Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока+презентация по математике на тему "Сокращение рациональных дробей"

Конспект урока+презентация по математике на тему "Сокращение рациональных дробей"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Рациональные дроби.pptx

Скачать материал "Конспект урока+презентация по математике на тему "Сокращение рациональных дробей""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок алгебры7 класс

    1 слайд

    Урок алгебры
    7 класс

  • № 241.1)    3 𝑦 3   𝑦 4  ,            2)    2𝑏𝑦  𝑎 5 𝑦 ,   6 𝑎 5   𝑎 5 𝑦 ;...

    2 слайд

    № 241.
    1) 3 𝑦 3 𝑦 4 , 2) 2𝑏𝑦 𝑎 5 𝑦 , 6 𝑎 5 𝑎 5 𝑦 ;
    3) 4𝑥 6 𝑥 2 𝑦 2 7𝑦 6 𝑥 2 𝑦 2 ;
    4) 28𝑥 7𝑥(𝑥+5) 3(𝑥+5) 7𝑥(𝑥+5) ;
    5) 𝑎 2(𝑎+1) 6 2(𝑎+1) ; 6) 8𝑥(𝑥+𝑦) 12( 𝑥 2 − 𝑦 2 ) 9(𝑥−𝑦) 12( 𝑥 2 − 𝑦 2 )

  • ……….. и ………… выражения называются рациональные дроби.В отличие от целых такие...

    3 слайд

    ……….. и ………… выражения называются рациональные дроби.
    В отличие от целых такие выражения, как 3- 7/а; n/(m-n); 3a:b помимо действий сложения, вычитания и умножения, содержат деление на выражение с переменными. Такие выражения называют ……………………..
    Величина рациональных дробей не изменится, если числитель и знаменатель ………………. (или ……………………….) на одно и то же выражение, не равное нулю.

    дробные выражения
    целые
    дробные
    умножить
    разделить

  • ЦЕЛЫЕ                        ДРОБНЫЕ 1  6х 2  у 2    1 58+13   1 58  1 58+𝑥...

    4 слайд

    ЦЕЛЫЕ ДРОБНЫЕ
    1 6х 2 у 2
    1 58+13
    1 58
    1 58+𝑥
    18 13
    1+𝑥𝑦 513
    1−𝑥𝑦 5+𝑥𝑦
    1 6х 2 у 2
    1 58
    1 58+13
    18 13
    1+𝑥𝑦 513
    1 58+𝑥
    1−𝑥𝑦 5+𝑥𝑦

  • При каких значениях n верно равенство?

    5 слайд

    При каких значениях n верно равенство?

  • При каком значении переменой дроби не имеют смысла?

    6 слайд

    При каком значении переменой дроби не имеют смысла?

  • Можно ли сократить дробь?

    7 слайд

    Можно ли сократить дробь?

  • Найдите закономерность формирования дробей в ряду и определите следующую дробь2

    8 слайд

    Найдите закономерность формирования дробей в ряду и определите следующую дробь

    2

  • Как получена вторая дробь из первой?3

    9 слайд

    Как получена вторая дробь из первой?
    3

  • 1) Решите анаграммы2) Определите логическую закономерность, лежащую в о...

    10 слайд






    1) Решите анаграммы
    2) Определите логическую закономерность, лежащую в основе подбора терминов и, исходя из нее, исключите лишнее слово



    ЛИЧИСТЕЛЬ, ЛИСОЧ, ВУКАБ,
    МЕНАЗНАТЕЛЬ, ВЕСТВОРАН,
    БОДРЬ

    Числитель, число, буква, знаменатель,
    Равенство, дробь
    6

  • Тема урока: «Рациональные дроби и   его свойство. Сокращение дроби»

    11 слайд

    Тема урока:

    «Рациональные дроби
    и его свойство.
    Сокращение дроби»

  • ЦЕЛЬ:систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся сокраща...

    12 слайд

    ЦЕЛЬ:
    систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся сокращать рациональные дроби

  • Помогают ли нам дроби?

    13 слайд

    Помогают ли нам дроби?

  • 14 слайд

  • Работа в группах

    15 слайд

    Работа в группах

  • Сократите дробь

    16 слайд

    Сократите дробь

  • Получилось слово dream

Получилось слово think.

Получилось слово easy.

Полу...

    17 слайд

    Получилось слово dream

    Получилось слово think.

    Получилось слово easy.

    Получилось слово nice.
    Задание 2

  • Логическая задача1-задача
summer-лето, spider-паук, autumn- осень, winter-зим...

    18 слайд

    Логическая задача
    1-задача
    summer-лето, spider-паук, autumn- осень, winter-зима.
    «Лишнее» слово – паук, т.к. все остальные – времена года. Таким образом, нужно убрать лишнее.
    «лишняя пара»- (1;3), т.к. при х=1 и y= 3 дробь не имеет смысла.
    2- задача
    оба слова переводятся одинаково – телефон, но второе слово – сокращение от первого. Таким образом нужно сократить.
    сократим дробь, получится 5 с 2 8 а 3 .

  • Дроби и ноты...

    19 слайд

    Дроби и ноты




    Музыкальные вопросы.
    Сравните длительность звучания нот: и ;
    и ; и ; и
    Проверьте, верна ли нотная запись: + =
    В приведенной записи не хватает одной ноты для того, чтобы равенство считалось верным, Найдите недостающую ноту * = * ?










  • Ответы1.  А
2. Б
3. Б
4. Б
5. А

    20 слайд

    Ответы
    1. А
    2. Б
    3. Б
    4. Б
    5. А

  • Домашнее задание Стр 93, № 251

    21 слайд

    Домашнее задание
    Стр 93, № 251

  • Лестница успехаМногое на уроке было непонятно, с большинством заданий не спра...

    22 слайд

    Лестница успеха
    Многое на уроке было непонятно, с большинством заданий не справился, не доволен своей работой, работа в группе была затруднительной. Необходима дополнительная консультация. Впереди много работы.
    Большая часть нового материала понятна, выполнил почти все задания, работа в группе не доставила особых проблем. Затрудняюсь в 1-2-х моментах. Есть к чему стремиться
    На уроке все было понятно, успел выполнить все задания, доволен своей работой, работой в группе. Урок в целом удался. Цель урока достигнута.
    Проанализируйте свою работу на уроке и поставьте себя на одну из ступенек лестницы успеха

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок по алгебре 7Б класс ЛС.docx

Неделя

Дата:     .02.2015г.

АЛГЕБРА 7Б

Тема занятия:

Рациональная дробь и ее основное свойство. Сокращение дроби.

Ресурсы, ссылки:

 

Цель:

систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся сокращать рациональные

Задачи:

(Результаты обучения)

ü  Расширение и углубление знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания на практике;

ü  способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

ü  побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызвать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Ключевые идеи: 

 

Задание

t

Действие учителя

Действие учащихся

            Организационный момент.

Цель: Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой

2мин

-Здравствуйте! Желаю Вам на этом уроке хорошего настроения, настроя на урок и успеха.

Группы встають, держас за руки желают другим группам удачи, успеха, хорошего настроения.

Проверка домашнего задания.

Цель: проверить степень усвоения. Коррекция знаний

 

Слайд 2

3мин

№ 241.

,  2)   

3) ;     

4);  

 5) ;    6)

Ученики проверяют друг друга по часовой стрелке и выставляют оценки

Устные упражнения

Цель: актуализация знаний, подготовка  

 

СЛАЙД 3-10

3мин

Формулирует устные задания

1. Теоритическая часть;

2.При каком значении n верно равенство ;

 

3.При каком значении х дробь не имеет смысла?

 

4.Можно ли сократить дробь;.

5.Решите анаграмму

Посмотреть , подумать , ответить

 

Формулировка темы, постановка цели, определение задач урока

СЛАЙД 11,12

2 мин

Включает презентацию. Побуждает учащихся сформулировать тему и цель урока

-Посмотрите на слайд.

Формулируют тему:  Рациональные дроби

Цель: знать разные способы решения. Научиться преобразовывать рациональные выражения.

Работа с одаренным ребёнком

3 мин

Помагают ли нам дроби?

Заранее поготовленная ученица Чеботарева Карина отвечает на вопрос.

ИКТ

2мин

Физминутка. Встать и воздушна написать формулы сокращенного умножения движением глаз, носа, ног и руки

Ученики повторяют за движением учителя

 

Работа в группах по карточкам.

15мин

Задание 1 – ой группе.

Составьте слово, расставив полученные значения в порядке убывания.

M. При каком значении а значение дроби (а+6):6 равно 1?

Е. Найдите значение выражения (2х+0,7):3 при х=0,4.

D. Найдите значение дроби (6а2-3аb): (8ab-4b2) при а=0,5; b=0,25.

A. Вычислите: 25:125.

R. Зная, что x+3y=8, найдите значение дроби (2x-6y):( 0,25x2-2,25y2).

(Ответ : M. 0; E. 0,5; D. 1,5; A. 0,2; R. 1. Получилось слово dream.)

Задание 2-ой группе.

Составьте слово, расставив полученные значения в порядке возрастания.

         I.При каком значении х значение дроби 3х:(8-х) равно 0?

         N.Найдите значение выражения (m-2):m при m=2,5.

        H.Найдите значение дроби (10xy-5x2): (4xy-8y2)  при x=0,2; y=0,25.

        K.Вычислите: 64:32.

        T.Зная, что a+2b=-5,найдите значение дроби (2a-4b):(0,2a2-0,8b2).

Получилось слово think.

Задание 3- ей группе.

Составьте слово, расставив полученные значения в порядке убывания.

S.Найдите значение выражения (3p+1):4 при р=0,2.

А. Вычислите: 162:83.

Е. Найдите значение дроби (х5+1): (х7+х2) при х=0,5.

Y.Зная, что 3x-9y=1, найдите значение выражения 12y-4x.

Получилось слово easy.

 

Задание 4 – ой группе.

Составьте слово, расставив полученные значения в порядке возрастания.

I.Найдите значение выражения (2х-5): (2,5-3х) при х= - 3,5.

Е. Вычислите: (55*227):( 1106*2).

N.Найдите значение дроби (3(а7)4 (b13)3) : (2(a9)3(b8)5) при a=1,8; b=2,7.

C.Зная, что 2x-8y=5, найдите значение дроби (x2-16y2): (1,5x+6y).

Получилось слово nice.

Задание всем группам: перевести полученные слова.

Через определённое время, каждый ученик должен записать в тетрадь решение заданий своей группы и уметь их объяснить.

Допускаются консультации внутри группы (их проводит учитель).

Затем начинается турнир: каждая группа имеет право вызвать другие, но по одному разу. Н-р, спикер первой группы вызывает учеников из второй группы для участия в турнире; то же самое делает ученик или спикер второй команды, выходят к доске меняются карточками и решают задания и т.д.

IV этап. Логические задачи

5мин

1 задача

                   Summer                                          7xy:(3x-y)

                  Autumn

                  Winter

                  Spider                                      (-1;3),(1;3),(0;3),(1;-3)

Ответ

1колонка: summer-лето, spider-паук, autumn- осень, winter-зима.

«Лишнее» слово – паук, т.к. все остальные – времена года. Таким образом, нужно убрать лишнее.

2 колонка: «лишняя пара»- (1;3), т.к. при х=1 и y= 3 дробь не имеет смысла.

2 задача

                 Telephone  ______    Phone

                 30a2c3: (48a5c) _______   ?

                                                           Ответ

1 колонка: оба слова переводятся одинаково – телефон, но второе слово – сокращение от первого. Таким образом нужно сократить.

2 колонка: сократим дробь, получится 5с2:8а3.

Каждая группа обсуждает и каждая группа предлогает своё решение.

VI этап. Тест (индивидуально)

6мин

Тест на обобщение урока

Тест “Сокращение дробей”

Сократить дробь:

1. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image83.gifhttp://festival.1september.ru/articles/576760/Image1258.gif А. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1259.gif Б. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1260.gif В. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1261.gif

2. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1262.gif A. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1263.gif Б. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1264.gifhttp://festival.1september.ru/articles/576760/Image1265.gif В. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1266.gif

3. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1267.gif А. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1268.gif Б. – http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1269.gif В. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1270.gif

4. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1271.gif А. – 1 Б. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1272.gif В. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1273.gif

5. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1274.gif А. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1275.gif Б. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1276.gif В. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1277.gif

 

Решают тест и взаимопроверка с помощью проектора

Итог урока:

2мин

 

Оценивание.

 

п/п

Вид работы

Количество

баллов

Группы быстра выбрав вопросы между сабой отвечають на вопросы.

 

 

Подчитывают баллы и ставять оценки

Рефлексия:

2мин

Лесинка успеха. Проанализируйте свою работу на уроке и поставьте себя на одну из ступенек лестницы успеха

Ученики выберають стикеры, пишуть свои пожелания и клеють их по лесинком в соответствии.

Домашнее задание:

2мин

Стр 93, № 251

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока+презентация по математике на тему "Сокращение рациональных дробей""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок на тему "Рациональные дроби и их свойство. Сокращение дробей". Цель урока систематизировать и расширить умение учащихся сокращать рациональные дроби. 

Урок начинается с проверки домашнего задания. Далее устная работа. Где ученики повторяют не только правила и свойство дробей. Разделяют дроби по целым выражением и дробным выражением, а ещё решают анаграмму устно. Класс работает в группе.

Следующий этап рассмотрение примеров в группе, т.е. групповая работа. Следующий этап логические задания. Где идет связь с предметом английский. Ученики угадывают слова на английском языке. Далее подведение итогов с тестом. Самооценка и рефлексия. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 063 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1242
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.02.2015 646
    • ZIP 708.5 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жанибекова Галия Сейтжановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жанибекова Галия Сейтжановна
    Жанибекова Галия Сейтжановна
    • На сайте: 9 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3102
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 511 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 861 человек

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе