Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока в 5 классе на тему

Конспект урока в 5 классе на тему

Скачать материал

Тема: Степень числа

Цель: ввести понятие степени числа, квадрата и куба

числа, научить выполнять действия со степенью

Задачи:

познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов;

регулятивные УУД: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

 

 

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

 

Оборудование: персональный компьютер; мультимедийный

проектор; экран; доска.

 

Структура урока:

 

1. Создание проблемной ситуации.

2. Формулирование проблемы (темы и цели урока).

3. Открытие и формулирование нового знания.

4. Закрепление нового материала

 

1. Создание проблемной ситуации

Учитель: Здравствуйте, ребята! Откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите число. Посмотрите на доску и скажите, можно ли перейти к более компактной записи выражений:

2+2+2=

3+3+3+3+3=

5+5+5=

15+15+15=

4+4+4+4+4=

а+а+а+а+а+а+а+а+а+а=

Учащиеся:

2+2+2= 2*3

3+3+3+3+3= 3*5

5+5+5= 5*3

15+15+15= 15*3

4+4+4+4+4= 4*5

а+а+а+а+а+а+а+а+а+а= а*10

Учитель: Какую общую структуру имеют полученные числовые выражения?

Учащиеся: Один и тот же множитель повторяется несколько раз.

Учитель: Давайте теперь найдем значение следующего выражения:

2*2*2*2*2=32

А можем ли мы тоже это выражение записать более короткой записью, компактной?

Учащиеся: (предлагают свои варианты, обсуждаем (2*5=10))

 

2. Формулирование проблемы (темы и цели урока)

Учитель: (Какой у вас возник вопрос при выполнении этого задания? Попробуйте определить свои затруднения.)

Почему не получается? (не хватает новых знаний)

Какие действия нам известны? (+, -, *, : )

Если известных действий нам недостаточно, то какая учебная задача стоит перед нами?(Познакомиться с новым действием)

Чем же мы должны заняться на уроке? (Познакомиться с новым действием, которое поможет перейти в задании к компактной записи, научиться его применять).

А как это действие называется вы узнаете разгадав ребус.

 

Эту запись можно записать компактно: 2*2*2*2*2=25 и её называют степенью, а читают так : «два в пятой степени»

 

Так давайте сформулируем тему урока. Степень числа.

 

Цель: познакомиться с понятием степени и научиться выполнять действия со степенями

 

 

3. Открытие и формулирование нового знания

У нового действия есть и  компоненты. Выражение  называют степенью числа, где 2 – основание степени, 5 – показатель степени.

Давайте прочитаем степени и скажем, что нужно сделать, чтобы найти значения следующих выражений? Карточки

25, 34, 52, 93.

Как вы думаете, а можно прочитать 52 и 93 как-то по-другому?

Вторую степень числа часто называют иначне. Произведение 5·5 называю квадратом числа и обозначают 52.

Третью степень числа также имеет и иное название. Произведение 9·9·9 называют кубом числа и обозначают 93.

А чему равно число в первой степени?

Скажите, а что значит возвести во 2 степень, в 3 степень, 4 степень,

n-ю cтепень? (Один и тот же множитель нужно взять 2,3,4,n раз.)

 

4. Закрепление нового материала

1. Запишите произведение в виде степени:№653 (а,б,в,г,д)

5*5*5*5

9*9*9*9*9*9*9*9*9*9*9

12*12*12*12

Динамическая пауза

 

Куб числа довольно сложен, отдых нам сейчас положен,

Руки тянем выше, выше,

Спинку держим, ровно дышим.

Два наклона, поворот вправо и наоборот.

Мы минутку отдохнем и квадрат числа найдем.

 

2. Вычислите:Талицы работа в парах

Проверка по форзацу учебника

 Как можно прочитать  3и   23?

(Проблемный вопрос)

Определите порядок  действий в данном выражении?

Найдите значение выражения.

Сделайте вывод: к действиям I или II ступени относится возведение в степень?

А сейчас предлагаю вам выполнить тестовую работу. Раздаточный материал у каждого лежит на парте. На выполнение работы 3 минуты. Проверка работ с помощью сигнальных линеек. Оценки выставляете каждый себе сам. Критерии:

за верное выполнение 5 заданий – «5»,

                                       4 заданий -  «4»,

                                       3 заданий – «3»,.

                                      менее трех – «2».

Для учащихся, которые справились  с выполнением работы раньше других предлагаю задание:

придумайте  пример на нахождение степени числа (для соседа по парте), затем поменяйтесь тетрадками и сделайте  проверку(можно устно)

 Проверяю  работы  выборочно.

 

Тест (приложение 1)

Ключи к тесту

Слайд 18


Ребята, кто не допустил ни одной ошибки при выполнении теста?

У кого допущена 1 ошибка? 2 ошибки? Более 2-х ошибок?

Ребята, а кто не справился с работой?

На следующем уроке мы проработаем еще раз те положения, которые вызвали у вас затруднения.

А сейчас давайте проверим работу

Подведение итогов урока:

- скажите, с каким новым действием мы познакомились?

- показатель степени указывает на что?

- как по другому можно прочитать вторую и третью степень?

- сколько будет 100 в первой степени?

- вы научились возводить число в нужную степень, что для этого нужно сделать?

Домашнее задание

 

Выдающийся российский математик академик Андрей Николаевич          

 Колмогоров решил много сложнейших задач, совершил не одно

 открытие в различных разделах современной математики. Но

 радость своих первых математических «открытий» он познал рано.

Андрей Николаевич рассказывал, что еще до поступления  в

гимназию в  возрасте пяти – шести лет он любил придумывать

задачи, подмечал интересные свойства чисел. Эти «открытия»

публиковались в    домашнем  журнале. Вот одно из «открытий»

шестилетнего    Колмогорова.

Он заметил, что  1² = 1;   2² = 1+3;   3² = 1+ 3 + 5;   4² =1+ 3 + 5+ 7.

Попробуйте рассказать, что это за свойство.

   7.  Домашнее задание: Проверьте, выполняется ли оно для квадратов     

нескольких следующих чисел.

№ 666, 667, 668(а,б)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока в 5 классе на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока в 5 классе на тему "Степень числа" первый урок по данной теме.

 Цель: ввести понятие степени числа, квадрата и куба

 

числа, научить выполнять действия со степенью

Задачи:

познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов;

регулятивные УУД: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 247 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1245
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 342
    • DOCX 52.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аксёнова Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 12687
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе