Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКОНСПЕКТ УРОКА «В ДЕКАБРЕ, В ДЕКАБРЕ ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В СЕРЕБРЕ…»

КОНСПЕКТ УРОКА «В ДЕКАБРЕ, В ДЕКАБРЕ ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В СЕРЕБРЕ…»

Скачать материал

                                                                                     Репина Татьяна Ивановна

                                                                                        МБОУ «ТСШ№2» с. Таштып

                                                                           Республика Хакасия

                                                                                       учитель начальных классов

конспект урока

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся определять последовательность времён года, кратко характеризовать зимние изменения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; предметные – уточнять представления о признаках зимы; строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника; управление  коммуникацией  –  оказывать  взаимопомощь  в  сотрудничестве.

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: загадки и пословицы о зиме, фотографии природы Хакасии

Ход урока

I.             Организационный момент. Целеполагание.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

II.            Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Загадки подскажут вам тему нашего урока: 
Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам .. (мороз)
На коньках я мчусь вперед, 
Под ногами крепкий … (лед)
Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звезды, а пушинки, 
Не пушинки, а … (снежинки)
Зимние каникулы!
Веселые деньки!
Нужны ребятам санки, 
Лыжи и …  (коньки)
Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
- С каким словом, связаны все отгаданные вами слова?
- Они связаны со словом "зима".
- Отгадаете следующую загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
- Это зима и зимние месяцы.
- Кто назовёт зимние месяцы?
Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. А еще декабрь это последний месяц года.
Январь - это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна. В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос. А когда набегут тучи и повалит снег становиться теплее. Всё наоборот! Всё не как летом! При солнышке – холодно, при тучах – тепло.
Февраль - последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. Это последний месяц зимы. 
В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. А также хорошо в такую погоду играть в снежки. А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают. Поземка, Вьюга, Метель, Пурга, Снежная буря.


Физкультминутка

Правила игры: отвечать на вопросы можно только словами «да» или «нет», при этом совершать прыжки на месте.

- В декабре в лесу листопад. Да?

- Медведь в берлоге спит. Нет?

- Ёжик зимой под листиками прячется. Да?

- В декабре в лесу тихо, никого нет. Да?

- Снег сверкает на солнце. Да?

- В декабре бывают дождь и слякоть. Нет?

- Снегири ловят мошек и мух. Да?

- Дятел стучит клювом по коре, отыскивает вредителей. Нет?


III. Совместное "открытие" новых знаний.
- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какие изменения (признаки) происходят в природе с приходом зимы?
- Зимой становится холодно, природа надевает снежный наряд, реки замерзают, идёт снег. (Становится холоднее, небо чаще покрыто облаками, осадки выпадают в виде снега, дни становятся короче, а ночи длиннее).
- Послушайте и скажите, о чем так говорят:
Светло-пушистая,
Искристая, белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

         - Так говорят о снежинке.

-  А кто из вас знает, как образуются снежинки? 
Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров. Кристаллики – это еще не снежинки. Кристаллики все время растут и наконец, становятся красивыми звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

Снежинки имеют не просто симметричную форму, все они исключительно шестиугольной формы!

       -  Мы с вами живем в уникальном по красоте крае, в котором есть богатейшие леса и разнообразный по своему составу животный мир. Это наша Республика Хакасия. Давайте «прогуляемся» по  нашему краю.

        -Рассмотрите зимний лес.  (Дети рассматривают фотографии природы родного края: лес, животных и птиц)

       - Что вы видите?

       - Что в нем  необычного?

       - Каковы особенности жизни деревьев зимой?

         Деревья почти спят, вернее они «дремлют», так как хорошо подготовились к холодам: под корой у них плотный пробковый слой, защищающий от мороза, почки покрыты чешуйками, за лето деревья накопили запасы.

      -  Но не все деревья сбрасывают листья.

      - Какие деревья не сбрасывают листья?

      - Какие трудности испытывают звери зимой, чем они питаются?

        (учащиеся рассказывают о жизни животных в зимнем лесу)

      - Не только звери подготовились пережить холод. Многие птицы осенью улетели в теплые края. Иволги, стрижи, ласточки улетают в тёплые края. Зимой исчезает большинство насекомых, и птицам становится трудно добывать корм. А вот снегири и клесты наоборот прилетают к нам зимовать.

       - Какие птицы остаются зимовать? 
Воробьи, вороны, сороки, синицы. Эти птицы хорошо переносят холод, так как перья и пух очень теплая одежда, а птичья кровь горяча, что мороз птицам не страшен. 
- Как мы можем помочь им? ( Рассматривание фотографий кормушек)

      IV. Закрепление изученного материала.

1. Объясните пословицы и поговорки:

-Декабрь год кончает, зиму начинает.
-Декабрь – полночь года.

-Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

      2. Работа в тетради. Стр.34-35.

1)Речевая разминка.

-Отвечай на вопросы только словами «да» или «нет».

2) Соображалки:

-Что относится к природе?

-Найдите одинаковые варежки.

Оцените свою работу.

V.  Итог урока.

– Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Все живое упряталось в глубину земли, нор, щелей, дупл и спит, ожидая весны и солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, - не поют и летают зябко и неторопливо. И чародейка-зима дарит всей этой мертвой пустыне новую жизнь, "неподвижную, немую, чудную жизнь". Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы. 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КОНСПЕКТ УРОКА «В ДЕКАБРЕ, В ДЕКАБРЕ ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В СЕРЕБРЕ…»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Окружающий мир. 1 класс. Программа «Школа 21 века»

Конспект урока  «В декабре, в декабре все деревья…»

 

Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся определять последовательность времён года, кратко характеризовать зимние изменения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; предметные – уточнять представления о признаках зимы; строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника; управление  коммуникацией  –  оказывать  взаимопомощь  в  сотрудничестве.

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Оборудование: загадки и пословицы о зиме, фотографии природы Хакасии

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 590
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Репина Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Репина Татьяна Ивановна
    Репина Татьяна Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 11601
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 391 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 15 регионов

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов