Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект внеклассного мероприятия "Литературный салон "

Конспект внеклассного мероприятия "Литературный салон "

Скачать материал

Ход мероприятия:

I Орг. момент:

Звучит вальс  П.И.Чайковского

1 – й слайд

Учитель: Я приглашаю всех в литературный салон 19 века. Что представляли собой литературные салоны? Это были места встреч, приятных бесед, обсуждений литературных новинок писателей, поэтов и любителей литературы. Сопровождались эти встречи чтением известных, любимых или своих произведений. Происходило всё это в приятной домашней обстановке . Отсюда и пошли названия этих встреч – «Литературные салоны».

Сегодня мы находимся в одном из таких литературных салонов и примем участие в обсуждении ярких стихов, басен этого периода.

 

 

II Основная часть:

 Учитель:  Каких поэтов и писателей 19 века вы знаете?

Предполагаемые ответы учеников: (А.С.Пушкин, И. А. Крылов, Антоний Погорельский, Вас. Андр. Жуковский, Пётр Павлович Ершов, М. Ю. Лермонтов и.т.д.)

2-3 – й слайды

Учитель:  Слово предоставляется А.С.Пушкину.

Ученик (А.С.Пушкин)

Няне
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.

Учитель:  Скажите, пожалуйста, кому Александр Сергеевич посвятил это стихотворение?

Предполагаемые ответы учеников: (Няне)

Учитель:  Как вы догадались?   

Предполагаемые ответы учеников: Здесь есть такие строчки: Подруга дней моих суровых,
                                              Голубка дряхлая моя!
                                              Одна в глуши лесов сосновых
                                              Давно, давно ты ждешь меня.

Суровые дни – это время с 1824 по 1826 г, когда А.С. Пушкин находился в ссылке в селе Михайловском, и единственным человеком кто с ним жил – это была няня, Арина Родионовна.)

Учитель:   Как относился А.С. Пушкин к няне?

 Предполагаемые ответы учеников:  А.С.Пушкин очень любил свою няню. С ней были связаны у него самые
тёплые воспоминания. Она пленяла  его своими чудесными сказками в детстве, она скрашивала его одиночество во время ссылки в Михайловское).

Учитель:  Спасибо Вам, А.С. Пушкин, за чудесные стихи.

 

 

4 - слайд  

      Учитель:  Василий Андреевич Жуковский, вы что-то хотите спросить?

Ученик ( В. А. Жуковский )« Спасибо А.С. Пушкину, но у меня вопрос к  И.А. Крылову: очень интересны мне Ваши басни. Они поучительны. А пригодны ли они для детского чтения?»

 Ученик  (И.А. Крылов) – « Милостивый государь, я видел, как читают мои басни дети. Им понятен смысл, интересен короткий занимательный сюжет, где мало описаний и много диалогов . Басни чем–то напоминают сказки. Дети любят разыгрывать басни, передавать интонацию героев, подражать их голосам. И потом многие басни смешны, а с помощью смеха легко довести до детского ума мысль о вреде дурных привычек и свойств человеческого характера. «Вот послушайте басню «Квартет».

Инсценировка басни.

                                                                        

                                                                     Квартет

Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта*, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы*;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".

 

Учитель:  Скажите, пожалуйста, понравилась бы такая басня детям?

Почему?

 Предполагаемые ответы учеников: (Басня интересная, смешная, понятен её смысл.)         

Учитель:  Какие же свойства человеческого характера описаны в этой басне?

Предполагаемые ответы учеников: (Крылов высмеивает болтунов, способных только на слова, а не на дела)   

( Здесь описаны хвастливые и самоуверенные люди. Они считают, что за какое дело они не возьмутся у них всё получится, но есть такие дела, которые требуют не только кропотливый труд, но и талант. )           

Учитель: Какова мораль басни?  

Предполагаемые ответы учеников:  ( Мораль басни в том, что талант необходим во всех делах. Басня высмеивает не только музыкантов, она описывает людей, которые берутся не за свои дела, об этом им говорит Соловей).

( Только мудрый Соловей знает, что для хорошей игры нужен профессионализм) 

 

 

5 -6 –й слайд

 Учитель: Спасибо за Ваши умные мысли.

Следующее слово я хочу предоставить удивительному человеку . Он участвовал в двух военных компаниях,  турецкой и польской, был чиновником, хирургом – окулистом, ветеринаром , географом, моряком, инженером, писателем, а самое главное он создал «Толковый словарь живого великорусского языка». Но больше всего он любил русское слово, в его огромной копилке  пословицы, поговорки, прибаутки, песни, сказки, легенды, верования, предания, присказки, даже игры.

- Вы догадались кто это? 

Предполагаемые ответы учеников: (Владимир Иванович Даль)

Ученик : (В.И.Даль ) – « Хочу представить вам несколько новых прибауток и самое главное – иллюстрации молодых, ещё неизвестных художников к моим книгам.

(На доске вывешены иллюстрации детей к прибауткам)

 

Прибаутки.

 

***

Таракан дрова рубил,

Себе голову срубил.

 Комар воду возил,

В грязи ноги увязил.

Его мухи выдирали,

Животы все надорвали.

 

***

Скрип, скрип, скрипачок,

Купи новый башмачок:

Кошке Машке,

Коту Николашке,

Кобылке Нениле,

Мерину Гавриле,

Утке Анютке,

Селезню Васютке,

Кочету Никите,

Курице Улите.

 

***

- Постой, куколка!

-Постой, барынька!

- Некогда стоять.

Пора мне бежать,

Сову снаряжать.

У Совы-то свадьба,

У совы в усадьбе:

Мушка – стряпушка,

Комар – полетушка,

Синица – сестрица,

Сорока – девица,

Кукушка – рябушка,

Чечётка – подружка,

Воробушек – шурин
Глазки прищурил,

 Ворона невеста

Села на место!

Учитель:  Скажите, пожалуйста, что такое прибаутка?    

Предполагаемые ответы учеников:  ( Прибаутка – складная  поговорка, острое словцо. В прибаутках ярко описывается событие,  которое стремительно  развивается)

 ( В прибаутках, в отличие от пословиц не содержится глубокий смысл и народная мудрость, они  заставляют людей задумываться над тем как надо поступать.

 ( Прибаутки делают речь рассказчика привлекательной, яркой)

 

 Учитель:  А нужны ли прибаутки в нашей жизни?

 Предполагаемые ответы учеников: ( Думаю, что нужны. Прибаутка легко входит в нашу жизнь с самого раннего возраста. Например, когда мама рассказывает своему ребёнку прибаутку, она вызывает у него улыбку и весёлое настроение)

 

Ученик (В.И.Даль) – а я хочу сказать, что прибаутка доставляет радость не только ребёнку, но и взрослому человеку. Так, что используйте, господа, прибаутки в своей жизни.

 

 

ИТОГ:  

Учитель: Хотела бы спросить, господа, ваше мнение о сегодняшней встрече. Нужны ли нам такие встречи в будущем?

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект внеклассного мероприятия "Литературный салон ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект внеклассного мероприятия "Литературный салон 19 века".

Можно использовать на уроках литературного чтения в четвёртом классе.После изучения произведений таких авторов : А.С.Пушкин, И.А.Крылов, В.А.Жуковский,В.И.Даль.

Можно использовать,как урок внеклассного чтения. Дети сидят в непринуждённой обстановке. Мальчики одеты в костюмы, девочки в красивые платья, звучит "Вальс цветов" П.И.Чайковского. Ведётся беседа между поэтами и писателями 19 века.Поэты читают свои произведения. Актёры инсценируют известные басни, потешки. На стенах картины извесных художников. Всёэто приготовлено учениками.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 827 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 403
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хабибуллина Эльза Ильгизаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2069
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 268 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 45 регионов