Тема:
«Дом моей мечты/необычный дом»
Учитель: Миттельман Ксения Олеговна
Класс: 5 «Б»
УМК «Starlight», 5 класс,
издательство Просвещение, 2012.
Цель урока:
Научить учащихся рассказывать по ключевым словам и фразам о доме своей мечты/необычном
доме
Задачи урока:
активизация лексических единиц по теме «дом», грамматической структуры «there
is/are»; развитие монологической и
диалогической речи по теме; развитие навыка аудирования
Ход урока:
1 этап: орг.момент.
Задачи этапа:
создание рабочей атмосферы
Содержание этапа:
приветствие; вопрос дате/дне недели; вопрос «Как дела?»
Учитель приветствует учащихся, задает вопрос о
дате/дне недели, записывает на доске. Учащиеся приветствуют учителя (хором),
отвечают на вопросы фронтально, затем по цепочке спрашивают вопрос «Как дела?».
Учитель выводит картинку на экран и предлагает учащимся назвать тему урока.
2 этап : актуализация знаний
Задачи этапа:
актуализировать имеющиеся знания по теме, развитие речи.
Содержание этапа:
повторение слов, грамматической конструкции, ответов на вопрос о том, какие
предметы/комнаты могут находится в необычном доме.
Учитель предлагает учащимся назвать слова в
командах, используя конструкцию «there is/are», зашифрованные слова по
командам. Выигравшая команда выбирает первая задание на следующий этап урока.
3 этап: целеполагание
Задачи этапа:
создать мотивацию к уроку, вывести цель урока, вместе с учащимися определить
цель и задачи урока.
Содержание:
постановка проблемы, цели и задач урока
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем о
необычных домах в различных частях света. Мы уже с вами говорили о ваших
комнатах, которые у вас есть сейчас. А в каком бы вы хотел жить в доме, если
бы вы могли исполнить желание при помощи волшебной палочки?
Как вы думаете, что нам предстоит сделать
сегодня на уроке, чтобы рассказывать о необычных домах?
Учащиеся высказывают свои предположения:
нужно повторить слова, конструкции, найти описание домов в интернете.
Учитель: действительно, мы с вами будем
повторять слова, и конструкцию there is/there are, искать информацию в интернете; обсуждать различные дома, и в конце
урока сможем рассказать о доме нашей мечты.
4 этап: планирование деятельности на уроке
Задача этапа:
определение этапов работы учащихся на уроке, разработка критериев оценивания
достижения цели урока.
Учитель: Итак, давайте спланируем нашу работу.
С чего нам необходимо начать?
1) Нам нужно вспомнить, из каких комнат может состоять дом,
2) Нам необходимо вспомнить, какие предметы / комнаты должны обязательно в
нем находится/какие по желанию.
Мы будем работать в группах и
занесем в табличку наши результаты .
3) Нам необходимо будет найти и обработать информацию в интернете,
рассказать одноклассникам о необычных домах
Учитель раздает учащимся
таблички (Таблицы 1 и 2)
Мы будем считать нашу работу выполненной, то
есть достигнем цели урока, если в конце урока сможем с вами рассказать об необычном
доме нашей мечты
5 этап: основной этап
Задачи этапа: снятие языковых трудностей,
расширение словарного запаса, развитие навыков поиска и обработки информации,
развитие навыков само и взаимоконтроля, сообщение о полученной информации в
виде монологического высказывания.
a) Учитель предлагает учащимся найти информацию о необычных домах в
интернете и описать их (в парах), занося ответы в табличку. В ходе работы
учащиеся работают в парах, заполняя таблицу о необычном доме (где находится,
какие комнаты в нем находятся, какие необычные предметы мебели, сколько лет
дому, кто в нем живет). После того, как все ответили на свои вопросы,
учащиеся сообщают информацию одноклассникам и отвечают на вопросы.
b) Учащиеся работают с программой Key note на IPAD
и составляют презентацию (три слайда) об одной из комнат в
необычном доме. В конце данного этапа работы несколько учащихся рассказывают о
своих комнатах, другие учащиеся дополняют их.
c) Учащиеся работают с программой Imovie на IPAD, записывая интервью друг с другом: отвечают на вопросы в каком
необычном доме они хотели бы жить, (обосновывают свой ответ), какие комнаты они
хотели бы видеть в своем необычном доме, каие предметы обстановки они бы хотели
видеть в своем доме.
.
6 этап: оценивание
Задачи этапа:
оценить достижение цели
Содержание этапа:
оценка результата
Учитель: «Как вы думаете, ребята, мы достигли
сегодня цели? Смогли бы вы жить в необычном доме?
Ребята выказывают свое мнение о достижение цели,
о том, что удалось создать образ/картинку идеального дома/дома мечты.
7 этап: рефлексия
Задача этапа: рефлексия учебного процесса на
уроке
Содержание: повторение этапов работы на уроке
Учитель обращается к учащимся с вопросом о
том, что необходимо было сделать во время урока, чтобы решить задачу – создание
образа необычного дома мечты.
Учащиеся говорят о повторении лексики по теме
«Мой дом».
Учитель предлагает учащимся поработать с
карточками рефлексии и закончить предложения:
Теперь я умею…..
Теперь я знаю….
Я себя чувствую….
Возможные ответы учащихся: теперь я умею
рассказывать о доме \ мне было легко работать со словами/ мне было трудно
рассказывать о предметах в комнате\ я смог рассказать об идеальном доме…
Учитель предлагает учащимся озвучить некоторые
пункты со своих карточек рефлексии.
8 этап: заключительный
Задача этапа:
подведение итогов, домашнее задание.
Учитель подводит итоги урока, говорит, как
ребята работали на уроке с его точки зрения, задает домашнее задание: проект «Необычная
комната в необычном доме»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.