План-конспект
внеклассного мероприятия в 8 классе.
Тема
мероприятия:
“Reported
speech: imperative mood”.
Цель мероприятия: Познакомить
учащихся с моделью построения повелительных предложений в косвенной речи.
Задачи мероприятия:
1. Обучающая:
обобщить и систематизировать знания о косвенной речи, обеспечить усвоение
учащимися модели построения повелительных предложений в косвенной речи.
2. Развивающая:
создать условия для развития внимания и познавательных умений учащихся.
3. Воспитательная:
развить способности общения и взаимопомощи среди учеников группы.
Оформление:
1. Презентация,
воспроизводимая с помощью проектора
2. Раздаточный
материал.
Макет организации
пространства:
Ход мероприятия:
- Подготовительный
этап: класс рассаживается по местам, готовится
к занятию.
-
Good afternoon, girls. I’m very glad to see again, let’s begin our work. We’ve
spoken so much about direct and reported speech lately.
-P1(9группа),
please, tell me what is direct speech?
-Ok,
very good. And what is reported speech, P2(9 группа)?
-Yes,
you are right! So how can we mark out (отличать)
direct and reported speech, P3(9группа)?
-Good
job!
- Основная
часть:
-So
today our task is to remember all rules about Reported speech, to meet with the
rule of imperative sentences in reported one and to try to use it in a
practical way.
-Look
at the screen, please. Girls, be very attentive. Here you can see the example
of declarative and imperative sentences in the direct speech. Especially,
please pay your attention that there is Present Tense.
(показываю
примеры
на
экране)
-What
do we change in reported speech in present simple?(5группа)
-How
can we make this sentence in reported speech?(9группа)
- My mother says: “He helps my brother”. (предложение
на
слайде,
проговариваем
ответ
устно)
-Ok,
good job! Let’s go further. There is imperative sentence, P4(5группа)
translate please.
-Good!
-Let’s
know how to make imperative sentence in the reported speech. (на
экране разбор повелительного предложения)(1, 5, 9 группа)
-Please
write down this rule in your copybooks.
-Good,
look here. There are 5 sentences and our task is to make reported speech from
imperative one. (устно разбираем 5 предложений, P5-P10,
1 предл. – 1гр., 2 предл. – 9 гр., 3 предл. – 5 гр., 4 предл. – 9гр., 5 предл.
– 5 гр.)
-Very
good! Let’s repeat the sequence of tenses, but first of all let’s remember what
is it, P11(5группа)?
-Thank
you! So Past Simple becomes …. (спрашиваю про
изменение всех времен)(1,5,9)
-Ok,
look at the screen please. Here is also imperative sentence, but now it is in
Past Tense. P12(5группа), read it please
and translate.
-Good!
As you can see there are some features, but the most important, girls, there
isn’t the sequence of tenses.(1, 5, 9 группа)
(рассматриваем на
примере
особенности).
Let’s read the example of Reported speech and translate it, P13(5группа).
-Ok,
write down this rule. Be quick!
-Let’s
make this sentence altogether, there is direct speech and we should make the
reported one. (1, 5, 9 группа)
-What
tense is in the main part?(9группа)
-Good,
what word do we choose instead of say?(5группа)
-So,
how can we say the final result?(1группа)
-Good
job! Your work is excellent today! Now I want to repeat words denoting place
and time. (произвожу опрос)(1группа, 5 группа)
-Very
good! Let’s know how to make negation. As you can see the particle “not” stands
before the infinitive. (1, 5, 9 группа)Write
down it into your copybooks.
-Ok,
now I’ll give you cards, your task is to make commands from the direct speech
into reported one. Let’s discuss the
1st
3 sentences altogether.
(обсуждаем выполнение первых 3х предложений, P14(5группа),
Р15(9группа), P16(1группа))
-
So,
good!
Please
P17(9группа)-P18(1группа)
come to the blackboard and make the 4th and the 5th
sentences, others do it in your copybooks.
-Good?
Let’s check!
(проверяем вместе с классом, исправляем ошибки)
-The
next 2 sentences please P19(5группа)
and P20(9группа) make on the blackboard.
(затем выполняем
ещё
2(1 и 5группа) предложения
на
доске)
-Very
good, girls!
-Look
at the screen, there is a little test for you, your task is to choose one right
answer. (даю время на выполнение) (1, 5, 9 группа)
-Please check yourself.
(открываю ключи)
-Let’s
discuss your mistakes. P23 where do you make mistakes? (опрашиваю
учеников об ошибках, разбираем их вместе с классом) (1, 5, 9 группа)
- Заключительная
часть:
-
So, girls, what have we remembered today? (1группа)
-Ok,
and what have we met with?(5группа)
-Have
you got any troubles? (1, 5, 9 группа)
-I’m
very glad, to hear such answer!
-Thank
you for your excellent work! Your marks…
Goodbye!
Ход
мероприятия:
- Подготовительный
этап: класс рассаживается по местам,
готовится к занятию
-Добрый
день, класс. Я очень рада видеть вас снова, давайте начнём наше занятие. В
последнее время мы много говорили о прямой и косвенной речи.
-P1,скажи,
пожалуйста, что такое косвенная речь?
-Очень
хорошо. И что такое косвенная речь, P2?
-Да,
ты права! Как мы отличаем прямую и косвенную речь, P3?
-Правильно!
Прямая речь выделена кавычками.
- Основная
часть:
-И
так, сегодня наша задача состоит в том, что нам нужно вспомнить все правила
касающиеся косвенной речи, а также познакомится с правилом построения
повелительных предложений в косвенной речи и попытаться использовать их с
практической стороны.
-посмотрите
пожалуйста на экран. Будьте очень внимательны. Здесь вы можете видеть пример
повествовательного и повелительного предложения в прямой речи. Особенно,
обратите ваше внимание на то, что здесь используется настоящее время.
(показываю
примеры
на
экране)
-Как
мы можем сделать это предложение в косвенной речи. How
can we make this sentence in reported speech? - My mother says: “He helps my
brother”. (повествовательное предложение
на
слайде)
-Очень
хорошо.
Всё
верно!
Давайте
пойдем дальше. Это повелительное предложение, P4
пожалуйста прочитай и переведи.
-Молодец!
-Давайте
же узнаем, как построить повелительное предложение в косвенной речи. (на экране
разбор повелительного предложения, учитель объясняет выделенные пункты )
-Откройте,
пожалуйста, ваши тетради и запишите основные черты.
-Замечательно.
Посмотрите, здесь 5 предложений из которых мы должны сделать косвенную речь. (устно
разбираем
5 предложений, P5-P10)
-Молодцы,
девочки!
Давайте
с вами повторим согласование времен, но вначале вспомним, что же такое
согласование времен? P11?
-Большое
спасибо! И так, Past Simple становится …. (спрашиваю про изменение всех времен)
-Я
очень рада слышать от вас такие ответы! Девочки посмотрите на экран. Здесь мы
также можем видеть повелительное предложение, но время стоит уже прошедшее. P12,
пожалуйста, прочитай и переведи.
-Молодец!
Посмотрите, здесь выделены особенности данного вида предложений, но одна из
самых важных особенностей является то, что несмотря на прошедшее время в
повелительных предложениях нет согласования времен . (рассматриваем на примере
особенности).Давайте прочитаем пример косвенной речи, P13.
-
Отлично, давайте запишем эти особенности в тетради. Работайте
активнее.
-
Хорошо,
девочки.
Давайте
рассмотрим это предложение вместе. (на экране одно предложение)
-Какое
время стоит в главной части предложения?
-Хорошо,
какое слово мы выберем вместо слова “say”?
-Отлично,
и как же у нас будет звучать конечный результат?
-
Вы работаете сегодня замечательно! Сейчас я бы хотела повторить с вами
изменения слов обозначающих время и место. (произвожу опрос)
-Молодцы!
Давайте узнаем как сделать повелительное предложение с отрицанием в косвенной
речи. Посмотрите сюда (на экране разобранный пример) Отсюда мы видим, что
отрицательная частица “not” ставится пере
инфинитивом. Запишите это,
пожалуйста,
к
себе.
-Замечательно!
Сейчас,
я раздам вам карточки и ваше задание будет составить команды из прямой в
косвенную речь. Давайте разберем первые 3 предложения вместе. (обсуждаем
выполнение
первых
3х предложений,
P14-P16)
-Очень
хорошо!
Пожалуйста,
P17-P18
выполните 4 и 5 предложения на доске, остальные выполняют это же задание в
тетради. (учитель помогает ученикам, если видит возникновение трудностей)
-Хорошо!
Давайте проверим. (проверяем вместе с классом, исправляем ошибки)
-Следующие
два предложения сделают на доске P19
and P20
. (затем
выполняем
ещё
2 предложения на
доске)
-Отличная
работа, девочки!
-Посмотрите
на экран, здесь небольшой тест для вас, ваша задача выбрать 1 правильный ответ.
(даю
время
на
выполнение)
-Пожалуйста,
проверьте себя. (открываю ключи)
-У
кого сколько ошибок?
-Давайте
обсудим ваши ошибки. P23, в каких
предложениях у тебя ошибки? (опрашиваю учеников об ошибках, разбираем их вместе
с классом)
- Заключительная
часть:
-
И так, девочки, что мы сегодня с вами повторили?
-Хорошо!
И
с
чем
мы
сегодня
познакомились?
-Возникли
ли у вас какие-либо трудности?
-Я
очень, рада слышать такой ответ! Спасибо, вам, за работу! Ваши оценки сегодня…
До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.