Пояснительная
записка
|
1.
|
Автор
(ФИО, должность)
|
Ефремов Виктор Петрович, учитель информатики и физики
|
2.
|
Название
ресурса
|
Полет
Незнайки и его друзей на планету Информатики»
|
3.
|
Вид
ресурса
|
Конспект внеклассного
мероприятия
|
4.
|
Предмет,
УМК
|
информатика
|
5.
|
Цель и
задачи ресурса
|
·
Стимулирование
познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”.
·
В увлекательной и доступной форме
пробудить интерес учащихся к изучению программирования как ключевого навыка
21 века.
·
Показать учащимся, что программировать
может каждый.
·
Познакомить учащихся с профессией
программиста как престижной профессии будущего.
·
Развитие у
учащихся навыков групповой работы.
|
6.
|
Возраст
учащихся, для которых предназначен ресурс
|
11-14 лет
|
7.
|
Программа,
в которой создан ресурс
|
Word
|
8.
|
Методические
рекомендации по использованию ресурса
|
Предлагаю вам методическую разработку
внеклассного мероприятия по информатике для детей 5-7 классов «Полет Незнайки
и его друзей на планету Информатики» в рамках Всероссийской акции « Час
Кода».
Данный материал будет полезен учителям
образовательных учреждений, ведущих предмет информатики.
|
9.
|
Источники
информации (обязательно!)
|
|
http://www.coderussia.ru
|
Конспект
внеклассного
мероприятия по информатике «Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики».
Автор:
учитель информатики и физики Ефремов В.П.
МОУ
«Колесурская средняя общеобразовательная школа»
e-mail: efremow.vik@yandex.ru
Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку внеклассного мероприятия по
информатике для детей 5-7 классов «Полет Незнайки и его друзей на планету
Информатики» в рамках Всероссийской акции « Час Кода».
Данный материал будет полезен учителям
образовательных учреждений, ведущих предмет информатики.
Цель:
·
Стимулирование
познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”.
·
В увлекательной и доступной форме
пробудить интерес учащихся к изучению программирования как ключевого навыка 21
века.
·
Показать учащимся, что программировать
может каждый.
·
Познакомить учащихся с профессией
программиста как престижной профессии будущего.
·
Развитие у
учащихся навыков групповой работы.
Тип занятия: занятие обобщения знаний и практического
применения знаний и умений.
Вид занятия: внеклассное занятие в виде конкурсной программы.
Форма проведения: познавательная игра.
Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.
Время:1 час
Состав команды: 3 человека, 2 ведущих.
Оборудование: диапроектор, компьютеры с выходом в Интернет.
Программное обеспечение: графический редактор Paint, текстовый редактор Word, онлайн-тренажер «Лабиринт» с сайта www.coderussia.ru
Ход
мероприятия:
Учитель: Ребята сегодня на мой адрес пришло интересное письмо. Я не могу
отгадать, чьё это письмо. Помогите мне. Кто является автором столь данного
послания.
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот, Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...
(Незнайка)
На экран проецируется изображение незнайки героя рассказа
Николая Носова.
Незнайка:
Привет мои друзья!
Решил
я посетить планету «Информатика». Узнать много интересного. Я не знаю кого с
собой взять. Мне посоветовали взять людей с ИТ профессиями. Кого не спрашивал,
никто не знает об этих профессиях. Посмотрите, что говорят.
Просмотр
видеоролика: Выбирай ИТ!
Знайка: Слушай Незнайка, давай спросим ведущих специалистом об ИТ
профессиях.
Просмотр
видеолекции: ИТ- будь в теме.
Незнайка:
Когда я приземлялся,
Корабль мой сломался.
Разлетелись все частички,
Потерялись все вещички.
Помогите все найти,
И домой все привести.
Чтоб корабль мой собрать,
Нужно специалистов ИТ приглашать.
Знайка: Давай пригласим Винтика и Шпунтика. Они у нас информатику изучают.
Незнайка: Винтик и Шпунтик помогите нам корабль собрать.
Выходят
по 2 представителя от команды:
Задание
1: Используя графический и текстовый
редактор нужно на компьютере космический корабль нарисовать.(время 10 минут).
Незнайка: Для полета все готово!
Знайка: Нет не все готово. Что будем с собой брать? Я предлагаю взять с
собой что-то такое, которое поможет нам в полете. Угадай Незнайка.
Задание второе такое:
Анаграмму отгадай
И детали забирай.
(На экран проецируется анаграммы: Тиромон
(монитор), россоцерп (процессор), шакым (мышка), террипн (принтер), алатувикра
(клавиатура), тьмапя (память).)
Команды должны угадать слова.
Знайка: Незнайка, что обязательно надо взять с собой?
Незнайка: компьютер.
Незнайка после не долгого раздумывания, воскликнул: «Полетели
друзья!».
Знайка: Незнайка не торопись. У нас корабль ещё не заправлен.
Задание третье:
Поиграем в словолова
И получим мы уловы
А уловы не простые –
Все детали корпусные.
Найдите 2-3 слова, имеющих отношение к
персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх.
Знайка: Теперь корабль к полету готов. Чтобы включить контакт, нужно
выполнить следующее задание.
Задание четвертое: угадайте ребус.
На экран проецируется ребусы:
(хранилище)
(кодирование)
(Обработка).
Незнайка: Есть контакт. Полетели.
Знайка: Приступаем к выполнению задания полета.
Задание пятое: пройти за 10 минут как можно больше уровней в онлайн-тренажере
«Лабиринт». (предварительно
в ходе акции учащиеся прошли эти тренажеры)
Незнайка: Вижу планету.
Знайка: пристегнуть ремни, будем приземляться. Чтобы успешно приземлиться нужно
выполнить следующее задание.
Задание шестое:
Переделай пословицы так,
Чтоб получились они на правильный лад.
(На экран проецируются пословицы)
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Компьютер
памятью не испортишь. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. Вирусов
бояться – в Интернет не ходить. За одного хакера семь кандидатов наук дают.
Ответы: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты; кашу
маслом не испортишь; дареному коню в зубы не смотрят; волков бояться в лес не
ходить; за одного битого семь небитых дают.
Знайка: Удачного Вам приземления. Будем изучать планету Информатики в течении
года. Обратно вернемся на следующий год в период новой Всероссийской акции «
Час кода».(продолжение следует)
Литература:
Материалы
сайта http://www.coderussia.ru и http://dnevnik.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.