- 30.09.2020
- 233
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Возрождение забытых национальных блюд
Класс: 7 - класс
Время: 90 мин
Цель урока:
Образовательная:Способствовать освоению технологии приготовления национального кисломолочного блюда «Коспа»
Развивающая: Научить применять полученные теоретические знания на практике, развить кулинарные способности при приготовлении блюд.
Воспитательная:Дать ученикам этнокультурное воспитание в процессе изучения забытых национальных молочных блюд казахского народа.
Методы обучения:рассказ, объяснение сопровождаемое демонстрацией наглядного материала, организация деятельности учащихся, инструктажи.
Тип урока:комбинированный тип урока
Вид урока:демонстративно–пояснительный, теоретический, практический.
Формы обучения: групповая
Межпредметная связь: история Казахстана
Материально-техническое оснащение урока: Кастрюля, сковорода, миски, пиалы, ложки, посуда для готового блюда, марлевый мешочек.
Продукты: 2 пиалы иримшика, 1 пиала сахара, 2 столовые ложки изюма, 1,5 пиалы сливочного масла.
Дидактическое оснащение урока: Технологическая карта «Технология приготовления национального кисломолочного блюда «Коспа»».
Литература:
Для учителя: 1) Учебник «Технология» 7 класс
2) Технология. Методическое пособие: для 7-го класса общеобразовательной школы/ Велижанина М., Құтпанбаев Ә., Жасанова А. – Алматы: Атамура, 2003. – 86 стр.
3) Технология. Дидактический материал: для 7 классаобщеобразовательной школы/ Устемиров К., Адамкулов Н., Велижанина М. – Алматы: Атамура, 2003. – 80 стр.
Для ученика: Учебник «Технология» 7 класс
Ход урока:
1.Организационный этап (3 мин).
- приветствие;
- отметка отсутствующих;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- проверка подготовленности классного помещения к уроку;
- организация внимания.
2.Этап подготовки учащихся подготовки учащихся к активному и
сознательному усвоению нового материала (2 мин.).
- сообщение темы изучения нового материала;
-формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала;
- показ практической, значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его освоению;
- постановка перед учащимися учебной проблемы.
Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о забытых казахских национальных блюдах, в том числе и о забытых национальных молочных блюдах.
3.Этап усвоения новых знаний (10 мин).
На сегодняшний день ключевой проблемой развития казахской кухни, кулинарии казахского застолья "той дастархана" является слияние технологии приготовления старинных и современных национальных блюд.
Современные блюда отличаются расчетами, техническим оснащением кухонь, инвентарем и посудой, а также организацией и в то же время сохраняют сущность казахской национальной обрядности и традиционности народа. В современных казахских национальных блюдах, кулинарных и кондитерских изделиях, безусловно, улавливается взаимосвязь старинно-традиционной самобытной кухни с общим "классическим" кулинарным искусством современности.
В древние времена питание казахов существенно менялось в зависимости от сезона. С ранней весны, т.е. с получением приплода и началом доения, и до глубокой осени в питании казахов преобладали различные виды молочных продуктов и блюд. Одним из таких блюд является национальное молочное блюдо – коспа.
4.Этап закрепления новых знаний (5 мин).
5.Этап проверки полученных ранее знаний (или актуализации
опорных знаний) (10 мин).
Учитель: Давайте вспомним, какие национальные молочные блюда мы знаем, и готовили ли мы их ранее, т.е на занятиях по кулинарии прошлых учебных годов.
6.Этап применения знаний на практике (55 мин).
6.1 Вводный инструктаж (10 мин.).
· назначение блюда и значение деятельности по его выполнению;
· характеристики используемых продуктов;
· разбор с учащимися технологической карты;
· подробный разбор технологии приготовления блюда, ее особенностей;
· организация рабочего места;
· правила пользования посуды, инвентаря и электрических устройств (демонстрация, показ;
· показ наиболее рациональных приемов и способов выполнения работы;
· правила техники безопасности при приготовлении блюда (демонстрация плаката «Техника безопасности при работе с электрическими приборами и оборудованием»), предостережение о возможных ошибках и опасностях;
· основные критерии оценки качества блюда;
· проверка усвоения учащимися изложенного материала и (при необходимости) повторный показ и объяснение недостаточно понятого.
6.2 Практическая работа учащихся
Текущий инструктаж учителя (40 мин.).
Работа учащихся по
технологической карте
«Приготовление «Коспа»»:
1. разбор сведений о приготовлении иримшика по технологической карте;
2. подготовка иримшика;
3. соединение компонентов;
4. приготовление коспа;
5. заключительная обработка.
Целевые обходы:
1. проверка организации рабочих мест учащихся;
2. контроль соблюдения безопасных приемов труда;
3. соблюдение технологической последовательности приготовления блюда;
4. контроль качества и соблюдения технических требований;
5. приемка и оценка выполненных работ.
6.3 Заключительный инструктаж (5 мин.).
- В чем состояла наша задача?
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Какие были трудности?
- Будете ли вы самостоятельно дома готовить данное блюдо?
7. Уборка рабочих мест (3 мин).
8 Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
На следующее занятие из журналов или со сборников рецептур по кулинарии выпишите рецепты блюд из рыбы. Данные книги и журналы вы сможете просмотреть в нашей школьной бибилиотеке.
3.3 Дидактические материалы для урока на тему «Возрождение забытых национальных блюд»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Технология приготовления национального
кисломолочного блюда «Коспа»
Рецептура национального кисломолочного блюда «Коспа»
№
Наименование продукта
Вес, л/г
1
Молоко
1,5 литра
2
Изюм
30 г
3
Сливочное масло
150 г
4
Сахар
50 г
Выход 1 порции
350 г
Необходимая посуда и инвентарь: Кастрюля, сковорода, миски, стаканы, ложки, посуда для готового блюда, марлевый мешочек.
№
Наименование операций
Последовательность выполнения работы
Используемая посуда и инвентарь
Рисунок
1
Приготовление иримшика (творога)
1. Залить парное или подогретое коровье молоко в кастрюлю
2. При комнатной температуре оставить молоко для его свертывания
3. Скисшее молоко кипятить на медленном огне до полного отделения творога от сыворотки
4. Творог отцеживают
Примечание: готовый продукт должен иметь оранжевую окраску
Кастрюля, марлевый мешочек
2
Приготовление блюда
1. В иримшик добавить обжаренную манную кашу с мукой и изюм (предварительно промытый и просушенный) и сахар
2. Растопить сливочное масло
2. Полученную массу смешать, залить растопленным сливочным маслом и еще раз перемешать
Миска, ложка, нож, чашка
3
Заключительная обработка
1. Готовый продукт охладить до застывания
2. Оформить блюдо для подачи (режут острым нагретым ножом)
Посуда для готового блюда, нож
Требования к качеству приготовленного блюда
Внешний вид – национальное молочное блюдо с добавлением черного изюма, неодинаково порезанные кусочки имеют неравномерную поверхность;
Цвет – светло-коричневый;
Вкус – сладкий;
Запах – кислого молока;
Консистенция – пропитана маслом, легко разламывается.
6 660 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Адылханова Алия Боранбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.