Действия с рациональными числами
Обучающие: повторить,
обобщить и закрепить умение выполнять действия с рациональными числами и умения
применять при решение задач .
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, межпредметную связь.
Воспитательные:
формирование
поликультурной и социальной компетентностей; продолжить воспитание
математической культуры учащихся , стимулировать развитие интереса к данной
теме и к дисциплине в целом; продолжить воспитание ответственности,
аккуратности при выполнении различных заданий, настойчивости при достижении
цели; воспитывать чувство патриотизма.
Задачи
урока:
1) создание
для учащихся комфортных условий, ситуации успеха;
2) привитие
интереса к изучению предмета.
Тип урока:
обобщающий урок.
Вид урока:
Урок- соревнование.
Методы и формы контроля: групповая, фронтальная, самостоятельная работа, самооценка
обучающихся.
Материально –
техническое оснащение:
· Компьютер,
интерактивная доска
· Презентация
«действия с рациональными числами»;
Ход урока
1. Организационный
момент.
Психологический
тренинг: «Какой я?»
Сейчас
каждый из вас попробует рассказать о себе, о своем самой положительном
качестве, которое как ему кажется лучше всего, помогает ему во всем, в том числе
и на урока. Скажите – какой я?...................
- Мы с вами
сегодня будем работать в группах, класс разделен на 3 группы, в каждой группе
выбраны лидеры. В течение урока одна группа будет оценивать работу другой. На
столах лежат оценочные листы, куда вы будете вносить свои баллы. Лидеры групп
будут заполнять данные листы, в конце урока баллы будут подсчитаны и
выставлены оценки.
А сейчас, обратите
внимание на доску, что вы видите? Конечно это карта Казахстана. А в чем
особенности этой карты? На какие части она поделена? (западный казахстан,
северный казахстан, восточный казахстан, центральный казахстан и южный)
А
к какой части Казахстана относимся вы с вами? Хорошо молодцы, я вижу вы
прекрасно знаете географию нашей страны.
А
теперь, мне бы хотелось, чтобы вы представили себя в качестве ведущих Прогноза
погоды. Озвучьте прогноз погоды в городах Северного Казахстана. Кто желает
заработать для своей команды первые 2 балла?
Молодцы, а какие
это числа? А в совокупности, какую группу чисел они представляю? Конечно,
рациональные числа! Вспомните, пожалуйста, а какие процессы вы умеем над ними
производить? (действия).
-
Значит, сегодня мы с вами будем повторять тему:
«Действия над рациональными числами». Запишите в тетради тему урока и число.
Зная
тему сегодняшнего урока, каждый из вас наверняка задумался: «Каких же целей он
должен достигнуть к концу урока?». Кто скажет???............
2. Устный
счет.
Давайте
теперь, используя этот рисунок, попробуем устно, произвести все действия(сложения,
вычитания, умножения и деления) над данными числами (например в этой
последовательности). В случае правильного ответа за данное задание группа
получает 2 балла. Выберите действие….(вытягивают карточку)
-2+ (-5)+0+1+3=-3
-2-(-5)-0-1-3=-1
-2*(-5)*0*1*3=0
-2: (-5) :
0-------- на 0 делить нельзя!
3. Реши
уравнение.
Как вы заметили,
что рациональные числа встречаются нам не только в примерах, но и в упрощении
выражений, и конечно же в решении уравнений. Продолжая зарабатывать баллы
командам, сейчас представиться возможность выбрать себе задание.
Сейчас каждой
команде достанется по 1 уравнению. Данное задание оценивается максимум на 5
баллов. Один из представителей команды покажет его решение у доски, а остальные
записывают его решение в тетради.
Молодцы, давайте
теперь проверим друг друга и оценим решение! Поставьте друг другу баллы –
оцените команд.
4. Физминутка
с пандой(встаем и двигаемся)
5. А
теперь мы переходим с вами к заданию, где вам представиться возможность
охарактеризовать свою группу одним словом, а каким вы должны расшифровать.
Работа будет индивидуальной, каждому из вас достается 1 пример – вычисляя его
вы, подходите к доске и нажимаете на свой ответ, появится буква. После того как
вся группа закончит задание вы сможете сказать о себе - Какие вы? Команда
закончившая первой, получит 3 балла.
К
|
Р
|
У -0,25
|
Т -20
|
Ы -2
|
Е 75
|
С -51
|
М 1
|
Е 9, 9
|
Л 54
|
Ы -0,8
|
Е -5
|
Л
|
У -42
|
Ч 11,5
|
Ш 2
|
И 0,8
|
Е -0,4
|
Мы –
лучшие, крутые, смелые
6. Групповая
работа
Сейчас
вы разделены на разнородные группы и вам предстоит выполнить важное задание!
Наверное каждый из вас хотел бы иметь сборник, где содержались не только
примеры по теме, но и их подробное решение (да?) Поэтому я предлагаю в
следующем задании составить и разработать свой собственный сборник с решением
по 3ем уровням сложности.
Т.е.
вам необходимо:
1. Найди в учебнике 3 примера по нашей теме 1 пример
уровня А, 2ой уровня В, 3ей уровня С.
2. Решить их.
3. Оформить решение по критериям.
4. В оригинальной форме представить работу для других
групп.
Я
предлагаю вам представить, что вы торговые представители, продающие решебники –
ваша задача прорекламировать свой товар, а мы включая наших гостей будем
представлять покупателей.
Не
забудьте, что слушать друг друга надо внимательно, потому что вам предстоит
оценить работу другой группы по следующим критериям:
1. правильность решения - 6
2. оформление - 3
3. полнота - 2
4. регламент– 2 (на работу 10 мин)
5. -защита проекта – 5
Молодцы,
я считаю, что наша групповая работа прошла успешно, а насколько мы узнаем
подсчитав баллы по пройденным этапам урока.
Подсчитываем……………
Задание на дом
– Домашнее задание я предлагаю вам на выбор:
1) Выполнить №
2) Зашифровать в примерах из рациональных
чисел слово из 4-5 букв, оформить задание на листе А4.
РЕФЛЕКСИЯ.
Спасибо
большое, ребята. Я надеюсь, что на сегодняшнем занятии, вы раскрыли для себя и
каждый и вас добился тех целей, что ставили в начале урока. Поводя итоги урока,
хотелось бы услышать ваше мнение, ваши впечатления и настроение после урока. И
предложила бы вам начать свое предложение с таких слов…
"На сегодняшнем
уроке я понял (я узнал) …";
"Я похвалил (а)
бы себя за…"
"Особенно мне
понравилось…";
"Сегодня мне
удалось…";
"Было
интересно…";
"Было
трудно…";
"Я понял(а), что…";
«Я научился
(лась)…»
"Теперь я
могу…";
"Я
научился(лась)…";
"Урок дал мне…. "
"Я благодарю за …. "
Спасибо вам
большое за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.