Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока внеклассного чтения " Каким ты был, мой ровесник, в годы войны"

Конспект урока внеклассного чтения " Каким ты был, мой ровесник, в годы войны"

Скачать материал

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе

Тема: « Каким ты был,  мой ровесник,  в годы войны?»

Цели: познакомить с книгами, посвящённые ребятам – героям Великой Отечественной войны, с биографией пионера – героя Вити Коробкова, совершенствовать подготовку учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг, формирование умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе её и после чтения, развивать читательский кругозор, навыки чтения, воспитывать чувство гордости, уважения к ветеранам войны.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения, сравнивать и различать художественные и научно- популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование: выставка книг по теме, копии фотографий из музея Вити Коробкова (школа №4 г. Феодосия)

Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация знаний. Постановка целей урока.

1)     Вступительное слово учителя.

      Наступил 2015 год. После холодной, снежной зимы наступит прекрасное время года- весна. В природе всё оживёт, станет светлее, радостнее, праздничнее. Нынешняя весна особенная. В первые майские дни всё человечество будет отмечать 70- летие Победы в Великой Отечественной войне, страшной войне советского народа, освободительной и справедливой. С трепетом, любовью и благодарностью относятся люди к этой дате. По телевизору будут идти целые программы, наш город тоже будет готовиться к празднику.70 лет отделяет нас от этой войны, но мы не забыли и вспоминаем тех, кто сражался на фронтах, пожертвовал собой ради великой Победы. Рядом со взрослыми воевали и юные герои, чуть, чуть постарше вас. О них вы читали дома, готовясь к уроку.

До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки. Учились как вы сейчас, помогали взрослым, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришёл час испытаний. На их хрупкие плечи легли тяжесть бедствий, горе военных лет. Ушли на фронт, сражались рядом со старшими- отцами, братьями. Они оставили школьные парты. Домашним заданием было отстоять свою родину, дом. И не на миг не дрогнули юные сердца. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанских отрядах, в катакомбах, в подполье. И назвали их люди героями.

Сегодняшний урок внеклассного чтения мы посвятим только некоторым из тех, кого мы зовём юными героями. Конечно, их было больше, намного больше.

3.     Работа по теме урока.

- На сегодня я просила приготовить рассказ о том герое, о котором прочитали. Постарайтесь рассказать так, чтобы ребята заинтересовались, захотели бы тоже прочитать о подвиге, о судьбе ваших сверстников. Пользуемся планом.

План

1.     Как зовут героя.

2.     Его портрет ( черты характера, возраст)

3.     Где жил, когда началась война.

4.     Как воевал, какой совершил подвиг.

5.     Память о нём.

( Рассказы детей. Книги ставят на выставку, рисунки прикрепляют на доску.)

- А сейчас мы ещё прочитаем об одном герое, имя которого мы должны знать особенно. А почему? Сейчас вы скажете.

( На партах лежат жёлтые листки с текстом.)

Двенадцатилетний Витя был рядом со своим отцом, армейским разведчиком Михаилом Ивановичем Коробковым, действовавшим в Феодосии. Витя, чем мо, помогал отцу, выполнял его боевые поручения. Бывало, и сам проявлял инициативу: расклеивал листовки, добывал и сведения о расположении вражеских частей. Его арестовали вместе с отцом 18 февраля 1944 года. До прихода наших войск оставалось совсем чуть- чуть. Коробковых бросили в старо-крымскую тюрьму, две недели выбивали из разведчиков показания. Но все усилия гестаповцев были напрасными….

- Да о Вите Коробкове.  О мальчишке, который отдал свою жизнь за то, чтобы над нашей Феодосией было мирное небо, воевал за наш с вами уголок земли.

 Посмотрите ребята. Сам листочек особенный. Цвет, буквы вам  ничего не напоминает? (похож на бумагу военных лет)

- Представьте себе, что вы, гуляя в парке, остановились у памятника. На гранитной плите, высечены навечно слова о Вите, их не смоет ни дождь, ни снег, ни ветер. Какое должно быть состояние души? Постарайтесь прочитать проникновенно.

4. Самостоятельное чтение в парах.

5. Беседа

- Каким вы себе представляете Витю?

- Как он учился? Почему вы так решили?

-Как Витя помогает бороться с фашистами?

-Прочитайте отрывок, который убеждает нас, что он был смелым, отважным мальчиком.

Подробнее о Вите можно прочитать в книге « Витя Коробков – пионер, партизан»  Якова Ершова. ( Показываю книгу)

- После того, как больше узнали о Вите, захотелось бы вам побывать в школе, где учился Витя, там есть музей? ( Показываю фотографии)

5. Рефлексия.

- Сегодня на уроке звучали имена юных героев. Давайте минутой молчания почтим память их, погибших за счастье, за мирное небо.

 ( Все встают)

Дети читают стихи.

Юные, безусые герои,

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

 

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем:

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

 

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами в наших мыслях,

В каждой песне, в лёгком  шуме  листьев

Тихо постучавшихся в окно.

 

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнём,

Юные, безусые герои

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идём.

 

И в руках у нас не автоматы,

А цветы – весенний дар земли,

Той земли, которую когда – то,

Защищали, сберегли ребята,

Чтоб весной цветы на ней цвели.

 

И пройдёт совсем немного времени, 9 Мая люди пойдут к могилам, памятникам, обелискам, чтобы почтить память и возложить цветы. И мы с вами тоже будем участвовать в праздновании 70- летия Победы.

- Чтобы больше узнать о героях, читайте книги.

6. Подведение итогов урока.

- Завершить наш разговор я хочу строчками стихотворения. Дома попытайтесь искренне и честно ответить на вопросы, звучащие в нём.

 

Мы родились после войны,

И выросли под иным небом,

Каким живём духовным хлебом?

Чем дорожим мы в наши дни?

 

- Да, как надо сегодня жить, учиться, о чём задумываться, что ставить выше всего, чтобы быть  достойными памяти своих замечательных ровесников?

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока внеклассного чтения " Каким ты был, мой ровесник, в годы войны""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе

Тема: « Каким ты был,  мой ровесник,  в годы войны?»

Цели: познакомить с книгами, посвящённые ребятам – героям Великой Отечественной войны, с биографией пионера – героя Вити Коробкова, совершенствовать подготовку учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг, формирование умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе её и после чтения, развивать читательский кругозор, навыки чтения, воспитывать чувство гордости, уважения к ветеранам войны.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения, сравнивать и различать художественные и научно- популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование: выставка книг по теме, копии фотографий из музея Вити Коробкова (школа №4 г. Феодосия)

Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация знаний. Постановка целей урока.

1)    Вступительное слово учителя.

      Наступил 2015 год. После холодной, снежной зимы наступит прекрасное время года- весна. В природе всё оживёт, станет светлее, радостнее, праздничнее. Нынешняя весна особенная. В первые майские дни всё человечество будет отмечать 70- летие Победы в Великой Отечественной войне, страшной войне советского народа, освободительной и справедливой. С трепетом, любовью и благодарностью относятся люди к этой дате. По телевизору будут идти целые программы, наш город тоже будет готовиться к празднику.70 лет отделяет нас от этой войны, но мы не забыли и вспоминаем тех, кто сражался на фронтах, пожертвовал собой ради великой Победы. Рядом со взрослыми воевали и юные герои, чуть, чуть постарше вас. О них вы читали дома, готовясь к уроку.

До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки. Учились как вы сейчас, помогали взрослым, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришёл час испытаний. На их хрупкие плечи легли тяжесть бедствий, горе военных лет. Ушли на фронт, сражались рядом со старшими- отцами, братьями. Они оставили школьные парты. Домашним заданием было отстоять свою родину, дом. И не на миг не дрогнули юные сердца. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанских отрядах, в катакомбах, в подполье. И назвали их люди героями.

Сегодняшний урок внеклассного чтения мы посвятим только некоторым из тех, кого мы зовём юными героями. Конечно, их было больше, намного больше.

3.     Работа по теме урока.

- На сегодня я просила приготовить рассказ о том герое, о котором прочитали. Постарайтесь рассказать так, чтобы ребята заинтересовались, захотели бы тоже прочитать о подвиге, о судьбе ваших сверстников. Пользуемся планом.

План

1.     Как зовут героя.

2.     Его портрет ( черты характера, возраст)

3.     Где жил, когда началась война.

4.     Как воевал, какой совершил подвиг.

5.     Память о нём.

( Рассказы детей. Книги ставят на выставку, рисунки прикрепляют на доску.)

- А сейчас мы ещё прочитаем об одном герое, имя которого мы должны знать особенно. А почему? Сейчас вы скажете.

( На партах лежат жёлтые листки с текстом.)

Двенадцатилетний Витя был рядом со своим отцом, армейским разведчиком Михаилом Ивановичем Коробковым, действовавшим в Феодосии. Витя, чем мо, помогал отцу, выполнял его боевые поручения. Бывало, и сам проявлял инициативу: расклеивал листовки, добывал и сведения о расположении вражеских частей. Его арестовали вместе с отцом 18 февраля 1944 года. До прихода наших войск оставалось совсем чуть- чуть. Коробковых бросили в старо-крымскую тюрьму, две недели выбивали из разведчиков показания. Но все усилия гестаповцев были напрасными….

- Да о Вите Коробкове.  О мальчишке, который отдал свою жизнь за то, чтобы над нашей Феодосией было мирное небо, воевал за наш с вами уголок земли.

 Посмотрите ребята. Сам листочек особенный. Цвет, буквы вам  ничего не напоминает? (похож на бумагу военных лет)

- Представьте себе, что вы, гуляя в парке, остановились у памятника. На гранитной плите, высечены навечно слова о Вите, их не смоет ни дождь, ни снег, ни ветер. Какое должно быть состояние души? Постарайтесь прочитать проникновенно.

4. Самостоятельное чтение в парах.

5. Беседа

- Каким вы себе представляете Витю?

- Как он учился? Почему вы так решили?

-Как Витя помогает бороться с фашистами?

-Прочитайте отрывок, который убеждает нас, что он был смелым, отважным мальчиком.

Подробнее о Вите можно прочитать в книге « Витя Коробков – пионер, партизан»  Якова Ершова. ( Показываю книгу)

- После того, как больше узнали о Вите, захотелось бы вам побывать в школе, где учился Витя, там есть музей? ( Показываю фотографии)

5. Рефлексия.

- Сегодня на уроке звучали имена юных героев. Давайте минутой молчания почтим память их, погибших за счастье, за мирное небо.

 ( Все встают)

Дети читают стихи.

Юные, безусые герои,

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

 

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем:

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

 

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами в наших мыслях,

В каждой песне, в лёгком  шуме  листьев

Тихо постучавшихся в окно.

 

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнём,

Юные, безусые герои

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идём.

 

И в руках у нас не автоматы,

А цветы – весенний дар земли,

Той земли, которую когда – то,

Защищали, сберегли ребята,

Чтоб весной цветы на ней цвели.

 

И пройдёт совсем немного времени, 9 Мая люди пойдут к могилам, памятникам, обелискам, чтобы почтить память и возложить цветы. И мы с вами тоже будем участвовать в праздновании 70- летия Победы.

- Чтобы больше узнать о героях, читайте книги.

6. Подведение итогов урока.

- Завершить наш разговор я хочу строчками стихотворения. Дома попытайтесь искренне и честно ответить на вопросы, звучащие в нём.

 

Мы родились после войны,

И выросли под иным небом,

Каким живём духовным хлебом?

Чем дорожим мы в наши дни?

 

- Да, как надо сегодня жить, учиться, о чём задумываться, что ставить выше всего, чтобы быть  достойными памяти своих замечательных ровесников?

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 278 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 587
    • DOCX 18.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Вера Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Вера Сергеевна
    Кузнецова Вера Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4655
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 517 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек