1 этап. «Друзья мои,
здравствуйте! Сегодня у нас на уроке гости. Прошу вас повернуться назад и
поприветствовать уважаемых учителей. Присаживайтесь! Я рада вас видеть. Вижу
у вас хорошее настроение, рабочее и давайте начнем.»
Чтобы узнать,
какую новую тему сегодня мы с вами рассмотрим, нам поможет устный счет.
Тема нашего урока сегодня закодирована. Ребята, будьте внимательны.
2
этап Актуализация опорных знаний
Повторим правила сложения и
вычитания положительных и отрицательных чисел
3 этап Устная
работа
Вычислить:
12 – 15 = Н
|
-7 –(-3)= Ж
|
2 * 3 = И
|
-5-3 = Е
|
12 – (-2) =М
|
3 * 4 = Н
|
-11 + 5 = О
|
3 * 1 =Е
|
2 * 5 = У
|
10 —>
|
14 —>
|
-3 —>
|
-6 —>
|
-4 —>
|
3 —>
|
12 —>
|
6 —>
|
-8
|
У
|
М
|
Н
|
О
|
Ж
|
Е
|
Н
|
И
|
Е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ребят, прочитайте, пожалуйста, какое
слово мы получили? Молодцы. Послушайте внимательно следующий вопрос. Какие
числа мы получили в результате действий? (положительные и отрицательные)
Ребята, мне нужна
ваша помощь. Пожалуйста, посмотрите на задание. Нам с вами нужно быстро
собрать положительные числа в коробку.(1 ученик)
Итак, что вы
собрали в коробку? (положительные числа). Какое слово вы применили при
решении этого задания. (положительные числа). И так запоминаем второе слово.
Следующее
задание собрать в кубок отрицательные числа. Ответ, что вы сделали? (Собрали
отрицательные числа)(1 ученик).
Итак,
запоминаем третье слово. А теперь соединим все эти три слова.
4 этап
Изучение новой темы:
Тема
урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел»
Запишите,
пожалуйста, число и тему сегодняшнего урока. (На доске написать)
Цель нашего урока (помогите
мне): вывести правило умножения положительных и отрицательных чисел и
научиться применять его при выполнении упражнений.
Ребята, отложите
ручки и посмотрите на доску. Мы знаем, что сумму одинаковых слагаемых можно
представить в виде произведения. Как заменить сумму произведением?
Замените сумму произведением: (Ученики
записывают в тетрадях последние 3 примера)
а) 15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15 =
= 15 * 7
б) 7,1+ 7,1 + 7,1 + 7,1 =
= 7,1 * 4
в) 1 + 1 + …+ 1 (n слагаемых) =
=1 * n
г) (- 1) + (- 1) + (- 1) + (- 1) + (-
1) =
= - 1 * 5
д) (- 6) + (- 6) + (- 6) =
= - 6 * 3
е) (- 1) + (- 1) + . . . + (- 1) (n слагаемых) =
= -1 * n
Молодцы. Итак, какие действия вы
выполнили? (Представили сумму в виде произведения.)
Посмотрите
на Слайд
1
Как можно расписать произведение в
виде суммы?
Ребята, обратите внимание на эти
примеры, пожалуйста. Какую последовательность вы заметили?
(- 1) * n = -n
Умножить (–1) на n
– это значит взять (–1) n раз
СЛАЙД 2
Слайд 3
Слайд 4 Распишем
произведение ( - 3) * 1, 5
-
3(отрицательный множитель) можно заменить произведением (- 1) на
соответствующее положительное число, а затем применить сочетательный закон
умножения. ПЛАКАТ
Ребята,
а нельзя ли не расписывая вычислить произведение?
Посмотрите,
пожалуйста, на второй пример. Как бы вы записали, не расписывая данный пример
на сумму СЛАЙД5
Какую
закономерность вы заметили?.
Отрицательный
множитель можно заменить произведением (- 1) на соответствующее положительное
число, а затем применить сочетательный закон умножения.
(- 1)*(-4,5)= -(-4,5)
Какую
закономерность вы заметили?. Число противоположное – 4,5 - это будет
сколько?. Какое число будет по знаку?
Существует
мнемоническое правило. Слайд (о дружбе)
Прочитать по
учебнику правило
5 этап
Физкультминутка Раздать листки.
6 Этап Работа
по учебному материалу.
Работа с учебным материалом. № 370 (2
ученика выходят к доске)
а) (- 6) * (- 3) = 18 в)
– 5 * (- 0,7)= 3,5
б) (- 0,8) * (- 9) = 7,2 г) –
2 * (- 1, 6) = 3,2
Решить № 372(а - г) ( 2 ученика
выходят к доске)
а) (- 15) * 6 = - 90 в)
(- 2,7)* (- 0,3) = 0,81
б)7,8* (-4 )= - 31,2 г) (-
8) * (- 21) = 168
Ребята,
скажите, пожалуйста, а где мы в практической деятельности еще можем
использовать знания по нашей теме урока?
(при решении задач на определение
уровня воды в реке за несколько суток, задачи на движение в положительном и
отрицательном направлении, в играх, когда штрафные очки выражаются
отрицательными числами, а заработанные очки – положительными числами)
- Спасибо за ваши ответы.
7 этап Самостоятельная работа Листы раздать
Слайд
(на
листочках)- взаимопроверка.
Слайд (с
ответом)
8 Этап Домашняя работа
- Выучить
правила на страницах 82 и 83
1 уровень
решить № 372 д - и)
2 уровень
решить № 385 , сделать кроссворд.
(Учитель
объясняет решение примеров.)
9 этап Итог урока.
- Наш урок
подошёл к концу. Позвольте спросить, реализовали ли мы цели урока?
- Учились ли мы общаться друг с
другом?
- Я
благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать.
Вы старались давать ответы грамотные, логичные, вы умеете работать в парах ,
внимательны , выполняете самоконтроль, проявляете интерес к предложенным
заданиям и умеете их выполнять
На сегодня
получили оценки……
Дополнительную
оценку за урок поставлю за самостоятельную работу.
- Спасибо. До
свидания.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.