Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Конспект внеклассного мероприятия "Литературный салон "

Конспект внеклассного мероприятия "Литературный салон "

Скачать материал

Ход мероприятия:

I Орг. момент:

Звучит вальс П.И.Чайковского

1 – й слайд

Учитель: Я приглашаю всех в литературный салон 19 века. Что представляли собой литературные салоны? Это были места встреч, приятных бесед, обсуждений литературных новинок писателей, поэтов и любителей литературы. Сопровождались эти встречи чтением известных, любимых или своих произведений. Происходило всё это в приятной домашней обстановке . Отсюда и пошли названия этих встреч – «Литературные салоны».

Сегодня мы находимся в одном из таких литературных салонов и примем участие в обсуждении ярких стихов, басен этого периода.


II Основная часть:

Учитель: Каких поэтов и писателей 19 века вы знаете?

Предполагаемые ответы учеников: (А.С.Пушкин, И. А. Крылов, Антоний Погорельский, Вас. Андр. Жуковский, Пётр Павлович Ершов, М. Ю. Лермонтов и.т.д.)

2-3 – й слайды

Учитель: Слово предоставляется А.С.Пушкину.

Ученик (А.С.Пушкин)

Няне
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.

Учитель: Скажите, пожалуйста, кому Александр Сергеевич посвятил это стихотворение?

Предполагаемые ответы учеников: (Няне)

Учитель: Как вы догадались?

Предполагаемые ответы учеников: Здесь есть такие строчки: Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.

Суровые дни – это время с 1824 по 1826 г, когда А.С. Пушкин находился в ссылке в селе Михайловском, и единственным человеком кто с ним жил – это была няня, Арина Родионовна.)

Учитель: Как относился А.С. Пушкин к няне?

Предполагаемые ответы учеников: А.С.Пушкин очень любил свою няню. С ней были связаны у него самые
тёплые воспоминания. Она пленяла его своими чудесными сказками в детстве, она скрашивала его одиночество во время ссылки в Михайловское).

Учитель: Спасибо Вам, А.С. Пушкин, за чудесные стихи.



4 - слайд

Учитель: Василий Андреевич Жуковский, вы что-то хотите спросить?

Ученик ( В. А. Жуковский )« Спасибо А.С. Пушкину, но у меня вопрос к И.А. Крылову: очень интересны мне Ваши басни. Они поучительны. А пригодны ли они для детского чтения?»

Ученик (И.А. Крылов) – « Милостивый государь, я видел, как читают мои басни дети. Им понятен смысл, интересен короткий занимательный сюжет, где мало описаний и много диалогов . Басни чем–то напоминают сказки. Дети любят разыгрывать басни, передавать интонацию героев, подражать их голосам. И потом многие басни смешны, а с помощью смеха легко довести до детского ума мысль о вреде дурных привычек и свойств человеческого характера. «Вот послушайте басню «Квартет».

Инсценировка басни.

Квартет

Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта*, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы*;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".


Учитель: Скажите, пожалуйста, понравилась бы такая басня детям?

Почему?

Предполагаемые ответы учеников: (Басня интересная, смешная, понятен её смысл.)

Учитель: Какие же свойства человеческого характера описаны в этой басне?

Предполагаемые ответы учеников: (Крылов высмеивает болтунов, способных только на слова, а не на дела)

( Здесь описаны хвастливые и самоуверенные люди. Они считают, что за какое дело они не возьмутся у них всё получится, но есть такие дела, которые требуют не только кропотливый труд, но и талант. )

Учитель: Какова мораль басни?

Предполагаемые ответы учеников: ( Мораль басни в том, что талант необходим во всех делах. Басня высмеивает не только музыкантов, она описывает людей, которые берутся не за свои дела, об этом им говорит Соловей).

( Только мудрый Соловей знает, что для хорошей игры нужен профессионализм)



5 -6 –й слайд

Учитель: Спасибо за Ваши умные мысли.

Следующее слово я хочу предоставить удивительному человеку . Он участвовал в двух военных компаниях, турецкой и польской, был чиновником, хирургом – окулистом, ветеринаром , географом, моряком, инженером, писателем, а самое главное он создал «Толковый словарь живого великорусского языка». Но больше всего он любил русское слово, в его огромной копилке пословицы, поговорки, прибаутки, песни, сказки, легенды, верования, предания, присказки, даже игры.

- Вы догадались кто это?

Предполагаемые ответы учеников: (Владимир Иванович Даль)

Ученик : (В.И.Даль ) – « Хочу представить вам несколько новых прибауток и самое главное – иллюстрации молодых, ещё неизвестных художников к моим книгам.

(На доске вывешены иллюстрации детей к прибауткам)


Прибаутки.


***

Таракан дрова рубил,

Себе голову срубил.

Комар воду возил,

В грязи ноги увязил.

Его мухи выдирали,

Животы все надорвали.


***

Скрип, скрип, скрипачок,

Купи новый башмачок:

Кошке Машке,

Коту Николашке,

Кобылке Нениле,

Мерину Гавриле,

Утке Анютке,

Селезню Васютке,

Кочету Никите,

Курице Улите.


***

- Постой, куколка!

-Постой, барынька!

- Некогда стоять.

Пора мне бежать,

Сову снаряжать.

У Совы-то свадьба,

У совы в усадьбе:

Мушка – стряпушка,

Комар – полетушка,

Синица – сестрица,

Сорока – девица,

Кукушка – рябушка,

Чечётка – подружка,

Воробушек – шурин
Глазки прищурил,

Ворона невеста

Села на место!

Учитель: Скажите, пожалуйста, что такое прибаутка?

Предполагаемые ответы учеников: ( Прибаутка – складная поговорка, острое словцо. В прибаутках ярко описывается событие, которое стремительно развивается)

( В прибаутках, в отличие от пословиц не содержится глубокий смысл и народная мудрость, они заставляют людей задумываться над тем как надо поступать.

( Прибаутки делают речь рассказчика привлекательной, яркой)


Учитель: А нужны ли прибаутки в нашей жизни?

Предполагаемые ответы учеников: ( Думаю, что нужны. Прибаутка легко входит в нашу жизнь с самого раннего возраста. Например, когда мама рассказывает своему ребёнку прибаутку, она вызывает у него улыбку и весёлое настроение)


Ученик (В.И.Даль) – а я хочу сказать, что прибаутка доставляет радость не только ребёнку, но и взрослому человеку. Так, что используйте, господа, прибаутки в своей жизни.



ИТОГ:

Учитель: Хотела бы спросить, господа, ваше мнение о сегодняшней встрече. Нужны ли нам такие встречи в будущем?








Конспект внеклассного мероприятия "Литературный салон "
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Конспект внеклассного мероприятия "Литературный салон 19 века".

Можно использовать на уроках литературного чтения в четвёртом классе.После изучения произведений таких авторов : А.С.Пушкин, И.А.Крылов, В.А.Жуковский,В.И.Даль.

Можно использовать,как урок внеклассного чтения. Дети сидят в непринуждённой обстановке. Мальчики одеты в костюмы, девочки в красивые платья, звучит "Вальс цветов" П.И.Чайковского. Ведётся беседа между поэтами и писателями 19 века.Поэты читают свои произведения. Актёры инсценируют известные басни, потешки. На стенах картины извесных художников. Всёэто приготовлено учениками.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Хабибуллина Эльза Ильгизаровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 526
Номер материала 34106
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓