Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока в 6 классе. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Конспект урока в 6 классе. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Скачать материал

Урок в 6 классе.

 Тема урока : "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Цель урока:  формировать представления о правилах  умножения положительных и отрицательных чисел.

Задачи:

1.   Образовательные:  формировать умения выполнять действия умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять правила  при выполнении упражнений;

2.   Развивающие : развивать логическое мышление, навыки самооценки учебной деятельности , развивать письменную и устную речь, прививать любовь к предмету, желание познать новое;

3.   Воспитательные: воспитать в детях уверенность в себе, чувство ответственности друг за друга, уважение друг к другу
 

Наглядность:

1.   Математика. 6 кл.: Учеб. для  общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – 4 – е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 264с.: ил. Самостоятельные работы.

Дидактический материал:

  • карточки, таблица, презентация, ЭОР

Технические средства:

  • ноутбук, экран, проектор
  • интернет,

Учебник:

  •  Математика. 6 кл.: Учеб. для  общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – 4 – е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 264с.: ил.

 

 

 

Ход урока

 1 этап Организационный момент

 Задача: психологически подготовить учащихся к обобщению во время  учебного занятия.

 1 этап.  «Друзья мои, здравствуйте! Сегодня у нас   на уроке гости. Прошу вас повернуться назад и поприветствовать уважаемых учителей. Присаживайтесь! Я рада вас видеть. Вижу у вас хорошее настроение, рабочее и давайте начнем.»

Чтобы узнать, какую новую тему сегодня мы с вами  рассмотрим, нам поможет устный счет. Тема   нашего урока сегодня закодирована. Ребята,  будьте внимательны.

                                  2 этап  Актуализация опорных знаний

Повторим правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

 3 этап  Устная работа

Вычислить:       

12 – 15 = Н

-7 –(-3)= Ж

2 * 3 = И

-5-3 = Е

12 – (-2) =М

3 * 4 = Н

-11 + 5 = О

3 * 1 =Е

2 * 5 = У

10 —>

14 —>

-3 —>

-6 —>

-4 —>

3 —>

12 —>

6 —>

-8

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

Ребят, прочитайте, пожалуйста, какое слово мы получили? Молодцы.  Послушайте внимательно следующий вопрос. Какие числа мы получили в результате действий? (положительные и отрицательные)

Ребята, мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, посмотрите на задание. Нам с вами нужно   быстро собрать положительные числа в коробку.(1 ученик)

Итак, что вы собрали в коробку? (положительные числа). Какое слово вы применили при решении этого задания. (положительные числа). И так запоминаем второе слово.

 

Следующее задание собрать в кубок отрицательные числа. Ответ, что вы сделали? (Собрали отрицательные числа)(1 ученик).

Итак,  запоминаем третье слово. А теперь соединим все эти три слова.

 4 этап Изучение новой темы:

Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Запишите, пожалуйста, число и  тему сегодняшнего урока.  (На доске написать)

Цель нашего урока (помогите мне): вывести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его при выполнении упражнений.

Ребята, отложите  ручки и посмотрите на доску. Мы знаем, что сумму одинаковых слагаемых можно представить в виде произведения. Как заменить сумму произведением?

Замените сумму произведением: (Ученики записывают в тетрадях последние 3 примера)

а) 15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15 =

= 15 * 7

б) 7,1+ 7,1 + 7,1 + 7,1 =

= 7,1 * 4

в) 1 + 1 +  …+ 1 (n слагаемых) =

=1 * n

г) (- 1) + (- 1) + (- 1) + (- 1) + (- 1) =

= - 1 * 5

д) (- 6) + (- 6) + (- 6) =

= - 6  * 3

е) (- 1) + (- 1) +  . . . + (- 1) (n слагаемых) =

= -1 * n

Молодцы. Итак,  какие действия вы выполнили? (Представили сумму в виде произведения.)

                                       Посмотрите на Слайд 1

Как можно расписать произведение в виде суммы?

                   Ребята, обратите внимание на эти примеры, пожалуйста. Какую последовательность вы заметили?    

(- 1) * n = -n 

           

Умножить (–1) на n – это значит взять (–1)  n раз 

 СЛАЙД 2

Слайд 3

Слайд 4 Распишем произведение ( - 3) * 1, 5

 - 3(отрицательный множитель) можно заменить произведением (- 1) на соответствующее положительное число, а затем применить сочетательный закон умножения. ПЛАКАТ

Ребята, а нельзя ли  не расписывая вычислить произведение?

Посмотрите, пожалуйста, на второй пример. Как бы вы записали, не расписывая данный пример на сумму  СЛАЙД5

Какую закономерность вы заметили?.

Отрицательный множитель можно заменить произведением (- 1) на соответствующее положительное число, а затем применить сочетательный закон умножения.

 (- 1)*(-4,5)= -(-4,5)

Какую закономерность вы заметили?. Число противоположное – 4,5 - это будет сколько?. Какое число будет по знаку?

Существует мнемоническое правило. Слайд (о дружбе)

Прочитать по учебнику  правило

  5 этап Физкультминутка  Раздать листки.

6 Этап Работа по учебному материалу.

Работа с учебным материалом. № 370 (2 ученика выходят к доске)

а) (- 6) * (- 3) = 18              в) – 5 * (- 0,7)= 3,5

б) (- 0,8) * (- 9) = 7,2          г) – 2 * (- 1, 6) = 3,2

Решить № 372(а - г)     ( 2 ученика выходят к доске)   

а) (- 15) * 6 = - 90               в) (- 2,7)* (- 0,3) = 0,81

б)7,8* (-4 )= - 31,2             г) (- 8) * (- 21) = 168

Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы в практической деятельности еще можем использовать знания по нашей теме урока?

(при решении задач на определение уровня воды в реке за несколько суток, задачи на движение в положительном и отрицательном направлении, в играх, когда штрафные очки выражаются отрицательными числами, а заработанные очки – положительными числами)

- Спасибо за ваши ответы. 

 7 этап Самостоятельная работа  Листы раздать

Слайд

 (на листочках)- взаимопроверка.

Слайд    (с ответом)

 

 

8 Этап  Домашняя работа

 

- Выучить правила на страницах 82 и 83

1 уровень  решить № 372  д - и)

2 уровень решить № 385 , сделать кроссворд.

(Учитель объясняет решение примеров.)

 

9 этап Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу. Позвольте спросить, реализовали ли мы цели урока?

 - Учились ли мы общаться друг с другом?

 - Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать. Вы старались давать ответы грамотные, логичные, вы умеете работать в парах , внимательны , выполняете самоконтроль, проявляете интерес к предложенным заданиям и умеете их выполнять 

На сегодня получили оценки……

Дополнительную оценку за урок поставлю за  самостоятельную работу.

- Спасибо. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Этап Закрепление

 - Какое сейчас время года?

- Какая сегодня температура воздуха на улице? ( -4°С )

 - Понижение  температуры выражается положительным или отрицательным числом? А  повышение температуры?

Ребята, давайте решим две задачи:

Слайд Задача 1

 

Температура воздуха понижается каждый

час на два градуса.

Сейчас термометр показывает 0 градусов.

 Какую температуру он

Покажет через 3 часа?

Решение:

Т.к. сейчас  в нашей задаче температура 0 градусов и за каждый час она понижается на 2 градуса, то за 3 часа она будет равна -6.

- Какое действие вы бы написали при решении этой задачи?

Вывод: (-2) * 3 = -6

- Молодцы!

Задача 2

Температура воздуха понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает 0 градусов. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 часа назад?

Решение:

Т.к. температура каждый час понижается на 2 градуса, а сейчас 0 градусов, то 3 часа назад она была равна +6.

Вывод: (-2) * (-3) =6

Вывод (учащиеся делают самостоятельно).

  1. Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, надо умножить модули этих чисел и поставить перед полученным произведением знак “-”.
  2. Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками, надо умножить модули этих чисел и поставить перед полученным произведением знак “+”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока в 6 классе. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1) Тема урока. Цель и задачи урока.

2) Этапы урока.

3) Приложения

4.  1 этап Организационный момент

 Задача:психологически подготовить учащихся к обобщению во время  учебного занятия

1 этап.  «Друзья мои, здравствуйте! Сегодня у нас   на уроке гости. Прошу вас повернуться назад и поприветствовать уважаемых учителей. Присаживайтесь! Я рада вас видеть. Вижу у вас хорошее настроение, рабочее и давайте начнем.»

 

Чтобы узнать, какую новую тему сегодня мы с вами  рассмотрим, нам поможет устный счет. Тема   нашего урока сегодня закодирована. Ребята,  будьте внимательны.

                       2 этап  Актуализация опорных знаний

Повторим правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

 

 3 этап  Устная работа

4 этап Изучение новой темы:

5 этап Физкультминутка  Раздать листки

6 Этап Работа по учебному материалу.

 7 этап Самостоятельная работа 

 8 Этап  Домашняя работа

9 этап Итог урока.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 457
    • DOCX 70.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бирюков Дмитрий Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бирюков Дмитрий Андреевич
    Бирюков Дмитрий Андреевич
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 11
    • Всего просмотров: 4045
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 10 регионов

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 989 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 546 человек

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе