Главная / Начальные классы / конспект урока Тема урока: «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами». 1 класс

конспект урока Тема урока: «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами». 1 класс

Скачать материал

Название документа КАРТОЧКА.docx

ОК ИК



КОМ



ПЛОТ



ДУБ



ЛЕС



РОТ

ОК ИК



БИЛЕТ



СУП



ГРИБ



САД



ГНОМ

ОК ИК



ДОМ



ЛИСТ



СЫН



ГОЛУБЬ


СЫР


Название документа Корень..doc


План-конспект урока


Тема урока: «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами».

1 класс

Цели:

1. Создать условия для формирования понятия «Корень», «Однокоренные слова», учить находить в словах корень.

2. Показать роль суффиксов –ик, -ок в словах.

3. Совершенствовать технику чтения.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

3. Развивать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.

3. Воспитывать умение слушать других.

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ожидаемые результаты:

В конце урока обучающиеся смогут:

- дать характеристику звука «в»;

- читать слова и предложения с буквой «в»;

- находить корень у однокоренных слов;

- употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Ориентировочный план урока

1. Организационный момент

2. Повторение изученного материала.

Физкультминутка.

3. Изучение нового материала

а) знакомство с заглавной буквой «В»;

б) выделение корня у однокоренных слов;

Физкультминутка.

в) выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов в словах;

г) повторение правила написания слов с заглавной буквы;

д) работа с текстом для чтения;

4. Итог урока.

Содержание урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Мальчики: Сели наши девочки.

Девочки: Сели наши мальчики!

- К нам на урок сегодня пришёл сказочный персонаж. Послушайте загадку и отгадайте кто это?

Он весел и незлобен

Этот милый чудачёк

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель – Пятачок

Для него прогулка праздник

И на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни Пух)

(слайд №2)

II. Дыхательная гимнастика.

Давайте поможем Винни Пуху собраться в гости к Иа. Он так торопился, что не успел после завтрака сладким мёдом облизнуть губы.

- Облизывание губ.

- Молодцы!

(Слайд №3)

- По дороге он сорвал цветочек, который издавал приятный аромат.

- Понюхаем вместе.

(Слайд №4)

- Он представил себе праздничный торт и решил помочь задуть свечи и стал тренироваться.

- упражнение «задувать свечи».

(Слайд №5)

Винни шёл и бубнил свои вопилки-поздравлялки и вдруг понял, что не правильно ставит ударение. Давайте ему покажем как правильно выделять голосом ударение.

(Слайд №6 и№7)

hello_html_m15efa60c.gifhello_html_m15efa60c.gif

ло – ло – ло

hello_html_m15efa60c.gif

ло – ло – ло

hello_html_m15efa60c.gif

ло – ло – ло


ма – ма – ма

hello_html_m15efa60c.gif

ма – ма – ма

hello_html_m15efa60c.gif

ма – ма – ма

III. Повторение изученного.

Все вы знаете, что у Винни Пуха в голове опилки. Всю дорогу он старался вспомнить, какую букву мы изучали на прошлом уроке. Он вспомнил только некоторые слова, в каждом спрятана эта буква.

Давайте прочитаем слова и найдем, какая же буква в них повторяется.

(hello_html_m9c97eb1.gifСлайд №8)

волк травинка

вилка вода

Это буква «В».

(Слайд №9)

Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой. Вспомним схему человечка.

(Слайд №10)


- Прочитайте слова, в которых звук «в» мягкий. (вилка, травинка)

- Какая из изученных гласных обозначает мягкость согласных? (и)

- Молодцы! Вини Пух доволен вашими ответами. (Слайд№11)


(Слайд №12)

Физкультминутка


IV. Сообщение темы и целей урока.

  1. Когда-то много лет назад

Посадили странный лес

Не был лес зелёным

Был он только словом.

Это слово – слово корень,

Разрастаться стало вскоре,

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов:

Вот из леса вам лесок,

А потом лесище,

Стал лесной здесь уголок,

А помог лесничий.

Он на пару с лесником

Вырастил слова кругом.

Очень интересно

Гулять в лесу словесном.

- Каким же образом из слова лес выросло такое огромное количество слов?

- Нам предстоит в этом разобраться.

Тема урока КОРЕНЬ, ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА, слайд

  1. Упражнения в подборе однокоренных слов

Работа с учебником «Азбука» (авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. стр.98). (Слайд №13)

- Прочитайте первый столбец про себя, затем хором.

- Какие это слова? ( однокоренные)

- Почему они являются однокоренными? (корень вод)

- Поставьте ударение в слове вода.

- Есть ли в нём опасное место?( произношение и написание не совпадают)

- Сравните написания корня в словах1 столбика. Что вы заметили?

Корни однокоренных слов пишутся под ударением и без ударения одинаково.


Работа со вторым столбиком. (Слайд №14)

Прочитать про себя, затем хором.

- Какие это слова? Почему?

- Какое слово произносится ласково, что помогает ему? (суффикс -ушк-)

- Какой это суффикс? (уменьшительно-ласкательный)

Чтение 3 столбика. (Слайд №15)

-За нами внимательно следила тётушка Сова. (Слайд №16)

-Назовите эту птицу ласково.

- Что нам в этом помогло? (суффикс -ушк-). (Слайд №17)

- Выделите корень.

- Почему в слове СОВА в первом слоге пишется «О».

- Как это проверить? Корни однокоренных слов пишутся одинаково ( совушка)


Вывод: Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

Кто из вас видел сову? Где? Что вы знаете об этой птице?

С древних времён сов окружают легенды, навеянные их необычной внешностью, жутковатыми голосами, ночным образом жизни. У сов огромные круглые глаза. Они прекрасно видят и днём и ночью, только мир им представляется черно-белым. Для успешной охоты совы неожиданно нападают на жертву. У сов развита способность летать практически бесшумно. Перья очень мягкие и при взмахе рассекают воздух беззвучно. Гнёзда совы не строят, предпочитают жить в дуплах.

-Посмотрите на нашу гостью, что интересного вы у неё видите? Сова учится в лесной школе. Сегодня она приготовила для вас задание.


Постановка учебной цели

Догадайтесь, какая буква спряталась в словах? НА ДОСКЕ

.ова

.адим

.адик поставить маленькую букву в

Читаем слова вслух. Всё правильно? ( нет надо большую букву В)

- Почему? ( Это имена. А имена пишем с большой буквы)

- Для чего нужны заглавные буквы? (1 слово в предложении пишем, имена )

- Какое правило написания мы знаем?

Имена, фамилии, клички, города. Все с заглавной буквы.

Пишутся всегда.

Сформулируйте тему нашего урока. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В.

3) Повторение правила написания заглавной буквы. Стр. 18.

(Слайд №18)

- Прочитать два столбика про себя.

- Что их объединяет? (Все написаны с большой буквы)

- Какие слова пишутся с большой буквы?

- Прочитайте имена мальчиков, девочек.

- А как зовут нашего сказочного героя?

- С какой буквы пишутся имена сказочных персонажей


4)Игра «большой – маленький» ПАРНАЯ РАБОТА

(Слайд №19)

Я предлагаю поиграть в игру «большой – маленький». На столе карточки

( парная работа)

Дом – домик

Дым – дымок

Сын – сынок

Гриб – грибок

Сад – садик


- Какая часть слова помогла уменьшить слова?

+ Суффиксы -ик-, -ок- (Слайд № 20)

- Эти суффиксы являются уменьшительно-ласкательными.


V. Работа с текстом («Азбука» авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. стр.98)

«Наша выставка»

  1. Прогнозирование

- Рассмотрим иллюстрацию.

- Прочитайте заголовок.

- О чём будет текст?


  1. Чтение про себя

- Подтвердились ли ваши предположения?


  1. Повторное чтение вслух

- (первое, второе предложение) Кто нарисовал водопад? Что это такое? (Смотрим иллюстрацию). Вода падает вниз с большой высоты – водопад.

- (третье предложение) Кто вышил коврик? Вика

- Что такое вигвам? (жилище индейцев)

- (пятое, шестое предложение) Кто приготовил пироги и торт? Клава Наташа

- Чья полка висит на стене? Ивана

- Что сделал Павлик? книгу

- (седьмое предложение) Кто ещё участвовал в выставке? Вова

- Почему Вова так сделал?

- Какой он? ленивый


- (восьмое предложение) Кто пришёл в класс?

- Почему в конце предложения стоит многоточие? (Автор задумался и предлагает нам догадаться. Что будет дальше.


  1. Творческое задание

- Придумайте продолжение рассказа.

- Останутся ли довольны мамы и папы? Будут довольны . они гордятся своими детьми. А родители Вовы? Им стыдно за Вову.


VI. Итог урока.

Дополните одну из фраз.

- Сегодня на уроке я узнал…

- Я понял…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Как проверить безударные гласные?

- Подошёл к концу наш урок.

- Молодцы! Спасибо за работу!

(Слайд №21)

Не ленитесь, стремитесь узнать обо всём на свете – и тогда каждый урок будут для вас занимательным и полезным!

(Слайд №22) Домашнее задание: нарисовать рисунок к тексту «наша выставка» («Азбука» авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. стр.100)

( Слайд №23) Спасибо за внимание!!!




Название документа анализ урока.doc

«Школа 2100»

Учитель: Преснецова А.Д.


Тема урока обучения грамоте «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне».

  1. На уроке решались следующие задачи

1. Создать условия для формирования понятия «Корень», «Однокоренные слова», учить находить в словах корень.

2. Показать роль суффиксов –ик, -ок в словах.

3. Совершенствовать технику чтения.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

3. Развивать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.

3. Воспитывать умение слушать других.


Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ожидаемые результаты:

В конце урока обучающиеся смогут:

- дать характеристику звука «в»;

- читать слова и предложения с буквой «в»;

- находить корень у однокоренных слов;

- употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

план урока

1. Организационный момент

2. Повторение изученного материала

3. Изучение нового материала

а) знакомство с заглавной буквой «В»;

б) выделение корня у однокоренных слов;

Физкультминутка.

в) выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов в словах;

г) повторение правила написания слов с заглавной буквы;

д) работа с текстом для чтения;

4. Итог урока.


Данный класс обучается по образовательной системе «Школа 2100». Дети поступили в 1 класс в возрасте 7 лет с разными стартовыми возможностями. В классе 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки. В данный период продолжается работа по формированию сплоченного коллектива.

Системообразующим звеном урока являлись различные виды деятельности учащихся на уроке - воспроизводящие: говорение, слушание, печатание, творческие - прогнозирование, оценивание результата деятельности на уроке, направленные на формирование УУД.

Первый этап организационный.

Цель: подготовка к уроку, психологический настрой, подготовка рабочего места воспитание культуры труда.

Следующий этап – дыхательная гимнастика.

3 этап- актуализация знаний.( повторение)

Целью данного этапа является создание ситуации успеха, положительного эмоционального настроя, актуализация опорных знаний первоклассников, необходимых для создания ситуации

Ответы детей были осознанными. С помощью оценки и самооценки в словесной форме был создан положительный эмоциональный настрой и удовлетворение своими знаниями и достижениями. В результате была создана положительная учебная мотивация. Работа с однокоренными словами.

4 этап- определение темы урока и постановка учебных задач. Дети знают , чему будут учиться на уроке. так как сами поставили перед собой учебные задачи.

3 этап- повторения и закрепления, работа с однокоренными словами. Цель этой работы :знать, что однокоренные слова в пишутся одинаково. Умение находить и выделять корень в словах.

введение нового знания. Познакомить уч-ся, с тем, что суффиксы образуют новые слова. Ок, ик – суффиксы уменьшительно - ласкательные

5 этап- отработка навыка чтения.

Формированию типа правильной читательской деятельности учащихся

служила работа с текстом «Наша выставка»

Работа с текстом проходила в три этапа:

  1. Работа с текстом до чтения.

  2. Работа с текстом во время чтения. Осмысление на уровне содержания. Повторное чтение и работа над выразительностью.

  3. Работа с текстом после чтения с целью достижения понимания.

Личностные УУД (Формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией)

Познавательные УУД (формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов)

Коммуникативные УУД (формируем умение слушать и понимать других, строить речевые высказывание)


6. Этап рефлексии способствовал формированию у учащихся способности оценивать свою деятельность на уроке, умения оценить свои достижения на уроке.

Был подведен итог урока , анализ допущенных учащимися ошибок.

Считаю, что на уроке удалось полностью реализовать поставленные задачи.









Название документа заглавная буква В. Корень.ppt

(слайд №2)
(слайд №3)
(слайд №4)
(слайд №5)
(слайд №6)
(слайд №7)
(слайд №8)
(слайд №9)
(слайд №10)
(слайд )
(слайд №11)
(слайд №13)
ТЕМА: Корень Однокоренные слова
(слайд №13)
(слайд №14)
(слайд №15)
(слайд №17)
(слайд №18)
(слайд №18)
(слайд №18)
ТЕМА: Заглавная буква В
(слайд №19)
(слайд №20)
( -СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ… - Я ПОНЯЛ… - МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО… МНЕ БЫЛО ТРУДНО…
НЕ ЛЕНИТЕСЬ, СТРЕМИТЕСЬ УЗНАТЬ ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ – И ТОГДА КАЖДЫЙ УРОК БУДЕТ ...
(слайд №23)
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 (слайд №2)
Описание слайда:

(слайд №2)

№ слайда 2 (слайд №3)
Описание слайда:

(слайд №3)

№ слайда 3 (слайд №4)
Описание слайда:

(слайд №4)

№ слайда 4 (слайд №5)
Описание слайда:

(слайд №5)

№ слайда 5 (слайд №6)
Описание слайда:

(слайд №6)

№ слайда 6 (слайд №7)
Описание слайда:

(слайд №7)

№ слайда 7 (слайд №8)
Описание слайда:

(слайд №8)

№ слайда 8 (слайд №9)
Описание слайда:

(слайд №9)

№ слайда 9 (слайд №10)
Описание слайда:

(слайд №10)

№ слайда 10 (слайд )
Описание слайда:

(слайд )

№ слайда 11 (слайд №11)
Описание слайда:

(слайд №11)

№ слайда 12 (слайд №13)
Описание слайда:

(слайд №13)

№ слайда 13 ТЕМА: Корень Однокоренные слова
Описание слайда:

ТЕМА: Корень Однокоренные слова

№ слайда 14 (слайд №13)
Описание слайда:

(слайд №13)

№ слайда 15 (слайд №14)
Описание слайда:

(слайд №14)

№ слайда 16 (слайд №15)
Описание слайда:

(слайд №15)

№ слайда 17 (слайд №17)
Описание слайда:

(слайд №17)

№ слайда 18 (слайд №18)
Описание слайда:

(слайд №18)

№ слайда 19 (слайд №18)
Описание слайда:

(слайд №18)

№ слайда 20 (слайд №18)
Описание слайда:

(слайд №18)

№ слайда 21 ТЕМА: Заглавная буква В
Описание слайда:

ТЕМА: Заглавная буква В

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 (слайд №19)
Описание слайда:

(слайд №19)

№ слайда 24 (слайд №20)
Описание слайда:

(слайд №20)

№ слайда 25 ( -СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ… - Я ПОНЯЛ… - МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО… МНЕ БЫЛО ТРУДНО…
Описание слайда:

( -СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ… - Я ПОНЯЛ… - МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО… МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

№ слайда 26 НЕ ЛЕНИТЕСЬ, СТРЕМИТЕСЬ УЗНАТЬ ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ – И ТОГДА КАЖДЫЙ УРОК БУДЕТ ДЛЯ
Описание слайда:

НЕ ЛЕНИТЕСЬ, СТРЕМИТЕСЬ УЗНАТЬ ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ – И ТОГДА КАЖДЫЙ УРОК БУДЕТ ДЛЯ ВАС ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ И ПОЛЕЗНЫМ. (слайд №21)

№ слайда 27 (слайд №23)
Описание слайда:

(слайд №23)

конспект урока Тема урока: «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами». 1 класс Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема  урока обучения  грамоте  «Заглавная буква  «В».  Упражнения в чтении. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне».  

  1. На  уроке  решались  следующие  задачи

1. Создать условия для формирования понятия «Корень», «Однокоренные слова», учить находить в словах корень.

2. Показать роль суффиксов –ик, -ок в словах.

3. Совершенствовать технику чтения.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

3. Развивать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.

3. Воспитывать умение слушать других.

Автор Преснецова Альфия Дмитриевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 730
Номер материала 10274
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓