Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Слушание сказки «Кот, петух и лиса». Инсценирование эпизо¬дов сказки
Цели:
-Познакомить с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса»;
-Продолжить работу по формированию фонетического слуха;, развивать речь учащихся, память, мышление, умение объяснять смысл пословиц;
-Учить детей применять знания и умения, полученные на уроке, в процессе коллективного обсуждения,слушания; учиться выражать свои мысли и чувства о прочитанном произведении;
-Развивать умение правильно выражать своё отношение к сказке и к героям сказки.
-Прививать любовь к устному народному творчеству;
-Воспитывать умение дружить, милосердие.
Оборудование: видеозапись русской народной сказки «Кот, петух и лиса»; выставка книг с русскими народными сказками о животных, видеоурок логопеда для речевой разминки, наголовники кота, петуха, лисицы, звукуовые записи петуха, кота, лисицы рисунки с сюжетами из сказок
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Приглашение гостей на урок.
1.) Проходите, гости дорогие!
Вы у нас пригожие какие,
Поудобнее рассаживайтесь,
На учёный лад налаживайтесь.
2.)Мы хотим вам с прилежанием,
Показать все наши знания,
Уж на славу мы потрудимся
И в науке не заблудимся.
2. Слово учителя: Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Ну, начнём урок, друзья!
II. Актуализация знаний
1. Дыхательная гимнастика
А начнем мы … с … дыхательной гимнастики .. ( Видеофайл Дыхательные упражнения: «улыбочка», «заборчик», «трубочка»)
– Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а зверушки – самые дружные.
2. Речевая разминка «Гора»
III. Постановка цели и сообщение темы урока
1. Рассказ-беседа
– Русские народные сказки появились давным-давно, когда не было ни машин, ни компьютеров, ни самолётов, когда люди не умели читать и писать. Вечерами они собирались вокруг костра и придумывали различные истории, сочиняли сказки. Потом родители рассказывали их своим детям, те, когда вырастали – своим. Так из поколения в поколение передавались русские народные сказки. Наиболее интересные и поучительные дошли до наших дней.
– Мы с вами познакомимся сегодня с русской народной сказкой, а вот как она называется вы нам, скажете, отгадав загадки:
2. Работа с загадками
1) Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой. (кот)
2) Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (Петух).
3) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто же это? (лиса).
Кот петух и лиса.
IV. Первичное знакомство со сказкой
1. Просмотр мультфильма
2. Беседа:
– О ком эта сказка?
– Назовите героев произведения.
– Кто из героев вам понравился? Почему?
– Вспомните, какими словами начинается, а какими заканчивается это произведение (жили-были, стали себе жить-поживать да добра наживать)
V. Изучение нового материала.
1. Анализ услышанного произведения
– Кто главные герои произведения? (Кот, Петух, Лиса)
- Давайте с вами выложим схемы к словам кот, петух, лиса
2. Составление схемы к отгаданным словам
Кот –
Петух –
Лиса –
3. Характеристика сказочных героев
– А теперь дайте характеристику героям? Какой кот? (Кот ответственный, серьёзный, смелый)
– Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица.)
– Кто в этой сказке оказался обманутым Лисой? Почему? Он какой? (Доверчивый, наивный, неосмотрительный.)
– Давайте немного отдохнём.
VI. Физкультминутка «Ель»
VII. Закрепление изученного.
1. Инсценировка отрывка сказки
За моим домом волшебный лес. Там живет сказка. Хотите ее увидеть?
СКАЗКА “Кот, лиса и петух”
Кот у избушки, петушок выглядывает в окно.
Кот:
В лес иду я за дровами, печку нечем нам топить.
В доме ты будешь ты хозяин, будешь дом наш сторожить.
Ухожу я ненадолго, не скучай, не унывай.
Ни лисе, ни злому волку – ни кому не открывай!
Петушок прячется в дом, Кот уходит. Приходит лиса.
Лиса:
Тук! Тук! Тук! Гостей встречайте. Еле дом я ваш нашла.
Вася, Петя, открывайте, в гости к вам пришла лиса.
Петушок: Вася в лес ушел недавно и велел не открывать.
Лиса:
Вот и ладно! Вот и славно! Будем вместе Васю ждать!
Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок!
Выгляни в окошко, дам тебе горошку!
Петушок выглядывает из домика, Лиса его хватает и бежит.
Петушок:
Ой, несет меня лиса за дремучие леса,
За гору высокую, за реку широкую!
Вася, где ты, отвечай! Друг сердечный, выручай!
Кот бежит навстречу отбирает Петушка у Лисы
Кот: Вот тебе, лиса-плутовка, длиннохвостая воровка!
Лиса убегает.
Кот:
Не выглядывай в окошко и с лисой не говори.
В лес пойду, давай лукошко, хорошенько дверь запри!
Кот уходит, Лиса бежит снова к дому.
Лиса:
Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок!
Выгляни в окошко, дам тебе горошку!
Для тебя лисичка принесла пшенички!
Петушок:
Нет, меня ты не обманешь! Про тебя мне кот сказал,
Что жалеть меня не станешь, съешь и все!
Лиса: Какой нахал! Он неправду говорил!
Приходи ко мне в избушку, посмотреть, как мы живем.
Угощу тебя ватрушкой, научу петь соловьем!
Петушок выглядывает из домика,
Лиса его хватает и бежит.
Петушок: Ой, несет меня лиса за дремучие леса
За гору высокую, за реку широкую!
Вася, где ты, отвечай! Друг сердечный, выручай!
Кот бежит навстречу отбирает Петушка у Лисы
Кот: Снова ты, лиса-плутовка, длиннохвостая воровка!
Вот тебе я отомщу, шкуру я с тебя спущу.
2. Игра «Подумай и ответь»
~Где жили - были кот и петух?
~Куда рано утром уходил кот?
~Что делал петушок, когда кота не было дома?
~Что сделала лиса и зачем?
~Как кричал петушок, когда его схватила лиса?
~Как кот помог петушку?
~Как выманивала лиса петушка из избушки на второй день?
~Как помог петушку кот на второй день?
~Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы?
~Почему Петушок оказался в лапах лисы?
~Что она обещала каждый раз Петушку?
3. Игра “Пантомима ”
(Дети изображают походку лисы, кота, петуха).
А теперь предлагаю вам игру которая называется пантомима.вам нужно показать движения зверушек которыхвывидите на екране ,но сделать это нужно без слов.
4. Игра “истинно – ложно”
(определите характер лисы, даю несколько высказываний, определить, какое из них истинно – какое ложно).
Лиса:
умная, спокойная;
хитрая, коварная.
хвастливая, храбрая
добрая, трудолюбивая
Кот:
Добрый, трудолюбивый
Хитрый, ловкий
Смелый, дружелюбный
Петух:
Простодушный, доверчивый
Хитрый, умный
Хвастливый, ловкий
Глупый, доверчивый
VІІI. Итог урока, рефлексия
– Итак, наш урок подходит к концу. Давайте сейчас выберем пословицу, которая подходит к теме нашего урока, соответствует замыслу сказки. Объясните свой выбор.
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.
КАКОВ ГОСТЬ, ТАКОВО И УГОЩЕНИЕ.
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН ОТРЕЖЬ.
– Сегодня на уроке очень хорошо работали все ребята. Большое спасибо вам.
Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение об этом уроке. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас, и приклейте на стеночке на бумаге
6 660 105 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Скуба Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.