Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект внеклассного мероприятия "Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики"

Конспект внеклассного мероприятия "Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики"

Скачать материал

 

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

 

Ефремов Виктор Петрович, учитель информатики и физики

2.

Название ресурса

 

Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики»

3.

Вид ресурса

 

Конспект внеклассного мероприятия

4.

 

Предмет, УМК

информатика

5.

Цель и задачи ресурса

 

·        Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”.

·        В увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования как ключевого навыка 21 века.

·        Показать учащимся, что программировать может каждый.

·        Познакомить учащихся с профессией программиста как престижной профессии будущего.

·        Развитие у учащихся навыков групповой работы.

 

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

11-14 лет

7.

Программа, в которой создан ресурс

Word

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Предлагаю вам методическую разработку внеклассного мероприятия по информатике для детей 5-7 классов «Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики»  в рамках Всероссийской акции « Час Кода».
Данный материал будет полезен учителям образовательных учреждений, ведущих предмет информатики.

 

9.

Источники информации (обязательно!)

 

 

 

http://www.coderussia.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

внеклассного мероприятия по информатике «Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики».

Автор: учитель информатики и физики Ефремов В.П.

МОУ «Колесурская средняя общеобразовательная школа»

e-mail: efremow.vik@yandex.ru

Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку внеклассного мероприятия по информатике для детей 5-7 классов «Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики»  в рамках Всероссийской акции « Час Кода».
Данный материал будет полезен учителям образовательных учреждений, ведущих предмет информатики.

Цель:

·        Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”.

·        В увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования как ключевого навыка 21 века.

·        Показать учащимся, что программировать может каждый.

·        Познакомить учащихся с профессией программиста как престижной профессии будущего.

·        Развитие у учащихся навыков групповой работы.

Тип занятия: занятие обобщения знаний и практического применения знаний и умений.
Вид занятия: внеклассное занятие в виде  конкурсной программы.
Форма проведения: познавательная игра.
Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.

Время:1 час

Состав команды: 3 человека, 2 ведущих.

Оборудование: диапроектор, компьютеры с выходом в Интернет.

Программное обеспечение: графический редактор Paint, текстовый редактор Word, онлайн-тренажер «Лабиринт» с сайта www.coderussia.ru 

Ход мероприятия:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13340_fa096364c335943d4c2de06be1ceda00.jpg.jpgУчитель: Ребята сегодня на мой адрес пришло интересное письмо. Я не могу отгадать, чьё это письмо. Помогите мне. Кто является автором столь данного послания.
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...
(Незнайка)

На экран проецируется изображение незнайки героя рассказа Николая Носова.
Незнайка:
Привет мои друзья! 

Решил я посетить планету «Информатика». Узнать много интересного. Я не знаю кого с собой взять. Мне посоветовали взять людей с ИТ профессиями. Кого не спрашивал, никто не знает об этих профессиях. Посмотрите, что говорят.

Просмотр видеоролика: Выбирай ИТ!

Знайка: Слушай Незнайка, давай спросим ведущих специалистом об ИТ профессиях.

Просмотр видеолекции: ИТ- будь в теме.

Незнайка:

Когда я приземлялся,
Корабль мой сломался.
Разлетелись все частички,
Потерялись все вещички.
Помогите все найти,
И домой все привести.
Чтоб корабль мой собрать,

Нужно специалистов ИТ приглашать.

Знайка: Давай пригласим Винтика и Шпунтика. Они у нас информатику изучают.

Незнайка: Винтик и Шпунтик помогите нам корабль собрать.

Выходят по 2 представителя от команды:

Задание 1: Используя графический  и текстовый редактор нужно на компьютере космический корабль нарисовать.(время 10 минут).

Незнайка: Для полета все готово!

Знайка: Нет не все готово. Что будем с собой брать? Я предлагаю взять с собой что-то такое, которое поможет нам в полете.  Угадай Незнайка.
Задание второе  такое:
Анаграмму отгадай
И детали забирай.
(На экран проецируется анаграммы: Тиромон (монитор), россоцерп (процессор), шакым (мышка), террипн (принтер), алатувикра (клавиатура), тьмапя (память).)

Команды должны угадать слова.

Знайка: Незнайка, что обязательно надо взять с собой?

Незнайка: компьютер.

Незнайка после не долгого раздумывания, воскликнул: «Полетели друзья!».

Знайка: Незнайка не торопись. У нас корабль ещё не заправлен.

Задание  третье:

Поиграем в словолова
И получим мы уловы
А уловы не простые –
Все детали корпусные.
Найдите 2-3  слова, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_dbecf5dc0170e2f80089d808c5644f1c.jpg.jpg

Знайка: Теперь корабль к полету готов. Чтобы включить контакт, нужно выполнить следующее задание.

 

Задание четвертое: угадайте ребус.

На экран проецируется ребусы:

Image6543

(хранилище)

Image6544

(кодирование)

Image6545

(Обработка).

Незнайка: Есть контакт. Полетели.

Знайка: Приступаем к выполнению задания полета.

Задание пятое: пройти за 10 минут как можно больше уровней в онлайн-тренажере «Лабиринт». (предварительно в ходе акции учащиеся прошли эти тренажеры)

Незнайка: Вижу планету.

Знайка: пристегнуть ремни, будем приземляться. Чтобы успешно приземлиться нужно выполнить следующее задание.

 

Задание шестое:

Переделай пословицы так,
Чтоб получились они на правильный лад.
(На экран проецируются пословицы)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. За одного хакера семь кандидатов наук дают.

Ответы: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты; кашу маслом не испортишь; дареному коню в зубы не смотрят; волков бояться в лес не ходить; за одного битого семь небитых дают.

Знайка: Удачного Вам приземления. Будем изучать планету Информатики в течении года. Обратно вернемся на следующий год в период новой Всероссийской акции « Час кода».(продолжение следует)

Литература:

Материалы сайта http://www.coderussia.ru  и http://dnevnik.ru

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13340_5b49c0b0c741bd370e32ac2c7a5ef91f.jpg.jpg

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект внеклассного мероприятия "Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю вам методическую разработку внеклассного мероприятия по информатике для детей 5-7 классов «Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики»  в рамках Всероссийской акции « Час Кода».Это увлекательное путешествие с различными конкурсами и материалами с сайта www.coderussia.ru. Данный материал будет полезен учителям образовательных учреждений, ведущих предмет информатики.

Основные цели мероприятия:

·        Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”.

·        В увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования как ключевого навыка 21 века.

·        Показать учащимся, что программировать может каждый.

·        Познакомить учащихся с профессией программиста как престижной профессии будущего.

·        Развитие у учащихся навыков групповой работы.


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок: "Совместное создание презентации с помощью сервиса Google презентации"
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.1. Автоматизированные и автоматические системы управления
  • 06.10.2020
  • 428
  • 8
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Урок: Контрольная работа по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: § 26. Проблемы формирования информационного общества
  • 06.10.2020
  • 544
  • 6
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Открытый урок информатики по теме "Деловая графика в электронных таблицах". 9-й класс
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.1. Автоматизированные и автоматические системы управления
  • 06.10.2020
  • 307
  • 4
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 471
    • DOCX 173.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефремов Виктор Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефремов Виктор Петрович
    Ефремов Виктор Петрович
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31236
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек