Пояснительная записка
Предлагаемая методика изучения темы «Логарифмические уравнения»
рассчитана на общеобразовательный класс, в котором обучаются учащихся с разным
уровнем математической подготовки.
При изучении этой темы учащиеся изучают функционально-графические
методы решения логарифмических уравнений и методы, основанные на использовании
свойств логарифмической функции.
Задача, которая стоит перед учащимися на этом этапе обучения,
состоит в том, чтобы научиться классифицировать логарифмические уравнения по
методам решения, решать уравнения различной степени сложности.
Для достижения этих задач предлагается организовать учащихся в
группы, которые на разных этапах обучения могут меняться по количественному
составу и уровню математической подготовки.
В ходе изучения темы рекомендуется использовать различные
словесные, наглядные практические, проблемно-поисковые, индуктивные,
дедуктивные методы обучения самостоятельной познавательной деятельности
учащихся с учетом содержания материала занятия, поставленных целей и
особенностей учащихся класса.
Изучение темы «Логарифмические уравнения» направлено на достижение
следующих целей:
·
развитие логарифмического
мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих
способностей;
·
развитие умения
анализировать (осознавать принципы организации учебного материала из отдельных
частей);
·
синтезировать
(использовать знания из разных тем для решения новых задач), сравнивать,
обобщать;
·
формирование нравственного
поведения, коммуникативной культуры, длительного и интенсивного познавательного
интереса к учению, стремление к самореализации;
·
знание методов решения
логарифмических уравнений, планирование и осуществление алгоритмической
деятельности.
Интегрально-образовательная технология
Цели занятий
I.
Вводное занятие
|
- Систематизировать знание общих методов
решения уравнений
- Совершенствовать навыки классификации
уравнений по методам решения
- Развивать умение пользоваться справочной
литературой
- Содействовать развитию коммуникативных
навыков, монологической и диалогической речи
|
II. Изучение нового материала на базовом уровне
|
- Помочь учащимся целостно представить
проект изучения темы « Логарифмические уравнения»
- Организовать деятельность учащихся по
изучению и первичному закреплению основных методов решения
логарифмических уравнений
- Создать условия для развития умений
анализировать, классифицировать уравнения
- Развивать умение работать с учебной
литературой
|
III. Закрепление на базовом уровне
|
- Продолжить формирование навыков
классификации логарифмических уравнений по методу решения и закрепления
умение решать логарифмические уравнения на базовом уровне
- Актуализировать личностный опыт учащихся к
изучению темы
- Развивать навыки исследовательской
деятельности
- Способствовать формированию творческого
мышления
|
IV. Изучение материала на более высоком уровне
сложности
|
- Организовать деятельность учащихся по
самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях
- Организовать деятельность по коррекции
знаний
- Создать условия для развития умения
структурировать информацию
- Содействовать развитию у детей умений
общаться
- Создавать условия для развития у
школьников умения «приостанавливать» свою
|
V. Развивающее дифференцированное закрепление
|
- Содействовать развитию умений осуществлять
самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности
- Развивать умение учащихся работать во
времени
|
VI .Обобщающее повторение
|
- Систематизировать знания учащихся о
методах решения логарифмических уравнений
- Организовать деятельность учащихся по
обогащению знаний
- Продолжить развитие творческого мышления
- Развивать рефлексивную культуру школьников
|
VII. Итоговый контроль
|
- Проверить знания учащихся по теме
«Логарифмические уравнения»
- Развивать умение планировать свою
деятельность
- Создавать условия для развития умения
работать во времени
- Способствовать развитию самоконтроля
учебной деятельности
|
VIII. Коррекция знаний
|
- Организовать деятельность учащихся по
коррекции знаний и способов действий
- Помочь учащимся осознать причины
допущенных ошибок
- Содействовать развитию навыков делового
сотрудничества между учащимися, основанных на взаимопомощи
|
Информационная карта изучения темы
«Логарифмические уравнения»
№ п/п
|
Единица учебного
процесса
|
Время,
мин
|
Форма проведения
учебного занятия
|
Средства обучения
|
I.
|
Вводное повторение
|
15 минут
|
Беседа
Самостоятельная
работа
|
1. Задания для
устного счета
2. Задания для
контролирующей самостоятельной работы
3. Проектор
|
II.
|
Изучение нового
материала на базовом уровне
|
15 минут
|
Лекция с элементами
беседы
|
1. Проектор
2. Схемы решения
простейших и более сложных логарифмических уравнений
3. Учебник,
задачник
|
III.
|
Закрепление нового
материала на базовом уровне
|
25 минут
|
Практикум
|
1. Задачник
2. Задание для
самостоятельной работы обучающего характера
3. Блок - задания
для домашней работы
4. Тестовые задания
5. Задания для
устного счета
|
IV.
|
Изучение нового
материала на более высоком уровне
|
25 минут
|
Семинар
|
Задачник
|
V.
|
Развивающее
дифференцированное закрепление
|
40 минут
|
Семинар-практикум
|
1.Блок - задания
для работы в группах
2. Задания для
индивидуальной работы разного уровня сложности
3. Задания для
устного счета
|
VI.
|
Обобщающее
повторение
|
40 минут
|
Консультация
|
Индивидуальные
задания для подготовки учащихся к контрольной работе с элементами
самоконтроля
|
VII.
|
Итоговый контроль
|
40 минут
|
Трехуровневый зачет
|
1. Задания
2. Система
оценивания зачета
|
VIII.
|
Коррекция знаний
|
15 минут
|
Работа над
ошибками, пересдача зачета
|
1.
Проклассифицированные ошибки
2. Задания для
пересдачи
|
УРОК №1
Задачи урока: повторить
определение логарифма, свойств логарифма, логарифмическую функцию, ее
свойства и график; научиться применять основные методы решения
логарифмических уравнений
I. Вводное повторение
1. Проверка
домашнего
задания.
Пропедевтика
решения
логарифми-
ческих
уравнений
графическим
способом
Проектор
(приложение №1)
|
У с т н ы й о п р о с
|
К сегодняшнему
уроку учащиеся должны были
К сегодняшнему
уроку учащиеся должны были повторить
§ 48 - § 50 :
определение логарифма, свойства логарифма и логарифмической функции, основное
логарифмическое тождество и решить № 1521(а), 1484(а), 1461(в), 1499(в).
1. Дайте
определение логарифма
2. Докажите, что log5 √ 5 = ½
3. Найдите область
определения функций:
а) у = log3 (2х + 1)
б) у = logх-2 5
4. В какой точке
координатной плоскости пересекаются графики всех логарифмических функций вида
у = logа х (а > 0, а ≠ 1)
5. Исследуйте на
монотонность функции:
а) у = log5,2 х;
б) у = log√5 х;
в) у = log¾
(х – 4).
6. Сравните log2 3 и log⅓ 2.
7. С помощью
графиков, изображенных на доске, решить уравнения:
а) log2 х = 3 – х;
б) logх = х;
в) log2 ( х - 1) = 1 + log½ х
8. Вычислите:
а) log13 1 ; б) log⅓
9;
в) lg 1000; г) 25 log258;
д) log168 + log16 2; е) log4
8 – log4 2;
ж) log4 168 з) 25
log5√3
|
2. Контролирую-
щая
самостоятельная работа
3. Самооценка самостоятельной
работы
|
В з а и м о п р о в е р к а
Математический диктант
|
Вариант I
|
Вариант II
|
1. Дана функция
|
у = log2,5 ( х + 5 )
|
у = log⅞ ( 5х – 10 )
|
а) Найдите
область определения функции.
б) Исследуйте
данную функцию на монотонность.
|
2. Вычислите:
|
a) lg 1/1000;
b) (log2 12 –
log23 + 3log38 )lg 5;
c) log½ 16 ∙
log5 √5/25 : 9log32
|
a) log½ 4;
b) (log62 +
log63 + 2log24 )log5
7;
c) log⅓ 9 ∙
log2 √2/8 : 7 2log492
|
Осуществляется
взаимопроверка, за каждое задание ставится «+» или « - ».
Оценка ставится
по количеству «+». Ответы учащиеся сверяют с ответами учителя,
представленными на обратной стороне доски с соответствующими комментариями.
Ответы:
Вариант I
|
Вариант II
|
(-5; +∞)
|
( 2; +∞)
|
2,5 > 0, возрастающая
|
⅞ < 0, убывающая
|
-3
|
-2
|
5
|
7
|
5/3
|
8/3
|
|
II.
Изучение нового материала на базовом уровне
4.
Объяснение нового
материала
|
Л е к ц и я с э л е м е н т а м и
б е с е д ы
|
1. Ввести
определение логарифмического уравнения.
2. Примеры
логарифмических уравнений ( выбрать среди записанных на доске уравнений
логарифмические).
а) log2 ( х + 1) = 5;
б) log5 log2 ( х – 2) = 2;
в) log2 ( х2 – 5х) + 1 = log2 4;
г) 5х – 5
= log3
9;
д) log8 ∙ √ х – 5 = 6;
е) lg2 ( х – 5) + lg ( х – 5) = 5.
3. Основные методы
решения логарифмических уравнений.
( На примере
одного логарифмического уравнения показать основные приемы решения)
log 3 ( х + 5) = log39
а) по определению
логарифма.
log3 ( х + 5) = 2, ОДЗ: х
> - 5
x + 5 = 9,
x = 4.
Ответ:
4
б) метод
потенцирования
Формулировка
теоремы: Если f(x)
> 0, g(x) > 0,
то loga
f(x) = loga g(x), a≠ 1,
a > 0,
равносильно
уравнению f(x) = g(x)
log 3
( х + 5) = log39,
х + 5 = 9,
х
=4.
Ответ : 4
в)
функционально-графический метод
1 случай
у1 = log3 (х + 5), D(у1) = (
-5; +∞);
у2 = log39, у2 = 2
у
у= log3( х+ 5)
у=2
0
4
х
|
5. Действия по присвоению информации
Проектор
( Приложения № 2-3)
6. Работа с учебником
|
|
2 случай
log2х + log3 х = 1 – х
функция у = log2х + log3 х возрастает на D (у) = (0; +∞) как
сумма двух возрастающих функций.
Функция g = 1
– x убывает на D(g)
Вывод: уравнение
имеет корень и он единственный!
Ответ: 1
Вопрос учащимся: Какой метод мы сегодня уже использовали?
(
функционально-графический)
Любое
логарифмическое уравнение разного уровня сложности можно привести к
известному уравнению, пользуясь свойствами логарифма, основным
логарифмическим тождеством и свойствами логарифмической функции.
В § 51 для примера
1 назовите метод решения уравнения, а в примере 2 используемое свойство
логарифма и метод решения уравнения.
|
III.
Закрепление нового материала на базовом уровне.
6.
Работа с
задачником
|
Устная работа
|
1. Для № 1551-1554(
§ 51) назвать номера заданий, решаемых:
а) по определению
логарифма ( № 1551-1552);
б) методом
потенцирования ( №1553);
в) не изученными
методами ( №1554)
2. Устная работа с
классом
№ 1547(а,б),
1548(а,б), 1549(а,б)
|
7.
Самостоя-тельная работа обучающего характера
8.
Самооценка самостоятельной работы
9.Домашнее задание
(
Приложение №4)
10. Итоги урока
|
|
Самостоятельная
работа обучающего характера
( запись на доске)
1. log3 (2х - 1) = 2;
2. log2 ( х + 3) = log216;
3. log5 ( х –
10) = log525 + log52;
4*. log5 ( х + 1) + log5 ( х – 1) = 3 log52;
5*. log¾ (
2х + 3) / ( х – 1) = 1
Работа
осуществляется учащимися самостоятельно и ( или) у доски под присмотром
учителя. Оценивается по желанию учащихся в конце урока.
На стенде висит
список всех уравнений по теме «Логарифмические уравнения», которые учащимся
необходимо решить до конца изучения темы
Сегодня на уроке
изучили логарифмические уравнения и научились решать их тремя способами.
|
УРОК №2
Задачи урока: закрепить
основные методы решения логарифмических уравнений, умения использовать
свойства логарифма произведения, частного, степени и корня; актуализация
теоретических знаний
III.
Закрепление нового материала на базовом уровне.
1. Актуализация
теоретических
знаний
|
П р а к т и к у м
|
Класс разбивается на работу по группам.
1. Два ученика I группы («слабые») решают у доски по одному
уравнению из домашней работы. Остальные учащиеся этой группы работают с
учителем устно.
( Приложение №5)
2. Два ученика III группы («сильные») думают над решением
предложенных учителем новых типов уравнений и проверяют решенные на доске
задания учащимися первой группы.
Задания III группы
_____
А) √ х + 1 ∙ ( 2х2
– 23-2х )∙ log5 (- х - 1) = 0
Б) 2 log25 + 5 log5х + 2 = 0
3. Учащиеся II
группы («средние») выполняют тестовые задания. (Приложение № 6)
I
Вариант
Решите уравнения:
1. 3 log3( х + 1) = 9
а) 8; б) 0; в)
7; г) 5
2. log7( х + 1) = log7( 2х – 3)
а) 2; б) 4; в)
3; г) -2
3. log2( х + 1) = 1 + log2х
а) 11; б) 4; в)
1; г) 5
4. log0,25( х2 – 3х) = -1
а) -1; 4; б) 4;
в) -1; г) 0
|
IV.
Изучение нового материала на более высоком уровне.
2. Объяснение нового материала
2. Подведение итогов урока
Проектор
3. Домашнее задание
|
Устная
работа С е м и н а р
|
1. Первый ученик
представляет решение уравнения
2 log25
х + 5 log5х
+ 2 = 0
Вопрос учащимся: как можно назвать показанный метод решения
уравнения?
2. Второй ученик
представляет решение уравнения
_____
√ х + 1 ∙
( 2х2 – 23-2х )∙ log5 (- х - 1) = 0
Вывод: уравнение может быть смешанного типа.
3. Учитель
показывает решение уравнения методом перехода к новому основания.
logх 2 – log4 х + 7/6 = 0
4. Учитель
показывает решение уравнения методом логарифмирования обеих частей уравнения
51 – 3х
= 7
Учащиеся повторяют
все методы решения логарифмических уравнений.
(Приложения
№2-№3)
Учащиеся продолжают
решать логарифмические уравнения из приложения №4. ( 5 номеров)
|
УРОК № 3
Задачи урока: развивать умения работать в группе; умений
осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; умение работать
во времени.
V.
Развивающее дифференцированное закрепление
1. Работа в
группах
переменного
состава
2. Работа у доски
|
С е м и н а р
– п р а к т и к у м
|
I ряд II
ряд III ряд
Группа А – «слабые» учащиеся
Группа Б – « средние» учащиеся
Группа С – « сильные» учащиеся
1. Учащиеся группы А работают вместе с
учителем ( устно и письменно).
Во время работы с другими группами учащихся
, эта группа выполняет задание самостоятельно .
(Приложение №7)
2. Учащиеся группы С выполняют
индивидуальные задания на дополнительный уровень сложности.
(Приложений №8)
3. Учащиеся групп В и С ( 1-2 парты)
работают в группе, выполняя два задания среднего уровня. По выполнению
заданий осуществляется проверка в виде решения уравнения у доски учеником 2
парты.
(Приложение №9)
Учащиеся двух групп записывают
решения предложенных заданий в тетрадь.
|
3. Работа в
группах другого состава
4. Работа у доски
5. Оценивание работы учащихся на уроке
6. Домашнее задание
|
|
1. Учащиеся группы В выполняют индивидуальные задания среднего
уровня сложности.
(Приложение № 10)
2. Учащиеся групп С и В ( 2 - 3 парты)
работают в группе, выполняя два задания повышенного уровня. По выполнению
заданий осуществляется проверка в виде решения уравнения у доски учеником 2
парты.
(Приложение № 11)
Учащиеся двух групп записывают решения
предложенных логарифмических уравнений в тетрадь.
Учащиеся групп В и С ( 1 и 3 парты)
оцениваются по результатам индивидуальной работы на уроке; учащиеся 2 парты
по результатам работы у доски; учащиеся группы А по результатам работы у
доски совместно с учителем и самостоятельной работы.
Учащиеся продолжают решать логарифмические уравнения из приложения
№4, предупреждается о
скорой сдаче минимума по итогам изучения темы «Логарифмические
уравнения»
|
УРОК № 4
Задачи урока : систематизировать знания учащихся о методах решения
логарифмических уравнений, выявить уровень подготовленности учащихся к
итоговому контролю по изучению темы, развивать рефлексивную культуру.
VI.
Обобщающее повторение
1. Самостоятельное решение уравнений под
непосредственным контролем со стороны учителя
|
К о н с у л ь т а ц и я
|
Каждый учащийся
получает памятку с заданиями для самостоятельной работы.
Пример
При решении
логарифмических уравнений во многих случаях приходится использовать свойства
логарифма произведения, частного, степени, корня.
Напомним эти
свойства:
10. logа(f(x)
∙ g(x)) = loga | f(x)| + loga| g(x)| a > 0,
a ≠ 1
20. loga
( f(x)/ g(x)) = loga | f(x) | - loga | g(x)|
nloga f(x), если n € R, n ≠ 2k, k € Z
30. loga
(f(x))n =
nloga |f(x)|, если n – четное число
40. loga
f(x) = logb f(x) / logb a , b > 0, b ≠ 1.
При решении
логарифмических уравнений применяются три основных метода:
1) Метод
потенцирования, т.е. переход от уравнения
loga f(x) = loga g(x) к уравнению – следствию f(x) = g(x).
2) Метод введения
новых переменных.
3) Метод
логарифмирования, т.е. переход от уравнения
f(x) = g(x) к уравнению loga f(x) = loga g(x).
Необходимо помнить, что переход от уравнения loga f(x) = loga g(x) к уравнению f(x) = g(x),
может привести к появлению посторонних корней. Эти корни можно выявить с
помощью нахождения ОДЗ исходного уравнения, т.е. f(x) > 0,
g(x) > 0
Решите
самостоятельно следующие уравнения:
|
|
К о н с у л ь т а ц и я
|
1. log3 ( х2 + 4х + 12 ) = 2
1) 3; 6 2)
-3; -1 3) -3 4) -1
2. log2 ( 3 – х ) + log2 ( 1 – х ) = 3
1) 1 2)
5 3) -1 4) -3
3. lg ( 1
– х ) + lg ( 7 – 2х ) = lg ( 2 – х ) + lg 2
1) 0,5 2)
1 3) -0,5 4) 2
4. log3 ( 4 – 3х )
= 1
1 –
х
1) 0 2)
1 3) 2 4) 3
5. 3 log23 х + х log3 х = 162
1) 9 2)
1/9 3) 9; 1/9 4) 0
6. log22 х + 3 log2 х + 2 = 0
1) ¼; ½ 2)
2; 4 3) 0,5 4) 0,25
7. х lg х = 10000
1) 0,1 ; 10
2) 10 3) 0,01; 100 4) 100
8. log9 ( 2х + 3) logх 3 = 1
1) 5
2) 3 3) -4 4) -3
9. log2х + log√2 х + log½ х = 4
1) 0
2) 3 3) -2 4) 4
10. (log3х)2 + log35 ∙ log5х = 6
1) 9 2)
1/27 3) 1/27; 9 4) 3; 9
11. log½ (log23
х - 5 log3
х + 10 ) = -2
1) 9 2) 9
; 27 3) 3; 9 4) 27
12. 4 log29 ( 6-х ) - 4
log9 (6-х) + 1 = 0
1) ±7 2)
12 3) ±√17 4) 3
13. 15х
– log7
( х + 1 ) – 1 = 0
1) ±1 2)
7 3) 0 4) -13
|
2. Самооценка индивидуальной работы
3. Подведение итогов урока
4. Домашнее задание
|
|
Личный контроль за выполнением заданий по теме «
Логарифмические уравнения»
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Учащиеся в ходе
решения уравнений заполняют карту личного контроля с целью дальнейшей
коррекции и помощи со стороны учителя
-
решено самостоятельно
-
требуется помощь
- не
решил
Выставление отметок
по результатам работы по желанию учащихся
Подготовка к
зачетному занятию, завершение работы по теме « Логарифмические уравнения» с
последующей сдачей домашнего задания по изученной теме.
|
Ответы к заданиям урока №4
« Обобщающее повторение»
№1
|
2
|
№2
|
3
|
№3
|
1
|
№4
|
1
|
№5
|
3
|
№6
|
1
|
№7
|
3
|
№8
|
2
|
№9
|
4
|
№10
|
3
|
№11
|
2
|
№12
|
4
|
№13
|
3
|
УРОК №5
Задачи урока: проверить знания учащихся по теме
«Логарифмические уравнения», формировать умения работать во времени, развивать
умение планировать свою деятельность, способствовать развитию навыков
самоконтроля учебной деятельности.
VII.
Итоговый контроль
1. Организацион-ный момент
2. Контрольная
работа
|
Т р е х у р о в н е в ы й з а ч е т
|
Знакомство учащихся
с правилами выполнения и оценивания контрольной работы.
Выполнение
контрольной работы.
(Приложение №
12)
|
Приложение
№1
у
0
х
Литература для учителя:
1. Программы по
математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. 5-11 классы.
Дрофа, М.2002г.
2. Оценка качества
подготовки выпускников средней ( полной) школы по математике.
Дрофа, М. 2002г.
3. Сборник
нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного
стандарта.
Дрофа, М. 2006г.
4. Мордкович А.Г. «
Алгебра и начала анализа 10-11 класс»
Мнемозина. М. 2003г.
5. Варианты заданий
для подготовки к ЕГЭ. Математика М.ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2006г.
6. А.Я. Симонов «
Система тренировочных задач и упражнений по математике».
М. Просвещение,
1991г.
7. «Алгебра и начала
анализа 10-11 класс» под редакцией Колмогорова А.Н.
М.Просвещение, 1993г.
8. Алтынов П.И. «
2600 тестов и проверочных заданий по математике»
Дрофа, М.2000г.
9. Медяник И.П. «
Алгебраический тренажер»
М.Просвещение, 1999г.
10. «Алгебра и начала
анализа. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре и
началам анализа за курс полной школы»
Дрофа, М. 2002г.
11. « Математика. ЕГЭ
– 2007. Вступительные экзамены» под редакцией Ф.Ф.Лысенко
Легион, Ростов –на-
Дону, 2006г.
12. Шарыгин И.Ф. «
Математика для поступающих в ВУЗы»
Дрофа, М. 1995г.
13. А.Г.Мордкович «
Алгебра и начала анализа. Тесты. 10-11 класс»
Мнемозина, М. 2005г.
Литература для учащихся:
1. Мордкович А.Г. «
Алгебра и начала анализа 10-11 класс»
Мнемозина. М. 2003г.
2. Варианты заданий
для подготовки к ЕГЭ. Математика М.ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2006г.
3. А.Я. Симонов «
Система тренировочных задач и упражнений по математике».
М. Просвещение,
1991г.
4. «Алгебра и начала
анализа 10-11 класс» под редакцией Колмогорова А.Н.
М.Просвещение, 1993г.
5. Медяник И.П. «
Алгебраический тренажер»
М.Просвещение, 1999г.
6. «Алгебра и начала
анализа. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре и
началам анализа за курс полной школы»
Дрофа, М. 2002г.
7. « Математика. ЕГЭ
– 2007. Вступительные экзамены» под редакцией Ф.Ф.Лысенко
Легион, Ростов –на-
Дону, 2006г.
8. Шарыгин И.Ф. «
Математика для поступающих в ВУЗы»
Дрофа, М. 1995г.
9. А.Г.Мордкович «
Алгебра и начала анализа. Тесты. 10-11 класс»
Мнемозина, М. 2005г.
Приложение
№8
Задания
на развивающее дифференцированное закрепление
для работы учащихся группы С
I.
21оg(х + 2)-1оg1/21/(1-х) = -1;
1оg2 (5 - 2х) =
52/ 1оg25
II.
21оg4(х-2)-1оg1/41/(3-х)
= -0,5;
| x – 3 | lg x = 2 ( x – 3 )
III.
1оg7(2х2-15х + 29) = 21оg-1х.37;
1оg4(2∙4х-2 -1) = 2х - 4
IV.
1оg0,з(х2-8х+17) ∙ lоgx - 3 0,3 = 1;
1оg2(9 - 2х) = 3-х
Приложение №9
Задания на развивающее дифференцированное закрепление для работы
учащихся в группах
I группа
|
II группа
|
1. lg ( Зх2 + 12х + 19) - lg ( Зх +4 )=1;
2.1оg24 х + 1оg4
√x - 1,5 =0
|
1.
lg ( Зх2
+ 12х + 19) - lg ( Зх +4 )=1; 2.1оg24 х + 1оg4
√x - 1,5 =0
|
Приложение
№10
Задания
на развивающее дифференцированное закрепление для учащихся группы В
I.
51оg23(х - 2) + 1оg3(х
- 2) - 6 = 0;
1оg4х + 3 1оg2 х = 5 log57
II.
1оg25х -1оg5х = 2; 1оg3 х - 2 1оg1./3 х = 6
III.
1g2х-1gх2+1=0;
1оg9(3 – 2x)2 - ⅓1оg9( 2x
– 3)4 = ⅓
IV.
1оg23 х - 2 1оgз х - 3 = 0;
1оg0,5(4х-1)-1оg0,5(7х -3)=1
Дополнительные задания для урока
№ 3
1.1оg5 (х2 + 8) - 1оg5 (х + 1) =3 1оg52
2.1оg2 з х -2 1оg3 х - 3 =0
1.1g2 х – 21g х + 1 =9/ 1g100х;
2. x log⅓ x - 4 = 27
Ответы домашнего задания
Часть А
1. 250
2. ± 6
3. 2
4. 2
5. ±5
6. 36
7. -5; 2
8. -4; 9
9. 4; 3√ ½
10. ±2
11. 1/25; 1/√5
12. 4
13. 4
14. ±1
15.2; 4
16. 0,5
17. √10
18. 11
19.1
20. 1
21. 100000
22. √2
23. -3; 2
24. 3
25. 8
26. -1
27. 3
28. 2
29. 1,5
30. Ø
31. 16, 3√4
32. 0, 0081; √10/3
33. 9
Часть В
1. 100
2. 81
3. 1/9; 9
4. 1/9; 3
5. Ø
6. 5
7. 5
8. 0,01; 100
9. 0; 1
10. 100; 10-29
11. 7
12. 9
13. 4; 16
14. 1/9;3
15.64
16. -18; 14
17. -3; 5
18. -22; 28
19. -6; 1
20.1;2
21.0;3
22. 1;1010;10-8
Часть С
1. 2
2. √2
3. -0,9; 99
4. 2
5. 7
6. 1;9
7. 1;16
8. 0,01;3;100
9. 0,1; 5; 10
10. 0,1
Система оценивания учащихся по результатам изучения
темы «Логарифмические уравнения»
Домашнее задание
отметка «5» - 28
«А», 17 «В», 5 «С»
отметка «4» - 28
«А», 15 «В»
отметка «3» - 25
«А»
Трехуровневый зачет
отметка «5» - 5
«А», 2 «В», 1 «С»
отметка «4» - 4
«А», 2 «В»
отметка «3» - 4
«А»
Зачет по теме «Логарифмические уравнения»
(3х уровневый)
1 вариант
частьА:
часть В:
часть С:
2 вариант
часть А:
часть В:
часть С:
3 вариант
часть А:
часть В:
часть С:
Вариант 4
Часть А:
часть В:
часть С:
Домашнее задание
по теме «Логарифмические уравнения»
Часть А:
Часть В:
Часть С:
Приложение №7
Задания на развивающее дифференцированное закрепление
для учащихся группы А
1. log ½ ( 2х – 4) = - 2;
2. log5 х = 2
log5 3 + log55;
3. log0,25 ( х2 – 3х) = -1;
4. log5 (х + 10) = log5 ( 4х – 5);
5. lg ( 3х
– 2) = 3 – lg 25;
6. log3 ( х + 1) + log3( х + 3) =1;
7. ln (3х –
5) = 0;
8. 9х =
0,7;
9. 2х =
10;
10. Найдите
наибольший корень уравнения:
lg( х2
– х) = 1 – lg5;
11. 2 log23 х - 7 log3 х + 2 = 0
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.