Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект уроков по теме "Логарифмические уравнения" (10 класс)

Конспект уроков по теме "Логарифмические уравнения" (10 класс)

Скачать материал

Пояснительная записка

 

       Предлагаемая методика изучения темы «Логарифмические уравнения» рассчитана на общеобразовательный класс, в котором обучаются учащихся с разным уровнем математической подготовки.

       При изучении этой темы учащиеся изучают функционально-графические методы решения логарифмических уравнений и методы, основанные на использовании свойств логарифмической функции.

       Задача, которая стоит перед учащимися на этом этапе обучения, состоит в том, чтобы научиться классифицировать логарифмические уравнения по методам решения, решать уравнения различной степени сложности.

       Для достижения этих задач предлагается организовать учащихся в группы, которые на разных этапах обучения могут меняться по количественному составу и уровню математической подготовки.

       В ходе изучения темы рекомендуется использовать различные словесные, наглядные практические, проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктивные методы обучения самостоятельной познавательной деятельности учащихся с учетом содержания материала занятия, поставленных целей и особенностей учащихся класса.

Изучение темы «Логарифмические уравнения» направлено на достижение следующих целей:

·        развитие логарифмического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих способностей;

·        развитие умения анализировать (осознавать принципы организации учебного материала из отдельных частей);

·        синтезировать (использовать знания из разных тем для решения новых задач), сравнивать, обобщать;

·        формирование нравственного поведения, коммуникативной культуры, длительного и интенсивного познавательного интереса к учению, стремление к самореализации;

·        знание методов решения логарифмических уравнений, планирование и осуществление алгоритмической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрально-образовательная технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели занятий

 

 

I. Вводное занятие

 

  • Систематизировать знание общих методов решения уравнений
  • Совершенствовать навыки классификации уравнений по методам решения
  • Развивать умение пользоваться справочной литературой
  • Содействовать развитию коммуникативных навыков, монологической и диалогической речи

 

 

II. Изучение нового материала на базовом уровне

 

  • Помочь учащимся целостно представить проект изучения темы « Логарифмические уравнения»
  • Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных методов решения логарифмических уравнений
  • Создать условия для развития умений анализировать, классифицировать уравнения
  • Развивать умение работать с учебной литературой

 

 

 

III. Закрепление на базовом уровне

 

  • Продолжить формирование навыков классификации логарифмических уравнений по методу решения и закрепления умение решать логарифмические уравнения на базовом уровне
  • Актуализировать личностный опыт учащихся к изучению темы
  • Развивать навыки исследовательской деятельности
  • Способствовать формированию творческого мышления

 

 

 

IV. Изучение материала на более высоком уровне сложности

 

  • Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях
  • Организовать деятельность по коррекции знаний
  • Создать условия для развития умения структурировать информацию
  • Содействовать развитию у детей умений общаться
  • Создавать условия для развития у школьников умения «приостанавливать» свою

 

 

V. Развивающее дифференцированное закрепление

 

 

  • Содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности
  • Развивать умение учащихся работать во времени

 

VI .Обобщающее повторение

 

  • Систематизировать знания учащихся о методах решения логарифмических уравнений
  • Организовать деятельность учащихся по обогащению знаний
  • Продолжить развитие творческого мышления
  • Развивать рефлексивную культуру школьников

 

 

VII. Итоговый контроль

 

  • Проверить знания учащихся по теме «Логарифмические уравнения»
  • Развивать умение планировать свою деятельность
  • Создавать условия для развития умения работать во времени
  • Способствовать развитию самоконтроля учебной деятельности

 

 

 

VIII. Коррекция знаний

 

  • Организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий
  • Помочь учащимся осознать причины допущенных ошибок
  • Содействовать развитию навыков делового сотрудничества между учащимися, основанных на взаимопомощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта изучения темы

«Логарифмические уравнения»

№ п/п

Единица учебного

процесса

Время,

 мин

Форма проведения

учебного занятия

Средства обучения

 

I.

 

Вводное повторение

15 минут

Беседа

Самостоятельная работа

1. Задания для устного счета

2. Задания для контролирующей самостоятельной работы

3. Проектор

 

 

II.

 

Изучение нового материала на базовом уровне

15 минут

 

Лекция с элементами беседы

 

1. Проектор

2. Схемы решения простейших и более сложных логарифмических уравнений

3. Учебник, задачник

 

 

III.

 

Закрепление нового материала на базовом уровне

 

25 минут

 

Практикум

 

1. Задачник

2. Задание для самостоятельной работы обучающего характера

3. Блок - задания для домашней работы

4. Тестовые задания

5. Задания для устного счета

 

 

IV.

 

Изучение нового материала на более высоком уровне

25 минут

 

Семинар

 

Задачник

 

 

 

 

 

V.

 

Развивающее дифференцированное закрепление

40 минут

 

 Семинар-практикум

 

1.Блок - задания для работы в группах

2. Задания для индивидуальной работы разного уровня сложности

3. Задания для устного счета

 

 

VI.

 

 

Обобщающее повторение

40 минут

 

Консультация

 

Индивидуальные задания для подготовки учащихся к контрольной работе с элементами самоконтроля

 

 

VII.

 

 

Итоговый контроль

40 минут

 

Трехуровневый зачет

 

1. Задания

2. Система оценивания зачета

 

 

 

VIII.

 

Коррекция знаний

15 минут

 

Работа над ошибками, пересдача зачета

 

1. Проклассифицированные ошибки

2. Задания для пересдачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК №1

Задачи урока: повторить определение логарифма, свойств логарифма,        логарифмическую функцию, ее свойства и график; научиться применять основные   методы решения логарифмических уравнений

 

I. Вводное повторение

 

 

 

1. Проверка

домашнего

задания.

Пропедевтика

решения

 логарифми-

ческих

 уравнений

 графическим

 способом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектор

(приложение №1)

 

 

                                                                                У с т н  ы й              о п р о с

 

К сегодняшнему уроку учащиеся должны были

К сегодняшнему уроку учащиеся должны были повторить 

§ 48 - § 50 :  определение логарифма, свойства логарифма и логарифмической функции, основное логарифмическое тождество и решить № 1521(а), 1484(а), 1461(в), 1499(в).

 

1. Дайте определение логарифма

 

2. Докажите, что log5 √ 5 = ½

 

3. Найдите область определения функций:

а) у = log3 (2х + 1)

б) у = logх-2 5

 

4. В какой точке координатной плоскости пересекаются графики всех логарифмических функций вида

у = logа х (а > 0, а ≠ 1)

 

5. Исследуйте на монотонность функции:

а) у = log5,2 х;

б) у = log√5 х;

в) у = log¾ (х – 4).

 

6. Сравните  log2 3 и log 2.

 

7. С помощью графиков, изображенных на доске, решить уравнения:

а) log2 х = 3 – х;

б) logх = х;

в) log2 ( х - 1) = 1 + log½ х

 

8. Вычислите:

а) log13 1  ;                       б) log9;

 

в) lg 1000;                        г) 25 log258;

 

д) log168 + log16 2;           е) log4 8 – log4 2;

 

ж) log4 168                       з) 25 log5√3

 

 

 

 

2. Контролирую-

щая самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Самооценка самостоятельной работы

             В з а и м о п р о в  е р  к а                                                 Математический    диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант I

Вариант II

1. Дана функция

у = log2,5 ( х + 5 )

у = log( 5х – 10 )

а) Найдите область определения функции.

 

б) Исследуйте данную функцию на монотонность.

 

2. Вычислите:

a) lg 1/1000;

 

b) (log2 12 – log23 + 3log38 )lg 5;

 

c) log½ 16 ∙ log5 √5/25 : 9log32

a) log½ 4;

 

b) (log62 + log63 + 2log24 )log5 7;

 

c) log 9 ∙ log2 √2/8 : 7 2log492

 

 

 

 

 

 

    Осуществляется взаимопроверка, за каждое задание ставится «+» или « - ».

    Оценка ставится по количеству «+». Ответы учащиеся сверяют с ответами учителя, представленными на обратной стороне доски с соответствующими комментариями.

 

Ответы:

 

Вариант I

 

Вариант II

(-5; +∞)

( 2; +∞)

2,5 > 0, возрастающая

< 0, убывающая

-3

-2

5

7

5/3

8/3

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Изучение нового материала на базовом уровне

 

 

 

 

4. Объяснение   нового

материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л е к ц и я     с      э л е м е н т а м и       б е с  е д ы

 

1. Ввести определение логарифмического уравнения.

2.  Примеры логарифмических уравнений ( выбрать среди  записанных на доске уравнений логарифмические).   

 

а) log2 ( х + 1) = 5;

б) log5 log2 ( х – 2) = 2;

в) log2 ( х2 – 5х) + 1 = log2 4;

г) 5х – 5 = log3 9;

д) log8 ∙ √ х – 5  = 6;

е) lg2 ( х – 5) + lg ( х – 5) = 5.

 

3. Основные методы решения логарифмических уравнений.

( На примере одного логарифмического уравнения показать основные приемы решения)

 

log 3 ( х + 5) = log39

 

а) по определению логарифма.

log3 ( х + 5) = 2,                    ОДЗ: х > - 5

                      x + 5 = 9,

                      x = 4.

                       Ответ: 4

 

б) метод потенцирования

Формулировка теоремы: Если f(x) > 0, g(x) > 0,

то loga f(x) = loga g(x), a≠ 1, a > 0,

равносильно уравнению f(x) = g(x)

 

                     log 3 ( х + 5) = log39,

                        х + 5 = 9,

                         х =4.

                           Ответ : 4

 

в)  функционально-графический метод

1 случай

у1 = log3 (х + 5), D1) = ( -5; +∞);

у2 = log39, у2 = 2

             у

 

                                                                               у= log3( х+ 5)

                                                                                    у=2

 

 


                0               4                                                   х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Действия по присвоению информации

 

Проектор

( Приложения № 2-3)

 

 

 

 


6. Работа с учебником

 

 

2 случай

 

log2х + log3 х = 1 – х

функция у = log2х + log3 х   возрастает на D (у) = (0; +∞) как сумма двух возрастающих функций.

 

Функция g = 1 – x  убывает на D(g)

 

Вывод: уравнение имеет корень и он единственный!

Ответ: 1

 

Вопрос учащимся: Какой метод мы сегодня уже использовали?

( функционально-графический)

 

 

 

Любое логарифмическое уравнение разного уровня сложности можно привести к известному уравнению, пользуясь свойствами логарифма, основным логарифмическим тождеством и свойствами логарифмической функции.

 

 

 

 

 

 

В § 51 для примера 1 назовите метод решения уравнения, а в примере 2 используемое свойство логарифма и метод решения уравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Закрепление нового материала на базовом уровне.

 

 

 

6. Работа с

задачником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устная работа   

 

1. Для № 1551-1554( § 51)   назвать номера заданий, решаемых:

а) по определению логарифма ( № 1551-1552);

б) методом потенцирования ( №1553);

в) не изученными методами ( №1554)

 

2. Устная работа с классом

№ 1547(а,б), 1548(а,б), 1549(а,б)

                                    

 

7.  Самостоя-тельная работа обучающего характера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8. Самооценка самостоятельной работы

 

 

 

 

 

 


9.Домашнее    задание

 

( Приложение №4)

 

 

 

 

10. Итоги урока

                        

 

Самостоятельная работа обучающего характера

( запись на доске)

 

1. log3 (2х - 1) = 2;

2. log2 ( х + 3) = log216;

3. log5 ( х – 10) = log525 + log52;

4*. log5 ( х + 1) + log5 ( х – 1) = 3 log52;

5*. log¾ ( 2х + 3) / ( х – 1) = 1

 

 

 

 

 

Работа осуществляется учащимися самостоятельно и ( или) у доски под присмотром учителя. Оценивается по желанию учащихся в конце урока.

 

 

 

 

На стенде висит список всех уравнений по теме «Логарифмические уравнения», которые учащимся  необходимо решить до конца изучения темы

 

 

 

 

 

 

Сегодня на уроке изучили логарифмические уравнения и научились решать их тремя способами.

 

 

 

 

УРОК №2

Задачи урока: закрепить  основные методы решения логарифмических уравнений, умения использовать свойства логарифма произведения, частного, степени и корня; актуализация теоретических  знаний

 

III. Закрепление нового материала на базовом уровне.

 

 

 

1. Актуализация

теоретических

знаний

П р а к т  и к у м

 

 

Класс разбивается на работу по группам.

1. Два  ученика I группы («слабые») решают у доски по одному уравнению из домашней работы. Остальные учащиеся этой группы работают с учителем устно.

( Приложение №5)

 

2. Два ученика III группы («сильные») думают над решением предложенных учителем новых типов уравнений и проверяют решенные на доске задания учащимися первой группы.

 

Задания III группы

        _____

А) √ х + 1 ∙ ( 2х2 – 23-2х )∙ log5 (- х - 1) = 0

 

 

Б) 2 log25 + 5 log5х + 2 = 0

 

 

3. Учащиеся II группы («средние») выполняют тестовые задания. (Приложение № 6)

 

I Вариант

Решите уравнения:

 

1. 3 log3( х + 1) = 9

а) 8;   б) 0;   в) 7;   г) 5

 

2. log7( х + 1) = log7( 2х – 3)

а) 2;   б) 4;   в) 3;   г) -2

 

3. log2( х + 1) = 1 + log2х

а) 11;   б) 4;   в) 1;   г) 5

 

4. log0,25( х2 – 3х) = -1

а) -1; 4;   б) 4;   в) -1;   г) 0

 

 

 

 

IV. Изучение нового материала на более высоком уровне.

 

 

2. Объяснение  нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подведение итогов урока

 

Проектор

 

 

 

 

 

 

3. Домашнее задание

 

 

 

 

 

Устная работа                                          С е  м и  н а р

 

1. Первый ученик представляет решение уравнения

 

                2 log25 х + 5 log5х + 2 = 0

 

Вопрос учащимся: как можно назвать показанный метод решения уравнения?

 

2. Второй ученик представляет решение уравнения

            _____

          √ х + 1 ∙ ( 2х2 – 23-2х )∙ log5 (- х - 1) = 0

 

Вывод: уравнение может быть смешанного типа.

 

3. Учитель показывает решение уравнения методом перехода к новому основания.

 

    logх 2 – log4 х + 7/6 = 0

 

4. Учитель показывает решение уравнения методом логарифмирования обеих частей уравнения

 

       51 – 3х = 7

 

 

  

Учащиеся повторяют все методы решения логарифмических уравнений.

(Приложения №2-№3)

 

 

 

 

 

Учащиеся продолжают решать логарифмические уравнения из приложения №4.  ( 5 номеров)

 

 

 

 

 

 

 

УРОК № 3

Задачи урока: развивать умения работать в группе; умений осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; умение работать во времени.

V. Развивающее дифференцированное закрепление

 

 

1. Работа в

 группах

переменного

 состава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Работа у доски

                                       С е м и н а р – п р а к т и к  у м

 

 

 

С          С

 

 

 

 

В            С

 

 

 

В            В

 

 

A          A

 

 

 

 

A           A

 

 

 

A             A

 

 

C           C

 

 

 

 

B            C

 

 

 

B           B

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


I ряд                    II ряд                       III ряд

 

 Группа А – «слабые»  учащиеся

 Группа Б – « средние»  учащиеся

 Группа С – « сильные»  учащиеся

 

1. Учащиеся группы А работают вместе с учителем ( устно    и письменно).

Во время работы с другими группами учащихся , эта группа выполняет задание самостоятельно .

(Приложение №7)

 

2. Учащиеся группы С выполняют индивидуальные  задания на дополнительный уровень сложности.

(Приложений №8)

 

3. Учащиеся групп В и С ( 1-2 парты) работают в группе, выполняя два задания среднего уровня. По выполнению заданий осуществляется проверка в виде решения уравнения у доски учеником 2 парты.

(Приложение №9)

 

 

Учащиеся двух групп записывают решения предложенных заданий в тетрадь.

 

 

 

 

 

3. Работа в группах другого состава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Работа у доски

 

 

 

 

 

 

 


5. Оценивание  работы учащихся на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 


6. Домашнее  задание

 

 

 

 

 

 

 1. Учащиеся группы В выполняют индивидуальные    задания среднего уровня сложности.

(Приложение № 10)

 

2. Учащиеся групп С и В ( 2 - 3 парты) работают в группе, выполняя два задания повышенного уровня. По выполнению заданий осуществляется проверка в виде решения уравнения у доски учеником 2 парты.

(Приложение № 11)

 

 

 

 

Учащиеся двух групп записывают решения предложенных логарифмических уравнений в тетрадь.

 

 

 

 

 

Учащиеся групп В и С ( 1 и 3 парты) оцениваются по результатам индивидуальной работы на уроке; учащиеся 2 парты по результатам работы у доски; учащиеся группы А по результатам работы у доски совместно с учителем и самостоятельной работы.

 

 

 

 

Учащиеся продолжают решать логарифмические  уравнения из приложения №4, предупреждается о

скорой сдаче минимума по итогам изучения темы «Логарифмические уравнения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК № 4

Задачи урока : систематизировать знания учащихся о методах решения логарифмических уравнений, выявить уровень подготовленности учащихся к итоговому контролю по изучению темы, развивать рефлексивную культуру.

 

VI. Обобщающее повторение

 

 

1. Самостоятельное решение уравнений под непосредственным контролем со стороны учителя

 

К   о   н   с   у   л   ь   т   а   ц   и   я

 

Каждый учащийся получает памятку с заданиями для самостоятельной работы.

Пример

     При решении логарифмических уравнений во многих случаях приходится использовать свойства логарифма произведения, частного, степени, корня.

 

Напомним эти свойства:

 

10. logа(f(x) ∙ g(x)) = loga | f(x)| + loga| g(x)|      a > 0, a ≠ 1

20. loga ( f(x)/ g(x)) = loga | f(x) | - loga | g(x)|

                               nloga f(x), если n € R, n ≠ 2k, k € Z

30. loga (f(x))n =

                               nloga |f(x)|, если n – четное число

 

40. loga f(x) = logb f(x) / logb a , b > 0, b ≠ 1.

 

При решении логарифмических уравнений применяются три основных метода:

 

1) Метод потенцирования, т.е. переход от уравнения

loga f(x) = loga g(x) к уравнению – следствию f(x) = g(x).

 

2) Метод введения новых переменных.

3) Метод логарифмирования, т.е. переход от уравнения

f(x) = g(x) к уравнению  loga f(x) = loga g(x).

 

Необходимо помнить, что переход от уравнения loga f(x) = loga g(x) к уравнению  f(x) = g(x), может привести к появлению посторонних корней. Эти корни можно выявить с помощью нахождения ОДЗ исходного уравнения, т.е.      f(x) > 0,

                               g(x) > 0

 

 

Решите самостоятельно следующие уравнения:

 

 

 

 

 

 

 

 

К  о  н  с  у  л  ь  т   а  ц  и  я

 

1.  log3 ( х2 + 4х + 12 ) = 2

1)  3; 6    2) -3; -1    3) -3      4) -1

 

2. log2 ( 3 – х ) + log2 ( 1 – х ) = 3

1) 1       2) 5      3)  -1       4)  -3

 

3.  lg ( 1 – х ) + lg ( 7 – 2х ) = lg ( 2 – х ) + lg 2

1) 0,5     2) 1      3) -0,5     4) 2

 

4.     log3 ( 4 – 3х )   = 1

               1 – х   

1) 0         2) 1        3) 2          4) 3

 

5.  3 log23 х   + х log3 х = 162

1) 9         2) 1/9        3) 9; 1/9         4) 0

 

6.  log22 х + 3 log2 х + 2 = 0

1) ¼; ½      2) 2; 4        3) 0,5      4) 0,25

 

7.  х lg х = 10000

1) 0,1 ; 10    2) 10   3) 0,01; 100    4) 100

 

8. log9 ( 2х + 3) logх 3 = 1

1) 5           2) 3         3) -4        4) -3

 

9. log2х + log√2 х + log½ х = 4

1) 0           2) 3           3) -2         4) 4

 

10.  (log3х)2 + log35 ∙ log5х  = 6

1) 9          2) 1/27        3) 1/27; 9     4) 3; 9

 

11. log½ (log23 х - 5 log3 х + 10 ) = -2

1) 9        2) 9 ; 27       3) 3; 9     4) 27

 

12. 4 log29 ( 6-х ) - 4 log9 (6-х)  + 1 = 0

1) ±7      2) 12        3) ±√17       4) 3

 

13. 15хlog7 ( х + 1 ) – 1 = 0

1) ±1       2) 7         3) 0              4) -13

 

 

 

 

2. Самооценка индивидуальной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

 

 


4. Домашнее задание

 

 

 

 

Личный контроль за выполнением заданий по теме « Логарифмические уравнения»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

Учащиеся в ходе решения уравнений заполняют карту личного контроля с целью дальнейшей коррекции и помощи со стороны учителя

 

 


            -   решено самостоятельно

 

 


           -    требуется помощь

 

 


           -   не решил

 

 

 

 

Выставление отметок по результатам работы  по желанию учащихся

 

 

 

 

 

Подготовка к зачетному занятию, завершение работы по теме « Логарифмические уравнения» с последующей сдачей домашнего задания по изученной теме.

 

 

 

 

 

Ответы к заданиям урока №4

« Обобщающее повторение»

 

 

№1

2

№2

3

№3

1

№4

1

№5

3

№6

1

№7

3

№8

2

№9

4

№10

3

№11

2

№12

4

№13

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК №5

Задачи урока: проверить знания учащихся по теме «Логарифмические уравнения», формировать умения работать во времени, развивать умение планировать свою деятельность, способствовать развитию навыков самоконтроля учебной деятельности.

 

VII. Итоговый контроль

 

 

 

1. Организацион-ный момент

 

 

 

 

 

 

 


2. Контрольная

работа

 

 

 

Т р е х у р о в н е в ы й    з а ч е т

 

 

Знакомство учащихся с правилами выполнения и оценивания контрольной работы.

 

 

 

 

 

 


Выполнение контрольной работы.

(Приложение № 12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Приложение №1

 

    у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

0                                                                                                            

                                                                                                                      х

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для учителя:

 

1. Программы по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. 5-11 классы.

Дрофа, М.2002г.

2. Оценка качества подготовки выпускников средней ( полной) школы по математике.

Дрофа, М. 2002г.

3. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта.

Дрофа, М. 2006г.

4. Мордкович А.Г. « Алгебра и начала анализа 10-11 класс»

Мнемозина. М. 2003г.

5. Варианты заданий для подготовки к ЕГЭ. Математика М.ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2006г.

6. А.Я. Симонов « Система тренировочных задач и упражнений по математике».

М. Просвещение, 1991г.

7. «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» под редакцией Колмогорова А.Н.

М.Просвещение, 1993г.

8. Алтынов П.И. « 2600 тестов и проверочных заданий по математике»

Дрофа, М.2000г.

9. Медяник И.П. « Алгебраический тренажер»

М.Просвещение, 1999г.

10. «Алгебра и начала анализа. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре и началам анализа за курс полной школы»

Дрофа, М. 2002г.

11. « Математика. ЕГЭ – 2007. Вступительные экзамены» под редакцией Ф.Ф.Лысенко

Легион, Ростов –на- Дону, 2006г.

12. Шарыгин И.Ф. « Математика для поступающих в ВУЗы»

Дрофа, М. 1995г.

13. А.Г.Мордкович « Алгебра и начала анализа. Тесты. 10-11 класс»

Мнемозина, М. 2005г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для учащихся:

 

1. Мордкович А.Г. « Алгебра и начала анализа 10-11 класс»

Мнемозина. М. 2003г.

2. Варианты заданий для подготовки к ЕГЭ. Математика М.ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2006г.

3. А.Я. Симонов « Система тренировочных задач и упражнений по математике».

М. Просвещение, 1991г.

4. «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» под редакцией Колмогорова А.Н.

М.Просвещение, 1993г.

5. Медяник И.П. « Алгебраический тренажер»

М.Просвещение, 1999г.

6. «Алгебра и начала анализа. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре и началам анализа за курс полной школы»

Дрофа, М. 2002г.

7. « Математика. ЕГЭ – 2007. Вступительные экзамены» под редакцией Ф.Ф.Лысенко

Легион, Ростов –на- Дону, 2006г.

8. Шарыгин И.Ф. « Математика для поступающих в ВУЗы»

Дрофа, М. 1995г.

9. А.Г.Мордкович « Алгебра и начала анализа. Тесты. 10-11 класс»

Мнемозина, М. 2005г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №8

Задания на развивающее дифференцированное закрепление

для работы учащихся группы С

I.

21оg(х + 2)-1оg1/21/(1-х) = -1;

g2 (5 - 2х) = 52/ g25

II.

21оg4(х-2)-1оg1/41/(3-х) = -0,5;

| x – 3 | lg x = 2 ( x – 3 )

III.

g7(2х2-15х + 29) = 21оg-1х.37;

g4(2∙4х-2 -1) = 2х - 4

IV.

 g0,з2-8х+17) ∙ lоgx - 3 0,3 = 1;

g2(9 - 2х) = 3-х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №9

Задания на развивающее дифференцированное закрепление для работы учащихся в группах

 

I группа

II группа

1. lg ( Зх2 + 12х + 19) - lg ( Зх +4 )=1; 2.1оg24 х + 1оg4x - 1,5 =0

1. lg ( Зх2 + 12х + 19) - lg ( Зх +4 )=1; 2.1оg24 х + 1оg4x - 1,5 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №10

Задания на развивающее дифференцированное закрепление для учащихся группы В

I.

51оg23(х - 2) + 1оg3(х - 2) - 6 = 0;

g4х + 3 1оg2 х = 5 log57

II.

g25х -1оg5х = 2; g3 х - 2 1оg1./3 х = 6

III.

1g2х-1gх2+1=0;

g9(3 – 2x)2 - ⅓1оg9( 2x – 3)4 = ⅓   

IV.

g23 х - 2 1оgз х - 3 = 0;

g0,5(4х-1)-1оg0,5(7х -3)=1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные задания для урока № 3

 

1.1оg52 + 8) - 1оg5 (х + 1) =3 g52

 

2.1оg2 з х -2 1оg3 х - 3 =0

 

1.1g2 х – 21g х + 1 =9/ 1g100х;

 

2.  x log⅓ x   - 4 = 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы домашнего задания

 

 

Часть А

1. 250

2. ± 6

3. 2

4. 2

5. ±5

6. 36

7. -5; 2

8. -4; 9

9. 4; 3√ ½

10. ±2

11. 1/25; 1/√5

12. 4

13. 4

14. ±1

15.2; 4

16. 0,5

17. √10

18. 11

19.1

20. 1

21. 100000

22. √2

23. -3; 2

24. 3

25. 8

26. -1

27. 3

28. 2

29. 1,5

30. Ø

31. 16, 3√4

32. 0, 0081; √10/3

33. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

 

1. 100

2. 81

3. 1/9; 9

4. 1/9; 3

5. Ø

6. 5

7. 5

8. 0,01; 100

9. 0; 1

10. 100; 10-29

11. 7

12. 9

13. 4; 16

14. 1/9;3

15.64

16. -18; 14

17. -3; 5

 18. -22; 28

19. -6; 1

20.1;2

21.0;3

22. 1;1010;10-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть С

 

1. 2

2. √2

3. -0,9; 99

4. 2

5. 7

6. 1;9

7. 1;16

8. 0,01;3;100

9. 0,1; 5; 10

10. 0,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценивания учащихся по результатам изучения темы «Логарифмические уравнения»

 

 

Домашнее задание

 

отметка «5» - 28 «А», 17  «В», 5 «С»

отметка «4» - 28 «А», 15 «В»

отметка «3» - 25 «А»

 

 

Трехуровневый зачет

 

 

отметка «5» - 5 «А», 2  «В», 1 «С»

отметка «4» - 4 «А», 2 «В»

отметка «3» - 4 «А»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачет по теме «Логарифмические уравнения»

(3х уровневый)

1 вариант

 

частьА:

 

 

часть В:

 

 

часть С:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

 

часть А:

 

часть В:

 

 

часть С:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 вариант

 

часть А:

 

часть В:

 

часть С:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 4

 

Часть А:

 

часть В:

 

 

часть С:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание по теме «Логарифмические уравнения»

 

Часть А:

 

 

 

Часть В:

 

 

Часть С:

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №7

Задания на развивающее дифференцированное закрепление

для учащихся группы А

 

 

1. log ½ ( 2х – 4) = - 2;

 

2. log5 х = 2 log5 3 + log55;

 

3. log0,25 ( х2 – 3х) = -1;

 

4. log5 (х + 10) = log5 ( 4х – 5);

 

5. lg ( 3х – 2) = 3 – lg 25;

 

6. log3 ( х + 1) +  log3( х + 3) =1;

 

7. ln (3х – 5) = 0;

 

8. 9х = 0,7;

 

9. 2х = 10;

 

10. Найдите наибольший корень уравнения:

  lg( х2 – х) = 1 – lg5;

 

11. 2 log23 х - 7 log3 х + 2 = 0

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект уроков по теме "Логарифмические уравнения" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Предлагаемая методика изучения темы «Логарифмические уравнения» рассчитана на общеобразовательный класс, в котором обучаются учащихся с разным уровнем математической подготовки.

       При изучении этой темы учащиеся изучают функционально-графические методы решения логарифмических уравнений и методы, основанные на использовании свойств логарифмической функции.

       Задача, которая стоит перед учащимися на этом этапе обучения, состоит в том, чтобы научиться классифицировать логарифмические уравнения по методам решения, решать уравнения различной степени сложности.

       Для достижения этих задач предлагается организовать учащихся в группы, которые на разных этапах обучения могут меняться по количественному составу и уровню математической подготовки.

 

       В ходе изучения темы рекомендуется использовать различные словесные, наглядные практические, проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктивные методы обучения самостоятельной познавательной деятельности учащихся с учетом содержания материала занятия, поставленных целей и особенностей учащихся класса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4615
  • 597
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 509
    • DOCX 297.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жиленкова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жиленкова Наталья Николаевна
    Жиленкова Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 46391
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 537 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе