентина Клементьева, разучивание сценок, предварительный просмотр кинофильмов: «Таинственная Россия: Байкал – живое озеро», «Животный мир Байкала», «Бесконечная Россия – Байкал»

Форма проведения: устный журнал

 

Ход занятия

УЗ № 1 Постановка целей и задач (3 мин)

1 Слайд «Прекрасное и удивительное рядом озеро Байкал»

(на слайде тема занятия).

Чтение стихотворения иркутского поэта Валентина Клементьева

Ученик 1.

Валентин Клементьев «Озеро Байкал»

Нет места краше на земле,

Чем озеро Байкал!

Он в первозданной чистоте

Природы мощь вобрал.

Ученик 2.

Воды – прозрачность потрясает,

Суровость мест манит,

О нём легенды все слагают,

И тянет, как магнит.

Ученик 3.

Нет в мире озера чудесней

На нашей всей планете!

Живой воды – источник пресный

В ласкающем сюжете.

Ведущий 1: Тема нашего сегодняшнего занятия «Прекрасное и удивительное рядом  - озеро Байкал».

Сегодня мы поговорим об одном из самых уникальных озер нашей планеты – об озере Байкал. Это не только одно из самых крупнейших озер мира, но одно из самых известных. По крайне мере в нашей стране о Байкале слышал практически каждый человек, да и по всему миру таких людей большинство.

Почему озеро так называется? (Ответы детей).

Ведущий 2: Давайте с вами вспомним, что мы с вами изучили, посмотрим фильм про озеро Байкал.

УЗ № 2 Просмотр фильма «Семь чудес России: озеро «Байкал» (2 мин)

2 Слайд: «Священный Байкал» (фотография с изображением Байкал)

Ведущий 2: Мы отправимся в путешествие по Байкалу по страницам журнала.

Байкал - достопримечательность не только России, а всего мира. Многих людей планеты это озеро привлекает не только своей неповторимой красотой, но и, прежде всего уникальной чистотой своих вод. Байкал обладает уникальными особенностями. Ему нет равных в мире по возрасту, глубине, запасам и свойствам пресной воды, многообразию животных и растений, встречающихся только в этом озере.

УЗ № 3 Мини – викторина: «Удивительные особенности озера Байкал» (5 мин)

3 Слайд: (Фотография с изображением озера Байкал»)

Ведущий 1: Сейчас мы с вами проведем мини – викторину, и вспомним уникальные особенности озера Бакал:

Где расположено озеро Байкал? (слайд 4)

Какие легенды вы знаете про озеро Байкал? (слайд 5)

Как звали хозяина озера Байкала? (слайд 6)

Байкал – озеро, море или океан?

Какое самое древнее озеро в мире?

Какова глубина озера?

Почему вода в Байкале даже летом очень холодная?

Какая вода в озере: пресная или соленная?

Что случиться на Земле, если все источники с пресной водой высохнут, кроме Байкала? (Люди смогут употреблять пресную воду Байкала в качестве питья 40 лет).

Какая река вытекает из Байкала?

Какой ветер на Байкале самый страшный?

В каком озере самая прозрачная вода в мире?

УЗ № 4 Игра «Заселим обитателями озеро Байкал» (5 – 10 мин)

7 Слайд (Животный мир озера Байкал)

Ведущий: 2 Следующая страничка нашего журнала «Животный мир»

Ребята, перед вами лежит изображение озера Байкал. Скажите, что вы знаете о животном мире Байкала?

Кто такие эндемики? (слайд 8)

Мир Байкала чрезвычайно богат. В настоящее время в Байкале известно 1550 видов и разновидностей животных и 1085  - растительных организмов. 27 видов рыб из 52 не встречаются больше нигде на планете.

Перед вами макет Байкала. Какой он пустой и безжизненный.

Что мы можем сделать, чтобы он не был таким пустым?

Сейчас я вам буду говорить загадку, а вы попробуете ее отгадать и выбрать рисунок с изображением животного, растения  или рыбы. Выбранный рисунок мы поместим с вами на макет озера Байкал.

Что за рыбка – невеличка

Меньше вашей рукавички?

Жаль, на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает. (Это – голомянка).

9 Слайд Изображение голомянки.

Помещаем изображение рыбки на макет.

Что вы можете рассказать про эту рыбку? (ответы детей).

Одни пасутся в чистом поле,

другие плавают на воле. 

Одних по всей земле встречали,

другие водятся в Байкале. 

Широкий лоб,

приличный хвост,

как их название- вопрос! (бычок- широколобка)

10 Слайд Изображение бычка – широколобки

Помещаем изображение рыбки на макет.

Что вы можете рассказать про эту рыбку? (ответы детей)

Начинается на «о»

Ох, и любят же его! (омуль)

11 Слайд Изображение омуля байкальского.

Помещаем изображение рыбки на макет.

Что вы можете рассказать про эту рыбку? (ответы детей).

Говорят, живет в Байкале.

Вы случайно не слыхали?

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок;

Даёт ухе особый вкус. 

Байкальский (хариус)

12 Слайд Изображение хариуса

Помещаем изображение рыбки на макет.

Что вы можете рассказать про эту рыбку? (ответы детей).

Самая маленькая рыбка Байкала? (широколобка Гурвича)

13 Слайд Изображение рыбки.

Помещаем изображение рыбки на макет.

Царь  - рыба Байкала? (осетр)

14 Слайд Изображение хариуса

Помещаем изображение рыбы на макет.

Что вы можете рассказать про эту рыбку? (ответы детей).

Опасней всех она;

 Хитра, прожорлива, сильна;

 Притом такая злюка;

 Конечно это (щука).

15 Слайд Изображение щуки

Помещаем изображение рыбы на макет.

Что вы можете рассказать про эту рыбу? (ответы детей).

Эти живые существа очищают Байкал от грязи? (рачок Эпишура).

16 Слайд Изображение рачков

Помещаем изображение рачка на макет.

Что вы можете рассказать про этих рачков? (ответы детей),

В нежном логове родится; 

Простудиться не боится; 

Подрастёт.

Начнёт нырять,

 Шубку белую менять (нерпа)  

Помещаем изображение нерпы на макет.

17 Слайд Изображение нерпы

Что вы можете рассказать про это животное? (ответы детей)

Самый маленький олень?

18 Слайд Изображение кабарги

Помещаем изображение кабарги на макет.

Что вы можете рассказать про это животное?

У этого дерева есть «ноги»

19 Слайд Изображение ходульного дерева

Помещаем изображение ходульного дерева на макет.

Что вы можете рассказать про это дерево?

Это дерево известно своими орехами?

20 Слайд Изображение кедра

Помещаем изображение кедра на макет.

Что вы можете рассказать про это дерево?

 Царь птиц?

(Да, правильно это орел беркут).

21 Слайд Изображение птицы беркута.

Помещаем изображение птицы на макет.

Что вы можете рассказать о этой птице? (ответы детей)

УЗ № 5 Оформление «Красной книги» (5 мин).

22 Слайд (Иллюстрация красной книги).

Ведущий 1:

Следующая наша страничка «Заповедная».

Многие красивые растения и животные стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу. А вы знаете, что такое «Красная книга»? «Красная книга» – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения организмов.

Вот и у нас существует в Иркутске и в Иркутской области «Красная книга». В нее занесены следующие цветы и животные: колокольчики, жарки, ландыш, саранка, нерпа.

И сейчас, ребята мы  предлагаем вам сделать свою красную книгу. Что бы мы смогли с вами всем показать, какие растения и животные нужно беречь и охранять. (Изготовление книги: дети выбирают из предложенных иллюстраций те, на которых изображены растения, птицы, животные, рыбы и наклеивают их в «Красную книгу»).

УЗ № 6 Обыгрывание ситуаций (10 мин).

23 Слайд «Проблемы озера Байкал» (изображение завода с дымящими трубами).

Ведущий 2: Следующая наша страничка - экологическая. Ребята, а сейчас мы вам покажем мини – сценки, а вы внимательно смотрите, а потом мы попробуем с вами исправить ошибки, которые допустили ребята.

           1 Сценка «На природе»

(Под музыку выходят туристы с рюкзаками: – 3 чел.)

           1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо озеро – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

           2-й турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

           Хором: Ничей!

           3-й турист:

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

           1-й турист:

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

           2-й турист: (оставляют мусор)

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

           3-й турист:

 Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды

Ребята, правильно ли поступили ребята?

Какие ошибки они допустили?

Как надо было поступить?

2 Сценка «Мы по берегу идем…»

Входят два туриста:

1 – й турист:

Тускнеет твой венец алмазный,

Все больше пятен нефти грязной.

(На сцене лежат две рыбки, их чешуя перепачкана «мазутом», делают вид, что задыхаются):

2 –й турист:

Что это? Кто это? Это же рыбы!

1 – й турист:

 Как они суда попали?

Где - то брюшки замарали!

2- турист: Да, они в мазуте!

Рыба (1): Мы плавали, плескались

                И вот мы замарались….

2 – турист:

Надо как – то их спасать!

Надо рыбок отмывать!

(Счищают с рыб мазут, рыбы благодарят и уплывают).

Ребята, скажите, что случилось с рыбами?

Почему они перепачкались?

Правильно ли сделали туристы, что почистили рыбок?

А вы бы как поступили?

Ребята, скажите, какая опасность грозит озеру Байкал?

Как человек загрязняет озеро Байкал?

Человек ведёт хозяйственную деятельность на Байкале. Он строит и использует промышленные, транспортные предприятия. Самые крупные из производств на Байкале: Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, Иркутская ГЭС, Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат, автомобильная дорога федерального значения, Транссибирская железная дорога. Эти производства оказывают наибольшее воздействие на природу Байкала.

Проблемы Байкала - это не только БЦБК и другие промышленные предприятия. Это ещё и человек. Не тот, который разумный, а тот который дикий. Полчища диких туристов просто загаживают берега озера.

Экологические проблемы Байкала, по большому счёту, такие же, как и у всей планеты. Природу Байкала губят сточными водами, выбросами в атмосферу, вырубкой леса.

УЗ № 7 «Поможем спасти Байкал» (5 мин)

24 Слайд (изображение природоохранных знаков).

Ведущий 1: Следующая страничка нашего журнала «Поможем спасти Байкал».

Ребята, какие шаги можно предпринять, чтобы спасти озеро от загрязнения?

Давайте с вами сейчас нарисуем знаки, которые будут говорить окружающим людям, что нельзя делать, находясь на Байкале.

(Дети рисуют знаки, с дальнейшим объяснением. Знаки помещаем на доску).

УЗ № 8 Подведение итогов

25 Слайд (изображение фотографии Байкал)

А теперь давайте подведем итоги.

Чем удивительно озеро Байкал?

Что интересного вы узнали на занятии?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект внеклассного мероприятия "Прекрасное и удивительное рядом озеро Байкал""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основная цель данного мероприятия: познакомить детей уникальными особенностями озера Байкал, его обитателями. Проведение занятия, будет способствовать  формированию у воспитанников экологической культуры, развитию познавательного интереса к изучению озера Байкал.

Форма проведения занятия - устный журнал.

При проведении данного занятия необходимо провести поготовительную работу: разучивание детьми стихотворения В. Клементьева "Озеро Байкал", разучивание сценок, предварительный просмотр кинофильмов: "Таинственная Россия: Байкал - живое озеро","Животный мир Байкала", "Бесконечная Россия  - Байкал".  

Мероприятие рекомендуется проводить с использование презентации "Прекрасное и удивительное рядом озеро Байкал"

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 055 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 427
    • DOCX 84 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ельцова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ельцова Ирина Александровна
    Ельцова Ирина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 30316
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек