Конспект
внеклассного мероприятия
Интеллектуальная
игра
Что?
Где? Когда?
Тема:
Компьютерные вирусы.
Цели
Обучающие:
·
формирование знаний по теме “Компьютерные вирусы”
с помощью проведения деловой игры как активной формы обучения на уроках
информатики;
Развивающие:
·
развитие творческого мышления;
·
развитие навыка анализа информации (на базе
навыков сравнения и наблюдения);
·
развитие познавательного интереса;
·
развитие умения обоснованно убеждать других.
Воспитательные:
·
воспитание дисциплинированности, целеустремленности;
·
воспитание сознательности, уважительного
отношения к мнению других.
Целевая
аудитория: 1 курс
СПО.
Формы работы: парная,
индивидуальная, игровая.
Организация
места проведения урока:
-
название игры “Что? Где? Когда?” (написанное а листах А4);
-
карточки-названия команд: “ почетные знатоки”, “знатоки”;
-
цифры от 0 до 6 в 2х экземплярах;
-
изображение совы – символа клуба Знатоков;
-
игровое поле с письмами телезрителей;
-
аудиозапись увертюры И.Штрауса
“Так говорил Заратустра”
- 2
скрипичных ключа для музыкальной паузы и физкультминуты;
- презентация
с вопросами и правильными ответами от почетных знатоков;
- гонг;
- песочные
часы.
Ход
игры.
1.
Звучит увертюра И. Штрауса “Так говорил Заратустра” (музыка из передачи “Что?
Где? Когда?”).
2.
Представление членов клуба, команды почетных знатоков и команды знатоков
ведущим.
3.
Ведущий напоминает правила игры:
В течение 1-ой минуты
вы должны обсудить и ответить на вопросы, которые подготовили вам наши
педагоги. Ваша задача дать правильный ответ, чётко и ясно изложить свои мысли.
Если у вас возникнут
затруднения, вы можете обратиться за помощью зала, или взять дополнительную
минуту для обсуждения.
4.
Вопросы почетных знатоков:
Вопрос№1
С вами играет
преподаватель информационных технологий ________
В далеком 1949 году американский ученый
Джон фон Науманн разработал математическую теорию создания
самовоспроизводящихся программ. Это была первая теория создания компьютерных
вирусов, вызвавшая весьма ограниченный интерес у научного сообщества. А уже в
начале 60-х американские инженеры создали игру "Дарвин". Смысл ее был
в том, что игроки создавали программы-соперники, которые имели функции
исследования пространства, размножения и уничтожения, а задачей было удаление
всех копий программы противника и захват поля битвы. Таким образом, абсолютно
разные люди начали писать вирусные программы, однако только в конце 60-х был
создан первый вирус в таком виде, который мы знаем и сейчас.
Первым зараженным компьютером стал Univax
1108. Вирус назывался Pervading Animal и заразил он только один компьютер, на
котором и был создан.
Какое вредоносное воздействие он
производил?
(В течение минуты идёт
обсуждение. Дети дают свой вариант ответа, объявляется счёт).
Вопрос№2
Ребята, с вами играет
наш программист ____________
Согласно данным исследований от 2005 года,
61% проверенных компьютеров содержали ту или иную форму spyware, причем 92%
пользователей не знали о присутствии spyware на их устройствах и 91% сообщили,
что они не давали разрешения на установку spyware.
Spyware могут делать разные вещи и выполнять
разные задачи, например:
· Собирать
информацию о привычках пользования Интернетом и наиболее часто посещаемых
сайтах.
· Запоминать
нажатия клавиш на клавиатуре, записывать скриншоты экрана и в дальнейшем
отправлять информацию создателю spyware;
· Несанкционированно
и удалённо управлять компьютером;
· Устанавливать
на компьютер дополнительные программы;
· Изменять
параметры операционной системы;
· Перенаправлять
тебя в браузерах на сайты, которые заражены другими вирусами
Внимание вопрос: Какое главное отличие Spyware
от других вирусов?
(В течение минуты идёт
обсуждение. Дети дают свой вариант ответа, объявляется счёт).
Вопрос№3
Внимание, «чёрный
ящик». Ребята, с вами играет «Неизвестный в маске»
На экране появляется баннер, в
котором требуют срочно активировать систему Windows, а для этого заплатить
какую-то сумму «Неизвестному в маске» наличными.
Ведущий
в панике просит совета у знатоков.
(В течение минуты идёт
обсуждение. Дети дают свой вариант ответа, объявляется счёт).
Вопрос №4
С вами играет педагог специальных
дисциплин _______
Сосед Вася, 10 лет от
роду собирается обновить операционную систему.
Какой
способ обновления операционной системы наиболее безопасный?
(В течение минуты идёт
обсуждение. Дети дают свой вариант ответа, объявляется счёт).
Вопрос №5
С
вами играет педагог правовых дисциплин ____________
Внимание
вопрос: Вы хотите разместить сделанную вами фотографию друга на своей домашней
веб-странице или отправить её в фотогалерею в Интернете. Как вы должны
поступить?
(В течение минуты идёт
обсуждение. Дети дают свой вариант ответа, объявляется счёт).
Вопрос
№6
С
вами играет ваш классный руководитель___________
В
течении года вы общаетесь в социальной сети с человеком под ником «Syperman»,
и вот он предлагает встретиться вечером в реальности.
Внимание
вопрос Как следует поступить Вам?
(В течение минуты идёт
обсуждение. Дети дают свой вариант ответа, объявляется счёт).
Помните:
Не следует предоставлять личную информацию, если не известен
человек, который ее запрашивает, и цели, в которых данная информация будет
использована.
Физкульт минутка «Собери рукопожатия».
Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно
большего числа других людей.
Обсуждение.
- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник
психологический дискомфорт? Если – да, то чем он был вызван?
Анализ ситуации.
Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в
свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их
Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или
рукопожатия? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать,
оказать поддержку, помочь в трудную минуту
Вопрос №7
С вами играет студент вашей группы ___________
В мае 2006 года студент одного из технических
вузов Воронежа Сергей Казачков был приговорён к 2 годам лишения свободы условно
по статье 273 УК РФ за распространение компьютерных вирусов в интернете, в их
числе был и «Чернобыль».
Внимание вопрос: Почему вирус назван так же как и город в
Украине?
(В течение минуты идёт
обсуждение. Дети дают свой вариант ответа, объявляется счёт).
Идёт обсуждение,
озвучивается ответ, объявляется счёт.
Дорогие друзья, наша
игра закончилась со счётом_________
Я благодарю наших
игроков, все участники были просто замечательные, энергичные, организованные,
настойчивые. Молодцы! Вы получаете призы!
Я благодарю наших
болельщиков!
Игра окончена, до новых
встреч!
Список литературы:
1.
Агеев И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике.
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2.
Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под
ред. Г. В. Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн,
2010. - 731 с.
3.
Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса/ Н.
Д. Угринович – 9-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 392 с.: ил.
Интернет-ресурсы
http://сетевичок.рф/ya
http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu.htm
http://www.playground.ru/blogs/other/kompyuterniy_virus_chernobil-30618/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.