Конспект внеклассного мероприятия
для 5класса по предмету математика «Снежная королева»
по учебнику Математика 5класс Виленкин Н.Я
Тип урока: урок-соревнование.
Форма
проведения урока: урок-сказка
Цели урока:
1.Обучающая.
обобщить и систематизировать изученные материалы по предмету ;
2.Воспитывающая.
воспитывать стремление достигать поставленные цели;
чувство ответственности, уверенности в себе, умение
работать в коллективе.
3. Развивающая.
развивать познавательный интерес в изучении данной
дисциплины; формировать положительный мотив учения.
Оборудование:
- компьютер;
- чистые листочки;
- слайды;
- мультимедийный
проектор, экран.
Ход урока.
1. Организационный
момент.
Друзья мои! Я очень
рада
Войти в приветливый ваш
класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных
глаз.
2. Мотивация урока
И сегодня наш урок не
обычный, а сказочный. Случилась беда - Снежная Королева забрала Кая, бросила
ему в глаза и сердце льдинки, заморозив его так, что он забыл о Герде. Девочка
отправилась на поиски своего друга в царство Снежной королеве. Дорога трудная и
мы поможем Герде найти Кая и с помощью знаний растопим льдинки в его сердце.
Что ж в путь!
Я разделила вас на две
команды. Первая команда «Антарктида» и вторая команда «Антарктика» Помогая
Герде, вы будете зарабатывать льдинки из королевства снежной королевы. В конце
урока подведем итоги и узнаем, какая же команда сделала это быстрее.
3. Актуализация
знаний.
1)
Итак, начнем путь вместе
с Гердой.
Каждой команде
по очереди задаются вопросы. За каждый верный ответ, команда получает льдинки.
Вопросы
первой команде:
|
Вопросы
второй команде:
|
1.
Как
называется результат сложения?
2.
Как
называется прибор для измерения длины отрезков?
3.
Что найдем,
если расстояние разделим на скорость?
4.
789*0=
5.
Острый угол
– это…
6.
Наибольшее
двузначное число.
7.
Чему равен
периметр квадрата со стороной 4 см?
|
1.
Как
называется результат вычитания?
2.
Как
называется прибор для измерения углов?
3.
Что найдем,
если расстояние разделим на время?
4.
0*324=
5.
Тупой угол –
это…
6.
Наименьшее
двузначное число.
7.
Чему равен
периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см?
|
Ответы:
Молодцы! Теперь Герда
отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если
правильно выполнишь задание, то я покажу тебе дорогу!»
2) Задание
Продолжите
закономерность.
Время ограничено, на
подготовку три минуты.
1. 21, 17, 13, ___,___,___.
2. 1, 5, 9, 13, ___,___,___.
3. 4, 5, 8, 9, 12, 13, ___,___,___.
4. 15, 14, 17, 13, 18, ___,___,___.
Обменяйтесь команды листочками, и проверьте друг у друга
задание. За каждый верный ответ по одной льдинке.
Молодцы, вы помогли
Герде и речка показала ей дорогу. Девочка села в лодку и поплыла.
4.Обобщение и
систематизация знаний, умений и навыков.
И вот Герда приплыла к
старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась. Чтоб Герда забыла Кая,
она, расчесывая девочке волосы, заколдовала ее.
Чтобы чары пропали,
надо выполнить следующие задания.
Старушка задумала число. Она прибавила к нему 5,
потом разделила сумму на 3, умножила на 4, отняла 6, разделила на 7 и получила
число 2. Какое число задумала старушка?
Та команда, которая
быстрее справится с заданием получит льдинку.
Ура! Мы молодцы!
Смлогли помочь Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы.
Герда с нашей
помощью решила уравнения, и Ворон привел ее к принцу и принцессе, но это был не
Кай. Чтобы развеселить Герду, принц с принцессой предложили ей «разгадать»
логические задачи.
Вопросы:
1.
Петух весит на одной ноге
4 кг. А на двух?
2.
Какое время показывают
часы, когда они бьют 13 раз?
3.
Человеку 100 лет, но у
него было всего 25 дней рождения. Почему?
4. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу.
Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?
5. Если в 12 часов дня идет дождь, то
можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?
6. Из пункта А в пункт В автомобиль
ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут.
Почему?
Ответы:
Герда рассказала
им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, что дальше отправиться
в поисках Кая.
Долго ехала Герда
на карете, но в лесу ее поймали разбойники, которыми командовала маленькая
Разбойница. Рассказ Герды опечалил Разбойницу. И она решила отпустить ее, если
Герда решит задачу. Та команда, которая сделает это первой, выиграет этот
конкурс.
6) «Решите
задачу»
Найди площадь
леса, в котором я живу, сказала разбойница, если он имеет форму прямоугольника
с длиной 184км, а шириной на 89 км меньше.
Та команда которая
быстрее рассчитает площадь леса в котором живет разбойница, получит льдинку.
Решение:
(184-89)*184=95*184=17480км2
Северный Олень привез
Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: « Моя подруга Финка знает, где Кай,
но она покажет тебе дорогу, если ты выполнишь задания».
7) Выполнить задания
Дан треугольник, один
угол 35°, второй 74°, какой третий угол?
Мы справились и с
этим заданием и Финка показала дорогу к Снежной Королеве. Когда Герда увидела
Кая, она бросилась к нему, но тот стоял неподвижно. В его глазах и сердце были
льдинки. Их нужно растопить. Для этого звездочки в примерах замените на цифры.
8) «Замените
звездочки цифрами»
а) кто первее сделает.
Что бы подать нам
сигнал, что вы готовы, вся команда должна поднять руки вверх
*63*
*
25*6
1*54
б) кто первее сделает
35*6*45*
*
*75*3**4
*2*367999
Сердце Кая растаяло,
он вспомнил Герду. И вместе они отправились домой.
5. Итоги урока.
А теперь посчитайте
свои льдинки. Та команда, которая получила льдинок больше, быстрее помогла
Герде спасти Кая.
Молодцы ребята!
Вы Каю с Гердой помогли,
От Снежной Королевы их спасли.
Применив свои знанья на уроке,
Вы блистательно путь так прошли
Что хочу пожелать Вам ребята
Не сворачивать с верного пути!!!
6. Рефлексия.
Каждый возьмите себе
по одной льдинке.
если вам все
понравилось на уроке, нарисуйте на этой льдинке смайлик =) если вам не
понравился урок нарисуйте смайлик =(
если затрудняетесь
ответить, то =/
Спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.