муниципальное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 им.А.К.Просоедова
Конспект внеклассного
мероприятия «Путешествие в
страну информатики»
учитель начальных классов
Рязанцева Ю.А.
г.Георгиевск, декабрь 2014г
Конспект внеклассного
мероприятия «Путешествие в
страну информатики»
Форма: тематическая игра.
Цель: представить в игровой форме
материал по теме: “Текстовый редактор”.
Задачи:
·
воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства
ответственности; формирование культуры общения “учитель” – “ученик”, “ученик” –
ученик”.
·
развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать,
логически доказывать;
·
образовательные: повторение основных понятий.
Ход мероприятия:
1. Представление команд.
Чтобы
определить, какая команда будет отвечать “первой”, учитель задаёт загадки, и
чья команда набирает большее количество баллов за правильные ответы, та команда
начинает игру.
Игра с мячом. Задание: я называю действие, а вы – обратное ему. (Например,
кричать – молчать).
Сесть (встать), налить
(вылить), написать (стереть, зачеркнуть), открыть (закрыть), зажечь (потушить),
забыть (вспомнить), войти (выйти), смеяться (плакать), спрятать (найти).
2. Отгадай загадки:
Скромный
серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)
А
теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)
Прошло
с тех пор немало лет,
Когда свершилось чудо это.
Явился он на белый свет,
Кумир для всей планеты.
Сначала он умел считать,
Потом научился писать, рисовать,
Фильмы показывать, петь песни.
Общаться становится с ним интересней.
Скажите, пожалуйста, кто он такой
Наш всеумеющий герой.
Около
дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)
По
клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура)
В ней
записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)
И
компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)
Для
чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)
Без
меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)
3.
Конкурс «Умники и умницы». Разгадайте кроссворд.
Вопросы:
1.
Устройство,
при помощи которого человек вводит информацию в компьютер.(Клавиатура).
2.
Набор условных
обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
3.
Устройство,
при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно.(Арифмометр).
4.
Устройство,
позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу.(Принтер).
5.
Запоминающее
устройство. (Память).
6.
Список, из
которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка,
вид и т.д. (Меню)
7.
Устройство, на
которое выводится информация. (Монитор).
8.
Простейший
вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.(Счеты).
9.
Главное
устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
Если
все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.
4.
Конкурс капитанов. Кодирование. (На задание дается 7 мин).
Капитанам
выдаются карточки с вопросами. Ответ приведен на карточках, только его надо
найти в прямоугольниках и квадратах, где буквы слов переставлены “змейкой”. Под
каждой фигурой написана буква, если отвечать на вопросы по порядку и верно, то
в итоге получится слово “молодцы”.
Вопросы:
1.
Универсальное
устройство для обработки информации (компьютер).
2.
Устройство
ввода информации (клавиатура).
3.
Как иначе
можно назвать новости, знания, сообщения (информация).
4.
Единица
измерения информации (килобайт).
5.
Устройство
ввода информации в компьютер с листа бумаги (сканер).
6.
Способ общения
программы с пользователем (“внешний вид” программы) (интерфейс).
7.
Действие над
информацией (передача).
5.
Антианаграмма. Конкурс “Из
двух слов – третье”. (На задание отводится 7 мин).
(Анаграмма:
“монитор” можно составить слова рот, мир и т.д., но нельзя составить слово
“ротор”, т.к. два раза встречается буква “р”).
Из
слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы
в словах могут повторяться, и все имеются в слове.
1.
Овод, диск (дисковод).
2.
Детка, си (дискета).
3.
Миф, нота,
икра (информатика).
4.
Ель, писк (пиксель).
5.
Сор, процесс (процессор).
6.
Кол, кони (колонки).
7.
Грамм, порог (программа).
8.
Бег, май, там (мегабайт).
6. Итог занятия:
Награждение
команд. Объявление результатов игры и вручение дипломов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.