Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В мире доброты Свириденко Людмила Алексеевна СКО, Жамбылский район, С.Святодуховка, Школа имени С.Муканова Воспитатель предшколы ЦЕЛЬ: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки(умение выслушивать товарища, искренне выслушивать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. МАТЕРИАЛ: Зёрнышки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги, фломастер, детское платье. ХОД ЗАНЯТИЯ: УТРЕННИЙ КРУГ. Воспитатель: - Дети. давайте мы с вами встанем в круг и скажем волшебные слова: «Здравствуй, солнце щедрое, Здравствуй, небо светлое, Здравствуй, день, Здравствуй, Земля, Это снова с вами Я!». -Дети. мы с вами сейчас всех поприветствовали, сказали добрые слова. Посмотрите, какое солнце яркое светит над нами, несмотря на то, что сейчас продолжается зима. -Давайте скажем отдельное спасибо солнышку. «Солнышко, солнышко, Я тебя люблю! Солнышко, солнышко, Я тебя прошу: «Дай ты мне, солнышко, мира и добра, Дай ты мне, солнышко, Здоровья и тепла!» -Сегодня, дети, мы с вами поговорим о человеческих ценностях, которые преподносят другим людям только хорошее. В. - Что же это за качества? - Это хорошее отношение друг к другу. - Это мир во всём мире. - Это здоровье. -Это вера в хорошее. В. - Дети, а во что вы верите? Далее следуют ответы детей. - Я верю в волшебство. - Я верю в солнце. - Я верю в радость. - Я верю в белочек. - Я верю в маму и папу. - Я верю в дружбу. В.- А что такое дружба? - Дружба – это очень хорошее, доброе слово. Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. Дружба – это бесспорная общечеловеческая ценность! Дружба бывает крепкой, настоящей, верной, долгой и даже вечной. В. – А во что ещё можно верить? - Ещё можно верить в доброту. В. – Вот сегодня мы и поговорим о доброте. ДОБРОТА! Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В. - Подумайте и скажите, о чём или о ком можно сказать «добрый»? - Можно сказать о человеке, поступке, дне, вечере, пути. В. – Добрый человек.. А если добрый, значит, он ещё какой? - Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный. В. –А если человек недобрый, он какой? - Злой. жадный, грубый, равнодушный. В. –Дети, как вы думаете, можно доброту потрогать? Если ли у неё запах, вкус? А может быть её можно увидеть? - Можно увидеть в поступках, действиях, чувствах человека. В. – Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам о них. (Далее следуют ответы детей). В.- Послушайте стихотворение И. Тулуповой «Доброта». «Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.» В. _ Теперь немного поиграем. Поменяйтесь местами те, кто всегда приходит на помощь; заботится о близких и родных; равнодушен и безразличен к окружающим; всегда со всеми делится; Обижает ребят, грубит маме; всегда радостный и весёлый; считает себя самым добрым. В. – Ребята, скажите, когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? Опишите мне это лицо! - Приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с тёплым взглядом. В. – Дети, а сейчас, сию минуту вы сможете подарить друг другу добро? Как это можно сделать? - Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении. В. – Дети, подойдите пожалуйста к столу. Видите, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, детское платье. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой7 - Зёрнышками можно накормить птиц. - Цветок подарить. - Игрушку отремонтировать. - Книгу подклеить. - Грязную чашку вымыть. - На листке бумаги нарисовать что – то приятное и подарить близкому человеку. - А платье можно подарить малышке или сестрёнке. В. – Дети, а какой доброта не может быть? - Доброта не может быть злой, нечестной, неверной. Такой доброты не бывает, потому что это уже не доброта. В. –Дети, давайте мы с вами сегодня изготовим из бумаги сердечки и подарим друг другу. (Дети из бумаги вырезают сердечки и дарят друг другу). В.- Молодцы, дети! Вы сегодня очень хорошо работали. Давайте запомним, что доброта – это важное человеческое качество. Доброта нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, музыке, и конечно, в песнях. Давайте споём песню «Дорогою добра». (Дети исполняют песню)
6 661 495 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Апакина Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.