Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКОНСПЕКТ УРОКУ НА ТЕМУ: "Слушание сказки «Кот, петух и лиса». Инсценирование эпизодов сказки

КОНСПЕКТ УРОКУ НА ТЕМУ: "Слушание сказки «Кот, петух и лиса». Инсценирование эпизодов сказки

Скачать материал

 

Тема урока: Слушание сказки «Кот, петух и лиса». Инсценирование эпизо­дов сказки

Цели:

-          Познакомить с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса»;

-          Продолжить работу по формированию фонетического слуха;, развивать речь учащихся, память, мышление,  умение объяснять смысл пословиц;

-          Учить детей применять знания и умения, полученные на уроке, в процессе коллективного обсуждения,слушания; учиться выражать свои мысли и чувства о прочитанном произведении;

-          Развивать умение правильно  выражать своё отношение к сказке и к героям сказки.

-          Прививать любовь к устному народному творчеству;

-          Воспитывать умение дружить, милосердие.

 

Оборудование: видеозапись русской  народной  сказки «Кот, петух и лиса»; выставка книг с  русскими народными сказками о животных, видеоурок логопеда для речевой разминки, наголовники кота, петуха, лисицы, звукуовые записи петуха, кота, лисицы  рисунки с сюжетами из сказок

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1. Приглашение гостей на урок.

1.) Проходите, гости дорогие!

 Вы у нас пригожие какие,

 Поудобнее рассаживайтесь,

 На учёный лад налаживайтесь.

 

2.)Мы хотим вам с прилежанием,

 Показать все наши знания,

 Уж на славу мы потрудимся

 И в науке не заблудимся.

 

2. Слово учителя: Прозвенел звонок для нас.

 Все вошли спокойно в класс.

 Встали все у парт красиво,

 Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

 Вижу, класс наш хоть куда!

 Ну, начнём урок, друзья!

II. Актуализация знаний

1. Дыхательная гимнастика

А начнем мы … с  … дыхательной гимнастики .. ( Видеофайл Дыхательные упражнения:  «улыбочка», «заборчик», «трубочка»)

 – Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а зверушки  – самые дружные.

2. Речевая разминка «Гора»

III. Постановка цели и сообщение темы урока

1. Рассказ-беседа

– Русские народные сказки появились давным-давно, когда не было ни машин, ни компьютеров, ни самолётов, когда люди не умели читать и писать. Вечерами они собирались вокруг костра и придумывали различные истории, сочиняли сказки. Потом родители рассказывали их своим детям, те, когда вырастали – своим. Так из поколения в поколение передавались русские народные сказки. Наиболее интересные и поучительные дошли до наших дней.

– Мы с вами познакомимся сегодня с русской народной сказкой,  а вот как она называется вы нам, скажете, отгадав загадки:

2. Работа с загадками

1) Отворилась тихо дверь,

 И вошел усатый зверь.

 Сел у печки, жмурясь сладко,

 И умылся серой лапкой. (кот)

2) Не царь, а в короне,

 Не всадник, а со шпорами. (Петух).

3) Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Пушистый хвост – краса

 Кто же это? (лиса).

Кот петух и лиса.

 

IV. Первичное знакомство со сказкой

1. Просмотр мультфильма

2. Беседа:

– О ком эта сказка?

Назовите героев произведения.

Кто из героев вам понравился? Почему?

Вспомните, какими словами начинается, а какими заканчивается это произведение (жили-были, стали себе жить-поживать да добра наживать)

 

V. Изучение нового материала.

1. Анализ услышанного произведения

– Кто главные герои произведения? (Кот, Петух, Лиса)

- Давайте с вами выложим схемы   к словам кот, петух, лиса

2. Составление схемы к отгаданным словам

Кот –

 


Петух –

 


Лиса –

 

3. Характеристика сказочных героев

– А теперь дайте характеристику героям?  Какой кот?  (Кот ответственный, серьёзный, смелый)

 – Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица.)

 – Кто в этой сказке оказался обманутым Лисой?  Почему?  Он какой? (Доверчивый, наивный, неосмотрительный.)

 – Давайте немного отдохнём.

 

VI. Физкультминутка «Ель»

 

VII. Закрепление изученного.

1. Инсценировка отрывка сказки

За моим домом волшебный лес. Там живет сказка. Хотите ее увидеть?

СКАЗКА “Кот, лиса и петух”

Кот у избушки, петушок выглядывает в окно.

Кот:

В лес иду я за дровами, печку нечем нам топить.

 В доме ты будешь ты хозяин, будешь дом наш сторожить.

 Ухожу я ненадолго, не скучай, не унывай.

 Ни лисе, ни злому волку – ни кому не открывай!

Петушок прячется в дом, Кот уходит. Приходит лиса.

Лиса:

Тук! Тук! Тук! Гостей встречайте. Еле дом я ваш нашла.

 Вася, Петя, открывайте, в гости к вам пришла лиса.

Петушок: Вася в лес ушел недавно и велел не открывать.

Лиса:

Вот и ладно! Вот и славно! Будем вместе Васю ждать!

 Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок!

 Выгляни в окошко, дам тебе горошку!

Петушок выглядывает из домика, Лиса его хватает и бежит.

Петушок:

Ой, несет меня лиса за дремучие леса,

За гору высокую, за реку широкую!

Вася, где ты, отвечай! Друг сердечный, выручай!

Кот бежит навстречу отбирает Петушка у Лисы

Кот: Вот тебе, лиса-плутовка, длиннохвостая воровка!

Лиса убегает.

Кот:

Не выглядывай в окошко и с лисой не говори.

В лес пойду, давай лукошко, хорошенько дверь запри!

Кот уходит, Лиса бежит снова к дому.

Лиса:

Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок!

Выгляни в окошко, дам тебе горошку!

Для тебя лисичка принесла пшенички!

Петушок:

Нет, меня ты не обманешь! Про тебя мне кот сказал,

Что жалеть меня не станешь, съешь и все!

Лиса: Какой нахал! Он неправду говорил!

Приходи ко мне в избушку, посмотреть, как мы живем.

Угощу тебя ватрушкой, научу петь соловьем!

Петушок выглядывает из домика,

Лиса его хватает и бежит.

Петушок: Ой, несет меня лиса за дремучие леса

За гору высокую, за реку широкую!

Вася, где ты, отвечай! Друг сердечный, выручай!

Кот бежит навстречу отбирает Петушка у Лисы

Кот: Снова ты, лиса-плутовка, длиннохвостая воровка!

Вот тебе я отомщу, шкуру я с тебя спущу.

2. Игра «Подумай и ответь»

~         Где жили - были кот и петух?

~         Куда рано утром уходил кот?

~         Что делал петушок, когда кота не было дома?

~         Что сделала лиса и зачем?

~         Как кричал петушок, когда его схватила лиса?

~         Как кот помог петушку?

~         Как выманивала лиса петушка из избушки на второй день?

~         Как помог петушку кот на второй день?

~         Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы?

~         Почему Петушок оказался в лапах лисы?

~         Что она обещала каждый раз Петушку?

3. Игра “Пантомима ”

(Дети изображают походку лисы, кота, петуха).

А теперь предлагаю вам игру которая называется пантомима.вам нужно показать движения зверушек которыхвывидите на екране ,но сделать это нужно  без слов.

4. Игра “истинно – ложно”

(определите характер лисы, даю несколько высказываний, определить, какое из них истинно – какое ложно).

Лиса:

умная, спокойная;

хитрая, коварная.

хвастливая, храбрая

добрая, трудолюбивая

Кот:

Добрый, трудолюбивый

Хитрый, ловкий

Смелый, дружелюбный

Петух:

Простодушный, доверчивый

Хитрый, умный

Хвастливый, ловкий

Глупый, доверчивый

VІІI. Итог урока, рефлексия

 

– Итак, наш урок подходит к концу. Давайте сейчас выберем пословицу, которая подходит к теме нашего урока, соответствует замыслу сказки. Объясните свой выбор.

 

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.

 КАКОВ ГОСТЬ, ТАКОВО И УГОЩЕНИЕ.

 СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН ОТРЕЖЬ.

 

– Сегодня на уроке очень хорошо работали все ребята. Большое спасибо вам.

 Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение об этом уроке. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас, и приклейте на стеночке на бумаге

 





 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КОНСПЕКТ УРОКУ НА ТЕМУ: "Слушание сказки «Кот, петух и лиса». Инсценирование эпизодов сказки"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Слушание сказки «Кот, петух и лиса». Инсценирование эпизо¬дов сказки 

Цели: 

-Познакомить с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса»;

-Продолжить работу по формированию фонетического слуха;, развивать речь учащихся, память, мышление,  умение объяснять смысл пословиц; 

-Учить детей применять знания и умения, полученные на уроке, в процессе коллективного обсуждения,слушания; учиться выражать свои мысли и чувства о прочитанном произведении;

-Развивать умение правильно  выражать своё отношение к сказке и к героям сказки.

-Прививать любовь к устному народному творчеству;

-Воспитывать умение дружить, милосердие.

 

Оборудование: видеозапись русской  народной  сказки «Кот, петух и лиса»; выставка книг с  русскими народными сказками о животных, видеоурок логопеда для речевой разминки, наголовники кота, петуха, лисицы, звукуовые записи петуха, кота, лисицы  рисунки с сюжетами из сказок 

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1. Приглашение гостей на урок.

1.) Проходите, гости дорогие!

 Вы у нас пригожие какие,

 Поудобнее рассаживайтесь,

 На учёный лад налаживайтесь.

 

2.)Мы хотим вам с прилежанием, 

 Показать все наши знания,

 Уж на славу мы потрудимся

 И в науке не заблудимся.

 

2. Слово учителя: Прозвенел звонок для нас.

 Все вошли спокойно в класс.

 Встали все у парт красиво,

 Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

 Вижу, класс наш хоть куда!

 Ну, начнём урок, друзья!

II. Актуализация знаний

1. Дыхательная гимнастика 

А начнем мы … с  … дыхательной гимнастики .. ( Видеофайл Дыхательные упражнения:  «улыбочка», «заборчик», «трубочка»)

 – Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а зверушки  – самые дружные.

2. Речевая разминка «Гора»

III. Постановка цели и сообщение темы урока

1. Рассказ-беседа

– Русские народные сказки появились давным-давно, когда не было ни машин, ни компьютеров, ни самолётов, когда люди не умели читать и писать. Вечерами они собирались вокруг костра и придумывали различные истории, сочиняли сказки. Потом родители рассказывали их своим детям, те, когда вырастали – своим. Так из поколения в поколение передавались русские народные сказки. Наиболее интересные и поучительные дошли до наших дней.

– Мы с вами познакомимся сегодня с русской народной сказкой,  а вот как она называется вы нам, скажете, отгадав загадки:

2. Работа с загадками 

1) Отворилась тихо дверь,

 И вошел усатый зверь.

 Сел у печки, жмурясь сладко,

 И умылся серой лапкой. (кот)

2) Не царь, а в короне,

 Не всадник, а со шпорами. (Петух).

3) Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Пушистый хвост – краса

 Кто же это? (лиса).

Кот петух и лиса. 

 

IV. Первичное знакомство со сказкой 

1. Просмотр мультфильма 

2. Беседа:

– О ком эта сказка? 

– Назовите героев произведения.

– Кто из героев вам понравился? Почему?

– Вспомните, какими словами начинается, а какими заканчивается это произведение (жили-были, стали себе жить-поживать да добра наживать)

 

V. Изучение нового материала. 

1. Анализ услышанного произведения

– Кто главные герои произведения? (Кот, Петух, Лиса)

- Давайте с вами выложим схемы   к словам кот, петух, лиса

2. Составление схемы к отгаданным словам

Кот – 

 

Петух – 

 

Лиса – 

 

3. Характеристика сказочных героев

– А теперь дайте характеристику героям?  Какой кот?  (Кот ответственный, серьёзный, смелый)

 – Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица.) 

 – Кто в этой сказке оказался обманутым Лисой?  Почему?  Он какой? (Доверчивый, наивный, неосмотрительный.)

 – Давайте немного отдохнём.

 

VI. Физкультминутка «Ель»

 

VII. Закрепление изученного.

1. Инсценировка отрывка сказки

За моим домом волшебный лес. Там живет сказка. Хотите ее увидеть?

СКАЗКА “Кот, лиса и петух” 

Кот у избушки, петушок выглядывает в окно.

Кот: 

В лес иду я за дровами, печку нечем нам топить.

 В доме ты будешь ты хозяин, будешь дом наш сторожить.

 Ухожу я ненадолго, не скучай, не унывай.

 Ни лисе, ни злому волку – ни кому не открывай!

Петушок прячется в дом, Кот уходит. Приходит лиса. 

Лиса: 

Тук! Тук! Тук! Гостей встречайте. Еле дом я ваш нашла.

 Вася, Петя, открывайте, в гости к вам пришла лиса.

Петушок: Вася в лес ушел недавно и велел не открывать.

Лиса: 

Вот и ладно! Вот и славно! Будем вместе Васю ждать!

 Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок!

 Выгляни в окошко, дам тебе горошку! 

Петушок выглядывает из домика, Лиса его хватает и бежит.

Петушок: 

Ой, несет меня лиса за дремучие леса,

За гору высокую, за реку широкую! 

Вася, где ты, отвечай! Друг сердечный, выручай!

Кот бежит навстречу отбирает Петушка у Лисы

Кот: Вот тебе, лиса-плутовка, длиннохвостая воровка!

Лиса убегает.

Кот: 

Не выглядывай в окошко и с лисой не говори. 

В лес пойду, давай лукошко, хорошенько дверь запри!

Кот уходит, Лиса бежит снова к дому.

Лиса: 

Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок!

Выгляни в окошко, дам тебе горошку! 

Для тебя лисичка принесла пшенички!

Петушок: 

Нет, меня ты не обманешь! Про тебя мне кот сказал,

Что жалеть меня не станешь, съешь и все!

Лиса: Какой нахал! Он неправду говорил!

Приходи ко мне в избушку, посмотреть, как мы живем.

Угощу тебя ватрушкой, научу петь соловьем!

Петушок выглядывает из домика, 

Лиса его хватает и бежит.

Петушок: Ой, несет меня лиса за дремучие леса

За гору высокую, за реку широкую! 

Вася, где ты, отвечай! Друг сердечный, выручай!

Кот бежит навстречу отбирает Петушка у Лисы

Кот: Снова ты, лиса-плутовка, длиннохвостая воровка!

Вот тебе я отомщу, шкуру я с тебя спущу.

2. Игра «Подумай и ответь»

~Где жили - были кот и петух?

~Куда рано утром уходил кот?

~Что делал петушок, когда кота не было дома?

~Что сделала лиса и зачем?

~Как кричал петушок, когда его схватила лиса?

~Как кот помог петушку?

~Как выманивала лиса петушка из избушки на второй день?

~Как помог петушку кот на второй день? 

~Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы?

~Почему Петушок оказался в лапах лисы? 

~Что она обещала каждый раз Петушку? 

3. Игра “Пантомима ”

(Дети изображают походку лисы, кота, петуха).

А теперь предлагаю вам игру которая называется пантомима.вам нужно показать движения зверушек которыхвывидите на екране ,но сделать это нужно  без слов.

4. Игра “истинно – ложно” 

(определите характер лисы, даю несколько высказываний, определить, какое из них истинно – какое ложно).

Лиса: 

умная, спокойная;

хитрая, коварная. 

хвастливая, храбрая

добрая, трудолюбивая

Кот: 

Добрый, трудолюбивый

Хитрый, ловкий

Смелый, дружелюбный

Петух: 

Простодушный, доверчивый

Хитрый, умный

Хвастливый, ловкий

Глупый, доверчивый

VІІI. Итог урока, рефлексия 

 

– Итак, наш урок подходит к концу. Давайте сейчас выберем пословицу, которая подходит к теме нашего урока, соответствует замыслу сказки. Объясните свой выбор.

 

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.

 КАКОВ ГОСТЬ, ТАКОВО И УГОЩЕНИЕ.

 СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН ОТРЕЖЬ.

 

– Сегодня на уроке очень хорошо работали все ребята. Большое спасибо вам.

 Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение об этом уроке. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас, и приклейте на стеночке на бумаге

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 105 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1387
    • DOCX 1.6 мбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скуба Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скуба Наталья Владимировна
    Скуба Наталья Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 2674
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2676 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 478 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 483 человека

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 256 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 71 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 166 человек