Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект внеклассного мероприятия «Снежная королева» для 5 класса по математике

Конспект внеклассного мероприятия «Снежная королева» для 5 класса по математике

Скачать материал

Конспект внеклассного мероприятия

для 5класса по предмету математика «Снежная королева»

            по учебнику Математика 5класс Виленкин Н.Я

Тип урока: урок-соревнование.

Форма проведения урока:  урок-сказка

Цели урока:

1.Обучающая.

обобщить и систематизировать изученные материалы по предмету ;

2.Воспитывающая.

воспитывать стремление достигать поставленные цели;

чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

3. Развивающая.

развивать познавательный интерес в изучении данной дисциплины; формировать положительный мотив учения.

 

Оборудование:

 - компьютер;

- чистые листочки;

- слайды;

- мультимедийный проектор, экран.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

 

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

 

2. Мотивация урока

 

И сегодня наш урок не обычный, а сказочный. Случилась беда -  Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки, заморозив его так, что он забыл о Герде. Девочка отправилась на поиски своего друга в царство Снежной королеве. Дорога трудная и мы поможем Герде найти Кая и с помощью знаний растопим льдинки в его сердце.

Что ж в путь!

 

Я разделила вас на две команды. Первая команда «Антарктида» и вторая команда «Антарктика» Помогая Герде, вы будете зарабатывать льдинки из королевства снежной королевы. В конце урока подведем итоги и узнаем, какая же команда  сделала это быстрее.

 

3. Актуализация знаний.

 

 

1)     Итак, начнем путь вместе с Гердой.

 

 

Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый верный ответ, команда получает льдинки.

 

 

 

 

Вопросы первой команде:

 

 

 

 

Вопросы второй команде:

 

1.     Как называется результат сложения?

2.     Как называется прибор для измерения длины отрезков?

3.     Что найдем, если расстояние разделим на скорость?

4.     789*0=

5.     Острый угол – это…

6.     Наибольшее двузначное число.

7.     Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?

1.     Как называется результат вычитания?

2.     Как называется прибор для измерения углов?

3.     Что найдем, если расстояние разделим на время?

4.     0*324=

5.     Тупой угол – это…

6.     Наименьшее двузначное число.

7.     Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см?

 

 

 

Ответы:


1.     Сумма

2.     Линейка

3.     время

4.     0

5.     меньше 90°

6.     99

7.     16 см

8.     20

1.     разность

2.     транспортир

3.     скорость

4.     0

5.     больше 90°

6.     10

7.     10

8.     40


 


Молодцы! Теперь Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если правильно выполнишь задание, то я покажу тебе дорогу!»

 

2) Задание

Продолжите закономерность.

Время ограничено, на подготовку три минуты.

1.   21, 17, 13, ___,___,___.

2.  1, 5, 9, 13, ___,___,___.

3.  4, 5, 8, 9, 12, 13, ___,___,___.

4.  15, 14, 17, 13, 18, ___,___,___.

Обменяйтесь команды листочками, и проверьте друг у друга задание.  За каждый верный ответ по одной льдинке.

Молодцы, вы помогли Герде и речка показала ей дорогу. Девочка села в лодку и поплыла.


 

 

4.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

 

И вот Герда приплыла к старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась. Чтоб Герда забыла Кая, она, расчесывая девочке волосы, заколдовала ее.

Чтобы чары пропали, надо выполнить следующие задания.

 

Старушка задумала число. Она прибавила к нему 5, потом разделила сумму на 3, умножила на 4, отняла 6, разделила на 7 и получила число 2. Какое число задумала старушка?

 

Та команда, которая быстрее справится с заданием получит льдинку.

 

Ура! Мы молодцы! Смлогли помочь Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы.


 

Пробежав немного Герда увидела перед собой прыгающего старого Ворона. Герда спросила, не знает ли он, где Кай. Ворон ответил: «Кар –кар, наверное знаю, где твой принц, но сначала реши задание»

 

3)  «Решите уравнение»


1команда

x - (133 + 75) = 32

(163 - x) - 117 = 0

145 - (x + 45) = 50

 

2 команда

(128 + 49) - x = 28

(283 - x) - 33 = 0

(456 + 112) - x = 400

 


Обменяйтесь команды листочками с ответами, проверьте  друг у друга задание.  За каждый верный ответ по одной льдинке.

 

Ответы:


1 команда

1.     240

2.     46

3.     140

2 команда

1.     149

2.     250

3.     168


 

Герда с нашей помощью решила уравнения, и Ворон привел ее к принцу и принцессе, но это был не Кай. Чтобы развеселить Герду, принц с принцессой предложили ей «разгадать» логические задачи.

 

 

 

Вопросы:

1.     Петух весит на одной ноге 4 кг. А на двух?

2.     Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз?

3.     Человеку 100 лет, но у него было всего 25 дней рождения. Почему?

4.     Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?

5.     Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?

6.     Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?

 

 

Ответы:


1.     4 кг

2.     часы сломались

3.     у него день рожденье 29 февраля

4.     вторую

5.     нельзя, будет снова ночь

6.     30 км


 

Герда рассказала им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, что дальше отправиться в поисках Кая.

Долго ехала Герда на карете, но в лесу ее поймали разбойники, которыми командовала маленькая Разбойница. Рассказ Герды опечалил Разбойницу. И она решила отпустить ее, если Герда решит задачу. Та команда, которая сделает это первой, выиграет этот конкурс.

 

6) «Решите задачу»

Найди площадь леса, в котором я живу, сказала разбойница, если он имеет форму прямоугольника с длиной 184км, а шириной на 89 км меньше.

 

Та команда которая быстрее рассчитает площадь леса в котором живет разбойница, получит льдинку.

 

Решение: (184-89)*184=95*184=17480км2

 

Северный Олень привез Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: « Моя подруга Финка знает, где Кай, но она покажет тебе дорогу, если ты выполнишь задания».

 

7) Выполнить задания

 

Дан треугольник, один угол 35°, второй 74°, какой третий угол?

 

Мы справились и с этим заданием и Финка показала дорогу к Снежной Королеве. Когда Герда увидела Кая, она бросилась к нему, но тот стоял неподвижно. В его глазах и сердце были льдинки. Их нужно растопить. Для этого звездочки в примерах замените на цифры.

 

8) «Замените звездочки цифрами»

а) кто первее сделает.

Что бы подать нам сигнал, что вы готовы, вся команда должна поднять руки вверх

 

    *63*

*

    25*6

    1*54

 

б) кто первее сделает

   35*6*45*

*

   *75*3**4

 *2*367999

 

Сердце Кая растаяло, он вспомнил Герду. И вместе они отправились домой.

 

5. Итоги урока.

 

А теперь посчитайте свои льдинки. Та команда, которая получила льдинок больше, быстрее помогла Герде спасти Кая.

 

Молодцы ребята!

Вы Каю с Гердой помогли,

От Снежной Королевы их спасли.

Применив свои знанья на уроке,

Вы блистательно путь так прошли

Что хочу пожелать Вам ребята

Не сворачивать с верного пути!!! 

 

6. Рефлексия.

 

Каждый возьмите себе по одной льдинке.          

 

если вам все понравилось на уроке, нарисуйте на этой льдинке смайлик =) если вам не понравился урок нарисуйте смайлик  =(

если затрудняетесь ответить, то  =/

 

 

 

Спасибо за урок! 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект внеклассного мероприятия «Снежная королева» для 5 класса по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Конспект внеклассного мероприятия  для 5класса по предмету математика «Снежная королева»

       по учебнику Математика 5класс Виленкин Н.Я

Тип урока: урок-соревнование.

Форма проведения урока:  урок-сказка Цели урока:

1.Обучающая. 

обобщить и систематизировать изученные материалы по предмету ; 

2.Воспитывающая.

воспитывать стремление достигать поставленные цели; 

чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

3. Развивающая.

развивать познавательный интерес в изучении данной дисциплины; формировать положительный мотив учения.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 263 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 420
    • DOCX 20.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ильясова Джамиля Ибрагимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ильясова Джамиля Ибрагимовна
    Ильясова Джамиля Ибрагимовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 26529
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 330 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 535 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 167 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек